Не работает омыватель лобового стекла тойота ленд крузер 100

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

TLC100 не выключаются дворники и не работает омыватель

Обычная проблема на «сотке», не работает омыватель лобового стекла и невозможно выключить передний стеклоочиститель. Вы включаете зажигание и дворники начинают работать на максмальной скорости, при этом никакой реакции на подрулевой переключатель нет, дворники останавливаются только при выключении зажигания.

Как многие владельцы крузеров уже знают данная неисправность связана со сгниванием проводки на мотор омывателя и для ремонта нужно снять бачок омывателя под левым крылом и отремонтировать проводку. Эта же статья адресована восновном для начинающих автоэлектриков.

Для того чтобы понять почему так происходит и как влияет проводка омывателя на работу дворников предлагаю посмотреть схему стеклоочистителя. Вообще каждый автоэлектрик должен не тупо найти решение в интернете, а понять причину, поэтому после устранения даже самой простой электрической неисправности рекомендую открыть схему и проанализировать причину.

Как видите в обычном режиме когда всё исправно выход насоса с подрулевого переключателя «подтянут» к плюсу через моторчик омывателя. А вот что происходит когда этот происходит обрыв этой цепи.

Без плюсовой подтяжки на этом выходе появляется минус что аналогично нажатию рычажка омывателя рукой. Ну и понятно что для ремонта достаточно восстановить эту цепь.

Автоэлектрика это просто и прибыльно!

Источник

Тойота Ленд Крузер. Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей

Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей

Проверка электромотора привода стеклоочистителей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При замедлении функционирования стеклоочистителей в первую очередь следует проверить уровень заряда батареи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если батарея в порядке, снимите электромотор привода стеклоочистителей (см. ниже) и оцените свободу хода рычагов последних вручную. В случае выявления признаков заклинивания смажьте сочленения приводных тяг, либо произведите соответствующий восстановительный ремонт. Установите на место электромотор. Если скорость движения по-прежнему остается недостаточной, оцените состояние контактных соединений электропроводки соответствующей цепи. Если электропроводка в порядке, замените электромотор.

2. При отказе активации стеклоочистителей проверьте состояние соответствующего предохранителя. Если предохранитель в порядке, продублируйте заземление электромотора проводом-перемычкой и повторите проверку. Если на этот раз стеклоочистители заработают, произведите восстановительный ремонт заземления приводного электромотора, в противном случае включите стеклоочистители, отсоедините электропроводку от мотора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) и проверьте исправность подачи на него питания. Если питание не подается, проверьте исправность состояния соответствующего подрулевого переключателя (см. Раздел Поиск причин отказов электрооборудования). Если напряжение подается исправно, замените электромотор.

3. С целью обеспечения доступа к контактным клеммам электромотора привода заднего стеклоочистителя снимите панель внутренней обивки двери задка (см. Главу Кузов).

Типичная схема привода рычагов стеклоочистителей ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите панель переднего обтекателя (см. Главу Кузов) и отсоедините электропроводку от приводного электромотора стеклоочистителей.
2. Выверните крепежные болты.

3. Отсоедините исполнительный рычаг насоса от тяги привода стеклоочистителей (обратитесь к сопроводительной иллюстрации Типичная схема привода рычагов стеклоочистителей ветрового стекла).

4. Для снятия тяг выверните болты крепления их к обтекателю (обратитесь к иллюстрации).
5. Установка производится в обратном порядке.

Типичная схема привода рычага стеклоочистителя двери задка

Источник

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник

Читайте также:  Honor 10i как настроить nfc
Оцените статью