Не работает оформление групп

10 ошибок в оформлении коммерческого сообщества Вконтакте, которые лишают вас прибыли

10 ошибок в оформлении коммерческого сообщества Вконтакте, которые лишают вас прибыли

Дизайн влияет на конверсию. Он может помочь человеку, сделать его поиски в группе удобнее и быстрее. А может оттолкнуть, запутать и отбить всякое желание иметь с вами дело.

В этой статье мы поговорим о создании продающего оформления и рассмотрим наиболее частые ошибки предпринимателей и дизайнеров. Но сначала — главное правило:

Любой элемент дизайна должен иметь цель и приносить пользу. Просто для красоты делать ничего не надо.

1. Нет информации на аватаре

Обложка или аватар — это первое, что видят люди, когда заходят в сообщество. И если при первом взгляде человек не поймет, что вы можете ему предложить, он уйдет. Никто не станет читать ваши преимущества, пока не заинтересуется.

Посмотрите на эти аватары:

Вспомните главное правило. Несут ли эти изображения какую-то пользу? Клиенты поймут, что там продается? Скорее всего, нет.

Читайте также:  Как починить щетку для мытья окон

Поэтому аватар — это не просто красивая картинка с вашим логотипом. На нем нужно поместить информацию, которая поможет людям понять, чем вы им полезны.

Что можно написать на аватаре:

  • Название компании
  • Чем вы занимаетесь — SEO, контекстная реклама, SMM
  • О чем ваше сообщество — интернет-магазин компьютерной техники
  • Номер телефона или домен сайта
  • Город, в котором вы работаете — стройматериалы с доставкой по Москве и области
  • Основные преимущества и УТП — доставим пиццу за час, или привезем вторую в подарок
  • Призыв к действию — подпишись и получи 5% скидку
  • Акции — скидки до 50% в Черную пятницу

Вот хорошие примеры оформления:

2. Аватар перегружен

Противоположность предыдущей ошибки. Некоторые дизайнеры стараются поместить на аватаре побольше информации. Это тоже плохо — посетителям тяжело найти то, что им действительно важно.

Когда информации слишком много, ее тяжело воспринимать. Скорее всего, люди поленятся все читать и просто пройдут мимо.

Хорошие примеры — те же, что и в предыдущем пункте. Выделите самое главное — а остальное спрячьте в меню.

3. Непонятное название

Эта проблема встречается все же, но о ней важно помнить.На обложку люди смотрят, когда заходят в сообщество. Название видно еще раньше: в рекламном посте, в ленте, в списке групп. И если по нему непонятно, чем вы занимаетесь, люди просто пройдут мимо.

Посмотрите на примеры:

Во-первых, по этим названиям никак нельзя понять, о чем сообщество. Во-вторых, они полностью упускают трафик с поиска по ключам.

Такие названия можно использовать, если ваш бренд уже известен. А пока о вас не знают миллионы людей, лучше делать так:

4. Информация обрезается на мобильных устройствах

Это проблема обложек — на компьютере и на телефоне они выглядят по-разному. На мобильных устройствах обложка обрезается по краям. Дизайнер может поместить что-нибудь важное на краю — а часть аудитории ничего не увидят.

На первой обложке ничего нельзя прочитать. На второй все в порядке. Постарайтесь помещать нужную информацию ближе к центру — тогда оформление будет хорошо смотреться на всех устройствах.

5. Отключены сообщения сообщества

Кнопка «Написать сообщение» позволяет клиенту быстро связаться с вами, чтобы сделать заказ, задать вопрос, сообщить об ошибке или написать отзыв. Отключая эту кнопку, вы лишаете себя прибыли и обратной связи.

Большинство людей не захочет листать страницу, искать блок контактов, переходить по ссылке и писать в личку незнакомому человеку. Чем больше действий нужно совершить — тем меньше будет конверсия.

Клиенты не могут написать, если им что-то нужно:

А здесь могут, и это удобно:

Бывают случаи, когда эта кнопка не нужна. Если вам нужен только узкий сегмент подписчиков, в сообщениях сообщества будет много нецелевых обращений. Лучше их отключить, чтобы менеджеры не тратили время впустую.

6. Непривлекательный дизайн

Частая ошибка предпринимателей и начинающих дизайнеров. Они экспериментируют со шрифтами, цветом, градиентами и тенями — в итоге информацию очень тяжело прочитать.

Кроме того, это отпугивает посетителей. Человек может подумать, что раз у вас плохой дизайн, то и продукция не очень.

Выберите 2-3 основных цвета и шрифт без засечек — и используйте только их. Важно, чтобы текст контрастировал с фоном — тогда его будет легко читать. Не используйте градиент и тени, не имея опыта в дизайне.

7. Меню не адаптировано под мобильные устройства

Эта проблема преследует всех, кто мало знаком с wiki-версткой. Люди просто загружают на страницу картинки и прописывают ссылки. Смотрят на компьютере — вроде все хорошо.

А на телефоне тем временем творится такое:

Чтобы меню выглядело хорошо на любых устройствах, нужно использовать табличную верстку. Каждое изображение поместите в отдельную ячейку таблицы. Тогда на маленьких экранах структура сохранится, и меню будет аккуратным.

8. Сложный интерфейс в меню

Помните пункт про перегруженность аватара? В меню это тоже важно. Некоторые дизайнеры думают, что много пунктов меню — это здорово. Они приносят пользу: больше информации, ответы на любые вопросы. Каждый может найти то, что ему нужно.

На самом деле, когда человек открывает меню и видит 10 ссылок на разные страницы, — он теряется.

Посмотрите на пример:

Выглядит аккуратно, но куда заходить? Что нажать? А ведь там еще снизу карта, телефоны и адреса. Если пользователю сложно сделать выбор, скорее всего, он его не сделает.

Такой интерфейс хорошо работает в сообществах по интересам и каталогах. Но не в коммерческих группах.

Меню должно быть лаконичным и интуитивно понятным. Для большинства коммерческих сообществ достаточно 3-6 пунктов.

9. Не используется статус

Статус — это дополнительное текстовое поле у всех на виду. Но некоторые владельцы сообществ его не используют или пишут туда что-то бесполезное.

Постарайтесь использовать статус с умом. В него можно вписать условия доставки, время работы, телефон и любую другую важную информацию.

10. Нет информации о товарах

Во многих магазинах практически не оформляют карточки товара. Туда ставят стоковую фотографию и пишут цену. Помогает ли это клиентам выбрать? Вряд ли.

Сделайте настоящие фотографии своих товаров. Даже фото на телефон лучше, чем картинка из интернета. И не забудьте про текст. Напишите, что входит в комплект, какие преимущества, кому этот товар пригодится. Конверсия тут же вырастет.

Посмотрите на свое сообщество. Нет ли там одной из этих ошибок? Возможно, исправив их, вы повысите конверсию и получите больше заказов.

Источник

Как перестать терять клиентов во Вконтакте

Разбираем популярные ошибки

В социальной сети ВКонтакте вас ждут миллионы студентов, готовых купить онлайн-курс. Но из-за ошибок администратора сообществ они уходят ни с чем, или вовсе не могут найти вашу площадку в сети. В прошлой статье из этой серии мы разобрали ошибки ведения Инстаграма, а сегодня поговорим, как избежать проблем в ВК.

Ошибка 1. Купить сообщество

Главная проблема в самостоятельном продвижении ВКонтакте нового паблика — нежелание людей подписываться на ваши обновления. Логика работает так:

  • Новичок заходит в сообщество, видит, что его читают 10–20 человек;
  • Срабатывает психология – здесь очень мало подписчиков, значит, нет ничего интересно;
  • Человек уходит со страницы.

Есть проблемы с онлайн-школой и нужна помощь? Приходите в программу акселерации ACCEL. Целый год будем работать вместе в вами над вашим проектом и гарантированно доведем до результата.

Чтобы решить эту проблему, бизнесмен может поддаться искушению и купить на бирже чужое сообщество. Затем просто переименовать его и получить группу онлайн-школы, в которой есть 1–10 тысяч подписчиков. Нет, так продвижение страниц ВКонтакте не работает, это бесполезная трата денег. Вот почему:

  • Сообщество могут забанить за смену тематики и название – это запрещено правилами ВКонтакте;
  • Группа может состоять из ботов – накрученных пустых аккаунтов, которые после очередной «зачистки» исчезнут из подписчиков;
  • Даже если сообщество было «живым» и настоящим, пользователи после смены тематики прекратят лайкать и репостить — значит, понизится показатель вовлечённости, а с ним упадут охваты, и ваши посты будут видеть всё меньше и меньше людей.

Если вы решили продвигать онлайн-школу во ВКонтакте, изучите нашу статью о создании рекламной стратегии — не так важно, сколько человек в сообществе. Если там есть интересный и увлекательный контент, люди придут, прочитают и останутся.

Ошибка 2. Забыть про дизайн

Дизайн — это не просто красивые картинки в одном стиле. Первое впечатление от вашего сообщества у пользователей визуальное. Если решили раскручивать школу в социальных сетях, не игнорируйте это и потрудитесь над хорошим оформлением.

Сосредоточьтесь на аватаре или обложке сообщества. Просто красивая картинка из фотобанка не подойдёт — она не запоминается и вызовет ощущение, что сообщество сделано на скорую руку.

На обложке или аватаре укажите один или несколько элементов:

  • Название онлайн-школы;
  • Ниша;
  • О чём сообщество;
  • Зачем вступать в это сообщество;
  • Контакты, например, номер телефона;
  • Основное преимущество или УТП;
  • Призыв к действию.

Прочитайте любое актуальное руководство по оформлению паблика — размеры в соцсетях постоянно меняются, важно использовать последние требования.

Относитесь ко всем визуальным элементам группы как к способу помочь пользователю. Если ваш контент разделён на рубрики — подготовьте шаблоны с разным цветовым стилем для каждой. Сделали продающий пост — нарисуйте картинку с призывом к действию. Это основа в продвижении ВКонтакте любого бизнеса.

Ошибка 3. Дать слишком много информации

Начинающие smm-менеджеры считают, что в группе ВКонтакте должно быть как можно больше информации. Причём везде — на аватаре размещают все контакты, график занятий и несколько акций. В блоке описания публикуют огромное «полотно» текста, которое даже не разбивают абзацами. Не делайте так.

Не перегружайте сообщество. Если делаете картинку или обложку группы, оставьте «пространство» вокруг текста на изображении. Публикуете пост — добавьте подзаголовки и смайлы. Если хотите дать какой-то пошаговый метод — лучше не публикуйте полотно текста, а снимите видео. Не забудьте отбивать двумя нажатиями на «Enter» пространство между абзацами.

Ошибка 4. Банальное или непонятное название

В интернете можно найти совет специалистов по поисковому продвижению — называть сообщество не просто именем бренда, а использовать слова на тему деятельности компании. Например: учите фотографии, называйте сообщество «фотошкола». В продвижение группы ВКонтакте это не сработает без понимания нюансов психологии пользователей.

Совет неплохой, если использовать его с умом. Не ограничивайтесь «фотошколой» в названии, добавьте хотя бы имя эксперта. Прежде чем создавать паблик, посмотрите в поиске, много ли ещё администраторов пробуют получить трафик этим приёмом.

Ошибка 5. Нет адаптации под мобильные устройства

В сообществах ВКонтакте трафик с мобильных устройств может составлять больше 80–90% от всех посещений. Учитывайте это, разрабатывая дизайн группы:

1. В оформлении обложки. Когда вы смотрите главную страницу сообщества со смартфона, обложка обрезается по краям примерно на 15–20%. Вывод — не размещайте в этих зонах важную информацию.

2. В оформлении меню. Аналогично с wiki-меню — если решили сделать такое, сразу тестируйте его на смартфоне. Или можете посмотреть в браузерах. Например, в Opera или Chrome есть простой бесплатный способ — нажмите Ctrl+Shift+i, откроется окно разработчика сайта. Наверху будет выпадающая форма с надписью Responsive – кликните на неё и выберите нужную модель смартфона для теста.

Ошибка 6. Нежелание общаться

Подписчики не всегда готовы сразу купить ваш онлайн-курс. Иногда им нужно что-то уточнить, например, график занятий, особенности домашних заданий. Или просто важно убедиться, что сообщество «живое» и в случае какой-то проблемы они смогут поговорить с настоящим человеком, а не с ботом.

Включите возможность отправки сообщений в группу. Вам нужна вкладка «Управление», затем – «Сообщения». Настройте приветствие и старайтесь отвечать пользователям как можно быстрее — среднее время реакции модератора отображается в диалоговом окне.

Скачайте VKAdmin — это специальное приложение-сервис, которое присылает на ваш телефон оповещения о новых сообщения и комментариях. Работает бесплатно.

Напишите вашим менеджерам по продажам инструкции и скрипты. Когда подписчик видит готовность администратора сообщества помочь ему, повышается уровень доверия к бизнесу и, соответственно, конверсия подписчика в покупателя.

Ошибка 7. Игнорировать «товары»

Во ВКонтакте есть функция «Товары». Условно это «витрина», на которой владелец онлайн-школы может выставить свои курсы, другие товары и услуги. Заполните этот раздел, даже если в вашей школе их пока всего два. Добавьте туда же приглашение на пробный вебинар, укажите, что это бесплатно. Оформите каждый товар, укажите цену.

Если вы подключите функцию VKpay, подписчики смогут покупать доступ на курс, не выходя из социальной сети. Это удобно для пользователей, но вам придётся передать юридические документы в ВК.

Чек-лист для быстрой проверки своего сообщества

Проверьте своё сообщество в социальной сети ВКонтакте — вдруг допустили какие-то ошибки и именно из-за них несколько сотен человек не захотели подписаться на вашу онлайн-школу:

  • Неряшливо пишите посты или вовсе забыли про дизайн — в сообщество неприятно заходить и невозможно найти нужную информацию;
  • Забыли про адаптацию для мобильных — вместо группы люди видят мешанину из непонятных картинок;
  • Выключили «сообщения» — потенциальные покупатели не могут уточнить подробности по курсу;
  • Не стали заполнять витрину товаров — подписчики не видят ваши предложения;
  • Использовали расхожее название — люди не могут найти вас «поиском»;
  • Купили сообщество — сегодня вечером его заблокируют за резкую смену тематики.

Источник

Оцените статью