- Маз 5440 / 6430 евро — предохранители и реле
- Блок в салоне
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ
- Схема работы стеклоочистителя и щеток МАЗ
- Монтаж рычагов стеклоочистителя и щеток МАЗ
- Техническое обслуживание стеклоочистителей МАЗ
- Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ
- Особенности стеклоочистителя МАЗ
- Техническое обслуживание стеклоочистителя
- Возможные неисправности стеклоочистителя и способы устранения
Маз 5440 / 6430 евро — предохранители и реле
Маз 5440 и Маз 6430 общее обозначении двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода выпускавшихся с 1997 года и по настоящее время с различными модификациями, изменениями (643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005 и т. д.) и поколениями (Евро 3 4 5 6). В данной статье вы найдёте описание наиболее популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и местами их расположения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Актуальное обозначение для вашего автомобиля будет нанесено на обратную сторону защитной крышки. Сверяйте назначение, а в случаях затруднения обратитесь к диллеру.
Вариант 1
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- 16А холодильник
- 16А (+) от замка для ABS тормозов
- 16А осушителя воздуха, нагревателей
- 16А (+) от генератора для ABS тормозов
- 16А от генератора для электроники двигателя
- 8А повороты
- 8А фонари
- 8А сигналов торможения тягача
- 8А (+) с реле сигналов торможения
- 8А фонаря заднего хода
- 8А сигналов торможения прицепа
- 8А аварийной сигнализации
- 8А блока управления подогревателем
- 8А таймера терморегулятора, радио
- 8А вентилятор штатного отопителя
- 8А нагревателей независимого отопителя
- 8А дальнего света правой фары
- 8А дальнего света левой фары
- 8А ближнего света правой фары
- 8А ближнего света левой фары
- 8А резерва габаритов
- 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
- 8А муфта вентилятора
- 8А электрических сигналов
- 8А регулятора напряжения, останов двигателя
- 8А клапана останова двигателя
- 8А выключателей
- 8А стеклоочистителя
- 8А питания контрольных ламп остальных
- 8А питания контрольных ламп аварийных
- 8А питания приборов
- —
- 8А тахограф
- 6А плафонов кабины
- 6А задних противотуманных фонарей
- 8А дополнительных фар дальнего света
- 8А передних противотуманных фар
- 8А правого габарита прицепа
- 8А левого габарита прицепа
- 8А подсветки приборов
- 8А правого габарита тягача
- 8А левого габарита тягача
Вариант 2
Фото — схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Расположение основных элементов ЭСУ двигателя
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Вариант 3
p, blockquote 17,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- звуковой электро сигнал
- стеклоочиститель и стеклоомыватель
- звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
- аварийная сигнализация
- указатели поворотов
- знак автопоезда и подогрев зеркал
- передние противотуманные фонари
- задние противотуманные фонари
- фонарь заднего хода
- резерв
- электропитание после замка зажигания
- электропитание на клемме 17
- клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
- электропитание тахографа
- электропитание указателей
- контрольные индикаторы
- контрольные индикаторы
- подсветка
- ближний свет левого борта
- ближний свет правого борта
- дальний свет левого борта
- дневной ходовой огонь
- габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
- габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
- дальний свет правого борта
- габаритные огни левого борта тягача
- осушитель воздуха пневмо системы
- габаритные огни правого борта тягача
- стоп сигнал тягача
- стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
- электро факельное устройство
- резерв
- вентилятор отопителя
- розетка дополнительная
- акустическая система
- внутреннее освещение
- системы электронного управления
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>
Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.
Источник
Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ
На современных автомобилях МАЗ устанавливаются крепкие, надежные стеклоочистители.
Запчасти в большинстве случаев комплектуются специальными щетками. Элементы быстро очищают ветровые стекла от грязи, осадков.
С помощью небольшого переключателя осуществляется включение механизма.
Стеклоочистители для МАЗ снабжены 3 режимами:
- Включение малой скорости;
- Выключение;
- Включение большой скорости.
Схема работы стеклоочистителя и щеток МАЗ
Схема стеклоочистителя схожа со схемой отопителя МАЗ.
При включении малой скорости задействуются контакты V и L, на первом переключателе устанавливаются режимы D и I.
На термобилеметаллический предохранитель 10, а после на неподвижный контакт.
Затем ток поступает на клемму переключателя L.
С данной клеммы напряжение переносится на клемму V, затем на D. Финальная точка перемещения тока – это штекерная колодка на электрощетку якоря электрического двигателя МАЗ.
Также в стеклоочистителях МАЗ рабочий ток затрагивает:
- Контакт 7 (имеет неподвижный тип);
- Магниты;
- Якорь;
- Кулачки;
- Шестерню редуктора;
- Контакты 6,8, 7.
Монтаж рычагов стеклоочистителя и щеток МАЗ
Как только запускается механизм быстрой очистки ветровых стекол для МАЗ происходит моментальный разрыв цепи, состоящей из клемм V и L.
В это время якорь механизма согласно общей схеме стеклоочистителей МАЗ продолжает вращение.
Однако как только кулачок 9 размыкает контакты 8 и 9 – щетки стеклоочистителя укладываются внизу стекла.
Система вентиляции, а также отопления включает в себя электродвигатели. Механизмы работают как на малой, так и на большей частоте вращения.
Техническое обслуживание стеклоочистителей МАЗ
При плановом ТО электродвигатели всех систем не проверяются.
Если у вас возникли сбои в работе стеклоочистителей – советуем:
- Осмотреть предохранитель 12 и 10, переключатель 1. Механизмы должны быть исправен.
- Убедиться, есть ли напряжение на подводе штекерной колодки.
- Если заметили, что одну из деталей нужно отремонтировать, снимите стеклоочиститель МАЗ для более удобной починки механизмов.
- На картинке вы увидите возможные неисправности щеток МАЗ и варианты устранения.
Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ
Как только вы разобрали агрегат, внимательно осмотрите на наличие неисправностей:
- Якорь;
- Контакты;
- Электрощетки;
- Червячное колесо редуктора.
В большинстве случаев вы заметите следующие сбои в работе схемы стеклоочистителя МАЗ:
- Зубья колеса сильно износились – колесо меняем на новую запчасть.
- На контактах имеются следы нагара – контакты останова должны быть начищены.
- Все электрощетки автомобиля при сильном повреждении обязательно заменяются новыми.
- При повреждении якоря аккуратно шлифуется, а также протачивается поверхность коллектора грузовика.
После поэтапного ремонта надежных стеклоочистителей МАЗ рекомендуем монтировать все детали так, чтобы рычажная система вытягивалась визуально на одну линию.
Более подробно вы можете изучить схему стеклоочистителя для МАЗ на рисунке (смотрите выше).
Обязательно соблюдайте данное правило, иначе стеклоочиститель быстро выйдет из строя.
Источник
Особенности стеклоочистителя МАЗ
На автомобилях установлен стеклоочиститель с тремя щетками для очистки ветровых стекол
Стеклоочиститель включается переключателем 1 (рис. 1), который имеет три положения:
«Выключено», «Включена малая скорость», «Включена большая скорость».
При включении первой (малой скорости) включаются контакты «L» и «V», а также «D» и «I» переключателя 1.
Напряжение подается по серому проводу на термобиметаллический предохранитель 10 и с него на неподвижный контакт 8. далее ток поступает на штекерную колодку и с нее по белому проводу на клемму «L» переключателя.
С клеммы «L» ток проходит на клемму «V», по желтому проводу выходит на клемму «D», и через штекерную колодку на положительную электрощетку якоря электродвигателя.
Пройдя через якорь, рабочий ток поступает на неподвижный контакт 7 и с него через штекерную колодку по черному проводу выходит на массу.
От взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 5 и магнитного поля якоря, последний начинает вращаться. При этом вращается кулачок 9, установленный на червячной шестерне редуктора стеклоочистителя, замыкая и размыкая контакты 6, 7 и 8.
При включении второй, повышенной скорости замыкаются контакты клемм «L» и «H» переключателя 1, размыкаются контакты клемм «D» и «I», рабочий ток поступает уже не на положительную клемму якоря, а по коричневому проводу на дополнительную электрощетку, что приводит к уменьшению рабочих витков якоря и, следовательно, к уменьшению магнитного поля якоря, в результате чего частота вращения якоря увеличивается.
При выключении стеклоочистителя разрывается цепь клемм «L» и V» переключателя 1, но якорь 4 электродвигателя продолжает вращаться, так как питание на него поступает через замкнутые контакты 6 и 8 на штекерную колодку, с нее по красному проводу на переключатель 1, через него — на клемму «D», с которой ток проходит по желтому проводу на положительную электрощетку якоря, через якорь— на отрицательную щетку, на контакт 7 и с него на массу.
Якорь вращается до тех пор, пока кулачок 9 не разомкнет контакты 6 и 8. Это положение кулачка соответствует укладке щеток стеклоочистителя внизу ветрового стекла автомобиля.
Вследствие инерции якоря последний может до останова сделать еще несколько оборотов, что приведет к уходу щеток вверх по ветровому стеклу, что будет мешать водителю.
С целью устранения этого явления введен контакт 7, при замыкании которого с контактом 6 происходит шунтирование электрощеток якоря между собой, что легко проследить по схеме.
При шунтировании происходит резкий останов якоря, что обеспечивает укладку щеток строго в заданном положении.
В системе отопления и вентиляции кабины установлены два электродвигателя, которые включаются на малую и большую частоту вращения, что изменяет производительность вентиляторов.
На первом положении переключателя 11 оба электродвигателя работают на большой скорости, так как включены параллельно. На втором положении оба электродвигателя соединяются последовательно.
Техническое обслуживание стеклоочистителя
Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.
Возможные неисправности стеклоочистителя и способы устранения
— Причина неисправности
Способ устранения
Не работает стеклоочиститель
— Сгорел предохранитель № 12
— Неисправность в цепи
Проверить цепи по схеме
Разобрать электродвигатель и заменить электрощетки
Щетки стеклоочистителя не останавливаются в нижнем положении
— Неправильно установлена рычажная система
Установить тяги в соответствии с рисунком
— Неисправны контакты системы останова
Снять стеклоочиститель, осмотреть контакты и отремонтировать
Стеклоочиститель работает с перебоями
— Ослабла гайка на валу привода рычагов стеклоочистителя
Затянуть гайку 8 (см. рисунок)
При отказе в работе стеклоочистителя следует сначала убедиться в исправности предохранителя № 12 и наличии напряжения на сером проводе в штекерной колодке стеклоочистителя.
Если напряжение на проводе имеется, то проверяется исправность предохранителя 10 (см. рис. 1), установленного на корпусе стеклоочистителя. Если там напряжение есть, то следует проверить исправность переключателя 1.
Убедившись в исправности переключателя, стеклоочиститель необходимо снять и отремонтировать.
Возможные неисправности дополнительного оборудования и способы их устранения приведены в таблице.
Ремонт
У стеклоочистителя после разборки осматриваются якорь, электрощетки, контактная система механизма останова и червячное колесо редуктора.
При износе зубьев колеса оно заменяется новым. Контакты механизма останова начищаются.
Электрощетки при износе заменяются новыми.
Якорь осматривается и при необходимости коллектор протачивается и шлифуется.
При монтаже стеклоочистителя на автомобиль после ремонта или при установке нового стеклоочистителя следует устанавливать рычажную систему так, как показано на рисунке, т. е. вытянутыми в одну линию.
Несоблюдение этого правила приведет к нарушению работы стеклоочистителя или выходу его из строя.
Источник