МАЗ 437041-269 Проблемы с приборной панелью!
12 лет на сайте
пользователь #189464
Люди хелп! Подсабите советом кто имел дело с этой машинкой! Дело вот в чем!
Вся приборная панель кроме амперметра зашкалила на MAX. Т.е. все приборы показываю максимальное значение (бак,температура) !
Электр.Схемы как таковой У меня нет, но деятили говорят что дело в «мозгах» машины. Неужели все так сложно? Мне кажется..дело наверняка в какой-нибудь мелочевке. Может кто знает ссылочку или инфу по этому поводу, Отпишитесь плиЗ.
16 лет на сайте
пользователь #30837
Люди хелп! Подсабите советом кто имел дело с этой машинкой! Дело вот в чем!
Вся приборная панель кроме амперметра зашкалила на MAX. Т.е. все приборы показываю максимальное значение (бак,температура) !
Электр.Схемы как таковой У меня нет, но деятили говорят что дело в «мозгах» машины. Неужели все так сложно? Мне кажется..дело наверняка в какой-нибудь мелочевке. Может кто знает ссылочку или инфу по этому поводу, Отпишитесь плиЗ.
у меня в танке Т72, тоже как газану посильнее — сразу стрелка топлива падает, в чем трабла ?
Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Bacёk (28 сентября 2009 17:43)
Основание: 3.5.18
Источник
Не работают датчики МАЗ – особенности ремонта
На приборную панель МАЗ выводится вся информация о функционировании узлов и систем автотехники. Показатели скорости и количества оборотов мотора, температуры масла и окружающего воздуха и другие данные выводятся на панели. Когда не работают датчики МАЗ, контролировать функционирование узлов невозможно.
В данной статье мы расскажем вам о том, как быстро диагностировать поломку и восстановить работоспособность систем.
Причины неисправностей
Чаще всего не работают датчики МАЗ из-за:
- Повреждения монтажной платы механического характера, микротрещины, окисления;
- Некомпетентное вмешательство;
- Неправильная корректировка показаний одометра;
- Окисление контактов.
Поэтому при ремонте грузовика рекомендуем использовать только качественные запчасти. Все работы по ТО также следует доверить профессионалам.
Если не работают датчики МАЗ, отражающие только определенную информацию, проблема может заключаться в неисправности самого узла. Иногда перегорают лампочки, однако все они сразу не могут выйти из строя.
Как устранить причины сбоев в работе приборной панели?
Когда определенные датчики МАЗ не работают, причины и алгоритм действий будут следующими:
- При работающем указателе напряжения отключаются датчики давления масла, температуры, уровня горючего – необходимо заменить предохранители;
- При завышенных или заниженных показаниях приборов МАЗ вероятна неисправность соответствующих датчиков, которые придется заменить;
- Отсутствие сигналов резерва горючего, перегрева жидкости охлаждения, давления масла свидетельствуют о поломке датчиков, потребуется установка новых приборов.
Если не горят сигнальные или контрольные лампочки блоков, это может указывать на перегорание предохранителя, конкретной лампы либо токоведущей дорожки на плате.
В первом случае заменяют предохранитель, во втором – лампочку, в третьем – меняют либо ремонтируют блок. Для диагностики ламп используются специальные тестеры.
Напоминаем, что если у вас не работают датчики МАЗ, вы можете заменить детали новыми комплектующими. На нашем сайте вы найдете все самое необходимое для быстрого ремонта современной грузовой автотехники. В каталоге — множество как оригинальных агрегатов, так и их аналогов. Поэтому если вы не знаете, какой выбрать датчик или как сделать заказ, позвоните менеджеру компании. Гарантируем самое высокое качество и быструю доставку в любой город России.
Источник
Не работает панель приборов маз зубренок
При включении зажигания приборы совершенно никак не реагируют, но машина заводится, подсветка приборки работает.
В чём может быть причина?
При включении зажигания приборы совершенно никак не реагируют, но машина заводится, подсветка приборки работает.
В чём может быть причина?
Сам замок-зажигания скорее всего.
Сам замок-зажигания скорее всего.
Тоже больше всего склоняюсь к этому варианту, но почему же тогда машина заводится и работает?
У меня автоматы стоят вместо предохранителей, так вот автомат вырубало 2 раза подряд, потом больше это не повторялось.
Врядли — подсветка приборки и фары работают в штатном режиме.
Тоже больше всего склоняюсь к этому варианту, но почему же тогда машина заводится и работает?
Хотя. х.з..
Попробуй когда-заведёшь:пошевели ключом.
Попробуй когда-заведёшь:пошевели ключом.
Пошевели релешку под замком зажигания. У меня так же было. Долго искал, потом нашел- релешка.
Когда ее сжимал — появлялся контакт.
Поменял — и все ок.
Какую, которая стоит на самом замке , как бы на отдельном жгуте? — если да, то у меня сейчас замок стоит без неё, ранее был с релюхой.
На красном проводе, на указателях проверь питание. Если нет, то предохранитель. А индикаторные лампочки работают? Думаю реле ни при чем. Тогда и поворотники, дворники не стали бы работать. Если Хантер, то вот такая схема должна быть. http://www.uazbuka.ru/electric/img/el_hunter_6.jpg
Не, у меня не Хантер, а 514. Что за красный провод? — если ты про «+» , то это врядли , так как машина заводится, т.е. питание на замке есть.
Так же несовсем понятно , что за указателли и индикаторные лампочки? :confused:
[QUOTE=Хитрый Жук;2000568]Не, у меня не Хантер, а 514. Что за красный провод? — если ты про «+» , то это врядли , так как машина заводится, т.е. питание на замке есть.
Так же несовсем понятно , что за указателли и индикаторные лампочки? :confused:
QUOTE]
Лампочки давления масла и перегрева ОЖ, вероятно.
Если они тоже не работают, то проверь ПР №2 (средний).
Через него приборка питается.
Так же могут «потухнуть» индикаторы (Р), (!).
[QUOTE=Хитрый Жук;2000568]Не, у меня не Хантер, а 514. Что за красный провод? — если ты про «+» , то это врядли , так как машина заводится, т.е. питание на замке есть.
Так же несовсем понятно , что за указателли и индикаторные лампочки? :confused:
QUOTE]
Лампочки давления масла и перегрева ОЖ, вероятно.
Если они тоже не работают, то проверь ПР №2 (средний).
Через него приборка питается.
Так же могут «потухнуть» индикаторы (Р), (!).
Они у меня и так никогда не работали, только лампа перегрева ОЖ, но загорается она только по своему прямому назначению, а до этого как то не хотелось бы доводить.
По поводу предохранителей — повторюсь, у меня установлены вместо них автоматы, так вот они все в положении «ВКЛ».
Есть ещё какие идеи?
Они у меня и так никогда не работали, только лампа перегрева ОЖ, но загорается она только по своему прямому назначению, а до этого как то не хотелось бы доводить.
По поводу предохранителей — повторюсь, у меня установлены вместо них автоматы, так вот они все в положении «ВКЛ».
Есть ещё какие идеи?
А лампа масла в приборе ?
Тоже никогда не работала ? 🙂
Сними панель и посмотри на ней приходящий «+»
А лампа масла в приборе ?
Тоже никогда не работала ? 🙂
Сними панель и посмотри на ней приходящий «+»
Лампа масла отсоединена, знаю что это неправильно, но ориентируюсь всегда по стрелке 😳
Панель у меня стоит нестандартная, все приборы разнесены.
Ладно, попробую сначала замок зажигания поменять, если не поможет, то начну приборку разбирать.
Просто у меня добраться до провод идущих к приборам — это целая история, половину приборки нужно разобрать.
Попробую сначала замок заменить.
А чем объяснается то, что подсветка приборов работает? — или у подсветки и у питания приборов разные «+» провода питания ?
Система электроснабжения однопроводная — «-» на кузове.
Если «+» подать одновременно на питание приборов и на подсветку, то она (подсветка) горела бы всегда.
Приборы-то работают независимо от подсветки (или как) ?
А чем объяснается то, что подсветка приборов работает? — или у подсветки и у питания приборов разные «+» провода питания ?
Конечно разные. Питание на приборы подается после поворота ключа и выключается тоже только после обратного поворота. А подсветка приборов включается вместе с габаритами.
Источник
BUS-CLUB.RU
Добрый день!
ищу помощь в вопросе:
Панель приборов 203. 3856 не работают контрольные лампы, не показывает уровни топлива, и воздуха, скорость, поворотники, свет и т.д.
показывает только то что получает напрямую по «кан-шине»:
— уровень мочевины
— температуру двигателя
— тахометр
те данные, которые не отображает, панель должна получать с блока коммутации КБК-203 (фото с инета приложил)
разобрал оба блока . визуально все цело, не перегриваються . питание идет . «микрухи» свое питание так же получают!
есть подозрение на прошивки . может у кого есть от блока коммутации и панели?
вообщем прошу совета по решению данной проблемы.
Источник
Электрооборудование автомобиля МАЗ
Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме.
«Минусовая» клемма аккумуляторных батарей (АБ) напрямую подключена к массе автомобиля (силовому агрегату, раме, генераторной установке).
«Плюсовая» клемма (ЛБ) подсоеденена к бортовой сети автомобиля через выключатель батарей. Он управляется через промежуточное реле. На прямую к «плюсовой» клемме АБ (без выключателя) подсоеденены:
— независимый отопитель — подогреватель;
— система внутреннего освещения кабины;
Для разгрузки контактов выключателя стартера и приборов (замка) применены промежуточные реле.
На автомобиле установлен электронный 4 — канальный прерыватель указателей поворотов с электронной защитой от короткого замыкания:
— канал левых указателей тягача;
— канал правых указателей тягача;
— канал левых указателей прицепа (полуприцепа);
— канал правых указателей прицепа (полуприцепа).
При коротком замыкании в одном из четырех каналов три остальных канала сохраняют работоспособность.
Любые передние фары (головные, противотуманные и задние противотуманные) фонари могут быть включены только после включения габаритных огней.
Режимы освещения могут быть следующие — включены:
— габариты, ближний свет;
— габариты, дальний свет;
— габариты, противотуманные фары;
— габариты, противотуманные фары, задние противотуманные огни;
— габариты, противотуманные фары, головные фары (ближний или дальний свет).
На автомобиле установлен новый блок коммутационной аппаратуры (БКА — ЗА).
В состав БКА — 3 входят:
— предохранитель на 60А — 1 шт;
— предохранитель на 30А — 2 шт;
— предохранитель на 16А — 5 шт;
— предохранитель на 8А — 37 шт:
— промежуточное реле — 22 шт;
— промежуточное реле стартера — 1 шт;
— электронный прерыватель указателей поворота;
— электронный блок электрофакельной системы облегчения запуска холодного двигателя (MAN);
— реле промежуточное ЭФУ на 70А (MAN);
— реле прерывистой работы стеклоочистителя:
— зуммер (звуковой сигнализатор задних протинотумапных фонарей при открытой двери водителя и выключенном замке);
— прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Автомобиль оборудован центральным аварийным смгпалзатором.
При падении давления масла в двигателе, воздуха в I и II тормозных контурах и при перегреве двигателя загорается снеговой сигнализатор на щитке приборов и начинает гудеть зуммер.
Зуммер установлен в блоке коммутационной аппаратуры.
Схема блока коммутационной аппаратуры (БКА — ЗА):
А1 — электронный прерыватель указателей поворота:
А2 — реле прерывистой работы стеклоочистителя;
A3 — электронный блок управления ЭФУ (с двигателем «MAN»).
Назначение штекерных разъемов X1 — Х26
X1 — антиблокировочная система тормозов
Х2 — основные выключатели
Х3 — аварийный переключатель
Х4 — дополнительные выключатели
Х5 — подрулевые переключатели (замок, повороты, сигналы, фары)
Х6 — устройство ЭФУ
Х7 — переключатель стеклоочистителя
Х8 — запасные выводы
Х9 — выход из кабины слева (омыватель, останов двигателя, пневмосигнал)
X11 — основание кабины (боковые повторители, холодильник, розетка переносной лампы, плафон нижнего спального места)
Х12 — контрольные лампы аварийные
X13 — контрольные лампы остальные
Х14 — контрольные лампы светотехники
X15 — тахограф, тахометр
X17 — тормозные датчики
Х18 — задние фонари
Х20 — левые фары
Х22 — правые фары
Х24 — коробка, генератор
Для обеспечения требуемой надежности и долговечности изделий системы электрооборудования необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации и обслуживания:
— тщательно следить за тем, чтобы защитные резиновые чехлы, предохраняющие штекерные соединения от коррозии, были плотно надеты на изделия электрооборудования (штекерные соединения головных фар, боковых габаритных фонарей, передних и боковых указателей поворотов, передних противотуманных фар, датчиков заднего хода, делителя коробки передач, демультипликатора коробки передач и пр.) или состыкованы между собой (на штекерных соединениях жгутов электропроводов, размещенных на шасси, двигателе и коробке передач). При проведении предпродажной подготовки, ТО — 1, ТО — 2, а в случае эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности (в период дождей) ежемесячно, проводить осмотр и очистку вышеуказанных штекерных соединений, а также защитной коробки задних фонарей от влаги и грязи с последующей смазкой защищенных контактов тонким слоем смазки ВНИИНП — 510.
— Не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избежание ослабления и нарушения контакта.
Для надежной работы системы электрооборудования необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Ни в коем случае нельзя применять нестандартные предохранители.
Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по значению рабочего тока. Замену предохранителя производить только после устранения причины, вызвавшей его перегорание,
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо:
— отключить аккумуляторные батареи (снять провода с клемм «плюс» и «минус»);
— соединить вместе провода, отсоединенные от аккумуляторных батарей (провод положительного полюса с проводом отрицательного), убедившись в надежном электрическом контакте;
— убедиться, что выключатель АБ находится во включенном состоянии, либо соединить с помощью перемычки выводы выключателя АБ, убедившись в надежном электрическом контакте, либо отсоединить провода, идущие к выключателю АБ, и соедините их, убедившись в надежном электрическом контакте;
— заземление электросварочного устройства должно быть выполнено как можно ближе к точке сварки на надежном токопроводящем месте.
При мойке двигателя следует избегать прямого попадания воды в генераторную установку.
Генераторная установка. Описание и техобслуживание генераторной установки приведено в инструкции Ярославского моторного завода и фирмы MAN.
На автомобилях установлены две аккумуляторные батареи типа 6СТ — 190А.
Система освещения и световой сигнализации
К системе освещения и световой сигнализации относятся: фары головного света (огонь ближнего света, огонь дальнего света, габаритный огонь), противотуманные фары, фара освещения сцепки (для тягачей), указатели поворота, боковые повторители указателей поворота, фонари знака автопоезда, габаритные фонари (контурный огонь), фонарь задний левый (задний левый указатель поворота, стоп — сигнал левый, левый габаритный огонь, освещение номерного знака, сигнал заднего хода, задний противотуманный огонь, контурный огонь), фонарь задний правый (задний правый указатель поворота, стоп — сигнал правый, правый габаритный огонь, сигнал заднего хода, задний противотуманный огонь, контурный огонь), светоотражатели боковые (для тягачей), светоотражатели задние, плафоны освещения кабины, спальных мест, переносная лампа.
Регулировка фар головного света. Регулировка фар (рисунок 54) головного света осуществляется установкой первоначального наклона свето — теневой границы ближнего света вниз, значение которого указывается на каждом автомобиле в виде таблички, расположенной рядом с заводской табличкой, составляет 1,5%. При наличии на автомобиле дистанционного корректора фар головного света регулировку осуществлять только в нулевом режиме положения переключателя корректора. Перед регулировкой следует проверить давление в шинах автомобиля и довести его до нормального.
Стояночный тормоз должен быть отпущен, а коробка передач находиться в нейтральном положении. Для регулировки фар автомобиль должен быть установлен так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану.
Перед регулировкой необходимо провести внешний осмотр фар. На рассеивателе фар не должно быть следов грязи. Регулировка производится с помощью регулировочных винтов, при повороте которых оптический элемент перемещается вверх — вниз, вправо — влево. Площадка для регулировки должна быть горизонтальной с высотой неровностей не более 5 мм и отклонением от плоскости не более 5 мм на один метр длины площадки.
Расстояние от экрана до внешней поверхности рассеивающей фар должно составлять 10 м, а контрольный экран, ширина которого должна быть не менее 3 м, должен иметь плоскую светлую или темную матовую поверхность и распологатьсм перпендикулярно плоскости площадки с отклонением от перпендикулярности не более 5°. Экран должен быть достаточно затемненным, чтобы отчетливо различалась форма светового пятна. Линии разметки должны быть хорошо видны и нанесены на экран.
Рисунок 54. Разметка экрана для регулировки фар головного света
V-V — линия, по которой должна ориентироваться продольная плоскость симметрии транспортного средства;
D-D и G-G — линии, с которыми должны совпадать проекции центров фар транспортного средства на плоскость экрана;
Н-Н — линия, находящаяся на высоте центров фар от поверхности земли;
X-X — линия, находящаяся ниже линии Н-Н на расстоянии h=150 мм, что соответствует 1,5% первоначального наклона свето-теневой границы ближнего света вниз.
Регулировка ведется по ближнему свету, причем каждую фару регулируют отдельно. Вторая фара при этом закрывается. Световой пучек ближнего света дает световую зону только в нижней части экрана. Верхняя часть экрана от линии X-X остается затемненной. Четкая граница этих двух зон называется разделительной линией. При правильно отрегулированной фаре верхняя граница левой части светового пучка ближнего света должна совпадать с горизонтальной осью X-X; вертикальные оси G-G (для левой фары) и D-D (для правой фары) должны проходить через точку пересечения горизонтального и наклонного (под углом 15°) участков светового пятна.
Источниками света в фарах головного света применяются галогенные лампы типа Н4 с двумя телами накала (ближний и дальний свет). Следует помнить, что за колбу галогенной лампы нельзя браться голыми руками, гак как на ней остаются жировые и другие загрязнения, что при высокой рабочей температуре приводит к кристаллизации кварцевого стекла, снижению световых параметров и разрушению колбы. Лампу следует брать только за цоколь. Если за колбу лампы брались руками, то перед сборкой фары ее следует протереть ватой, смоченной ацетоном.
Противотуманные фары. На автомобиле устанавливаются противотуманные фары с прямоугольным рассеивателем и галогенной лампой. Включение фар производится клавишным выключателем.
Регулировка противотуманных фар. Верхняя светотеневая граница светового пучка противотуманной фары, направленной на экран, расположенный перед автомобилем (перпендикулярна к его продольной оси) должна быть параллельна плоскости дорожного полотна (рисунок 55).
Световой пучек противотуманной фары должен быть наклонен вниз к дороге, при этом плоскость, содержащая светотеневую границу, должна совпадать с линией X-X на экране.
Величина смещения h светового пятна фары от линии Н-Н до линии X-X на экране, при расстоянии противотуманных фар до экрана 5 м, 7,5 м или 10 м соответственно составляют 1 00 мм, 1 50 мм или 200 мм.
Рисунок 55. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар
V-V — линия, по которой должна ориентироваться продольная плоскость симметрии транспортного средства;
D-D и G-G — линии, с которыми должны совпадать проекции центров фар транспортного средства на плоскость экрана:
Н-Н — линия, находящаяся на высоте центров фар от поверхности земли:
X-X — линия, находящаяся ниже линии Н-Н на расстоянии h.
Таблица 6. Возможные неисправности системы электрооборудования и способы их устранения
Не работают лампы подсветки указателей и выключателей.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях Х2, ХЗ БКА. Проверить целостность жгута. Проверить исправность предохранителя F40. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель.
Неисправен реостат подсветки RP.
Проверить исправность реостата подсветки и в случае неисправности — заменить.
Не исправно коммутирующее реле габаритных огней К17.
Проверить исправность реле и в случае неисправности — заменить.
При повороте «замка зажигания» в положение «приборы» не загорается лампа разряда АКБ.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в колодках Х16, Х23, БКА. Устранить короткое замыкание в цепи питания контрольной лампы, заменить предохранитель F25.
Неисправны «замок зажигания», реле К9
Проверить исправность «замка зажигания», реле К9 и в случае необходимости — заменить.
При включении передачи заднего хода не горят фонари заднего хода
Перегорел предохранитель F10.
Устранить к.з. в цепи фонаря заднего хода, заменить предохранитель F10.
Отсутствует надежный контакт в соединениях от БКА к фонарю з.х.
Проверить надежность контактов в соединениях от БКА к фонарю з.х.
Не подключен к жгуту по КП датчик заднего хода.
Подключить к датчику заднего хода жгут по КП.
Обрыв нити накала лампы фонарей заднего хода.
Проверить неисправность лампы и в случае необходимости — заменить.
Не по КД подключены провода в колодке Х24 жгута по двигателю.
Привести в соответствие расположение проводов в колодке Х24.
Постоянно горят фонари заднего хода.
Перепутаны провода в колодке X18 БКА.
Подключить провода в соответствии с КД.
Провод 121 замыкает на плюс.
Проверить целостность изоляции провода 121.
Неисправен датчик заднего хода.
Проверить исправность датчика и в случае необходимости заменить.
Неисправно реле К4.
Проверить исправность реле К4 и в случае необходимости — заменить.
продолжение таблицы 6
Не горят головные фары
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить исправность предохранителей F17-F20. В случае неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи и заменить их. Проверить надежность контактов в разъемах Х5, Х20, Х22, главного переключателя света и подру лев ого переключателя. Проверить целостность проводов
Неисправен главный переключатель света.
Проверить работоспособность переключателя и в случае необходимости — заменить.
Неисправен подрулевой переключатель.
Проверить работоспособность переключателя и в случае необходимости — заменить
Неисправны реле К5, Кб.
Проверить работоспособность реле и в случае необходимости — заменить.
Обрыв нити накала лампы.
Постоянно горят головные фары.
Отсутствует надежный контакт в колодках Х20, Х22, БКА
Проверить надежность контакта в колодках Х16, Х12, БКА
Неисправен главный переключатель света.
Проверить работоспособность переключателя и в случае необходимости — заменить.
Неисправен подрулевой переключатель
Проверить работоспособность переключателя и в случае необходимости — заменить.
Неисправны реле К5, Кб.
Проверить работоспособность реле и в случае необходимости — заменить.
Не горят «стопы» задних фонарей.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить исправность предохранителя F8. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи и заменить его Проверить надежность контактов в разъеме Х18. Проверить целостность проводов.
Неисправен выключатель сигналов торможения SP1.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить его.
Неисправно реле КЗ.
Проверить исправность реле КЗ и в случае необходимости — заменить.
Обрыв нити накала лампы.
продолжение таблицы 6
Причина Устранение неисправности
Постоянно горят «стопы» задних фонарей.
Неправильно подключены колодки.
Проверить правильность подкпючения разъемов и в случае необходимости — произвести их подключение по КД.
Неисправен выключатель сигналов торможения SP1.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить его.
Неисправно реле КЗ.
Проверить исправность реле КЗ и в случае необходимости — заменить.
Не горят у казатели поворотов.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в колодке Х3 БКА и целостность проводов. Проверить исправность предохранителя F6 и в случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель.
Обрыв нити накала лампы.
Проверить исправность лампы и в случае необходимости — заменить-
Неисправен прерыватель указателей поворота А1.
Проверить работоспособность прерывателя и в случае необходимости — заменить.
Неисправен подрулевой переключатель.
Проверить работоспособность переключателя и в случае необходимости — заменить его.
Неисправен выключатель аварийной сигнализации SB1.
Проверить работоспособность выключателя и в случае необходимости — заменить его.
Постоянно горят указатели поворотов.
Нарушение правильности подключения проводов.
Проверить правильность подключение проводов по КД.
Нарушение изоляции проводов жгутов фар и замыкание па плюс.
Проверить целостность изоляции проводов и в случае необходимости заменить или изолировать.
Неисправен прерыватель указателей поворота А1.
Проверить работоспособность прерывателя и в случае необходимости — заменить.
Не работает обогрев зеркал заднего вида.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях Х11, Х4, БКА. Проверить исправность предохранителя F22 и в случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель.
Неисправен выключатель обогрева зеркал SAH.
Проверить работоспособность выключателя и в случае необходимости — заменить
продолжение таблицы 6
Не работает обогрев зеркал заднего вида.
Неисправен нагревательный элемент.
Проверить работоспособность нагревательного элемента и в случае необходимости — заменить.
Не работает тахометр.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в колодке Х15 БКА и целостность проводов. Проверить исправность предохранителя F21 и в случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить — предохранитель.
Неисправен датчик BV1.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
Проверить работоспособность тахометра и в случае необходимости — заменить.
Не работает плафон освещения кабины.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контактов в разъемных соединениях Х11, Х25 БКА, Проверить целостность проводов цепи питания приборов и исправность предохранителя F34.
Разрушение нити накала лампы.
Не работает указатель давления масла в двигателе.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контактов в разъемных соединениях XJ6, БКА. Проверить целостность проводов цепи питания приборов и исправность предохранителя F31
Неисправен датчик давления масла ВР3.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
Неисправен указатель давления масла в щитке приборов Р5.
Проверить работоспособность указателя и в случае необходимости — заменить щиток приборов.
Не горит контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контактов в разъемном соединении Х]2 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания лампы.
Обрыв нити накала контрольной лампы аварийного давления масла в двигателе.
Заменить лампу HL22.
Неисправен датчик аварийного давления масла ВР10.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
продолжение таблицы 6
Не работает указатель уровня топлива.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контактов в разъемном соединении Х16 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания приборов и исправность предохранителя F31.
Неисправен датчик уровня топлива SL1.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов Р5.
Проверить работоспособность указателя и в случае необходимости — заменить блок указателей.
Но горит контрольная лампа уровня топлива.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемном соединении Х12 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания лампы.
Обрыв нити накала контрольной лампы уровня топлива.
Заменить лампу HL28.
Неисправен датчик уровня топлива SL1
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.
Обрыв цени, короткое замыкание
Проверить надежность контактов в разъемном соединении Х16 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания приборов и исправность предохранителя F31.
Неисправен датчик температуры ВК.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости и щитке приборов Р5.
Проверить работоспособность указателя и в случае необходимости — заменить блок указателей.
Не горит контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемном соединении Х12, Х23 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания, устранить короткое замыкание.
Обрыв нити накала контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости .
Заменить лампу HL23.
Неисправен датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости SK.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
продолжение таблицы 6
Не работает указатель зарядки АКБ (вольтметр).
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемном соединении Х16, Х12 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания прибора. Проверить исправность предохранителя F32 и в случае необходимости устранить короткое замыкание в цепи питания вольтметра, заменить предохранитель.
Не подключен провод, идущий от «+» АКБ к БКА.
Подключить провод в соответствии с КД.
Не работает указатель зарядки АКБ (вольтмер).
Не исправны выключатель аккумуляторной батареи К26 и (или) дистанционный выключатель АКБ SB2
Проверить работоспособность выключателей и в случае необходимости — заменить.
Проверить заряд батареи
Неисправен указатель зарядки (вольтметр).
Проверить работоспособность указателя и в случае необходимости — заменить блок указателем.
Не горит контрольная лампа зарядки.
Обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контактов в разъемном соединении Х12 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания лампы.
Обрыв нити накала контрольной лампы зарядки
Заменить лампу HL19
Проверить работоспособность генератора и в случае необходимости — заменить
Не по КД срабатывает демультипликатор пониженных передач.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить целостность проводов и в случае необходимости устранить обрыв цепи, проверить отсутствие короткого замыкания
Неисправен датчик скорости BV2.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
Неисправно реле блокировки А8.
Проверить работоспособность реле и в случае необходимости — заменить.
Не горит, постоянно горит контрольная лампа демультипликатора коробки передач.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить правильность подсоединения разъемов, надежность контактов в разъемных соединениях Х15, Х24 БКА. Проверить целостность проводов цепи питания лампы.
Обрыв нити накала контрольной лампы демультипликатора коробки передач.
продолжение таблицы 6
Не горит, постоянно горит контрольная лампа демультипликатора коробки передач.
Неисправен концевой выключатель SQ1.
Проверить работоспособность датчика и в спучае необходимости — заменить.
Не включается, не выключается блокировка заднего моста, среднего моста, межосевой.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемном соединении Х4, Х13, Х19 БКА. Проверить целостность проводов цепи. Проверить исправность предохранителей F27, F29 и в случае неисправности устранить короткое замыкание в цепи — заменить предохранители.
Неисправен соответствующий концевой выключатель (SQ4, SQ5, SQ6) и (или) электропневмоклапан (Y3, Y4).
Проверить работоспособность соответствующих приборов и в случае неисправности — заменить.
Неисправен соответствующий выключатель (SA10, SA11).
Проверить работоспособность выключателя и в случае необходимости — заменить.
Не горит, постоянно горит контрольная лампа блокировки заднего моста, среднего моста, межосевой.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемном соединении Х4, Х13, Х19 БКА. Проверить целостность проводов цепи. Проверить исправность предохранителей F27, F29 и в случае неисправности устранить короткое замыкание в цепи — заменить предохранители.
Обрыв нити накала соответствующей контрольной лампы.
Заменить соответствующую лампу (HL12, HL13).
Неисправен соответствующий концевой выключатель (SQ4, SQ5, SQ6) и (или) электропнев моклапан (Y3, Y4).
Проверить работоспособность соответствующих приборов и в случае неисправности — заменить
Неисправен соответствующий выключатель (SA10, SA11).
Проверить работоспособность выключателя и в случае необходимости — заменить.
Не включается, не выключается муфта привода вентилятора двигателя.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемном соединении Х5, Х24 БКА. Проверить целостность проводов эпектрической цепи. Проверить, исправность предохранителя F23 и в случае неисправности устранить короткое замыкание в цепи — заменить предохранители.
продолжение таблицы 6
Не включается, не выключается муфта привода вентилятора двигателя.
Неисправно реле К22.
Проверить работоспособность реле и в случае необходимости — заменить.
Неисправен выключатель муфты привода вентилятора двигателя (SA15).
Проверить работоспособность выключателя и в случае необходимости — заменить.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
Проверить работоспособность электропневмоклапапа и в случае необходимости — заменить.
Проверить работоспособность датчика и в случае необходимости — заменить.
Проверить работоспособность электропневмоклапана и в случае необходимости — заменить.
Не работает осушитель воздуха.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контактов в разъемном соединении Х9 БКА, Проверить целостность проводов электрической цепи. Проверить исправность предохранителя F3 и в случае неисправности устранить короткое замыкание в цепи — заменить предохранитель.
Неисправен осушитель воздуха.
Проверить исправность осушителя и в случае необходимости — заменить
Не работает магнитола.
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контактов в разъемном соединении Х10 БКА, Проверить целостность проводов электрической цепи. Проверить исправность предохранителя F14 и в случае неисправности устранить короткое замыкание в цепи — заменить предохранитель.
Проверить исправность магнитолы и в случае необходимости — отремонтировать в специализированной мастерской или заменить.
Не включается, не выключается «зуммер».
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контактов в разъемном соединении 2 БКА. Проверить целостность проводов электрической цепи. Проверить исправность предохранителя F35 и в случае неисправности устранить короткое замыкание в цепи — заменить предохранитель.
продолжение таблицы 6
Не включается, не выключается «зуммер».
Неисправен выключатель задних противотуманных фонарей SA13.
Проверить работоспособность выключателя и в случае неисправности — заменить.
Неисправен концевой выключатель SQ1.
Проверить работоспособность выключателя и в случае неисправности— заменить.
Неисправно реле зуммера К18.
Проверить работоспособность реле и в случае необходимости — заменить.
Неисправно реле-сигнализатор НА2.
Проверить работоспособность реле и в случае необходимости — заменить.
Увеличен зазор между левой дверью и дверным проемом в зоне установки концевого выключателя.
Отрегулировать зазор в дверном проеме или высоту установки выключателя.
Не включается, не выключается «масса» из кабины, дистанционно.
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях Х2, Х19. Проверить целостность проводов цепи.
Неисправна кнопка в ыключения SB2.
Проверить исправность выключателя и в случае необходимости — заменить.
Неисправен выключатель АКБ К26.
Проверить исправность выключателя и в случае необходимости — заменить.
Неисправно реле выключателя АКБ К19.
Проверить исправность реле и в случае необходимости — заменить.
Отсутствует заряд АКБ.
Двигатель не глушится ключом зажигания.
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях Х2, Х19. Проверить целостность проводов цепи.
Неисправно реле К13.
Проверить исправность реле и в случае необходимости — заменить.
Неисправен электромагнит останова двигателя Y2.
Проверить исправность электромагнита и в случае необходимости — заменить.
Неисправен замок зажигания.
Проверить исправность замка и в случае необходимости — заменить.
Не работает электросигнал, пневмосигнал
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях Х5, Х21. Проверить исправность предохранителя F24 и в случае неисправности устранить короткое замыкание в цепи — заменить предохранитель. Проверить целостность проводов цепи.
окончание таблицы 6
Не работает электросигнал, пневмосигнал
Неисправен подрулевой переключатель.
Проверить исправность переключателя и в случае необходимости — заменить.
Неисправно реле К8.
Проверить исправность реле и в случае необходимости — заменить.
Неисправны звуковые ситалы.
Проверить работоспособность сигналов и в случае необходимости — заменить.
Не работает пневмосигнал
Обрыв цепи, короткое замыкание.
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях Х7. Х9 Проверить исправность предохранителя F32 и в случае неисправности устранить короткое замыкание в цепи — заменить предохранитель. Проверить целостность проводов цепи.
Неисправен подрулевой переключатель.
Проверить исправность переключателя и в случае необходимости — заменить.
Неисправны пневматические сигналы
Проверить работоспособность сигналов и в случае необходимости — заменить.
Источник