- Что делать, если автомобиль перестал заводиться с автозапуска
- Возможности системы автозапуска авто
- Мотор глохнет после запуска
- Неправильная настройка рабочих режимов сигнализации
- Неисправности брелока
- Сигнализация была установлена некорректно
- Нарушение контроля температуры
- Диагностика и ремонт системы автозапуска
- Проверяем работу аккумуляторной батареи
- Проверяем рабочее состояние пульта-коммуникатора
- Устанавливаем обходчик
- Проверяем температурный датчик
- Особенности автозапуска двигателя
- Зависимость от температуры
- Зависимость от типа КПП (механическая коробка)
- Отказ автозапуска с тройн ой вспышкой сигналки
- Как исправить проблему с автозапуском диска в системе Windows
Что делать, если автомобиль перестал заводиться с автозапуска
С истема автозапуска автомобиля – удобная опция, которая доступна в современных марках машин, и очень полезна в зимнее время года, когда с быстрым запуском двигателя внутреннего сгорания возникают проблемы. Блок автозапуска подключается к штатной системе электропитания и работает автономно, прогревая систему охлаждения.
Однако, вместо того, чтобы помочь быстро запустить мотор, автозапуск часто сам становится проблемой, мешающей завести машину. Особенно неприятно, когда такой сбой происходит в дороге, когда под руками нет диагностического оборудования.
Возможности системы автозапуска авто
Система автозапуска в автомобиле многофункциональна и позволяет контролировать прогрев охлаждающей жидкости, работу системы зажигания, обороты двигателя, давление масла, состояние концевых выключателей в КПП, педали газа, стояночного тормоза и замка капота.
Ее основная функция – быстрый запуск двигателя машины по показаниям датчиков температуры в системе охлаждения, по таймеру, от брелка или сотового телефона. При получении сигнала с внешних устройств или встроенных контрольных датчиков, блок управления автозапуском:
- отключает работу иммобилайзера;
- опрашивает бортовую сеть и измеряет заряд АКБ (при низком уровне заряда запуск блокируется);
- дает команду топливному насосу на подачу топлива и подает питание на свечи накала (для «дизелей»);
- при достаточном уровне прогрева свечей и давления в системе топливоподачи, запускает систему зажигания и стартер;
- подает сигнал на брелок водителя при удачном запуске двигателя или о нарушениях в системе запуска.
Естественно, что любой сбой в блоке автозапуска блокирует команды, и автомобиль не заводится. Причин тому – множество, и часть и них вы можете диагностировать и исправить самостоятельно. Речь может идти, например, о неисправности нештатной сигнализации, свечей зажигания, топливных фильтров и критическом разряде аккумуляторной батареи.
Однако возможны и более серьезные поломки, из-за которых завести автомобиль будет проблемно. Разберемся в них детальнее.
Мотор глохнет после запуска
Если после включения системы автозапуска, двигатель авто запустился и заглох, то, вероятнее всего, проблема в штатном иммобилайзере, который дает команду на запуск. В этом случае есть несколько вариантов:
- в ключевых сигнализациях — обходчик-транспондер имеет повреждения в микросхеме или ключ-чип оказался за пределами зоны приема процессора блока автозапуска;
- в бесключевых сигнализациях – появились программные сбои в системе обходчика, что требует перепрограммирования.
Устранив неисправности в иммобилайзере, вы снимете блокировку с системы зажигания. Однако, если при включенном обходчике, стартер крутит, а мотор не запускается, дело не в иммобилайзере. Возможно, сигнализация просто не подключена к контрольной электроцепи двигателя, и требует более внимательной проверки и переподключения.
Неправильная настройка рабочих режимов сигнализации
Вторая по частоте причина отказа блока автозапуска работать – неправильная настройка режимов работы сигнальной системы автомобиля по установленному времени, по времени таймера, показателям температуры, по команде с брелока. Режимы следует перенастроить в соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые поставляются производителями в комплекте сигнализации.
Кроме того, нарушение рабочих настроек может быть вызвано неисправностью брелока или термодатчика, неправильно передающего показания на блок автозапуска. Эти устройства следует продиагностировать, перепрограммировать или починить/заменить.
Неисправности брелока
Если автозапуск не срабатывает, то возможно неисправен сам пульт управления брелока сигнализации. Поломки могут быть банально простые:
- разрядился аккумулятор (обычно индикатор заряда выдает эту информацию на дисплей коммуникатора);
- брелок получил механическое повреждение при ударе, падении, попадании внутрь воды;
- программный комплекс пульта получил сбой и требует перепрошивки.
Сигнализация была установлена некорректно
Следует также проверить исправность и правильность установки и подключения самой системы сигнализации. Ее неправильная работа может быть связана с:
- естественным износом или отсоединением модулей, проводов, клемм;
- неправильным подключением к контрольной электроцепи двигателя;
- неправильным/плохим подключением к питающему кабелю;
- неполным подключением зажигания и стартера (сигналка неправильно имитирует работу замка зажигания);
- отсутствием считывание сигнала транспондером обходчика сигналки.
В любом случае, необходимо провести полную диагностику электроцепей сигнальной системы и исправить подключения.
Нарушение контроля температуры
Одна из серьезных причин отсутствия автозапуска в холодную погоду или зимние морозы – отказ системы по температуре при наличии правильного подключения температурного контроллера. Связано это может быть с тем, что:
- температурный датчик вышел из строя от естественного износа (нужна замена);
- датчик установлен некорректно (нужно переустановить согласно рекомендациям производителя);
- не настроен запуск двигателя по температурным показателям на дисплее коммуникатора.
Любая и вышеперечисленных причин может быть установлена и исправлена самим водителем, при условии, что диагностика выполняется правильно и последовательно.
Диагностика и ремонт системы автозапуска
Диагностировать отказ работы системы автозапуска следует последовательно – это позволит быстро установить и устранить причину поломки на основании полученных результатов.
Проверяем работу аккумуляторной батареи
Слабый заряд аккумулятора автомобиля нарушает бесперебойную работу автозапуска. Поэтому проверку следует начинать именно с АКБ. Необходимо осмотреть батарею, клеммы и подключения, проверить уровень электролита внутри, проверить уровень заряда мультиметром (должно быть не менее 13.5 В). Если травмирован корпус, необходима замена АКБ, контакты зачищаются, электролит можно долить до уровня, подключения закрепить. При слабом заряде, необходима корректная дозарядка батареи.
Проверяем рабочее состояние пульта-коммуникатора
Необходимо провести визуальный осмотр устройства, проверить состояние кнопок и контактов, уровень заряда аккумулятора устройства. При незначительных неисправностях, пульт разбирается, высушивается и чистится, изношенные и поврежденные компоненты заменяются и перепаиваются.
Устанавливаем обходчик
В процессорный модуль обходчика иммобилайзера (в модуль плоской антенны) необходимо установить и зафиксировать запасной ключ, после чего, блок закрывается крышкой и устанавливается за центральной консолью панели приборов (у магнитолы или пепельницы). Затем блок подключается контактом «+»(красный контакт) к питанию и замку зажигания (12 В), а контактом «-» (синий контакт) к выходу системы удаленного пуска двигателя. Контакт серого цвета подключается к внешнему адаптеру антенны или штатному адаптеру RFID.
Проверяем температурный датчик
Датчик устанавливается на патрубке трубопровода системы охлаждения или в салоне автомобиля, и его подключение (кабель, штекер) следует обязательно проверить, если двигатель запускается с брелока, но не запускается при настройке режима запуска по температуре. Следует также проверить надежность электроподключений и зачистить окисленные контакты.
Особенности автозапуска двигателя
Разные типы и модели автомоторов ведут себя по-разному при подключении автозапуска, и это следует учитывать при установке, подключении и настройке системы.
Зависимость от температуры
В зимнее время года ДВС автомобиля запускаются с трудом, особенно у «дизелей». Нарушения автозапуска возможны из-за повреждения электропроводки или окисления контактов сигнальной системы, что снижает уровень напряжения в электроцепях. Кроме того могут быть повреждены контакты в системе зажигания, разряжен аккумулятор или некорректно работает модуль обхода блокиратора замка зажигания.
Проверьте работу зажигания и запуск двигателя с ключа: если движок запускается сразу, значит, отказ автозапуска связан с работой системы противоугонной сигнализации.
Зависимость от типа КПП (механическая коробка)
Если не срабатывает автозапуск в машинах с МКПП, попробуйте настроить опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку брелока и удерживайте ее 3 секунды, дождитесь одиночного сигнала устройства после чего быстро:
- отключите зажигание, и извлеките ключ из замка (мотор должен продолжить работать);
- выйдите из машины и закройте двери (двигатель должен отключиться самостоятельно, а сигнализация сработает на активацию).
Если после этих манипуляций, автозапуск по-прежнему не срабатывает, значит, либо сигналка не фиксирует работу дверных замков (система установлена неправильно и требует переустановки), либо не работают концевые переключатели на дверях (их следует переустановить).
Отказ автозапуска с тройн ой вспышкой сигналки
Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения. Это может быть связано с неисправной/разряженной АКБ, окислением клемм, либо использованием в электропроводке кабелей с неправильным сечением.
В завершении следует отметить, что система автозапуска – удобная и полезная для автомобиля опция, которая упрощает быстрый запуск и управление запуском ДВС машины удаленно. Однако, блок автозапуска может получить повреждения или работать некорректно, что создаст серьезные проблемы.
Чтобы избежать выхода из строя системы автозапуска, противоугонного устройства и более важных функциональных узлов автомобиля, вам следует тщательно следить за машиной, своевременно выполнять плановые ТО, установить качественную систему противоугонной сигнализации контролировать заряд аккумулятора, корректность и надежность подключений электропроводки и контролирующих датчиков. А при первых же симптомах неисправности немедленно обращайтесь к профессионалам СТО!
Источник
Как исправить проблему с автозапуском диска в системе Windows
Ниже приведены варианты решения некоторых типичных проблем автозапуска.
Параметры автозапуска отображаются только когда впервые было подключено устройство или вставлен диск. Как найти их снова, чтобы выбрать другое действие?
Чтобы определить параметры один раз, щелкните правой кнопкой мыши устройство или диск и выберите пункт Открыть автозапуск.
Если устройство не подключено, подключите его, удерживая нажатой клавишу Shift . Чтобы увидеть список параметров, можно удерживать нажатой клавишу Shift при вставке диска.
Чтобы видеть параметры каждый раз при подключении устройства или вставке диска, выполните следующие действия:
- Откройте Автозапуск (например, через Панель управления Windows).
- В списке на устройстве или типе диска, выберите Всегда спрашивать.
Я установил действие по умолчанию, но окно всё ещё появляется?
Автозапуск должен пересмотреть типы содержимого запоминающего устройства или диска, прежде чем назначить программу для открытия по умолчанию. Если содержания много, диалоговое окно автозапуска появляется только после окончания просмотра содержимого. По окончании просмотра диалоговое окно автозапуска закрывается самостоятельно.
Как отключить автозапуск, чтобы в дальнейшем не получать запрос о программе, которую следует использовать?
- Откройте автозапуск.
- Снимите флажок Включить автозапуска для всех носителей и устройств .
Как прекратить автоматически открывать программу автозапуска при подключении устройства или вставке диска?
- Откройте Автозапуск.
- Чтобы диалоговое окно автозапуска не появлялось, выберите Не выполнять никаких действий рядом с устройством или диском. Чтобы выбирать действие каждый раз при подключении устройства или вставке диска, выберите Всегда спрашивать.
Автозапуск не запускается, когда я вставляю диск или подключаю устройство?
Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами. Возможно, автозапуск ограничен групповой политикой, отменен исполняемой программой или служба, необходимая для запуска автозапуска, не работает.
Попробуйте выполнить следующие действия:
- Спросите у вашего администратора об ограничениях групповой политикой, и если да, что делать взамен.
- Закройте все программы, которые могут препятствовать доступу к устройству или носителю, для этого:
- Нажмите кнопку Пуск, выберите Все программы → Стандартные, щелкните правой кнопкой мыши Командная строка и выберите команду Запуск от имени администратора. По запросу введите пароль администратора или подтвердите.
- В командной строке введите net start shellhwdetection и нажмите клавишу Enter .
- Перезагрузите компьютер.
Почему окно автозапуска не появляется при подключении некоторых типов носителей и устройств?
Возможно, функция автозапуска отключена для этих типов носителей или устройств.
Чтобы проверить, так ли это, выполните следующие действия:
- Откройте окно автозапуска.
- В списке рядом с устройством или носителем щелкните Всегда спрашивать или выберите конкретное действие из списка.
До появления диалогового окна автозапуска можно было избежать, удерживая клавишу Shift. Почему это пока не срабатывает?
Удержание клавиши Shift открывает диалоговое окно автозапуска независимо от настроек по умолчанию. Чтобы избежать диалогового окна автозапуска для особого типа хранилища (в частности диска или устройства), выполните следующие действия.
- Откройте окно автозапуска.
- В списке рядом с устройством или носителем выберите Не выполнять никаких действий.
Почему поиск Автозапуск типов содержимого устройства хранения данных продолжается много времени?
Возможно, устройство содержит большое количество файлов или сложную структуру папок.
Источник