Не работает ограничитель оборотов

Содержание
  1. Отсечка мотора — когда происходит, в чем опасность
  2. Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы
  3. Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов
  4. Какие типы ограничителей бывают в современных автомобилях?
  5. Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain
  6. Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания
  7. «Мягкий» ограничитель оборотов
  8. «Жесткий» ограничитель оборотов
  9. Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»
  10. Как работает ограничитель оборотов, если объяснить процесс простыми словами
  11. Принцип работы
  12. Когда возникает превышение
  13. баг реплня? или не работает ограничитель оборотов. чему верить?
  14. _SLABAK #1 Отправлено 02 окт 2017 — 19:23
  15. UrbanCat #2 Отправлено 02 окт 2017 — 19:27
  16. _SLABAK #3 Отправлено 02 окт 2017 — 19:30
  17. UrbanCat #4 Отправлено 02 окт 2017 — 19:33
  18. Askue833 #5 Отправлено 02 окт 2017 — 19:34
  19. _SLABAK #6 Отправлено 02 окт 2017 — 19:35
  20. _SLABAK #7 Отправлено 02 окт 2017 — 19:38
  21. _SLABAK #8 Отправлено 02 окт 2017 — 19:46
  22. Askue833 #9 Отправлено 02 окт 2017 — 19:49
  23. _SLABAK #10 Отправлено 02 окт 2017 — 19:57
  24. Askue833 #11 Отправлено 02 окт 2017 — 20:03
  25. _SLABAK #12 Отправлено 02 окт 2017 — 20:05
  26. _SLABAK #13 Отправлено 03 окт 2017 — 17:26

Отсечка мотора — когда происходит, в чем опасность

В среде автомобилистов часто можно услышать, что кто-то «перекрутил мотор». Неопытный водитель не сразу поймет о чем речь. На самом деле данная фраза говорит о том, что силовой агрегат в автомобиле нуждается в капитальном ремонте. Некоторые любители погонять разгоняются до максимальной скорости, чтобы стрелка тахометра доходила до красной зоны. Каждый автомобилист должен знать, какую опасность представляет данный стиль вождения.

Читайте также:  Сломался духовой шкаф электрический встраиваемый

Как только скорость и обороты будут сбавлены, двигатель должен вернуться к работе в прежнем режиме

Когда силовой агрегат транспортного средства достигает пиковой нагрузки во время движения на высокой скорости, происходит отсечка мотора. После такой поломки двигатель больше не может раскручиваться и функционировать. Данное явление изначально закладывается производителем. Функция отсечки оберегает двигатель автомобиля от работы под высокой нагрузкой. Понять, что произошла отсечка, очень просто — ощущается потеря тяги, двигатель начинает работать рывками.

Заметим, что производитель изначально ограничивает частоту вращения коленчатого вала, нанося соответствующую разметку на приборной панели. Как только стрелка выходит за пределы, электронный блок управления блокирует подачу топливной смеси в цилиндры и тормозит коленвал. Получается, что активация отсечки зависит от скорости движения автомобиля, оборотов коленвала и давления отработавших газов. Как правило, скорость учитывается в комплексе с оборотами коленчатого вала. После того, как блок управления заблокировал подачу мотора, авто замедляется. Как только скорость и обороты будут сбавлены, двигатель должен вернуться к работе в прежнем режиме. На силовых агрегатах, которые оснащены турбиной, отсечка происходит на основе контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это может происходить даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала находятся на нормальном уровне.

Можно ли разгоняться до отсечки. Если постоянно передвигаться на маленькой скорости, то со временем внутри мотора будут накапливаться отложения. Это приведет к потере компрессии, динамики, увеличению расхода моторного масла. Поэтому специалисты рекомендуют периодически прогонять транспортное средство на высокой скорости и высоких оборотах. Убрать все отложения при помощи специальной присадки не всегда возможно, а разбирать мотор для очистки могут не все. Однако, не стоит раскручивать мотор до критического состояния, так как это тоже не скажется на его работе положительно. Превышение оборотов допустимо не более 4-5 раз на 100 км. Раскручивать можно только хорошо прогретый двигатель.

Читайте также:  Дискорд с компьютера не работает микрофон

Не рекомендуется отключать ограничитель совсем, так как будет возрастать риск поломки мотора

Отключение ограничителя. Не рекомендуется отключать ограничитель совсем, так как будет возрастать риск поломки мотора. Можно отодвинуть значение не более, чем на 5%. У обычных легковушек ограничение установлено на уровне 6500 оборотов в минуту. Если немного сдвинуть его, можно ощутить повышение мощности мотора, но есть и отрицательные последствия:
1) повышение кинетической энергии поршней, которые начинают деформировать вкладыши;
2) клапаны могут задерживаться в открытом состоянии;
3) деформация или разрушение коленвала — чаще всего происходит в дизельных моторах.
Эксплуатировать автомобиль следует аккуратно. Не следует брать привычку раскручивать мотор до предельного значения, так как это сказывается на его работоспособности отрицательно.

Итог. Отсечка мотора происходит, когда коленвал раскручивается до предельного значения. Допускать такого явления не рекомендуется, так как это отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Источник

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов

Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?

Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:

Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.

Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.

Какие типы ограничителей бывают в современных автомобилях?

Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain

Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.

Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.

Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.

Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания

Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.

Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?

Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.

«Мягкий» ограничитель оборотов

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

«Жесткий» ограничитель оборотов

«Жесткий» ограничитель максимальных оборотов отсекает либо искру, либо, чаще всего, топливо, останавливая горение и мгновенно лишая двигатель всей его мощи. Это как раз то, что создает такой явный эффект. Сгорание в цилиндрах будет восстановлено, как только обороты снизятся, затем все повторится.

Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»

«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую , даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

Источник

Как работает ограничитель оборотов, если объяснить процесс простыми словами

Большинству автомобилей уже на заводе устанавливают ограничители максимального оборота двигателя. Делают это для того чтобы скорость автомобиля не превышала допустимый уровень. Эти манипуляции помогают в разы увеличить эксплуатацию транспортного средства в целом.

Принцип работы

Исходя из названия, ответ напрашивается уже сам по себе. «Отсечка» предназначена для предотвращения повреждения всех комплектующих мотора из-за повышенной скорости вращения коленчатого вала.

Благодаря такой «отсечке» можно избежать крупных неприятностей, как:

  1. «Взрыв» дизельного двигателя из-за обрыва шатунов, пробивающих основной блок двигателя;
  2. Рассинхронизация, которая грозит ударом поршней и клапана;
  3. Обрыв шатуна, что может произойти как на бензиновых моторах, так и на дизельных.

Сам ограничитель представляет собой центробежный датчик и исполнительный механизм. В неподвижной части датчика есть вращающийся корпус с клапаном и пружиной в нем. Пружина помогает удерживать клапан в открытом положении, если частота вращения коленчатого вала ниже минимального значения. Клапан закрывается, если частота вращения под действием центробежной силы достигает максимальной отметки. Исполнительный механизм связан с вращающейся частью датчика, смесительной камерой и карбюратором.

Справка: многие водители считают, что «отсечка» и красная зона на тахометре – это одно и тоже. Это неправильное суждение, так как красная зона на приборной доске показывает весь диапазон рабочих оборотов. Если стрелка находится в этом отрезке – это не страшно, но по возможности надо избегать подобных ситуаций, чтобы не увеличивать расход топлива.

Существуют три типа «отсечки»: мягкий, жесткий и изменяющийся:

  1. Мягкий. Такие ограничители равномерно замедляют подачу топлива в мотор. Тем самым они останавливают ускорение двигателя, не «дергая» автомобиль. Такой тип больше подходит для водителей легковых авто. Он не так сильно перегружает составляющие коробки;
  2. Жесткий. Данный тип предпочитают водители гоночных автокаров. Он отсекает искру или топливо, тем самым останавливает горение, и двигатель за секунду лишается всей своей мощи. Как только обороты снизятся, сгорание в цилиндрах восстановится. И так по кругу;
  3. Изменяющийся. Сейчас довольно часто устанавливают такие ограничители. Это и не удивительно, ведь в их силах сделать максимальные обороты ниже, если машина на холостом ходу или двигатель работает на прогрев.

Информация: какой бы тип ограничителя оборотов ни был установлен, все они преследуют одну и ту же цель – защитить двигатель.

Когда возникает превышение

Данную ситуацию можно наблюдать у перегруженного транспортного средства, которое едет по неровной или скользкой дороге на низкой передаче. Однако превышение иногда возникает и при езде по хорошей дороге и без перегруза, но на максимальной скорости.

Важно: можно увеличить допустимый показатель оборотов, но делать это надо с крайней осторожностью и помня, что это приведет к нагрузке всего мотора.

Источник

баг реплня? или не работает ограничитель оборотов. чему верить?

_SLABAK #1 Отправлено 02 окт 2017 — 19:23

в бою ограничитель работает.

ну по крайне мере- подсвечивает, что якобы все включилось.

в реплее- даже не пытается вид сделать, что что то там включалось. вообще.

первый скрин- напрямую с боя. ограничитель сработал.

остальные скрины- то же время, то же место. но сделаны скрины с реплея.

а не было включения ограничителя.

прямая запись- бой.

тут реплей, специально несколько скринов подряд делал.

а тут- я подряд, в кучу скрины залью.

так удобней сравнивать- перелистывая.

UrbanCat #2 Отправлено 02 окт 2017 — 19:27

_SLABAK #3 Отправлено 02 окт 2017 — 19:30

UrbanCat (02 Окт 2017 — 19:27) писал:

а что реплей тебе даст?

серьезно? ты прикалываешься?

в реплее- ограничитель не включается. я уже сказал об этом.

в бою- якобы срабатывает.

как ты сравнишь- мой бой, с моим релеем? есть логика?

поделись?

UrbanCat #4 Отправлено 02 окт 2017 — 19:33

_SLABAK (02 Окт 2017 — 18:30) писал:

а что реплей тебе даст?

серьезно? ты прикалываешься?

в реплее- ограничитель не включается. я уже сказал об этом.

Значит, ты его не включаешь, лол.

Askue833 #5 Отправлено 02 окт 2017 — 19:34

_SLABAK (02 Окт 2017 — 19:30) писал:

а что реплей тебе даст?

серьезно? ты прикалываешься?

в реплее- ограничитель не включается. я уже сказал об этом.

в бою- якобы срабатывает.

как ты сравнишь- мой бой, с моим релеем? есть логика?

поделись?

Ну дык и доппай в реплее неактивен как бы. Отсюда вывод, что баг реплея)

_SLABAK #6 Отправлено 02 окт 2017 — 19:35

UrbanCat (02 Окт 2017 — 19:33) писал:

Значит, ты его не включаешь, лол.

а первый мой скрин- лол?

могу кстати доказать, кто лол.

_SLABAK #7 Отправлено 02 окт 2017 — 19:38

Askue833 (02 Окт 2017 — 19:34) писал:

Ну дык и доппай в реплее неактивен как бы. Отсюда вывод, что баг реплея)

доппай- я даже не увидел.) спс.

реально реплеи глючит у картохи походу.

я не удивлюсь что ограничитель в этой игре- не работает.

_SLABAK #8 Отправлено 02 окт 2017 — 19:46

рога то- включаются и даже на реплее, они включаются.

Askue833 #9 Отправлено 02 окт 2017 — 19:49

_SLABAK (02 Окт 2017 — 19:46) писал:

рога то- включаются и даже на реплее, они включаются.

Рога — оборудование. Ограничитель — расходник. Все работает, просто в реплее не отображается. Может в модах дело или еще в чем. Кинь реплей, я на своем клиенте запущу и гляну.

_SLABAK #10 Отправлено 02 окт 2017 — 19:57

Askue833 (02 Окт 2017 — 19:49) писал:

Рога — оборудование. Ограничитель — расходник. Все работает, просто в реплее не отображается. Может в модах дело или еще в чем. Кинь реплей, я на своем клиенте запущу и гляну.

модов уже давно нет.

это скрины из боя- когда ограничитель был включен.

Askue833 #11 Отправлено 02 окт 2017 — 20:03

_SLABAK (02 Окт 2017 — 19:57) писал:

модов уже давно нет.

это скрины из боя- когда ограничитель был включен.

У меня тоже не отображается.

_SLABAK #12 Отправлено 02 окт 2017 — 20:05

Askue833 (02 Окт 2017 — 20:03) писал:

У меня тоже не отображается.

значит у тебя тоже моды.

срочно удаляй.

и типа я- не о том, говорил.

з.ы. мне вот интересно- а где тот тролль, который в каждую тему затычка и меня «лол», обозвал?

Сообщение отредактировал _SLABAK: 02 окт 2017 — 20:16

_SLABAK #13 Отправлено 03 окт 2017 — 17:26

ребят- мне тут в личку написали.

типа я реплей свой удалил. ну да, удалил- мне не понравился тот бой.

если кто то сомневается в описанном мною глюке.

да поставьте ограничитель оборотов и прокатитесь один бой- всего один бой в трене.

и сами пересмотрите свой же реплей.

этот глюк- у всех.

а вот что глючит, я не знаю.

З.Ы. реально как дети малые себя ведете.

Сообщение отредактировал _SLABAK: 03 окт 2017 — 17:32

Источник

Оцените статью