Не работает парктроник после дождя
При обильном снегопаде или дожде стал выключаться парктроник (горят две красные лампы по краям поля отображения расстояний и все).
Датчики на бампере протирал. Не в них дело.
В течение суток отсутствия дождей он просыхает и начинает работать корректно.
Что конкретно может заливаться водой, где оно находится, возможно ли это просушить, загерметизировать самостоятельно?
При обильном снегопаде или дожде стал выключаться парктроник (горят две красные лампы по краям поля отображения расстояний и все).
Датчики на бампере протирал. Не в них дело.
В течение суток отсутствия дождей он просыхает и начинает работать корректно.
Что конкретно может заливаться водой, где оно находится, возможно ли это просушить, загерметизировать самостоятельно?
Находится сей датчик на лобовом стекле напротив салонного зеркала заднего вида.Если смотреть с улицы то приклееная квадратная коробочка с точками похожими на капли в центре
ут как то снег сильный шел так машина показывала что на нее напали со всех сторон Увы он бывает этот снег как препятствие воспринимает. А вчера вообще сасулька на бампере была да не хилая такя и залепила передний датчик — бедный парктроник визжал как резанный пока я его не выключил
Та же хрень, пока все сосульки не отдолбил пиликал при каждом снижении скорости до порога включения переднего парктроника.
Находится сей датчик на лобовом стекле напротив салонного зеркала заднего вида.Если смотреть с улицы то приклееная квадратная коробочка с точками похожими на капли в центре
Ты что то путаешь. На лобовом стекле датчик дождя и света а не парктороник :rolleyes:
Ты что то путаешь. На лобовом стекле датчик дождя и света а не парктороник :rolleyes:
А ксенон в туманках не стоит? Не горит в это время? У меня когда сыро туманки с ксеноном так же влияют.
По моему вообще никакой связи между ними нет :biggrin:
Добавлено через 14 минут 14 секунд
Я ранее с парктрониками не сталкивался но знаю точно что промышленные ультрозвуковые системы измерения расстояний имеют устройство для предотвращения замеразания самого датчика, покольку на его активной части может появляться наледь или конденсат который препятсвует измерениям. Вот например (http://www.valcom.ru/page.php?pageId=113&topicId=18&biblId=13). Так что все это я так думаю норма что парктроник вырубается иногда, к тому же в мануале эти случаи описаны.
Протирание датчиков ничего не дает =)
Плюс — раз уж живу в Москве (Крайне дождливый город — относительно) — то парктроник почти и не работает. Да, эта проблема всех VW (Туарегов точно). Но у меня машина от продавца досталась тонированная. Ночью без парктроника не вижу ничерта =) Особенно то, что сзади.
Видимо, прийдется ехать куда-нибудь — за герметизацией этого чудодевайса)
Кто подскажет хороший сервис? Автоганзу не предлагать — цену ломят, а на ТО при смене масла залить могут левый дешевый кастрол.
Протирание датчиков ничего не дает =)
Плюс — раз уж живу в Москве (Крайне дождливый город — относительно) — то парктроник почти и не работает. Да, эта проблема всех VW (Туарегов точно). Но у меня машина от продавца досталась тонированная. Ночью без парктроника не вижу ничерта =) Особенно то, что сзади.
Видимо, прийдется ехать куда-нибудь — за герметизацией этого чудодевайса)
Кто подскажет хороший сервис? Автоганзу не предлагать — цену ломят, а на ТО при смене масла залить могут левый дешевый кастрол.
Я по началу очень напрягся, после первой мойки бах и не работает парктроник. Ну думаю, что делать. на утро все нормуль и так несколько раз или дождь или мойка. Потом методом поливания каждого датчика напором воды, определил виновника, заменил и все стало нормально, мне сказали, что первые симптомы умирания датчика это реакция на влажность (у коллеги по работе на Ауди тоже заменили датчик и тоже передний — видать эти датчики очень не любят попаданий камней). Правда если снегопад и типа сосульки:biggrin::biggrin: происходит таже беда и я так понял это норальное явление, правда не могу понять почему, на предыдущем Оллроуде, таких проблем и в помине не было, все и всегда работало! А может Фольц изначально занижает качество комплектующих перед Ауди, тоже самое прослеживается и с датчиками ESP.
Протирание датчиков ничего не дает =)
Плюс — раз уж живу в Москве (Крайне дождливый город — относительно) — то парктроник почти и не работает. Да, эта проблема всех VW (Туарегов точно). Но у меня машина от продавца досталась тонированная. Ночью без парктроника не вижу ничерта =) Особенно то, что сзади.
Видимо, прийдется ехать куда-нибудь — за герметизацией этого чудодевайса)
Кто подскажет хороший сервис? Автоганзу не предлагать — цену ломят, а на ТО при смене масла залить могут левый дешевый кастрол.
ИМХО никакая гермитизация Вас не спасет. Для того в Туре и кнопка отключения парктроника стоит, чтоб отключить, когда дождь, снег, и г@уно от впередиидущих машин датчики воспринимают, как препятствие. Колхозные парктроники не все реагируют на дождь и снег, поскольку чуствительность у них слабая. А в Туре они сделаны, чтоб на каждый стебелек реагировали. Поэтому с этим стоит смириться.
ИМХО возможно есть настройка чуствительности датчиков, но это уже через Вагком.
ИМХО никакая гермитизация Вас не спасет. Для того в Туре и кнопка отключения парктроника стоит, чтоб отключить, когда дождь, снег, и г@уно от впередиидущих машин датчики воспринимают, как препятствие. Колхозные парктроники не все реагируют на дождь и снег, поскольку чуствительность у них слабая. А в Туре они сделаны, чтоб на каждый стебелек реагировали. Поэтому с этим стоит смириться.
ИМХО возможно есть настройка чуствительности датчиков, но это уже через Вагком.
К этому добавить нечего. Очень чуствительные датчики. Лучше перебдеть, чем недобдеть. С таким парктроником, цепануть препятствие невозможно. Две красные полосы и орет как резанный, а до припятствия 20 см. А еще и бордюры видит.:russian_ru:
К этому добавить нечего. Очень чуствительные датчики. Лучше перебдеть, чем недобдеть. С таким парктроником цепануть препятствие невозможно. Две красные полосы и орет как резаный, а до припятствия 20 см. А еще и бордюры видит.:russian_ru:
Только тормознутость добивает, если пользать медленно то без проблем :biggrin::biggrin:
Чесно сказать я что то понять не могу как методом поливания каждого датчика напором воды определить какой датчик вышел из строя. УЗК работает по принципу разности плотностей объектов если УЗ натыкается на объект другой плотности то он от него отражается и по скорости возврата сигнала он определяет расстояние. А парктроники глючат все и Parkmaster в том числе.
Если Вам не нравится парктроник то предлагаю выдрать датчики и вкрутить туда видео камеры, поставить RNS заспихнуть видео сигнал в RNS — реально кульно выйдет, только не хотелось бы switch ставить а то будешь с камеры на камеру переключать.
Иногда достаточно просто нажать кнопку отключения, включить снова. и будет тебе счастье
Я мыслил так: в таком авто не надо будет тыкать кнопки что бы победить глюки партроника:eek:. У отца авенсис — хоть бы раз парктроник заглючил за год.:good:
При обильном снегопаде или дожде стал выключаться парктроник (горят две красные лампы по краям поля отображения расстояний и все).
Датчики на бампере протирал. Не в них дело.
В течение суток отсутствия дождей он просыхает и начинает работать корректно.
Что конкретно может заливаться водой, где оно находится, возможно ли это просушить, загерметизировать самостоятельно?
Аналогично.На улице вокруг 0.Легкий снежок.Периодически вспыхивают красные полоски по бокам.Впереди остались незамененными два датчика.Пора менять.:smile:
Эти датчики имеют подвижную центральную мембрану.Ход мембраны очень мал. Работает по принципу радара. Если при сработке аккуратно приложить палец, то можно почувствовать легкое дребезжание этой мембраны. Если эту мембрану заливать сильным потоком воды, то система воспринимает как механическое повреждение и включает защиту (мембрана движется не тем периодом как должна работать в правильном рабочем режиме), показывая водителю отключение системы красными диодами.
Так же система отключит датчики, если на них намерзла всякая хрень, что не дает работать (двигаться) мембране. Так что в большинстве случаев парктроники у всех работают, но срабатывает защита до тех пор, пока мембрана не будет себя чувствовать свободной:smile:
Кстати, если придется красить бампер, то парктроники лучше достать и не лить на них лишний слой краски.
Эти датчики имеют подвижную центральную мембрану.Ход мембраны очень мал. Работает по принципу радара. Если при сработке аккуратно приложить палец, то можно почувствовать легкое дребезжание этой мембраны. Если эту мембрану заливать сильным потоком воды, то система воспринимает как механическое повреждение и включает защиту (мембрана движется не тем периодом как должна работать в правильном рабочем режиме), показывая водителю отключение системы красными диодами.
Так же система отключит датчики, если на них намерзла всякая хрень, что не дает работать (двигаться) мембране. Так что в большинстве случаев парктроники у всех работают, но срабатывает защита до тех пор, пока мембрана не будет себя чувствовать свободной:smile:
Кстати, если придется красить бампер, то парктроники лучше достать и не лить на них лишний слой краски.
и если система часто и при одинаковых случаях (лед и снег не в счет)включает защиту, то есть повод проверить работу датчиков. У меня именно после мойки высокого давления и в дождь постоянно срабатывала защита и после просушки все работало на ура, оказался неисправен один датчик. Хотя до сих пор не могу понять у всех моих колег с Ауди проблем и глюков от снега и льда вобще нет, кроме единственного экземпляра с вышедшим из строя датчиком и точно с такими же симптомами.
Источник
Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.
Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.
Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.
На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.
Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.
Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.
После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.
Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.
Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.
Основные неисправности парктроника
Среди основных неисправностей устройств выделяют:
Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;
Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;
Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;
Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.
Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;
Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;
Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.
Диагностика и способы ремонта
Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.
Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.
Проверка датчика
Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.
Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.
Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.
Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.
Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.
С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.
Диагностика блока управления
Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.
При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.
Проверка металлизированной ленты радара парковки
Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.
Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.
Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.
Как избежать поломок парктроника в будущем
Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.
Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.
Источник