Не работает отопление транзит

Почему на Ford Transit может плохо работать печка и как это исправить

Автомобиль Ford Transit относится к категории коммерческих микроавтобусов. Причём на рынке он предлагается сразу в нескольких модификациях, включая пассажирскую и грузовую версию.

Учитывая надёжность, долговечность, устойчивость к плохой погоде и хорошие эксплуатационные характеристики машины, она неплохо прижилась в России. Но определённые проблемы периодически всё равно возникают.

Одними из них являются неисправности в составе печки на Ford Transit. Если отопитель начал работать некорректно, слабо дуть холодным воздухом, либо вообще перестал функционировать, нужно действовать. Ведь оставаться зимой без тепла в салоне не самая радужная перспектива.

Пройдёмся по основным возможным неисправностям и необходимым действиям в том или ином случае.

Дефицит антифриза или завоздушивание

Ситуация, когда печка дует холодным воздухом на автомобиле Ford Transit может быть связана с появлением воздушной пробки или с недостатком жидкости охлаждения в системе.

Далеко не всегда ремонт становится единственным способом решения проблемы. Порой удаётся обойтись минимальными трудозатратами.

Если вы давно не заливали в бачок антифриз, он мог естественным способом израсходоваться, и упасть до минимума. Долейте недостающее количество. Если жидкость снова уходит, где-то есть течь. Искать её следует в местах соединения патрубков или на радиаторе. В таком случае на Ford Transit печка плохо дует горячим воздухом, но работает. Аналогичные симптомы наблюдаются, если образовалась воздушная пробка.

Читайте также:  Ноутбук не работает от батареи хотя она рабочая

Для удаления пробки требуется сжать шланги от радиатора, до которых можете дотянуться, открыв перед этим крышку расширительного бачка. Затем включите мотор, запустите печку на максимум, прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Загрязнился салонный фильтр и закупорились воздуховоды

Подобное может происходить с печками на Ford Transit, если долго не менять фильтр и часто ездить в условиях сильно загрязнённого воздуха (грунтовые дороги и пр.).

Тут потребуется проверить состояние фильтра салона, поменять его на аналогичный. Также не лишним будет продуть и прочистить каналы воздуховодов. Если удастся, доберитесь шлангом до радиатора печки, и снаружи продуйте и его сжатым воздухом.

Поломка термостата

За правильную и эффективную работу печки Ford Transit во многом отвечает термостат, являющийся неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя.

Термостат представляет собой клапан, который контролирует поток антифриза по малому и большому кругу. Если его заклинит в закрытом положении, двигатель быстро начнёт перегреваться даже в сильный холод. Но открытое положение замечают обычно лишь зимой.

Если термостат постоянно открыт, тогда ОЖ будет перемещаться лишь по большому кругу. При этом мотор будет долго прогреваться, а радиатору печки банально не хватит тепла, чтобы прогреть салон. Параллельно увеличится расход топлива.

Решить проблему можно только одним путём. Следует купить новый термостат, подходящий для двигателя, установленного на вашу версию Ford Transit, и заменить его.

Засорился радиатор

Ещё одно неприятное происшествие, которое может произойти с печкой на Ford Transit. Есть несколько основных причин засорения:

  • используется некачественная жидкость;
  • смешиваются разные антифризы;
  • вместо антифриза заливается вода;
  • применялись герметики для устранения течи радиатора.

Загрязнения попросту закупоривают соты, и антифриз не может циркулировать по внутренним каналам.

Поскольку снять и заменить радиатор печки на Transit довольно сложно, сначала есть смысл попробовать промыть систему. Актуально, если он не течёт. Раствор для промывки делают из расчёта 50 грамм лимонной кислоты на 2 литра воды. Некоторые разбавляют на 1 литр, что делает состав более мощным. Жидкость нужно нагреть до 80-90 градусов и пропустить через радиатор, подключив подходящие шланги на вход и выход, а также насос.

Если промывка результата не дала либо была замечена течь, тогда остаётся только заменить радиатор.

Износилась крыльчатка водяного насоса

Водяная помпа отвечает за перекачку антифриза по системе охлаждения, создавая давление внутри неё. Это позволяет ОЖ эффективно и быстро перемещаться по замкнутому кругу.

Поломка помпы проявляется очевидными признаками. Двигатель быстро перегревается и кипит.

Чаще всего причиной износа помпы становится некачественная жидкость, агрессивное воздействие на неё, старая ОЖ и применение обычной воды.

В большинстве случаев владельцы автомобилей Ford Transit водяную помпу не ремонтируют, а сразу устанавливают новую.

Неисправности электровентилятора

Печка на Ford Transit может плохо дуть, если выйдет из строя вентилятор.

Учтите, что вентилятор может не включаться не только из-за собственной поломки. На это также влияет перегоревший предохранитель, обрыв проводки и поломка блока управления печкой.

Исключив эти проблемы, следует проверить работоспособность моторчика вентилятора. При его поломке обычно выполняется замена.

Если вентилятор вращается, но делает это с трудом, с посторонним шумом, тогда нужно проверить целостность крыльчатки, состояние щёток и подшипников. Частичный ремонт возможен, но обычно проще заменить узел в сборе.

Сервопривод заслонки

Тепло в салон поступает тогда, когда открывается соответствующая заслонка. Далее нагретый воздух идёт по каналам, поступая на выбранные водителем дефлекторы. Так печка может дуть в ноги, в лицо, лобовое стекло, на боковые окна и пр.

Если заслонка заклинит в закрытом или частично открытом состоянии, в салон не сможет поступать достаточный объём горячего воздуха. Заслонка перемещается за счёт работы сервопривода. Последний управляется через регулятор на панели управления (блок управления печкой).

Проблему следует искать в регуляторе, приводах и тягах. Не исключено, что поломка обусловлена проблема с электропроводами.

Определить неисправность можно только путём снятия панели управления отопителем. Привод заслонки редко подвергается ремонту. Большинство владельцев Transit-ов просто меняют его.

Нарушение герметичности корпуса

Довольно редкая проблема, когда нарушается целостность корпуса самой печки. Ведь она заключена в специальный кожух, который не позволяет теплу выходить наружу, а передаёт его только в салон по мере необходимости.

Поскольку корпус печки выполнен из пластика, нарушение его герметичности явление вполне возможное. Такое происходит после аварий, неправильной сборки при устранении других неисправностей. В итоге в корпусе появляются трещины, образуются зазоры. Через них тепло активно выходит, и для обогрева салона его попросту не хватает.

Проблема решается путём полного демонтажа торпедо. Иначе добраться полноценно до корпуса печки на Ford Transit не получится. Но сначала нужно убедиться, что проблема кроется именно в этом. В противном случае вы проделаете огромную, но по факту бесполезную работу.

Пробита прокладка ГБЦ

Крайне неприятная ситуация и потенциально очень опасная, если ничего не делать. Хотя пробой прокладки опасен для всего автомобиля и более важных систем, нежели печка, в любом случае устранять эту неисправность нужно в обязательном порядке.

Если случится пробой, газы из камеры сгорания могут оказаться в рубашке охлаждения. Отсюда попадание газов в антифриз, образование пузырьков, нарушение нормальной циркуляции и появление воздушных пробок.

Самым наглядным признаком пробоя прокладки является наличие густого белого дыма. Если быть точнее, это пар, который возникает по причине смешивания горячего выхлопа с жидкостью из системы охлаждения. Параллельно в расширительном бачке будет происходить сильное бурление. Антифриз из бачка может выбрасывать наружу.

В подобной ситуации затягивать с ремонтом ни в коем случае нельзя. Технология снятия ГБЦ на Ford Transit, как и на любых других машинах, достаточно сложная. Не менее ответственной является установка новой прокладки и затяжка болтов. Всё это нужно делать строго по инструкции, прописанной в руководстве по эксплуатации от компании Mercedes.

Если же оставить свой Transit на произвол судьбы, в скором времени двигатель окончательно выйдет из строя, и не факт, что поможет даже капитальный ремонт.

Учитывая конструктивные особенности микроавтобуса Ford Transit, часть проблем с печкой можно решить своими силами. Водителю важно вовремя диагностировать наличие неисправности. Устранять их самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, принципиального значения не имеет. Тут главное — устранить поломку.

Рекомендуется проводить профилактическую проверку перед началом зимнего сезона, пока печкой ещё не пользуетесь. Это позволит не столкнуться с неприятными сюрпризами с приходом морозов.

Источник

Не работает вентилятор отопителя, Транзит 2000-2006

Transit. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Не работает вентилятор отопителя, Транзит 2000-2006 ⇐ Transit. Электрика

Сообщение макс подольский » 05 ноя 2012, 22:06

Сообщение Фел » 05 ноя 2012, 22:38

Сообщение OAM67 » 05 ноя 2012, 23:07

Эт точно. Тока через главное реле на мотор подается плюс (при вкл. зажигании).

Добавлено спустя 14 минут 53 секунды:
Лови фушку.

Сообщение макс подольский » 05 ноя 2012, 23:09

Сообщение OAM67 » 05 ноя 2012, 23:19

в рознице цена сравнима с оригиналом, в опте оригинал дешевле даже.

только 99,9% придет турецкий оригинал. как так, так лучше лемф.

Всем привет! Не могу снять рычаг. Не выходит горизонтальный болт (передний) из рычага. И грел уже его, и хвост слегка замял колотивши по нему. Может есть советы , как его извлечь?

Вопрос решён: Обратился в сервис. Там выжгли автогеном резину из переднего сайлентблока, после чего смогли снять болт. Теперь переживаю за пыльник внутреннего шруса. Как бы он не поплыл из-за нагрева. Цена вопроса 4тр.

Снимаем обшивку передних дверей Ford Transit 2007+ (и , как понимаю, Transit 2000+).
На примере правой двери.

С помощью шила поддеваем декоративную шляпку в кармашке. Я немного втыкал шило в бок шляпки и тянул шило вверх, иначе остаются очень заметные следы вмешательства. Выкручиваем саморез.

Выкручиваем саморез за ручкой. Снимаем декоративную накладку оттянув ручку — к себе.

Источник

Предпусковой подогреватель Форда Транзит

В базовой комплектации у Транзита имеется предпусковой подогреватель Эберспехер (Eberspächer), который может работать так же и в режиме догревателя. Девайс для нашего холодного климата весьма полезный. Если даже вы купили шасси или цельнометаллический фургон «голый» — без дополнительных опций, всё равно в авто уже будет стоять этот подогреватель. Идеологически правильно было бы произносить — Эберспехер, такой вариант произношения заявляет сама марка, но по-немецки было бы корректнее произносить — Эбершпехер.

Основные условия использования предпускового подогревателя Форда Транзит. Во-первых, температура окружающего воздуха должна быть не выше + 5 град. С. При более высокой температуре подогреватель не запустится. Часто события развиваются следующим образом. На улице около + 10 град С. Не жарко. Водитель думает, дай запущу догреватель, в кабине прохладно. Давит на кнопку брелка, а Эбершпехер молчит. Водитель нажимает ещё — никакой реакции. Продолжая нажимать на кнопку брелка водитель доходит до десяти нажатий, после чего в компьютер записывается ошибка, которую придётся снимать уже в сервисе за деньги. Нажали один-два раза и ждите, предпусковой может запускаться не сразу, с периодом самодиагностики до двух минут, в течение этого времени он может издавать бульканье, хрюканье и прочие подозрительные звуки. После того как подогреватель запустился, он догоняет температуру антифриза до +70 град. С, выключать его специально не надо, выключится сам.

Во-вторых, подогреватель надо запускать на холодную. Предположим за окном минус десять. Водитель запускает двигатель, и через некоторое время вспоминает, ведь подогреватель есть, решает запустить, но ничего не выходит. Если температура антифриза будет выше пяти градусов, температурный датчик не даст Эбершпехеру запустится.

В-третьих в баке надо иметь не менее 17 литров топлива, чтобы предпусковой запустился. А лучше, если будет половина бака, чтобы не гадать, дотянется трубка забора топлива до солярки или нет. Предпусковой взыскателен к качеству топлива. Бывало, с утра водитель пытается запустить подогреватель, топливо с примесью воды, и эти мелкие кристаллы льда забивают трубочку забора топлива, в итоге предпусковой не запускается.

В четвёртых, Форд рекомендует запускать предпусковой подогреватель один раз в месяц. Позвольте, у нас с апреля температура выше плюс пяти? Не запустится же! Всё правильно, это общая рекомендация Форда на все климатические зоны. Может случиться так, что по прошествии тёплого периода года вы попытаетесь запустить Эбершпехер снова, но ничего не выходит, надо посетить официальный сервис, какая-то деталька в подогревателе от бездействия подкисает, в сервисе устранят проблему по гарантии.

Да, чтобы подогреватель работал и как догреватель, надо в меню компьютера (левый джойстик на руле) в разделе «комфорт» поставить галочку на «догревателе».

С 2019 года в зависимости от комплектации Форда Транзит брелок предпускового подогревателя может быть, а может и отсутствовать, уточняйте на этапе покупки.

Маршрутный автобус сделанный на базе цельнометаллического фургона Форда Транзит может иметь помимо предпускового подогревателя двигателя ещё и автономный подогреватель салона.

Источник

Оцените статью