- Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Информация о пользователе
- не работает стеклоомыватель
- Сообщений 1 страница 17 из 17
- Поделиться101.09.2011 12:54
- Поделиться201.09.2011 13:41
- Поделиться301.09.2011 15:03
- Поделиться401.09.2011 16:47
- Поделиться501.09.2011 18:21
- Поделиться602.09.2011 17:07
- Поделиться703.09.2011 19:19
- Поделиться803.09.2011 21:01
- Поделиться927.08.2013 20:21
- Поделиться1028.08.2013 10:21
- Помогите советом! Замолчал мотор омывателя
- Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
- Устройство и принцип работы омывателя
- Причины неисправности омывателя
- Механические неисправности
- Электрические неисправности
- Самостоятельное устранение неисправностей
- Прочистка форсунок
- Замена мотора
- Выводы
Форум владельцев Audi 80 в кузове В2
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
не работает стеклоомыватель
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться101.09.2011 12:54
- Автор: POLO
- Участник
- Зарегистрирован : 31.08.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 20
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
20 часов 48 минут - Последний визит:
10.08.2020 09:55
доброго времени суток.
неожиданно возникла проблемма — перестал работать стеклоомыватель. при включении реле срабатывает но двигатель не крутит и щетки не совершают три контрольных движения. однако стоит отсоединить клему от двигателяомывателя , при включении омывалеля щетки начинают работать. двегатель омывателя рабочий (проверил). плюс и земля на него подается. такое ощущение, что происходит падение напряжения под нагрузкой. может кто сталкивался? тем более ещепозовчера все работало:(
Поделиться201.09.2011 13:41
- Автор: italiano
- Местный житель
- Откуда: Омск 55rus
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3642
- Уважение: [+12/-0]
- Позитив: [+5/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1981-11-13]
- Провел на форуме:
27 дней 23 часа - Последний визит:
03.07.2021 16:18
коротит проводка моторчика
Поделиться301.09.2011 15:03
- Автор: Иваныч
- Старожил
- Откуда: Новгородская область
- Зарегистрирован : 06.11.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1070
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+0/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1958-01-11]
- Провел на форуме:
25 дней 5 часов - Последний визит:
23.06.2017 21:52
ДА сто пудов моторчик сажает !
Поделиться401.09.2011 16:47
- Автор: Чук
- Модератор
- Откуда: Питер (78) — Мурыгино (43)
- Зарегистрирован : 05.12.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6428
- Уважение: [+44/-1]
- Позитив: [+28/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1967-12-02]
- Провел на форуме:
6 месяцев 1 день - Последний визит:
Вчера 12:41
Присоединяюсь к выводам, у самого весной такое было. + отдельно даёшь на моторчик, работает, от штатной проводки молчит. Поставил новый и всё заработало, стоит какие-то копейки.
Поделиться501.09.2011 18:21
- Автор: SCH
- Администартер
- Откуда: Омскосибирск
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6578
- Уважение: [+74/-2]
- Позитив: [+50/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-03-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
Сегодня 07:44
Я бы еще реле попробовал поменять, хотя бы у тазовода взять на проверку, там такие же. Хотя вряд ли реле виновато, просто его проверить легко.
Поделиться602.09.2011 17:07
- Автор: POLO
- Участник
- Зарегистрирован : 31.08.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 20
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
20 часов 48 минут - Последний визит:
10.08.2020 09:55
моторчик поменял, ситуация не изменилась. какое реле посмотреть? в самом блоке предохранителей может быть проблемма?
Поделиться703.09.2011 19:19
- Автор: POLO
- Участник
- Зарегистрирован : 31.08.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 20
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
20 часов 48 минут - Последний визит:
10.08.2020 09:55
Всем спасибо за участие. Перебрат все. Оказалось тривиально просто- подрульный переключатель. плохой контакт. почистил, все работает.
Поделиться803.09.2011 21:01
- Автор: Иваныч
- Старожил
- Откуда: Новгородская область
- Зарегистрирован : 06.11.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1070
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+0/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1958-01-11]
- Провел на форуме:
25 дней 5 часов - Последний визит:
23.06.2017 21:52
Поделиться927.08.2013 20:21
- Автор: aleks1_88
- Новичок
- Откуда: Беларусь, Ляховичи
- Зарегистрирован : 10.12.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 19
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1988-11-24]
- Провел на форуме:
1 день 2 часа - Последний визит:
10.07.2015 22:54
У меня проблема другая постоянно работает стеклоомыватель. Бывает отключится и работает нормально а потом на яме опять все начинается.
Поделиться1028.08.2013 10:21
- Автор: SCH
- Администартер
- Откуда: Омскосибирск
- Зарегистрирован : 21.07.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6578
- Уважение: [+74/-2]
- Позитив: [+50/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1981-03-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
Сегодня 07:44
У меня проблема другая постоянно работает стеклоомыватель. Бывает отключится и работает нормально а потом на яме опять все начинается.
Проблема аналогичная, только не все так плохо, у меня периодически включается на кочках. После разборки и «протряхивания» блока предохранителей проблема ушла, но потом опять появилась. То, что дело в нем (у меня по крайней мере) — это на 99%, так как шевеление реле может способствовать включению омывателя. Замена реле, естественно, не помогает. Рекомендую покопать в сторону этого ящика, может быть, даже поменять.
Источник
Помогите советом! Замолчал мотор омывателя
Желаю удачи! Павел.
: на 80/В4. Бачок в ней стоит где-то внутри, чуть ли не в лонжероне, как к нему подобраться, не знаю (и вообще после «Жигулей» лезть внутрь этой машины пока опасаюсь). Вопросы:
: а) может ли это быть предохранитель (их там немеряно, и все подписаны по-немецки, а я по-ихнему не разумею 🙁 )
: б) стоит ли человеку с навыками ремонта тех же «Жигулей» пытаться самостоятельно разобраться с этим или же лучше все-таки обратиться в сервис
: в) и если стоит, то как подобраться к бачку омывателя?
: Спасибо за участие,
: Александр
ММ: Задай ему вопрос мылом -roman@audiotele.ru. А может, он и в конфе еще раз ответит.
Или по архивам поищи его старый ответ (хинт — на заглавной странице сервера есть поиск, ищешь по его нику, в конфе Ауди).
: Спасибо за участие,
: Александр
Да не за что,
Михаил
+++ Предохранитель может быть. А его номер, надо в факе посмотреть вроде был.
: б) стоит ли человеку с навыками ремонта тех же «Жигулей» пытаться самостоятельно разобраться с этим или же лучше все-таки обратиться в сервис
+++ Вопрос поставлен не кореектно. «Навыки» бывают разные. Кто-то колеса умеет менять, кто-то колодки, а кто-то движек в лекгую откапиталит 🙂
: в) и если стоит, то как подобраться к бачку омывателя?
Бачок не в лонжероне, а в крыле. Добраться к ниму можно, сняв колесо и подкрылок (частично), покраней мере мне так делали, когда меняли издохший моторчик.
: : на 80/В4. Бачок в ней стоит где-то внутри, чуть ли не в лонжероне, как к нему подобраться, не знаю (и вообще после «Жигулей» лезть внутрь этой машины пока опасаюсь). Вопросы:
: : а) может ли это быть предохранитель (их там немеряно, и все подписаны по-немецки, а я по-ихнему не разумею 🙁 )
: : б) стоит ли человеку с навыками ремонта тех же «Жигулей» пытаться самостоятельно разобраться с этим или же лучше все-таки обратиться в сервис
: : в) и если стоит, то как подобраться к бачку омывателя?
: : Спасибо за участие,
: : Александр
:
ММ: . от восьмерки.
(Там смайл).
«Зубильные» моторчики есть в двух исполнениях — с клеммами «|-» и «||». Первые (делает, если не ошибаюсь, Калужский завод) подходят даже без переделки фишки.
У меня такой стоит на 80-ке.
Источник
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.
Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».
Источник