Не работает освещение госуслуги

В вашем дворе не работают фонари? Пожаловаться можно, не выходя из дома

В мае мне пришло сообщение от портала Госуслуги с предложением пожаловаться на неработающие уличные фонари. В нашем дворе действительно темно, и предложение я восприняла с энтузиазмом. Неужели так просто можно решить проблему?

За две минуты я расписала, сколько неудобств нам доставляет непроглядная темнота во дворе, отправила его и стала ждать, когда же наш двор засветится, словно елочная игрушка. Дело было 22 мая.

Через четыре дня мне пришло сообщение: мое обращение передано на рассмотрение феодосийской администрации.

Ну что ж, оперативненько — подумала я, похвалила Госуслуги и на всякий случай выглянула из окна. Во дворе было темно.

Темно было и спустя неделю. И только 4 июня мне пришло следующее сообщение с портала. Вещало оно следующее:

Ну ок, ребята, прощаю вам, что полмесяца возитесь с моим заявлением, сделайте свет уже, а? А не тут-то было. Спустя несколько дней в мой электронный почтовый ящик вломилась новая весточка. Бодрое такое письмецо выделялось заголовком: «Услуга оказана». Хм, озадачилась я и на всякий случай выглянула во двор. Темнота.

Ох, и поделилась я с ними моим личным мнением! Какого лешего нужно было дифирамбы петь: как легко и быстро решить проблему неработающих фонарей во дворах через Госуслуги, если это не работает?! Чтобы спустя три недели сообщить мне: мол, проблемой занимается управляющая компания, идите к ним. А то я и без вас не знала, кто этим занимается и куда идти.

Читайте также:  Не работали задние габариты

Нет, ребята, назвались груздем — выполняйте работу. И я выразила несогласие с ответом администрации, отправив обращение на доработку. К тому же управляющей компании у нас не было, дом относится к ЖЭКу.

Мой гневный ответ тут же был принят системой и отправлен уже не в городскую администрацию, а в аппарат Совета Министров Крыма. За что мысленно поставила команде Госуслуг пятерку.

До аппарата Совета министров мое сообщение добиралось, наверное, пешком. Хотя даже пешком от Феодосии до Симферополя, согласно Яндексу, идти всего день. Обращение шло больше месяца. И дало о себе знать только 22 июля. Когда с начала нашей переписки прошло ровно два месяца. Вот тебе и оперативность. Ну да ладно, думаю, зато фонари починят.

Новое письмо гласило: мое обращение отправлено на рассмотрение феодосийской горадминистрации. Вуаля, аппарату Совета Министров понадобилось всего лишь полтора месяца, чтобы переадресовать обращение назад, по месту проблемы.

Итак, прошло два месяца с момента многообещающего заявления Госуслуг по оперативному решению проблем освещения дворов. А воз был и ныне там. От городской администрации ждать было нечего. И я махнула рукой на всю эту затею. Сильно усомнившись в незыблемой репутации Госуслуг.

Мое обращение тем временем стало потихоньку собираться в обратный путь из Симферополя. Посетив по дороге Ласточкино гнездо и оторвавшись в Коктебельском аквапарке, спустя три недели оно добралось таки в Феодосийскую горадминистрацию. Легло на стол местному чиновнику и даже было им рассмотрено. А ответ направлен мне. К моему удивлению, он отличался от предыдущего.

Интересно получается. Значит, в первый раз местный чиновник решил не заморачиваться и отписал, мол, фонари должны ремонтировать сами жильцы, идите в управляющую компанию. А тут сразу и про ЖЭК вспомнили. Это что так повлияло? Пометка Совмина на обращении?

Как бы там ни было, но света во дворе у нас нет даже спустя 2,5 месяца после моего обращения. Так что не все так просто, как рассказывают Госуслуги. И даже очень хорошую идею можно задавить бюрократической волокитой и нежеланием чиновников работать.

Источник

Куда жаловаться на уличное освещение

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 10 июля 2021. Время чтения 7 мин.

freepik.com

Организация и ремонт уличного освещения относятся к компетенции органов местного самоуправления. Поэтому любые вопросы относительно плохой освещенности улиц, дворов, тротуаров нужно направлять в администрацию города, поселка. При возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью, лучше сразу вызывать аварийную службу. Если проблема освещения не решается, можно писать на порталы для жалоб или обращаться в прокуратуру, суд.

Снова не горят фонари и домой приходится добираться, подсвечивая дорогу смартфоном. Куда жаловаться на уличное освещение, в какие двери стучать? Диспетчер электросетевой организации отправляет в управляющую компанию, та, в свою очередь, перенаправляет в администрацию. Чиновники настаивают, что во всем виновата УК, поэтому нужно жаловаться на нее в Жилинспекцию. Замкнутый круг. Время идет, а фонари по-прежнему не горят.

Чья компетенция

Благоустройство территории, в том числе обеспечение безопасности и освещения, согласно п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения.

Администрация муниципального образования несет ответственность за освещение в темное время суток, в силу п. 8.8.1 приказа Минрегиона России № 613:

  • улиц дорог;
  • площадей и бульваров;
  • пешеходных аллей;
  • набережных и мостов;
  • общественных и рекреационных территорий;
  • жилых кварталов, микрорайонов, домов;
  • территорий промышленных и коммунальных организаций;
  • арок входов;
  • дорожных знаков, указателей.

Но если с общественными местами вопросов не возникает, то с освещением дворов многоквартирных домов (МКД) связано множество споров, вплоть до судебных.

Ответ содержит Письмо Минстроя № 33418-АЧ/04 от 18 сентября 2017 г., в котором говорится, что наружное освещение придомовой территории в состав общего имущества МКД не входит. Это значит, что жильцы не несут расходов за свет во дворе, а организацией и ремонтом обязаны заниматься органы местного самоуправления.

Подсветка на фасаде. Источник: freepik.com/evening-tao

Но лампочки на входе в подъезд – это компетенция управляющей компании.

«Наружное освещение относится к вопросам местного значения. Содержание и эксплуатация объектов наружного освещения улиц и дорог возмещают из бюджетных средств. Свет во дворах и внутриквартальных проездах также находится в ведении муниципалитета…Расходы на придомовое освещение (подъездов и фасадов) ложатся на УК или ТСЖ, то есть фактически на собственников жилья»

Дмитрий Пантюшин, международный эксперт в сфере городского и наружного освещения. Источник: Российская газета

Если в городе или поселке проходит автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения, за ее благоустройство отвечает чаще всего Департамент дорожного хозяйства района, региона. За трассы федерального значения несет ответственность Росавтодор.

Куда обращаться

Однозначно, администрация не будет менять лампочки на столбах, точно так же, как энергосбытовая компания самостоятельно не может принимать решения об установке новых фонарей. Поэтому при выборе, куда жаловаться на плохое уличное освещение, учитывают не только, кто ответственный за благоустройство, но и специфику обслуживания в населенном пункте.

Таблица 1. Куда жаловаться на освещение на улице

Проблемы освещения Ведомство Контакты, примечания
На входе в подъезд, фасаде МКД Управляющая компания
Не реагирует УК Жилинспекция gilinspection.ru

8-800-350-24-63

Не работают, отсутствуют лампы

Чрезвычайные ситуации

Организация, обслуживающая объект в городе
Полностью отсутствует

Недостаточно приборов

Исполнительный орган власти Поселковый совет, администрация города
Региональных (межмуниципальных) дорог Управа района, области, края
Федеральных трасс Росавтодор rosavtodor.gov.ru/obshestvennaya-priemnaya

(495) 870-97-22, (495) 870-99-40

Любая жалоба Госуслуги. Решаем вместе gosuslugi.ru/10091/1
Ответственные лица игнорируют проблему Прокуратура 7 (800) 250-79-78

Спорные ситуации

Для принудительного решения проблемы

Суд

Кто может обращаться

Инициировать обращение к ответственным лицам, организациям может:

  • любой заинтересованный гражданин;
  • группа лиц (коллективная жалоба);
  • общественные организации.

Когда дело доходит до суда, истцом чаще всего выступает прокуратура от неопределенного круга лиц.

Порядок действий

В каждой ситуации предусмотрен свой алгоритм действий.

Свет погас в темноте

Ответственные органы исполнительной власти самостоятельно не занимаются обслуживанием осветительных приборов. Эти полномочия они передают подрядчикам на основании договоров. Причем контракт может заключаться напрямую с электросетевой организацией (освещение улиц дорог), так и через третьих лиц. Например, благоустройством городского парка занимается коммерческая или коммунальная компания на основании договоренности с муниципалитетом. Но обслуживают фонари и другие приборы энергосбытовики.

Давно рассвело, а светильники горят. Источник: pixy.org

Именно последняя организация обязана:

  • следить за состоянием электроприборов;
  • придерживаться установленного в населенном пункте графика включения-отключения наружного света;
  • менять сгоревшие лампы, разбитые фонари;
  • устранять любые неисправности, в том числе связанные со стихийными бедствиями или аварийными ситуациями.

Поэтому если свет горит днем, а не ночью, лампы не вкручивают в течение 1–5 дней, обращаемся с жалобой к организации, которая обслуживает объект, чаще всего это местные электропоставщики. Сюда же звоним, когда из-за непогоды оборвались провода, упал столб или случились другие аварийные ситуации.

Второй экземпляр жалобы можно сразу направить заказчику по договору обслуживания технического оборудования. Напомним, это может быть администрация города или третьи компании. Узнать, кто за что отвечает, можно в местной управе.

Если результат отсутствует, пишем претензию в муниципалитет. Не реагируют и они – в вышестоящий орган исполнительной власти.

В многих городах работают единые центры для обращения граждан по вопросам ЖКХ или Единые дежурно-диспетчерские службы. Например, жители Подмосковья могут оставить жалобу на портале или через приложение «Добродел».

Возможность оставить жалобу для любого региона появилась и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе».

Интересно! В мае 2021 г. через госуслуги только жители Самарского региона пожаловались на проблемы освещения более 500 раз. Все обращения переданы в работу в муниципалитет.

Нужно учитывать исключения, прописанные в СНиПах, которые допускают, что могут не работать светильники:

  • 5% – на улицах и во дворах;
  • 10% – в подземных переходах.

Ремонт обязаны провести после получения заявления не позже 5–15 дней. Но в некоторых регионах могут устанавливать свои меньшие сроки. Графики включения/отключения утверждают отдельными документами на местах с учетом часового пояса и других нюансов. Во время ремонтных работ светильники могут гореть днем.

Денег на темные переулки нет

Намного сложнее вопрос, когда фонари отсутствуют в принципе или их недостаточно. В этом случае обращаться нужно сразу в администрацию.

На основании запроса обязаны создать спецкомиссию, которая после обследования должна сделать вывод, необходимы ли для данного участка дополнительные точки освещения.

«Решение принимают генеральные подрядчики по проекту и плану, утвержденному властями. Определяя, какое количество светильников необходимо установить на определенной улице, принимают во внимание несколько документов: ГОСТ о наружном утилитарном освещении и об автомобильных дорогах и улицах, строительные нормы и правила (СНиП 2.07.01-89 и 23-05-95). Так, принимают во внимание следующие факторы: тип населенного пункта, его географическое расположение, категория дорог и улиц, тип и яркость дорожного покрытия, интенсивность движения»

Сложно вопрос установки фонарей решается в поселках, селах, так как проблема упирается в финансирование. Но это не значит, что исполнительная власть имеет право игнорировать обращение граждан.

В деревне свет только из окон домов. Источник: wallup.net

Если жалобу игнорируют или направляют в ответ отписки, пишите на госуслуги или обращайтесь в прокуратуру.

Прокурор назначит проверку, на основании которой инициирует судебное разбирательство. Суды чаще всего становятся на сторону граждан и признают бездействие незаконным, выносят решение возложить обязанность на местные власти принять меры по организации освещения.

Примечание! Обращаться в диспетчерские службы можно по телефону или лично. Если составляете претензию в администрацию, заявление в прокуратуру, их оформляют письменно в двух экземплярах с обязательным указанием сути проблемы и требований. Утвержденной формы для таких жалоб не существует.

Вывод

Отсутствие освещения несет угрозу здоровью, иногда жизни граждан, способствует увеличению ДТП, правонарушений. Поэтому ответственные органы и организации обязаны своевременно проводить замену приборов, ремонтные работы.

Если фонари на улице, во дворе не горят, лампы светят тускло, жаловаться нужно в компанию, которая занимается обслуживанием объекта, или муниципалитет.

Когда вопрос касается установки дополнительных точек или организации освещения в принципе, обращаться нужно в администрацию города.

Управляющая компания несет ответственность только за лампы на фасаде дома и входе в подъезд. Если они не светят, звоните именно диспетчеру УК.

Источник

Оцените статью