Не работает панорама бмв е53

Ремонт панорамы BMW X5 E53 с фотоотчетом

Ремонт панорамы BMW X5 E53 с фотоотчетом

Bayn » 11 фев 2011 13:11

Все началось с заклинивания задней створки панорамы.
При блокировании её накрылась одна деталька.
После продолжительных поисков (3 месяца) нашел таки её.

1. Снимаем стекла створок панорамы.

2. В салоне откручиваем все ручки,

козырьки, ответные части козырьков, затычки под сетки.

3. снимаем все плафоны вместе с главной передней люстрой.

4. Снимаем обшивки стоек между стеклом багажника и задней двери

Осторожней вот с этим пистоном

Центральный стержень нужно отверткой вытолкнуть наверх и вытянуть пистон.

5. Снимаем уплотнительную резинку с багажного проема

6. Откручиваем болты в этих местах пластиковой обшивки задних стоек багажника

7. Снимаем обшивки передних стоек.

8. Откручиваем 4 маленьких болта под 15-ую звездочку сверху передней части касеты панорамы.

9. Снимаем потолок.

10. Откручиваем один из пиропатронов задней двери и сдвигаем его вниз не снимая клемы. (я открутил правый)

11. Акуратно отсоединяем сливные трубки дренажа панорамы по углам касеты.

12. Откручиваем все болты на 10 крепления касеты по периметру

13. Выносим касету панорамы из салона

А вот и новая деталька

14. Откручиваем 10 болтов с передка касеты для снития металлической панельки

15. Снисмаем двигло с передка касеты.

16. Тянем за раскоцанную детальку и достаем её через заднюю часть касеты всемте с тросом
Вот она паршивка

17. Ну и с определенными гимороями вставляем новую запчасть на место начиная с конца троса вот в эту дырочку на задней части панорамы.

18. Собираем весь этот кашмар в обратном порядке.

19. После делаем инициализацию и вуаля усё работает.

Источник

Ремонт панорамного люка BMW 5 серии в кузове Е70, Е53 и Е39

Панорамный люк – это элемент, не просто придающий автомобилю оригинальность и уникальность, но и обеспечивающий дополнительное освещение и свежий воздух в салоне при закрытых окнах. В процессе эксплуатации такого интересного элемента многие автовладельцы сталкиваются с некоторыми неполадками. От этого не застрахованы даже обладатели BMW 5 серии, будь то кузов Е70, Е53 или Е39, поэтому далее речь пойдёт о возможных способах ремонта панорамного люка именно этой модели.

Возможные причины поломки

Прежде чем приступать непосредственно к рассмотрению методов исправления неработоспособности панорамного люка BMW 5, стоит выяснить причины, которые могут привести к такой проблеме. Наиболее распространёнными из них являются:

  • низкие температуры. В большинстве случаев люк на машине выходит из строя как раз в зимний период времени. К тому же, если просмотреть «инструкцию по эксплуатации», составленную специалистами компании BMW, можно заметить рекомендации, в которых минимальная температура воздуха для нормальной работы устройства составляет 15˚C;
  • Пыль и мусор. Некоторые автовладельцы часто жалуются на поломку люка, которая ничем, по их мнению, не обусловлена. Порой они просто удивлены, как может устройство исправно функционировать несколько лет, а потом вдруг резко сломаться. Опытным путём было выявлено, что большие скопления пыли и мусора внутри механизма открытия/закрытия люка также могут привести к его неисправности;
  • Многократное использование 2-го и 3-го положения люка. Особенно это касается кузова Е39, так как на заводе направляющие устанавливаются под небольшим углом, а открытие люка по неправильной траектории неизбежно приводит к поломке.

Как правило, неисправности панорамного люка касаются составных частей этого механизма

Как правило, неисправности панорамного люка касаются составных частей этого механизма. Именно поэтому при выходе его из строя необязательно полностью приобретать новое устройство целиком, достаточно найти и заменить лишь испорченную деталь.

Способы ремонта

При поломке люка первое, что нужно выполнить – закрыть его, так как во многих случаях данный механизм выходит их строя в открытом положении. Сделать это можно при помощи отвёртки. Затем следует определиться со способом ремонта. Ниже представлены три лучших метода по восстановлению работоспособности панорамного люка BMW 5 в различных видах кузова.

Способ №1

Первый способ заключается в том, чтобы довериться профессионалам. Для этого просто понадобится приобрести на ближайшем авторынке или в интернет-магазине специальный ремонтный комплект и загнать автомобиль в любой сервисный центр, где всё сделают за вас.

Способ №2

Можно, конечно же, и выполнить ремонт самостоятельно:

  • если люк стеклянный, то есть возможность обойтись без демонтажа потолка. В этой ситуации придётся извлечь стекло и приступить к поиску неисправных деталей с последующей их заменой;
  • если люк не стеклянный, то необходимо будет опустить сидения и разобрать потолок, после чего снять весь механизм и также заняться поиском вышедших из строя элементов и последующим их ремонтом.

Выполняя работы, не стоит экономить на ремкомплектах и смазке, поскольку от них зависит дальнейший срок эксплуатации отремонтированного устройства.

При поиске неисправностей вначале стоит снять крышку люка и проверить состояние направляющих. Если они содержат дефекты, то можно вздохнуть с облегчением, поскольку ремонт обойдётся вам не более чем в 300 рублей. Главная задача, с которой предстоит справиться – покупка новых направляющих. Их можно заказать в интернете или найти в специализированном магазине. Есть и другой вариант: позаимствовать исправные детали у кузова BMW E36.

Детали люка BMW

Как только найдутся направляющие, их без особых трудностей можно заменить собственноручно или доверить это дело мастерам.
Неработоспособность люка также часто является следствием неправильного положения цепей или направляющих. Чтобы вернуть устройство в рабочее состояние, понадобится просто поправить эти составные элементы.

Профилактика неисправностей

Предупредить возникновение той или иной неполадки можно, детально разобравшись с их причинами. Исходя из этого, не стоит стараться впечатлить друзей панорамным люком своей машины, пусть это даже и BMW пятой серии, когда на улице мороз – лучше потерпеть до лета. Кроме того, нужно периодически протирать устройство от пыли и смазывать направляющие специальным покрытием. В целом, аккуратное и бережное обращение с данным механизмом позволит значительно увеличить его долговечность и избавит от необходимости проведения ремонтных работ.

Источник

Ремонт панорамы BMW X5

Люк в автомобиле BMW X5, это приятное дополнение к отличному автомобилю. Здесь он панорамный. Не просто окошко в крыше, которое можно открыть или закрыть кнопкой на панели управления, а полноценная часть кузова, подверженная износу.

Основные неисправности люков BMW X5

Что может быть хуже, чем протекающая крыша дома? Дискомфорт, постоянное напряжение и опасения того, что дождь зальет дорогостоящие вещи. В машине та же картина. Если неисправна панорама, то проще пользоваться общественным транспортом, чем попасть под ливень и залить салон дождевой водой.

Неисправностей всего две:

  1. Издает неприятные звуки при открывании либо закрывании.
  2. Не открывается и не закрывается.

Другие варианты, например – повреждение стекла, не рассмотрены, такое встречается редко. Теперь подробнее о методах восстановления рабочего состояния.

Процедура ремонта панорамной крыши

Нужно упомянуть, что для выполнения ремонта потребуется соответствующая квалификация, при отсутствии опыта нет смысла ломать машину еще больше, лучше отправиться в сервисный центр. Для тех, кто готов решить проблему своими силами дальше изложена последовательность действий.

  1. Первой операцией является демонтаж обшивки потолка.
  2. Также обшивку придется снять с прилегающих стоек A, B, C. Таким образом, откроется доступ к основному блоку – кассете.

Обязательно подлежат демонтажу люстры освещения, козырьки, ручки, так как крепление потолка осуществляется через их разъемы. Здесь уже понадобится отвертка – звездочка.

  1. Кассета имеет дренаж, поэтому придется аккуратно отсоединить сливные трубки.
  2. Крепежные болты панорамы стандартные, теперь ее можно вынуть из салона.

В зависимости от поломки, чаще всего заменяется штампованная деталь, которая находится на тросе сзади панорамы. Она из-за неправильного или частого использования изнашивается гораздо быстрее, чем трос, поэтому входит в так называемый ремонтный комплект, продающийся отдельно.

  1. Для доступа к повреждению демонтируется передняя панель панорамы, для чего выкручивается еще десять стандартных болтов.
  2. Затем снимается электрический двигатель.
  3. Вместе с тросом, через заднюю часть кассеты, демонтируется поврежденный крепеж.
  4. Новый крепеж монтируется с конца троса на посадочное место.
  5. Обратная установка кассеты, обшивки, стоек, всего, что было снято, производится в обратном порядке.
  6. Это еще не все. Многие автовладельцы полагают, что отключение клемм аккумулятора автоматически решает любые проблемы. Решает, но не все. После проделанного ремонта нужна инициализация, которую можно произвести несколькими простыми операциями:

– кнопкой управления, не отпуская ее, открыть люк и удерживать кнопку около 15 секунд после полного открытия;

– по истечении 15 секунд крышка должна еще раз попытаться сдвинуться вверх, затем, через 5 секунд она начнет закрываться, после закрывания опять открываться, когда произойдет очередное закрывание крышки, кнопку управления можно отпустить. Инициализация окончена.

Правила эксплуатации люка

Во избежание преждевременных поломок люка, его заклинивания, поможет соблюдение простых правил. Узлы, которые приводят в движение крышку, подвержены износу из-за неправильной эксплуатации. Для сохранения их работоспособности в течение длительного времени есть несколько рекомендаций:

  1. При температуре воздуха ниже минус 10 градусов использование нежелательно, так как, находясь на стыке салона и холодного воздуха, может замерзнуть конденсат, который в виде льда легко выведет из строя движущиеся детали.
  2. Время от времени необходимо смазывать уплотнители силиконовой смазкой во избежание протечки во время дождя или снега.
  3. Регулярно мыть автомобиль и удалять мусор с периметра люка, так как мусор может попасть в части механизма люка и повредить их.

Уход за транспортным средством всегда полезен, продлит срок безопасной и приятной эксплуатации. Не нужно откладывать сервисное обслуживание или простые операции, как мойка машины на более позднее время, так как это может обернуться непредвиденными расходами.

Источник

Ремонт панорамы BMW x5 e53 с разбором

Прохожий

Панорамная крыша — это реально кааайф! Но, это когда она полностью работает. У меня принцип, раз уж опция есть, то она должна полноценно и полностью работать.

В один из весенних дней панорама стала намного подклинивать, и в один из дней просто перестала работать, двигалась только защитная шторка и то рывками…

Ну что ж, глаза боятся, а руки делают! Снимаем ее всю!

Полный размер
вот она — вся кассета панорамной крыши

Но к этому я шел полдня )))

По порядку, фоток очень много, все в запись не поместятся, но оно и не к чему, крутим все, что мешает.
Постараюсь рассказать о всех моментах и нюансах, если что то упустил, спрашивайте, надеюсь вспомню и расскажу.

Основной причиной подклинивания стекол панорамы является большое количество грязи на тросах приводящих в движение люки и шторку, поэтому не мучайте ее в этом случае, может сгореть двигатель (их там два, один на люки, другой на шторку), можно их крутить вручную шестигранным ключом, предварительно скинув фишки с блока управления (он находится впереди, над зеркалом).

Вторая причина (или первая) растрескавшиеся передние направляющие, которые держат передний (основной) люк. продаются они ремкомплектом, в нем сразу идут две направляющие, Bmw54107306685 цена около 4 тыс

Для начала я пользовался вот этой записью о процессе снятия кассеты панорамы.

При работе честно говоря откручивал и снимал все, что мешало.

Для начала снимаются все стойки потолка в салоне, чтобы снять потолок.
Откручиваем все ручки, козырьки, снимаем плафоны, отключаем блок управления.

Снимаем основной люк, предварительно отводя гофры под ним внутрь салона, тянем потихоньку в нижней части гофр, так будет лучше доступ к 6 болтам, удерживающих его. Можно предварительно приподнять его в режим «проветривания», но можно подлезть и в закрытом положении. Люк снимаем, он тжелый и убираем в сторону.

Откручиваем потолок сверху со стороны люка впереди

Полный размер
крепление потолка к люку сверху

Тянем крышу вниз, постепенно, там металлические клипсы

Полный размер
снимаем потолок

Полный размер
пластиковые клипсы в местах крепления потолка к кассете панорамы

Отсоединяем 4 трубки для слива воды

Полный размер
трубки для слива воды снимать аккуратно, не порвать

Отсоединяем блок управления

Полный размер
блок управления панорамой

Откручиваем задние два болта из трех крепления подушки безопасности в потолке, я отводил обе подушки внутрь, так удобнее снимать кассету панорамы

Полный размер
вот правая подушка, аналогично с левой

Сама кассета панорамы крепится большим количеством болтов, кассета тяжелая, лучше снимать ее с помощником, хотя я снимал сам.

Полный размер
кассета откручена

При снятии старых передних направляющих они рассыпались в руках

Полный размер
передние направляющие

Так как передний люд тяжелый, то и направляющие, удерживающие его выходят из строя в первую очередь, вот на фото лопнувшая подушка, из-за нее люк и гремел

Полный размер
подушка упор от передней направляющей

Как заменить передние направляющие словами объяснить почти невозможно, ну раз уж вы туда добрались, сняли всю кассету (хотя их можно поменять и не снимая панорамы) и в руках у вас новые направляющие, то сообразить как их заменить не так уж и сложно. Только не давите под усилием, иначе и новые можно сломать.

Полный размер
новая направляющая на месте

А вот старая направляющая еще на месте

Полный размер
старая направляющая

С кассеты я снимал двигателя, приводящие в движение тросики, извлекал сами тросики, чистил их и смазывал оригинальной смазкой для панорам

Полный размер
смазка для панорамных люков, оригинал

Снимая двигателя и вытаскивая тросы, будьте внимательны, так как левый и правый трос в виду снятого основного люка будут ходить не синхронно, тут либо запомнить их положение перед тем как их вытащить, они двигают ползунки в самой кассете, увидите. Либо как я ) сначала вытащил их, а потом до меня дошло, что поставлю их не одинаково, то перекосит люк панорамы. И я выставлял ползунки на тросах с помощью линейки, целясь на неподвижные выступы в панораме.

Полный размер
передняя направляющая, fuck ее

Ну и обратно все собираем не спеша, лучше с помощником, поднять и удержать кассету чтоб наживить болты нереально.

Еще желательно после установки расслабить болты крепления самих люков к направляющим и выставить их чтобы они не выпирали и не были утоплены относительно крыши кузова.

Все собрав и подключив, проводим инициализацию. Исходное положение: защитная шторка полностью открыта, люки открыты на проветривание, жмем кнопку управления панорамы внутрь и удерживаем ее в течении 90 секунд, люки и шторка пройдут все положения и запомнят их.

За сим откланиваюсь.

Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить, но повторюсь там в процессе разбора все будет понятно.

Источник

Читайте также:  Хендай солярис не работает замок зажигания
Оцените статью