- Не работает печка («Шевроле Авео»): причины и способы устранения
- Основные причины
- Подготовка к работе
- Неисправности термостата
- Воздушные пробки
- Проблемы, связанные с радиатором печки
- Неисправности электродвигателя вентилятора
- Неисправности блока сопротивлений
- Неисправность блока управления
- Заключение
- Не работает печка Chevrolet Aveo
- Причины неисправности
- Устраняем неисправности
- Вывод
- Перестал работать вентилятор печки авео т300
- Варианты тюнинга мотора
- Замена охлаждающей жидкости
- Как произвести ремонт печки на автомобиле «шевроле авео»
- Клуб aveo chevrolet — форум шевроле авео
- Не включается вентилятор системы охлаждения
- Не работает вентилятор охлаждения шевроле авео т300 причины
- При запуске сразу же включается вентилятор шевроле авео т300
- Процесс замены антифриза в автомобиле chevrolet aveo
- Разборка печки, замена радиатора
- Разборка торпеды
- Ребят у всех на авео т250 1 4 плохо греет печка все фильтра поменял с.
- Ремонт моторчика печного вентилятора
- Свист при включенной печке.
- Часто включается вентилятор двигателя — причины
- Шевроле авео датчик включения вентилятора
Не работает печка («Шевроле Авео»): причины и способы устранения
Тепло в салоне любого автомобиля – залог не только комфортабельной езды, но и безопасности дорожного движения. Ведь температура в салоне сказывается и на самочувствии водителя. Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности. Когда придет зима, что-то делать и искать причины в холодной машине будет неохота. Совершенно аналогично следует поступать и летом, ведь кому приятно по жаре ездить с работающей на полную мощность печкой? Автомобиль «Шевроле Авео» пользуется очень большой популярностью среди российских автолюбителей. Хорошее сочетание цены и качества, а также распространенность запчастей и относительная простота обслуживания делают эту модель довольно известной.
Основные причины
Итак, у нас не работает печка «Шевроле Авео». Причины могут быть следующие:
— поломки, связанные с радиатором отопителя;
— неправильная работа механизмов распределения воздушных потоков;
Следует отметить, что проблемы с системой отопления у современных автомобилей практически идентичны, и алгоритм действий одинаков.
Подготовка к работе
Все работы по устранению неисправностей работы печки следует проводить только при условии, что двигатель и его вспомогательные агрегаты, имеющие отношение к системе охлаждения, исправны. Для этого надо проверить уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть не ниже минимального, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры. Часто на последнем пункте возникают сложности.
Неисправности термостата
Это устройство, регулирующее тепловой режим двигателя и позволяющее удерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже работает эффективно только при горячем двигателе.
Воздушные пробки
Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, который обладает худшей теплопроводностью. Тогда в «Шевроле Авео» не работает печка или начинает работать хуже. Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу. Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка.
Проблемы, связанные с радиатором печки
Часто причиной того, почему не работает печка «Шевроле Авео», становится засорение теплообменника отопителя. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо. Чистка здесь практически бесполезна. Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить.
Неисправности электродвигателя вентилятора
Еще одной распространенной причиной того, почему в «Шевроле Авео» не работает печка, являются чисто электрические неисправности. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.
Неисправности блока сопротивлений
Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.
Неисправность блока управления
Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Его неисправность – одна из причин того, почему не работает печка («Шевроле Авео» не исключение). Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание. В этом случае печка будет всегда «жарить» на полную либо дуть холодным воздухом. Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик.
Заключение
Таким образом, выяснение причин того, почему не работает печка «Шевроле Авео» не такая уж и сложная работа. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.
Источник
Не работает печка Chevrolet Aveo
Когда время подходит к зиме, многие автомобилисты начинают проверять печку, но, если на Chevrolet Aveo не дует отопитель, или дует холодным воздухом — это очень неприятно. В этой статье мы постараемся разобрать основные причины почему не работает печка на Chevrolet Aveo.
Видео
Видео более подробно поможет разобраться в причинах не неработоспособности печки
Причины неисправности
Стоит понимать, что в печке имеется довольно много деталей, которые могут выйти из строя. Поэтому стоит сразу понимать, почему не работает печка на Chevrolet Aveo. Рассмотрим основные причины:
- Предохранитель вентилятора.
- Охлаждающая жидкость.
- Сгорел вентилятор.
Устраняем неисправности
Прежде чем определить основные причины, стоит понимать, что на работу печки влияет количество охлаждающей жидкости работоспособности электрических систем, а также механические детали.
Первым делом стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в радиаторе печки, и в самой системе. Если жидкость упала, то необходимо её долить. Если этот метод не помог, но патрубки радиатора горячие, то неисправность скрывается в самом радиаторе печки.
Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, то могли забиться патрубки радиатора отопителя, либо же сам радиатор. Для того чтобы его почистить обычно применяют специальную автохимию. Она называется промывочная жидкость для системы охлаждения. Но если автохимия не помогла, то рекомендуется заменить охлаждающую жидкость. Если этот способ не помог, то единственный метод решения вопроса, это замена самого радиатора отопителя.
Поменять радиатор отопителя достаточно проблематично, поскольку придется разбирать панель приборов, что может быть не под силу самому автомобилисту. Если после замены радиатора отопителя печка по-прежнему не дует, то необходимо заменить патрубки. Диагностировать, что охлаждающая жидкость циркулирует по системе, можно открыв капот, и потрогав патрубки подходящие и отходящий к радиатору отопителя. Если они горячие, значит система циркулирует через систему отопления, соответственно проблема совсем в другом.
Неисправность печки может быть связано с тем, что не работает вентилятор отопителя. Первое куда стоит обратить внимание — это предохранитель, возможно он горел. Заменить его достаточно просто своими руками. Если же вентилятор отопления по-прежнему не работает, то стоит обратить внимание на электропроводку. Обрыва одного из провода может привести к тому, что на вентилятор отопителя не подается питание, это значит соответственно не даёт ему работать. Поврежденный провод необходимо отремонтировать либо же заменить на новый.
Одной из основных причин, почему не работает вентилятор отопителя может стать то, что он попросту сгорел. Для его замены также потребуется разбирать панель, поскольку он расположен рядом с самим радиаторам отопления. Данный процесс достаточно проблематичный, поскольку потребует разборки многих деталей знания конструктивных особенностей автомобиля.
Вывод
Как видно, причины неработоспособности вентилятора и самой печки определены. Отремонтировать печку на Chevrolet Aveo можно своими руками, если есть понимание конструктивных особенностей автомобиля. Если же всё-таки не удалось отремонтировать автомобиль, то стоит обратиться в автосервис, где всё быстро починят.
Источник
Перестал работать вентилятор печки авео т300
Варианты тюнинга мотора
Атмосферный рядный бензиновый двигатель F14D3 можно улучшить несколькими способами, чтобы поднять крутящий момент, мощность и приемистость на средних оборотах:
- чип- тюнинг – перепрошивка ЭБУ;
- механический тюнинг – расточка цилиндров, улучшение впускного/выпускного коллекторов и механизма газораспределения;
- турбо-тюнинг – установка турбины или компрессора с интеркуллером.
Чиповка остается самым дешевым вариантом, но не способна повысить мощность более 99 л. с. Затем следует стандартный атмосферный тюнинг:
- спортивные, но не «злые», распредвалы с 275 фазой, 9,75 мм подъемом кулачков;
- шестерни разрезного типа;
- паук 4-1 либо 4-2-1 на выхлоп.
В серии F производитель General Motors использует один и тот же блок, поэтому 1,4 л ДВС легко превращается в 1,8 л модификацию F18D3, головка ГБЦ остается прежней. Основными нюансами подобной модернизации являются:
- расточка в блоке цилиндров до диаметра 80,5 мм;
- замена штатного коленвала модификацией от F18D3 с 88,2 мм ходом поршня;
- использование ШПГ соответствующих размеров;
- изменение версии ПО для бортового компьютера (перепрошивка).
Тюнинг мотора F14D3
В результате мотор выдаст 140 л. с., однако тюнинг может обойтись дороже свапа, то есть замены F14D3 на F18D3 с оформлением изменений в ГИБДД. Наддувом можно получить те же характеристики, но на 15 – 30% дешевле:
- установка компрессора РК-23-1 – давление 0,5 – 0,6 бар, толстая прокладка ГБЦ для снижения степени сжатия, распредвалы с фазой 270 градусов, 51 мм выхлоп, высокопроизводительные 360сс форсунки и маслонасос 250 л/ч, прошивка Январь;
- монтаж турбины TD04L – специальная форма коллектора с посадочным местом под турбину, интеркуллер для охлаждения, усиленная ШПГ, лунки в поршнях для уменьшения степени сжатия, распредвалы с 270 фазой, онлайн настройка ЭБУ.
Турбина выдаст на 20 – 30 л. с. больше, но снизит ресурс пар трения вдвое.
Таким образом, мотор F14D3 обладает минимальными характеристиками внутри своей серии. При объеме 1,4 л он выдает 130 Нм и 94 л. с. Разработан для Chevrolet Lacetti и Aveo.
Замена охлаждающей жидкости
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая обтирочная ткань, емкость не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
3. Отверните пробку расширительного бачка.
4. Подставьте емкость под сливной кран на радиаторе системы охлаждения, расположенный в нижней части бачка с правой стороны радиатора.
5. Отверните кран.
6. . и слейте жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). Если у вас не нашлось шланга подходящего диаметра, можно воспользоваться, например, обрезанной канистрой.
7. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.
8. Заверните сливной кран.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если расширительный бачок сильно загрязнен, снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и промойте его.
9. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
11. Заглушите двигатель и слейте воду.
12. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
13. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.
14. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера дроссельного узла и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше сварного шва половин бачка (он обозначен двумя стрелками, нанесенными на стенку расширительного бачка).
ПРИМЕЧАНИЕ: При работе двигателя наблюдайте за сигнальной лампой перегрева охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если лампа загорелась, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель высококачественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет.
Как произвести ремонт печки на автомобиле «шевроле авео»
Отметим, что засорение радиатора принадлежит к числу наиболее распространённых причин плохой работоспособности отопителя, независимо от стиля вождения владельца авто. Понятно, что если транспортное средство постоянно эксплуатируется в сложных условиях, засорение протекает быстрее, но в целом этот процесс полностью остановить невозможно — рано или поздно с подобной проблемой сталкивается каждый автолюбитель.
Уменьшает теплообмен и пыль, оседающая на трубках снаружи. В принципе защита от этого имеется — салонный фильтр, но и он не способен выполнять свои функции идеально, со временем засоряясь. Ещё одной распространённой причиной засорения сот радиатора является использование некачественных средств для промывки системы шевроле авео печка плохо греет что делать, поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, если уж без этой процедуры обойтись никак.
Накипь, листья, трава, шевроле авео печка плохо греет что делать насекомых, грязь, скапливающиеся на стенках сот печного радиатора, — все эти факторы также являются весомой причиной ухудшения обогрева салона.
Кроме того, попадание внутрь сотов грязи вместе с органическими остатками неизбежно приведёт к гниению и появлению в салоне неприятного запаха.
Самым уязвимым местом считается радиатор отопителя, поскольку, во-первых, это одно из самых высоких мест контура, а во-вторых — удалённость от помпы давление на этом участке самое слабое, не позволяющее выгнать воздух из тонких трубок. Лечится такая неприятность достаточно просто:
Поэтому ухудшение эффективности работы печки должно стать сигналом о необходимости проверки отопителя на предмет завоздушенности радиатора. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.
Электрические проблемы Если печка на Шевроле Авео Т плохо греет, и при этом отсутствует электронный блок управления работой печки, достаточно часто причиной такой неполадки является засорение контактов, находящихся на рукоятке переключения скорости вращения вентилятора. Второй причиной неработоспособности отопителя Авео на некоторых режимах является залипание контактной группы реле.
Если на автомобиле присутствует электронный блок управления, возможна поломка транзистора или тиристора, благодаря работе которых осуществляется контроль над скоростью вращения вентилятора. Выход шевроле авео печка плохо греет что делать строя управляющих транзисторов обычно становится причиной разрыва соответствующей электрической цепи, при котором работа системы отопления на некоторых режимах или в целом становится невозможной.
Иногда перегорание транзисторов приводит к короткому замыканию, что чревато выходом из строя других электронных шевроле авео печка плохо греет что делать.
Пробой тиристоров приводит к тому, что отрицательное напряжение, подаваемое на мотор вентилятора отопителя, становится постоянным, независимо от того, в каком положении находится рукоятка переключения режимов обогрева.
Другими словами, выключить печку удастся только при выключении зажигания.
Неисправность блока управления тоже может стать причиной того, что тиристоры быть открытыми постоянно с такими же последствиями — невозможностью выключить обогрев. Другие неисправности Поломка помпы системы охлаждения также может являться причиной снижения эффективности обогрева вплоть до его отсутствия.
Такими же неприятностями грозит поломка краника отопителя. В последнем случае диагностировать поломку можно, прощупав руками выходящий от печки шланг:
Клуб aveo chevrolet — форум шевроле авео
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ребят кто нибудь менял блок резистора сопротивления скоростей вентилятора печки | Дмитрий Дербин | Гарантийное и сервисное обслуживание | 5 | 22.02.2021 20:45 |
Ребята перестали работать скоростя вентилятора печки 1, 2, 3 а четвертая работает | Александр Чупахин | Кузов и салон | 4 | 07.01.2021 20:12 |
Ребят, есть аналог вентилятора печки на Т250 | A777 | Законы, налоги, ГИБДД, ПДД, страхование | 5 | 19.12.2021 18:44 |
Скажите пожалуйста термопредохранитель на резисторе вентилятора печки сгорел, его | Высокий | Гарантийное и сервисное обслуживание | 2 | 16.08.2021 03:44 |
Всех приветствую, народ, что может влиять на производительность вентилятора печки | Falcon74 | Кузов и салон | 8 | 04.07.2021 10:21 |
Не включается вентилятор системы охлаждения
Добрый день! Возможно кто-то уже сталкивался с подобной проблемой. Заметил, что не включается вентилятор системы охлаждения. При этом, вне зависимости от того сколько проехать, не проявляется никаких признаков перегрева (ож не выкипает, контрольная лампа не загорается). Термостат вроде срабатывает. На улице 2.
YuriyKh , спасибо за совет. Но к сожалению, поиск не помогает найти ответ непосредственно на мой вопрос. Если Вы умеете пользоваться поиском лучше меня, то буду признателен если кинете ссылку.
попробуй прогреть движок в тепле без включенной печки-будут признаки перегрева-врубай печку на полную, поможет. только не глуши двигатель сразу.
Если такое произошло- нужно кинуть напрямую питание на вентилятор и если он рабочий-ищи новый датчик температуры.
Последний раз редактировалось Санчес; 06.12.2021 в 12:36 . Причина: дописал
2 , включена печка , вот пока и нет признаков . Самое первое на любом авто от запорожца до роллса — предохранители . Открываем книжку к авто и в районе 235 и далее страниц смотрим список предохранителей . Если нет книжки, скачиваем ее с главной страницы форума. Навскидку -предохр. 39.40, 53. Может еще есть.
В том то и дело, что когда обратил внимание на не включающийся вентилятор- сразу отключил печку, что бы проверить. С выключенной печкой 20 мин. ждал, но вентилятор так и не сработал. Предохранители проверял. Насколько я понимаю там используются стандартные плавкие предохранители? Визуально все предохранители целы. Замкнул контакты вентилятора-работает. Думаю на датчик температуры или ЭБУ. Больше всего меня удивляет, что нет признаков кипения, даже под нагрузкой при небольшой скорости.
Тоже думаю на датчик или ЭБУ. Вентилятор замкнул-работает. Попробую проверить, по результатам отпишусь.
Не мешайте машине нормально работать, она ведь у вас не кипит!
Да не кипит, но неужели антифриз способен охлаждаться самостоятельно, без участия вентилятора? К сожалению на нашем автомобиле отсутствует стрелка температуры, а она бы не помешала. Обычно когда стрелка заходит за отметку в 90 градусов-это уже начинается перегрев и включается вентилятор для дополнительного охлаждения антифриза в радиаторе. Контрольная лампа перегрева загорается только когда стрелка уходит в красную зону и антифриз начинает кипеть и литься из бачка. Следуя этой логике на нашем авто возможен локальный перегрев, когда температура двигателя выше допустимой рабочей температуры, но при этом не доводящей до выкипания антифриза. Т.е. контрольная лампа еще не загорелась а перегрев уже есть. И именно это состояние без спец приборов на нашем авто отследить сложнее всего. Или я не прав?
Не работает вентилятор охлаждения шевроле авео т300 причины
Шевроле Авео (2021 ). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются.
Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к « » клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу.
В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее.
Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком.
Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой.
Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.
Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.
Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
При запуске сразу же включается вентилятор шевроле авео т300
Ошибка р0119, Шевроле Авео Т300. Какой из датчиков менять, который на термостате или который на радиаторе стоит?
- Работает постоянно вентилятор охлаждения в Шевроле Авео – 4 ответа
- Вентилятор охлаждения не выключается в Шевроле Авео 2 – 2 ответа
- Дергается на низких оборотах Шевроле Авео – 3 ответа
- Ошибки Р0030 и Р0135 в Шевроле Авео Т300 – 3 ответа
- Из расширительного бачка выдавливает антифриз в Шевроле Авео 2 – 3 ответа
P0119 Датчик температуры охлаждающей жидкости — ненадежный контакт электрической цепи. Собственно и включающийся вентилятор двигателя тоже самое говорит — о неисправности ДТОЖ.
Проверьте соединительную колодку на датчике и провода особенно на сгибе (там может порваться провод внутри оплётки). Чаще всего постоянно работает вентилятор охлаждения именно из-за ошибок датчика температуры или его проводки.
На схеме указан датчик температуры ОЖ на корпусе термостата.
Значит поменял я датчик ОЖ который стоит на радиаторе, после чего стало все ок. Поездил 2 дня и все по новой и опять тот же датчик. В чем причина? Почему может перегорать датчик температуры ОЖ?
Я понял что у вас там стоит (пришлось перелопатить кучу информации)
Есть информация, что такие радиаторы с датчиком на радиаторе ставили до 2021 года. А у вас в вопросе написано с 2021 года, этим вы ввели всех в заблуждение.
Радиаторы с 2021 года стали ставить без датчика, а электрожгуты оставались старые. Может до вас кто-то заменил радиатор и взял подключил фишку.
Или есть ещё один вариант — ваша машина выпуск до 2021 года, а документы «подмолодили» (но это я не утверждаю, возможно какое-то время продолжали устанавливать и те и другие радиаторы, в зависимости какая партия радиаторов поставлялась на конвеер). Теоретически значит теперь отсоединив колодку от этого датчика, ничего не должно измениться. Все показания, и естественно ошибки тоже, значит с того датчика который на двигателе.
Потом устанавливали такие радиаторы, уже без датчика
А теперь резюме: ваша ошибка указывает на НЕ НАДЁЖНЫЙ КОНТАКТ электрической цепи датчика. А вы зачем-то меняете датчик (и похоже возможно ещё и не тот что надо). Кстати: езда в течении двух дней без ошибки, тоже может означать что имеется плохой контакт — его то нет, а то он вдруг есть.
Процесс замены антифриза в автомобиле chevrolet aveo
- Делаем остановку на смотровой яме и глушим авто. Двигатель должен полностью остынуть. Оптимальной температурой силового агрегата является 25 ˚С.
- Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Пробка закручивается обратно. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе .
- Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя. Это нужно для того, чтобы отработанный антифриз слился максимально аккуратно.
- Ставим под радиатор емкость для сбора отработки.
- Выкручиваем пробку на радиаторе системы охлаждения двигателя. Ждем, пока не стечет отработанная жидкость. Чтобы ускорить процесс слива, рекомендуется открутить пробку на расширительном бачке ОЖ . Нужно замерить, сколько сервисной жидкости стекло.
Стоит обратить внимание, что самотеком из циркуляционного контура системы охлаждения двигателя стекает далеко не полный объем старого антифриза. Без машинной промывки стекает не более 70% отработки
Многие мастера приподнимают домкратом заднюю правую часть авто, чтобы увеличить процент слива. Но этот прием позволяет слить не более 75-80% старого антифриза.
Чтобы из системы охлаждения вышло все 100% отработанной ОЖ, необходимо использовать компрессор .
Воздух подается в шланг обратной подачи антифриза из циркуляционного контура в расширительный бачок.
Касательно конкретных значений давления компрессорной станции, сказать сложно, какое давление будет приемлемым для вашего авто. Все зависит от технического состояния шлангов и штуцеров.
Обратите внимание на расширительный бачок. Если он грязный или с осадком, то необходимо его почистить
В чистке нуждается и крышка, так как в ней находится клапан сброса лишнего давления.
Заливаем в систему охлаждения, через пробку на расширительном бачке, столько дистиллированной воды, сколько вытекло старого антифриза. Уровень жидкости должен находиться чуть ниже отметки MAX.
Дополнительно вливаем средство для промывки системы охлаждения. Объем по инструкции.
Заводим автомобиль и доводим жидкость до кипения. Пусть охлаждайка циркулирует в системе не менее 10 минут. Глушим авто и даем двигателю остыть до 25 ˚С
Обратите внимание, если слить отработку на горячем двигателе, то циркуляционный контур может покрыться микротрещинами ! Сливаем ОЖ по вышеописанной схеме. Снова заправляем систему охлаждения дистиллятом, но уже без чистящего средства
Прогреваем двигатель и даем ОЖ поциркулировать на протяжении 10 минут. Сливаем дистиллят по вышеописанной схеме. Готовим новый антифриз.
Лучше всего использовать концентрат, который нужно разбавлять с дистиллятом в соотношении 1:1. Допустим, что объем системы охлаждения составляет 5,2 литра. Это значит, что к 2,6 литрам дистиллированной воды нужно подмешать 2,6 литра концентрированного антифриза.
Обратите внимание, если отработанная жидкость сливалась самотеком, то в системе непременно останется некоторый объем дистиллированной жидкости. Этот объем дистиллята необходимо учитывать при подготовке нового антифриза
Если после прогонки системы охлаждения слилось 4 из 5,2 литра, то используем 1,4 литра дистиллята (так как 1,2 литра дистиллята осталось в циркуляционном контуре ) и 2.6 литра концентрата.
- Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до отметки MAX.
- Заводим машину и контролируем уровень ОЖ в бачке. При необходимости следует долить антифриз, если уровень охлаждающей жидкости опустился.
- Делаем пробный заезд.
Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно открутить пробку на расширительном бачке и завести двигатель .
Источник
Разборка печки, замена радиатора
Для снятия отопителя потребуется крестовидная отвёртка, достаточно длинный вороток, резьбовой фиксатор, трещотки и ключи на 10/12. Последовательность выполнения работ:
- первое, что необходимо сделать – раскрутить болтовое соединение, связывающее испаритель климатической системы с салонным фильтром и печным радиатором;
- демонтируем со стороны моторного отсека два патрубка, ведущих к отопителю;
- если на авто имеется кондиционер, ослабляем крепление патрубка подвода хладагента в корпус отопителя, предварительно полностью стравив фреон из системы (если работы проводятся в помещении – желательно покинуть его на 10 – 15 минут, пока весь хладагент не выветрится из системы, а затем проветрить его);
- со стороны капота или снизу автомобиля откручиваем болты, которыми отопитель крепится к перегородке подкапотного пространства;
- из салона снимаем печку в сборе и получаем доступ к радиатору отопителя;
- демонтируем собственно радиатор системы отопления Шевроле Авео, при этом появляется возможность визуально оценить, имеется ли на печке утечка антифриза и где именно подтекает охлаждающая жидкость;
- необходимо тщательно осмотреть радиатор на наличие механических повреждений различной природы (вмятин, трещин, глубоких царапин, сколов, мест обильного появления коррозии);
- демонтируем электромотор вентилятора, выполняем его чистку;
- устанавливаем на штатное место новый или отреставрированный радиатор, после чего выполняем сборку в обратной последовательности.
При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео – в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа.
Разборка торпеды
Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по следующему алгоритму:
- снимаем с панели все навесные элементы, включая бардачок, часы, корректор фар, клавиши управления подсветкой, накладку центральной консоли, чёрные вставки, отсоединить тросики, идущие к регуляторам системы отопления;
- при отсоединении проводов, разъёмов и жгутов настоятельно рекомендуется подписать или сфотографировать, в каком порядке они были размещены до разборки, чтобы при обратной операции ничего не напутать – иначе возможны неприятности, требующие замени солидной части электрооборудования;
- на некоторых модификациях Авео торпеда дополнительно крепится к балке – этот момент следует учесть, чтобы не забыть открутить соответствующий болт;
- снятие торпеды производится её приподниманием, после чего нужно осторожно потянуть её на себя;
- открывается доступ к печке, но перед её снятием необходимо защёлкнуть крепления фиксаторов, удерживающих электропроводку на балке;
- теперь нужно открутить шесть крепёжных болтов, находящихся на кузовных боковинах, а также выкрутить такое же количество болтов на рулевой колонке;
- снимаем балку и приступаем к демонтажу радиатора.
Ребят у всех на авео т250 1 4 плохо греет печка все фильтра поменял с.
Ребят, у всех на авео т250 1.4 плохо греет печка? все фильтра поменял , с системой охлаждением все нормально, слышал что на всех авео так, кто как боролся с этим?
- pessimist January 09, 2021 10:53
Ну как плохо. при нормальном прогретом движке жарит мама не горюй. печку до минус 10 ставлю на минимум. а то ташкент
- lunch1927 January 09, 2021 11:39
Печка супер,ты за себя отвечай..Машинка прогрелась,жара -капец. (зимой езжу без пуховика)Тосол смени,себе.
- stemming4973 January 09, 2021 11:42
Попробуй прокачать, может воздух у тебя где то или нано картонку ставь.У меня через 20мин с печкой дышать невозможно
- sinning January 09, 2021 12:07
stemming4973, через 20 минут после запуска? А как прокачивать?
- sinning January 09, 2021 12:10
lunch1927, я за себя всегда отвечаю, с тосолом все нормально, при -15-20 Печка греет но не особо, направляю постоянно на Лобач.
- stemming4973 January 09, 2021 12:14
sinning, На авеое не знаю, нонаверно так же как и на десятке.между радиатором и движком находишь 2толстых патрубка(когда машина прогресс они горячие продержаться в перчатках можно).открываешь бачек с антифризом и мин 10-15 интенсивно поочерёдно их сдавливаешь.если воздух был, то увидишь пузырьки в открытой крышке.да и уровень проверь заодно.лишним это точно не будет.
- lunch1927 January 09, 2021 12:17
sinning, ну смотреть нужно..У тебя что всегда так было?
- sinning January 09, 2021 12:27
lunch1927, в том году все нормально было.
- selenium January 09, 2021 15:43
проверь термостат. Чаще всего из-за него проблемы)
- swingable199806 January 09, 2021 18:00
Термостат тоже думаю виной, потому что раньше при -30 на улице – в салоне было 30
- 34lyons= January 09, 2021 19:38
Читаю давно про печку но не понимаю что значит тепло у меня выше85 не поднимаетса нопечка при езде 1
- without199108 January 09, 2021 21:58
у меня она шарашит только в путь баня просто
- without199108 January 09, 2021 21:59
вот прогревается движок медленно
- sunburn January 09, 2021 22:18
Была похожая фигня – тосол убежал до отметки min – долил и всё о’к
- sinning January 10, 2021 10:13
sunburn, тосол между мин и макс
- mad January 10, 2021 10:25
Короче у каждого значит по-разному. Все 3 года что у меня авео печка всегда грелась невероятно долго. У меня бортовик на 70 градусах даёт информацию что движок прогрет. Так вот в движении по городу в минус 14 за мин 30-40 на единичке дошла температура до этой отметки.
- sunburn January 11, 2021 14:43
Сколько термостат стоит – не в курсе?)
- swingable199806 January 11, 2021 14:58
sunburn, смотря какой двиг) самый дорогой на f14d4 от 4тыс)
- sunburn January 11, 2021 15:36
- sinning January 11, 2021 16:26
Все нормально ребят. печка хорошо греет, это наверное мне так казалась так, потому что я в метель ехал, был сильный ветер, и по трассе, двигатель охлаждался и все дела. ))))
Ремонт моторчика печного вентилятора
Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:
- Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие.
- Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок.
- После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
- Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8.
- После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
- Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
- Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
- Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их.
- Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
- Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
- Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
- При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
- Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
- Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
- Собираем всё в обратной последовательности.
Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.
Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать.
Свист при включенной печке.
Последний раз редактировалось вовая; 25.12.2021 в 09:01 .
Либо что то попало в салонный фильтр и задевает, либо, что скорее всего сам вентилятор отопителя.
Значит ситуация такая:
Вчера стало свистеть, когда громче, когда тише, очень-очень бесит. Причем свист тонкий, писклявый такой. Но точно что-то в отопительной системе, либо связанно с самим регулятором скорости подачи воздуха. Когда отключаешь (выставляешь на ноль), свист проподает.
Кто что может подсказать?
P.S.: если изъяснился не совсем понятно, пишите, буду дополнять )))
Стоит автозапуск, печка включена при автозапуске?! На Лачетти так же было убил печку, когда автозапуск и печка была при этом включена в минус 25-30 градусов (мотор отопителя накрылся вероятно, либо мусор попал). Свистит наверно только на 1 и 2 скоростях, если включить посильнее то перестает пищать и свистеть?! Поменяли по гарантии, предлагаю сразу ехать к дилеру на холодной машине
:funp02049: ,либо убил подшипник,так на тазе 7ке и бмв 525 было у меня.Может и мусор конечно.Езжай к дилеру,там разберутся,дави на гарантию.
Значит ситуация такая:
Вчера стало свистеть, когда громче, когда тише, очень-очень бесит. Причем свист тонкий, писклявый такой. Но точно что-то в отопительной системе, либо связанно с самим регулятором скорости подачи воздуха. Когда отключаешь (выставляешь на ноль), свист проподает.
Кто что может подсказать?
P.S.: если изъяснился не совсем понятно, пишите, буду дополнять )))
Точно такие же симптомы появились и у меня, на 1-2 свистит, а на 3-4 гул печки все заглушает. Это свистит вентилятор печки, находится за нижним бардачком. К ОД пока не ездил, всё времени нет да и ТО1 на подходе. Звонил на линию GM говорят езжайте к дилеру на диагностику, а там 2 варианта либо замена, либо ремонт.
Подшипник или мусор(листик от дерева, носик от клена). Все элементарно Ватсон.
Поехал сегодня к ОД на диагностику по поводу свиста. Подъехал зашел в салон, взял мастера приемщика, пошли к машине, запускаю не свистит. Мастер в мягкой форме объясняет что без видимых признаков машину смотреть нет смысла. Ладно, закрываю в машину иду в салон полазить по машинам.
После 1,5 часов времени и досканального обследования всех авто, решаю пойти к своей и проверить не начал ли свистеть, Нифига((( Запускаю еду огорченный домой и тут на тебе засвистело, разворачиваюсь обратно к ОД (благо от дома до него не более 2км), приезжаю и снова тишина((( Для приличия подождал минут 10, тишина.
Снова еду домой и на том же самом месте начинается противный свист, разворачиваюсь и к ОД. На этот раз успеваю привести мастера, тот послушал, посмотрел и выдал вердикт: «Замена по гарантии» После его слов у меня камень с души упал, и поехал домой под свист вентилятора)
Тоже слегка посвистывает на первой, но пока не напрягает
Народ кто подскажет такая проблема сегодня всплыла, пробег 10 т.км. включил сегодня печку во второе положение, а она начала выть как на жигулях у кого была жига тот поймет. потом подутихла, но жужжит. вентилятор печки? к ОД? гарантийный случай ? ппц жигули
———- Сообщение добавлено в 22:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:27 ———-
Часто включается вентилятор двигателя — причины
В случае с Chevrolet Aveo 1.2 ECOTEC 86 HP, представленный за некорректную работу его вентилятора, соответствовал простому и легкому устранению неисправности. Поэтому владелец транспортного средства может говорить о большой удаче. Бывает, что за симптомами такого типа стоит неисправный модуль вентилятора .
И это, к сожалению, связано с определенно более высокой стоимостью ремонта! Модуль является неотъемлемой частью вентилятора, и в случае его отказа заменяется весь вентилятор! В случае представленного Aveo это означает расходы на уровне 30 000 рублей за оригинальную часть!
Часто включается вентилятор двигателя — причины
Однако, если мы будем искать заменители, мы сможем явно сократить эту стоимость. Предложение компании POLCAR включает в себя хорошую замену вентилятора Aveo за 6 000 рублей (с корпусом). А это значит, почти в 5 раз больше разницы в стоимости! Неудивительно, что покупатели очень редко решают приобрести оригинальную деталь для этого вида ремонта.
Шевроле авео датчик включения вентилятора
Шевроле Авео (2021 ). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются.
Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к « » клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу.
В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее.
Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком.
Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой.
Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.
Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.
Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Источник