Не работает омывайка jetta

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель стекла Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5)

Легковой автомобиль пятого поколения Фольксваген Джетта (Volkswagen Jetta V), выпускавшийся с 2005 по 2009 годы только с кузовом седан, имел три вида комплектаций, в каждой из которых естественно был установлен омыватель лобового стекла. Ведь без него, особенно на российских дорогах в ненастную погоду, ехать одно мученье, да и не безопасно.

Немецкие автомобили, достаточно надёжны, и основные проблемы с работой омываетеля возникают в период первых заморозков, когда по недогляду водителя ещё при плюсовой температуре не была полностью удалена вода из питательного бачка и шлангов, идущих от насоса к форсункам.

В отличие от отечественных автомобилей, бачок омывателя лобового стекла на Фольксваген Джетта 5 спрятан от глаз водителя, а чтобы до него добраться, придётся снимать передний бампер и правый подкрылок. Получив доступ к бачку, снимаете два насоса, предварительно отсоединив две колодки с проводами питания, и помещаете их в тёплое место, чтобы смог растаять лёд. Аналогично поступаете и с бачком омывателя. Для удаления льда из шлангов их можно прогреть феном. Затем всё собираете в обратной последовательности и заливаете в бачок «незамерзайку».

Читайте также:  Яндекс браузер не работают наушники

В процессе эксплуатации этого автомобиля, конечно же, возможны и неисправности связанные с электрической цепью электродвигателя насоса омывателя. Если насос отказывается работать, то водителю придётся проверить предохранитель №41 (или 42 в зависимости от года авто и комплектации),так как напряжение на клеммы насоса поступает от блока управления бортовой сети именно через это предохранитель. Если он цел, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле включения насоса омывателя.

Найти его можно в монтажном блоке за вещевым ящичком. Чтобы до него добраться нужно, снять крышку ящичка, отжав, находящиеся внутри его, фиксаторы, а также потянув её слегка вниз и на себя. Вам необходимо будет проверить реле №460, которое стоит в правом нижнем углу. Его каталожный номер 1К0 951 253 А. Вместо него можно поставить аналогичное реле зажигания, расположенное в левом нижнем углу. Но, эти реле крепятся на защёлках и через окно вещевого ящичка отстегнуть нижнюю защелку не удаётся. Поэтому придётся снизу открутить два винта торкс, чтобы опустить этот блок и получит доступ к защёлкам реле.

Бывают случаи нарушения регулировок форсунок и тогда струйки жидкости не попадают в нужное место на лобовом стекле. Чтобы исправить это, потребуется их регулировка при помощи ключа шестигранника, вставленного в мало заметные гнёзда, расположенные в форсунке со стороны лобового стекла.

Источник

Омыватели лобового стекла не брызгают Фольксваген Джетта 6

Дворники работают, а омыватели не брызгают

@andrienko.1966 —> Замёрзли форсунки!

@andrienko.1966 —> У этой машины трубопровод от насоса до задней двери очень длинный и сделан из гофрированной трубки — она рвется, это их БОЛЕЗНЬ.

Не работает омыватель стекла, что может быть.

Всё будет хорошо!

Если омыватели не брызгают, то возможно в бачке нет омывающей жидкости. Возможно жидкость есть, но она замёрзла, потому что рассчитана на тёплую погоду. Если замёрзла жидкость, то она могла сковать и насосик, он не работает.

Если жидкость есть, она не замёрзла, насос работает, то могла трубка (шланг) порваться в каком-то месте. В форсунках могло отверстие засориться песчинкой, грязью или лёд в них не даёт дорогу жидкости.

Проверьте напряжение на предохранителе F8 в салоне, далее проверьте приходит ли напряжение на разъем насоса, если приходит, то проблема в насосе или если он работает, то могла забиться магистраль или форсунки. Если напряжение не приходит, то проблема может быть в проводке, в подрулевом переключателе.

Причины могут быть две! Не работает насос омывателя или не поступает жидкость к форсункам! Начинать надо с бачка омывателя и проверить мотор насоса, это очень просто: на звук или снять шланг трубку с насоса. Можно начать проверять с форсунок на капоте, просто снять трубку и включить омыватель. Должна поступать жидкость! Тогда делать выводы.

Может просто засорились форсунки. Бывают форсунки управляемые и это создает проблемы. Тогда если жидкость поступает до форсунок, но они не брызгают, надо проверить наличие напряжения на форсунках во время работы насоса омывателя.

Скорее всего у вас засорился фильтр на насосе омывателя! Промыть его очень просто: снять с бачка насос, он просто вынимается при помощи плоской отвертки. Конечно без храпа и аккуратно. Бачок снимать не нужно, а только насос или мотор все в одном и прочистить сеточку фильтра. Как снимите увидите сами-это просто несколько минут. Удачи! С уваженим Игорь.

Источник

не работает омыватель лобового стекла

TurboFox

Участник

Тоже столкнулся что перестал работать омыватель лобового, вода была залита и температура стояла всего +2. +3C, а дворники махали, и одновременно задний начал тоже срабатывать, влил незамерзайки -30С наполовину объема, пофиг!
Думал предохранители, тк Вася диагност грил **Ошибка 00897 — Насос стеклоомывателя(V5), 012 — Сбой в изоляции эл.цепи**
Все пересмотрел, все целые, думал плохое, клемма слетела или моторчик накрылся тк переодически подмораживается зимой (бодяжу незамерзайку -20/-30С с водой 1к2), думал приплыли, а тут снег обещают и ехать за город далеко.

В общем хвала форуму и совету выше Foland11, скинул клемму минусовую с аккумулятора на 5 мин и все заработало! Хотя Васей Диагност сбрасывал ошибки, выкл/вкл авто на охрану, все бестолку было! Даже когда выдирал предохранители на осмотр допом заблокировал магнитолу нештатную (см в подписи), такое бвает с ней когда зимой аккум вымерзает за нес дней и при попытке завода напруга сильно падает, авто заводится трудно но на 4-6сек, а автоголова автоматом сама включается при заводе и срабатывает какаято защита там. (выход был вынимать только магнитолу нештатную и выдергивать сзади нее предохранитель с клеммой питания, хотя задний предохранитель живой всегда)

В итоге сборос *-* клеммы аккумулятора на 5минут, помог оживить омывайку на лобовое и автомагнитолу нештатную, которая сама опять начала включаться и радовать, камерой заднего вида, навигацией с пробками, и чистой игрой музыки mp3 (радио бесит, шипит местами(у нас перепад высот под 200м и радиомертвые зоны есть, радиотени изза склонов) или низкобитрейные крутят файлы на радио, глухой звук аж ухо режет)

PS: узнал для себя, что Вася-Диагност не лечит сброс, сработвашей защиты омывателя, магнитолы и хз чего ещё, вот так

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель фар Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5)

У владельцев легкового автомобиля Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5) к омывателю фар двоякое отношение. С одной стороны, с его помощью можно очистить фары от грязи при движении в непогоду в тёмное время суток, что улучшает видимость в направлении движения. А с другой стороны, резко увеличивается расход жидкости из общего питательного бачка омывателей фар и лобового стекла. Когда в бачок заливается вода, это ещё терпимо, а когда приходит время «незамерзайки» водители начинают говорить, что на ней можно разориться. Поэтому, при наступлении минусовых температур, водители просто вытаскивают из гнезда предохранитель №36, чтобы не возникало желания включать омыватель фар в это время года.

В случае появления неисправностей, приводящих к отказу в работе омывателя фар, проверку начинают с 20-ти амперного предохранителя №36, расположенного в блоке предохранителей, находящегося в передней панели с левой стороны. Если предохранитель цел, то можно ещё проверить наличие напряжения на клеммах его гнезда. При его наличии, придётся проверять реле включения электродвигателя омывателя фар, которое стоит в дополнительном блоке реле на блоке управления бортовой сети, передняя панель слева.

Но чтобы до него добраться, придётся снимать вещевой ящик, так как этот блок находится за ним. Для этого открываете крышку ящика, а внутри его отжимаем боковые фиксаторы, далее, потянув крышку чуть вниз и на себя, вытаскиваете её. Проверить необходимо реле №53 (обозначение на схеме J39), которое стоит четвёртым по счёту. Сделать это можно путём замены этого реле на аналогичное, заведомо исправное реле, кодировка которого 8D0 951 253 А, но может подойти и реле от более ранних моделей с кодом 141 951 235 В.

Проверить работу электродвигателя омывателя фар можно при помощи перемычки, которой нужно замкнуть контакты 30 (плюс с предохранителя №36) и 87 (минус) в гнезде, вытащенного Вами реле №53. Обозначение контактов можно посмотреть на самом реле. Если насос омывателя фар заработает, значит, он исправен, а если не заработает, тогда придётся проверить, есть ли напряжение на клемме 30, ведь при его отсутствии насос работать не будет. При проверке насоса омывателя фар обязательно должен быть включен ближний или дальний свет фар, так как без света фар даже исправный насос включаться не будет.

Источник

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник

Оцените статью