Не работает охлаждение сидений

Содержание
  1. Почему отказывает подогрев сидений и как починить
  2. От чего выходит из строя подогрев сиденья?
  3. Почему рвется нить обогрева?
  4. Как чинить?
  5. Не работает охлаждение сидений
  6. Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности
  7. Причины неисправности
  8. Ремонт нагревательного элемента
  9. Демонтаж кресел
  10. Снимаем передние кресла
  11. Диагностические работы
  12. Ремонтные работы
  13. Смена предохранителей
  14. Целостность нагревательного элемента
  15. Замена кабелей
  16. Ремонт подогрева сидений Mazda 6 GH
  17. Не работает обогрев сиденья, что делать
  18. Основные принципы функционирования подогрева
  19. Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел
  20. Ремонт обогрева сидений своими руками
  21. О проблемах переключателя и восстановлении функций
  22. Ремонт подогрева сидений на Хёндай Солярис
  23. Электрические поломки
  24. Альтернатива как она есть
  25. О плюсах и минусах подогрева
  26. Водители хотят большего
  27. Так же советуем вам прочитать:
  28. 5 Комментарии

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую «старорежимную» вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая «нить», я скажу проще — это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый — это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап — это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить «напор». Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

Читайте также:  Если сломался стебель помидорами

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо «еле-тлеет», достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. 🙂 Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон — куда же она забросила косметичку. 🙂 Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Читайте также:  Поларис 500 не работает

Как чинить?

Увы, без разбора кресла — никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) — без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник — всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно — велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять — считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани — если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор — круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё — откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля — седалищу снова тепло и комфортно. 🙂

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Источник

Не работает охлаждение сидений

был у офов с похожей проблемой недавно. сказали что я какие то патрубки в сидушке своей 5й точкой пережимаю, поменяли за 5 мин по гарантии, все заработало. но у меня другие чуть симптомы были, на тепло обдув работал, на холод нет

Полнейший бред по поводу патрубков. какие там могут быть патрубки. У самого такая же проблема образовалась по поводу обдува. Завожу машину. включаю обдув на максимум. примерно работает минут 5 затем затихает немного но обдувает. и еще минут через 5 лампочка гаснет и все и зад потеет))). Если глушишь машину то снова начинает дуть))) складывается такое ощущение что перегревается там что то и перестает крутиться. У кого какие мысли по этому поводу?

Да и кстати давно ли вы снимали тот самый фильтр через который гонится воздух? У меня он был просто чернющий

Полнейший бред по поводу патрубков. какие там могут быть патрубки. У самого такая же проблема образовалась по поводу обдува. Завожу машину. включаю обдув на максимум. примерно работает минут 5 затем затихает немного но обдувает. и еще минут через 5 лампочка гаснет и все и зад потеет))). Если глушишь машину то снова начинает дуть))) складывается такое ощущение что перегревается там что то и перестает крутиться. У кого какие мысли по этому поводу?

Да и кстати давно ли вы снимали тот самый фильтр через который гонится воздух? У меня он был просто чернющий

Ваш вывод бред. Если вырубается через 5 минут — это патрубок в спинке сидения прижался к обивке сидения. Лечится либо заменой на усовершенствованный, либо две дырки по бокам вырезать 1см^2. Если сразу гаснет скорее всего ТЭН. Проверить перестановкой с исправного сидения.С компа не диагностируется

Ваш вывод бред. Если вырубается через 5 минут — это патрубок в спинке сидения прижался к обивке сидения. Лечится либо заменой на усовершенствованный, либо две дырки по бокам вырезать 1см^2. Если сразу гаснет скорее всего ТЭН. Проверить перестановкой с исправного сидения.С компа не диагностируется

полностью согласен. поменяли на апгрейдженые — все работает как часы. как и писал ранее, пережим патрубка приводит к перегреву системы и она отключается

Чем я его пережал? Во мне веса 70 кг:d

Полнейший бред по поводу патрубков. какие там могут быть патрубки. У самого такая же проблема образовалась по поводу обдува. Завожу машину. включаю обдув на максимум. примерно работает минут 5 затем затихает немного но обдувает. и еще минут через 5 лампочка гаснет и все и зад потеет))). Если глушишь машину то снова начинает дуть))) складывается такое ощущение что перегревается там что то и перестает крутиться. У кого какие мысли по этому поводу?

Да и кстати давно ли вы снимали тот самый фильтр через который гонится воздух? У меня он был просто чернющий
Вот как раз-таки и не бред. Дилер втирает, что причина в том, что система отключается при разнице температур сидушки и спинки. Например, по их словам, это происходит, если водитель в кожаных штанах и шубе (бред. ). В этом случае сидушка перегревается, т.к. кожа не пропускает теплый воздух, а спинка нет, т.к. мех не обладает таким сопротивлением.
Я ел мозг дилераи в течении двух лет, в конце концов поменяли по гарантии как рах те самые патрубки, и все прошло.

Чем я его пережал? Во мне веса 70 кг
Все деньги вместо еды на тачку ушли 😀

Источник

Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  1. Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  2. Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  3. Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  4. Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  5. Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Ремонт нагревательного элемента

После определения места обрыва провода нагревательного элемента можно приступать к его ремонту. Для этого необходимо осторожно вдоль провода срезать несколько сантиметров изоляции до уровня прохождения провода, подцепить иголкой оголившийся проводок и вытащить его. Затем срезать до половины диаметра дальше изоляцию до появления второго конца провода.

Проверка показала, что металл, из которого сделана спираль нагревательного элемента, хорошо лудится свинцово-оловянным припоем с канифольным флюсом. Залудил концы проводов, перерезал прорезанную вдоль изоляцию и надел на один из концов провода изолирующую трубку. Скрутил концы провода между собой и пропаял место скрутки припоем. Если Вы не имеете опыта работы с паяльником, то можете ознакомится с технологией пайки на странице сайта «Как паять паяльником».

Далее нужно концы щупа соединить с концами отремонтированной обмотки и дополнительно проверить, нет ли еще обрывов, незначительно изгибая накидку для сиденья. Если сопротивление стабильно, значит, ремонт можно считать законченным.

Осталось, сдвинув надеть на место соединения изолирующую трубку и приклеить ее и оторванную в процессе ремонта от поролона обмотку клеем «Момент» или любым другим термостойким.

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  1. Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  3. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  4. Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  5. Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  6. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  7. Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  8. Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  9. Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Снимаем передние кресла

Для определения причины, почему не работает подогрев передних сидений Мазда 6 GH, понадобится выполнить их демонтаж.

Для этого потребуется удлинитель с торцевой головкой на двенадцать. Процедура снятия аналогична как для водительского, так и для пассажирского кресла. Рассмотрим этапы демонтажа на примере водительского сиденья:

  1. Обесточивается бортовая сеть Mazda 6 GH посредством отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Сидушка по салазкам сдвигается до упора назад. При этом потребуется потянуть вверх рукоятку фиксирующего рычага.
  3. С левой стороны снимается декоративная накладка с крепежного опорного кронштейна.
  4. С передней части выкручиваются болты крепления (в количестве двух штук) салазок сидушки к кузову Mazda 6 GH.
  5. Сиденье сдвигается в противоположную сторону, также до упора.
  6. С обоих задних крепежных опорных кронштейнов демонтируются декоративные накладки.

  • Зажимается пластиковый фиксатор, и отключается разъем питания боковой подушки безопасности и подогревательного комплекса.
  • Выкручиваются фиксирующие болты задних салазок сиденья к кузову, в количестве двух штук.
  • Водительское кресло извлекается из салонного пространства Mazda 6 GH.
  • Диагностические работы

    1. Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
    2. Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
    3. Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
    4. «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
    5. Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
    6. Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.

    Ремонтные работы

    Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

    Порядок ремонта подогрева сидений:

    1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
    2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
    3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
    4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
    5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
    6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
    7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

    Смена предохранителей

    Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

    Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.


    Например, на автомобилях Ситроен:

    1. Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
    2. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
    3. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

    Целостность нагревательного элемента

    Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

    1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
    2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

    Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

    1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
    2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

    Замена кабелей

    Некоторые автолюбители меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обыкновенного сидения его понадобиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет большую механическую стойкость по сравнению с нихромом и гарантирует долгосрочную безаварийную эксплуатацию.

    Технические параметры карбонового кабеля:

    • сопротивление 1 м – 33 Ом;
    • напряжение питания – 7-380 В;
    • температура нагрева (макс.) – 200º С;
    • материал изоляции – силиконовая резина;
    • диаметр – 3 мм.

    Порядок замены своими руками:

    1. Схема собирается поверх штатной, включается параллельно.
    2. Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить с помощью обжима их медными трубками.
    3. Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

    В случае возникновения затруднения при самостоятельном ремонте системы обогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры или к специалистам по автоэлектрике.

    Ремонт подогрева сидений Mazda 6 GH

    Ремонт подогрева передних сидений Мазда 6 GH требует дальнейшей разборки кресел после демонтажа.

    Эта процедура включает в себя следующие этапы:

    1. Первоначально выполняется демонтаж и проверка нагревательных элементов. При отсутствии мультиметра можно воспользоваться аккумуляторной батареей. Она подключается напрямую к контактам нитей обогрева.
    2. Сидушка переворачивается тыльной частью к верху. Затем отгибаются железяки в количестве шести штук, два из них длинные, которые удерживают обшивку. Далее извлекается обшивка.


    (ссылка на источник фото)

    Следующим шагом станет вскрытие сидушки. Как правило, повреждённый участок сразу выявляется визуально. Характерным признаком является подгорание внутреннего материала сиденья.


    (ссылка на источник фото)

    Повреждённый участок восстанавливается различными способами, в зависимости от длины выгоревшего участка. При минимальном разрыве достаточно соединить нить скруткой. При пробитии длинного участка нити, следует его исключить. Затем вытянуть концы целых нитей с двух сторон и спаять.


    (ссылка на источник фото)

  • Перед тем, как приступать к сборке сиденья Mazda 6 GH, следует проверить целостность восстановленных нагревательных элементов.
  • Не работает обогрев сиденья, что делать

    Если с переключателем всё в порядке, а сиденья не подогреваются, необходимо:

    1. Проверить предохранитель на целостность, скорее всего он расположен в салонном блоке.
    2. Под сиденьем прозвонить проводку в разъеме на разрыв.
    3. Проверить приходит ли питание на контакты подогрева сиденья.

    Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

    Далее снятие автомобильного кресла

    1. Демонтировать сидение. Для этого нужно кресло максимально откатить назад и открутить переднее крепление салазок, так же и наоборот, отодвинуть кресло вперед и открутить задние части салазок.
    2. Найти место, где крепится обивка и снять её. Обычно крепление расположено снизу или сбоку.
    3. Демонтировать обогревающий мат, ( он на клейкой основе закреплен к поролону).
    4. Приклеить новый обогревающий элемент.
    5. Собрать и закрепить сиденье в обратной последовательности.

    На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

    Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

    Основные принципы функционирования подогрева

    Основой любой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сиденья, хотя при желании можно оснастить подогревом и лишенную этой опции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.

    Чтобы не оплавить наполнитель внутри сидения, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в безопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.


    Комплект для подогрева сидений ваз 2114

    Самая простая схема подключения предполагает всего одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое выключает и включает подогрев, в зависимости от предустановленной заводом температуры.

    Более сложные варианты допускают наличие не только термодатчика, но и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому вместо бесцельного увеличения температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель вплоть до отключения.

    Существуют и другие разновидности опций по подогреву:

    • таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
    • раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
    • память нескольких выбранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
    • наличие в кресле нескольких независимых контуров с разной степенью прогрева.


    Схема подключения обогрева сидений

    Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее слабых мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или изломом контактов – если поломка кроется внутри сидения, ремонт отнимет немало времени и потребует хорошей сноровки.

    Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

    Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

    1. Нагревательным элементом.
    2. Закрывается тканевой оболочкой.

    В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

    Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

    Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t 0 35-40 0 С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t 0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

    Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

    Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

    1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
    2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
    3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

    Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

    Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

    Ремонт обогрева сидений своими руками

    Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

    О проблемах переключателя и восстановлении функций

    Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгори следующий:

    1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
    2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
    3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
    4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

    В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

    Ремонт подогрева сидений на Хёндай Солярис

    Если мультиметр показывает обрыв, будем ремонтировать нагревательный элемент.

    Для этого нужно снять сиденье, после этого снять обшивку. Сделать это просто — нужно снять все пластиковые декоративные элементы, после чего обивка легко снимается.

    Выкручиваем всё, что крутится.

    Сам нагревательный элемент представляет собой провод, обтянутый плёнкой. Место обрыва должно быть видно сразу по чёрному выгоревшему следу. Место обрыва тщательно зачищается, провода лудятся и припаиваются, после чего изолируются термостойким скотчем.

    Электрические поломки

    Кроме неприятностей с нагревательным элементом, причиной нерабочего подогрева может быть выход из строя одного из предохранителей, регулятора температуры, отсутствие контакта на одной из клеммных колодок питания или цепи управления.

    Они прозваниваются мультиметром, согласно схеме электрооборудования. А ещё надо помнить, что завод даёт гарантию на все электрооборудование Соляриса на 5 лет или 150 тысяч км пробега , кроме аудиосистемы.

    Альтернатива как она есть

    Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

    Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

    Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

    О плюсах и минусах подогрева

    В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

    1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
    2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

    Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

    Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

    Водители хотят большего

    Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

    Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская . Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

    О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

    В заключение

    Сегодня мы не будем говорить о принципе работы охлаждающей установки: это отдельная тема. Скажем лишь одно, она не дешёвая игрушка стоимость продукта для многих не по карману — $ 200. Работать в непрерывном режиме конструкция может до 8 часов.

    Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

    Так же советуем вам прочитать:

    Как подключить ходовые огни — схема подключения ДХО

    Топливные присадки дизельных моторов

    5 Комментарии

    В России без подогрева водительского сиденья вообще плохо, слишком холодно, а еще хорошо если есть подогрев руля

    Интересно, а есть такая же обогревочная накидка на руль? Беспроводная

    Источник

    Оцените статью