Не работает печка партнер m59

Как отремонтировать печку на Peugeot Partner

Французский автомобиль Peugeot Partner входит в число популярных и широко распространённых коммерческих моделей. Машина доступна в грузовой и грузопассажирской версии.

Поскольку Partner относится к категории бюджетных моделей, ждать от неё выдающейся надёжности не стоит. Хотя свои деньги машина оправдывает в полной мере.

Одной из распространённых проблем в зимний период эксплуатации является отказ печки. Она может не работать вообще либо плохо функционировать, подавая в салон едва тёплый или вовсе холодный воздух.

Существует несколько наиболее вероятных причин, из-за которых печка на Peugeot Partner не работает, и аналогичное количество способов исправить сложившуюся ситуацию.

Дефицит антифриза и воздух в системе

Когда вентилятор печки включается и вращается, воздух в салон без проблем нагнетается, но он остаётся холодным, стоит проверить расширительный бачок с жидкостью охлаждения.

Когда двигатель прогревается, тепло от ДВС начинает передаваться в салон через радиатор, обдуваемый вентилятором. При этом по малому и большому кругу системы охлаждения постоянно циркулирует горячий антифриз. Если его уровень опустится до минимальных значений, радиатор печки не сможет должным образом прогреваться, из-за чего в машине будет холодно.

Падение уровня может быть обусловлено естественным износом, либо образованием утечки. Чаще всего на Peugeot Partner лопаются шланги, нарушается герметичность патрубков, трескается сам бачок. Нужно проверить систему на герметичность, заменить повреждённые элементы, либо восстановить прочность соединений.

В худшем случае пробивает прокладку ГБЦ, и антифриз уходит в мотор. Тогда из выхлопной трубы валит густой белый дым.

Аналогичные симптомы в виде холодного воздуха из дефлекторов проявляются, когда система завоздушивается. Воздушная пробка обычно появляется после неправильной замены антифриза, при доливке ОЖ, неисправности клапанной крышки или нарушения герметичности системы.

Если никаких дефектов нет, нужно выгнать воздух. Для этого можно прогреть мотор до рабочей температуры, заехать на горку носом вперёд и поработать педалью газа 5-10 минут.

Фильтр салона

Следующим на очереди будет фильтр салона. Когда вентилятор печки работает, но воздух из дефлекторов поступает под слабым напором, либо включение отопителя сопровождается запотеванием стёкол, здесь проблема наверняка кроется в забитом салонном фильтре.

Заменить его на Peugeot Partner довольно просто. Для этого нужно заглянуть под бардачок, снять частично обшивку пола, вытащить старый фильтр, продуть его посадочное место, а затем поставить новый расходник.

Предохранитель

Он отвечает за моторчик печки. Если предохранитель сгорит, мотор печки никак не будет реагировать на нажатие кнопок и перемещение органов управления. Не стоит сразу же менять моторчик печки, поскольку есть вероятность, что проблема в предохранительном блоке.

Поменяйте плавкий элемент на аналогичный, проверьте, изменилась ли ситуация. Если да, тогда следите за тем, как поведёт себя отопитель дальше. Бывает так, что новый предохранитель почти сразу перегорает. Тогда причину неполадок нужно искать в электроцепи. Тут лучше обратиться за помощью к квалифицированному электрику.

Термостат

Заклинивание термостата может спровоцировать две ситуации. Если терморегулирующий клапан будет находиться только в закрытом положении, антифриз начнёт циркулировать по малому кругу. Для печки это не страшно, поскольку она в таком состоянии будет греть очень хорошо. Но мотор быстро перегреется.

Заклинивание в открытом положении обычно замечают только тогда, когда наступают холода. В таком состоянии двигатель будет медленно прогреваться. На малых оборотах печка работает неплохо, но при повышении оборотов и скорости тепла становится меньше, из воздуховодов начинает поступать холодный воздух, несмотря на выбранный режим обогрева.

В такой ситуации требуется открыть подкапотное пространство, и по патрубку движения жидкости охлаждения найти термостат. Обычно он располагается под капотом напротив водительского кресла, ближе к переднему бамперу. Это уже зависит от конкретной версии Peugeot Partner и установленного двигателя.

Отыскав место расположения термостата, сначала нужно слить из системы жидкость охлаждения. Далее откручиваются крепления, и снимается сам термостат. Новый расходник покупайте исходя из рекомендаций производителя. Термостат должен иметь такую температуру срабатывания, как прописано в мануале для вашего конкретного мотора.

Моторчик печки

Не менее распространённой причиной поломки отопителя становится неисправный мотор печки.

Причём здесь возможно сразу несколько ситуаций. Одна из них была рассмотрена выше, и это перегоревший предохранитель.

  • Поломка крыльчатки. Случается редко, но и такой вариант исключать нельзя. Целостность крыльчатки обычно нарушается при серьёзных ударах, после ДТП, при небрежном отношении при замене, либо при использовании откровенно дешёвых аналогов. Придётся менять.
  • Износ щёток и подшипника. Частые проблемы для любого электровентилятора, включая мотор печки французского коммерческого авто. В принципе можно попробовать разобрать вентилятор и заменить изношенные элементы. Но чаще всего устройство меняют в сборе.
  • Резистор. На самом вентиляторе установлен резистор, отвечающий за понижение напряжения, идущего на мотор печки. Он необходим для того, чтобы включать отопитель на малых скоростях. Если резистор вышел из строя, печка на Peugeot Partner не будет работать на первых скоростях, но зато запустится на максимальном режиме обдува.
  • Проблемы с проводкой. Нельзя исключать появление окислений контактов, обрыва проводки, идущей на электровентилятор. Прежде чем выбрасывать мотор печки, убедитесь, что проблема не с электропроводкой.

Найти моторчик печки на коммерческом фургоне Peugeot Partner достаточно просто. Он располагается непосредственно за бардачком. Если сдвинуть назад переднее пассажирское кресло и удобно разместиться под бардачком, снимать перчаточный ящик и не придётся.

Резистор расположен непосредственно на корпусе мотора печки. Для его извлечения достаточно отщёлкнуть фишку и потянуть резистор вниз.

Заслонка

Поскольку за прохождение антифриза по малому и большому кругу отвечает термостат, радиатор печки греется практически постоянно.

Но тепло от него летом в салоне не требуется. Чтобы горячий воздух не выходил в салон, конструкцией предусмотрена специальная заслонка. Плохо, если летом её заклинивает в открытом положении, а зимой она не открывается.

Добраться до заслонки проблематично. Придётся снимать переднюю панель, и пытаться восстановить работу заслонки. Времени потребуется много. Но иногда это единственный способ решить образовавшуюся проблему.

Радиатор печки

Самая сложная неисправность связана с радиатором отопителя, который требует замены.

Иногда радиатор печки просто забивается из-за использования воды, заливки низкокачественного антифриза, смешивания несовместимых ОЖ и банально из-за длительного игнорирования необходимости поменять состав. Осадок, примеси, накипь закупоривают внутренние каналы радиатора, и через него не проходит горячий антифриз. А поскольку радиатор не нагревается, то и тепло в салон он отдавать с помощью вентилятора не может.

Можно попробовать промыть радиатор, не снимая его с Peugeot Partner. Для этого на вход и выход подключаются шланги подходящего диаметра, и через насос через радиатор нагнетается промывочная жидкость. Последнюю обычно делают на основе воды, нагретой до 80-90 градусов, и лимонной кислоты. Пропорции каждый выбирает сам, но обычно это 50 грамм на 1 литр воды.

Прогнав жидкость в одном направлении, затем нужно поменять шланги местами, и пустить промывку в обратную сторону.

Но если радиатор течёт, ремонт и промывка здесь уже не помогут. Придётся полностью снимать элемент и менять его на новый. Проблема лишь в том, что для замены потребуется почти полностью разбирать переднюю часть салона. Здесь лучше следовать инструкции, изложенной в руководстве по эксплуатации от французского автопроизводителя.

Водяной насос

Если водитель использует простую воду вместо антифриза, либо иные жидкости низкого качества, есть высокая вероятность, что в скором времени выйдет из строя водяная помпа. Именно она отвечает за нагнетание антифриза в системе охлаждения.

Крыльчатка насоса находится в жидкой и агрессивной среде. В итоге она может разрушиться, развалится. Это не позволит создавать необходимый напор, эффективность работы системы охлаждения упадёт, мотор перегреется, а печка будет дуть холодным. Тут поможет только замена.

Возможных причин неисправности печки на Peugeot Partner достаточно много. Лучше начинать от самых простых и наиболее вероятных, учитывать проявляющуюся симптоматику.

Источник

Не работает печка партнер m59

машина на гарантии
Да, тогда такой вариант не годится!

До этой зимы такого не было.
У меня с новья такое было. Если стоишь на ХХ больше 5 минут температура воздуха падает.

Никогда не слышал и не видел подобного.
Всегда что-то бывает первый раз в жизни. Но у кого-то это уже было!

электронасос Bosch 0392022002
Есть более компактный(раза в два). Но и производительность в два раза ниже(номер не помню).

Решение простое
Но не моё. Подсмотрел где то.
Помню только что несколько человек реализовывали на ТЕРЕЕ и В9. Остались довольны. Включение через реле. Основное питание с АКБ через предохранитель. Управляющее питание на реле из салона доп. кнопкой. Питание берём с любого плюса находящегося в месте установки доп. кнопки.

обычная проблема при завоздушивании системы,если есть утечка,то пока воздух не стравишь тепло не пойдет

есть нипель,вот надо его открутить пока весь воздух не выйдет
И ОД и я сам стравливал! Ноль на выходе. Не помогло!

А вообще то,да доп насос решает проблему раз и навсегда

я себе поставил и очень доволен

Надо поинтересоваться, может и в правду помпа может влиять?

Только она и может быть виновата.

На ум приходит только помпа.

ее меняли как сказали. Не помогло.

видно такая проблема у меня одного
Нет.

У меня с новья такое было. Если стоишь на ХХ больше 5 минут температура воздуха падает.

Stranger, у вас бензиновая автошка. Это значит, что она на хх греется до раб температуры.Значит на хх надо проследить весь «цикл» нагрева. И прощупыванием патрубков , а также «включением мозгов» проанализировать движение ож по двигателю. Смените ремонтников. Найдите смышленых хлопцев. У вас не сложно всё.Просто поисследовать надо. Не отчаивайтесь.

Бензин ((( но как могу сменить если машина на гарантии(( у меня еще 18 года есть время, им вынести мозг, уже Сегодня обещали что приедет спец из Пежо сервиса. Только думаю справятся они(( если нет то будем требовать новый авто))) Говорили что я сам придумал что так происходит. Пришлось писать жалобу.

Прошлую зиму так и отъездил.Весной сделал промывочный аппарат в youtub-е посмотрел,Старый чайник и помпа от стиралки.Перед началом зимы ещё раз промою и посмторю что будет.Вообще это всё из-за неправельного бодбора антифриза я думаю.Забивается радиатор печки так что когда снимаеш старый радиатор,пилиш его попалам,а там такие сталоктиты что и зубилом невырубиш.Радиаторщики говорят»Это что мёртвому компрес,только замена радиатора.»В магазин приходиш «Мне нужен антифриз» говориш,а они тебе как в баре «Вам какой красный или зелёный»:),а то что обозначение есть всякие типа G11 или G12,об этом они не уточнают.Не видел ещё неодного продавца который спросил «Вам G11 или G12»,а ты так «Да я незнаю»,а он тебе «Вот сходи узнай тода продам,а то радитор печки забьёться кристалами,температура кипения будет низкая,как реагирует на разные металлы кристализуется или нет,радитор печки медный или алюминевый помпа металическая или из композитного материала и так далее.И ты такой чёт фигню продовец говорит какуе-то.Идёш в друго магазин и пакупаеш какой душе угодно.Потом через годик так полтора пропадает циркуляция системы охлаждения.И тут появляется «Бляха-Муха» и «Ёшькин-Кот»:)

А уровень охлаждающей в норме?
В полной норме. ok: — мало того, она ещё и недавно поменяна на свежую.

либо циркуляция ОЖ в радиаторе печки отсутствует практически (завоздушилась или помпа не гонит)
Радиатор отопителя? Хмм. http://s9.rimg.info/1d89ad0181d6efa3ea7fc5bca8ec49da.gif (http://smayliki.ru/smilie-692782791.html) возможно-возможно (не менялся ни разу). Да вроде новую помпу по осени ставил. неужели бракованная попалась? http://s20.rimg.info/5f905a4d87d0ce47e7d7fe51af4fcb13.gif (http://smayliki.ru/smilie-1264953159.html)

у меня уже на не прогретом ДВС уже дует теплом
Верю, если это в июле -августе в Вашем регионе:crazy:Бухнул что-ли. ну в тяпницу вечером это нормально.А в остальное время читать внимательно про его ситуацию

Температура по прибору уже 90С
Движок прогрет полностью!Из воздуховода должен идти теплый воздух..
то что авто ( салон ) долго прогревается — это не новость Ну естественно «сарай» прогреть или салон седана при одинаковой мощности печки нужно разное время однако.
нагреватели у нас в воздуховодах не стоят . Тэны насколько знаю стоят только на дизельных версиях(( там генератор под них 150а), а догреватель на выхлопухе можно на любую ставить—идет допом..
Травим воздух первым делом!Судя по вопросам и откликам на посты , Стасу «тяжеловата» эта часть форума(техническая)—ему в сервис надобно сь:friends:ездить:bye:

Хорошо, что у нас есть очень внимательные читатели : знают у кого и когда что дует. по признакам система завоздушена.

Stasische,
разобрался с проблемой?
Как правильно написАл на прошлой странице Андрей:

ему в сервис надобно съездить

serg2k, через час как раз-таки, в сервис еду с этой проблемой. http://arcanumclub.ru/smiles/smile90.gif ну, и не только с этой. Скорее всего, машину на ночь у них оставлю (там ещё кое-что посмотреть надать, именно с утра «на холодную»). 😉

Уровень ОЖ в норме (ранее писАл об этом). скорее всего из постов коллег выше (и вашего тоже) — «завоздушивание» или заслонка (наверное, тут третьего не дано)
Завтра постараюсь отписаться. :bye:

Завтра постараюсь отписаться.
Это правильно—чтобы статистика была=многим потом пригодится.:thank_you:
Oleg2333, — я думал,что Вы опять завуалированно похамите(пост№41)-а Вы и похамили
Внимательным читателям да еще и начили придиратся к словам.

Слова » заведенный » в моем посту — нет. Есть не прогретый !
Давайте пленочку назад отмотаем и посмотрим на первоисточник-
у меня уже на не прогретом ДВС>>человек прочитавший такую фразу быстрее подумает, что речь идет о том,что движок заглушили, но он еще не успел полностью остыть.Но нам это не подходит и быстрее всего вместо выделенного надо вставить»ЕЩЕ»(вот несоответствие слов + огромное кол-во восклицательных и вопросительных знаков и навело меня , кстати о мысли про пятницу:drinks:))==== а это и будет означать недавно заведенный двигатель.>>>>> Я понял.что ответ на ранее заданный вопрос не получу, а вот после прочтения этой фразы—

система завоздушена, а вот причина может быть и из за термостата
Хотелось бы узнать у ВАс—как это, в каком состоянии(закрытом-открытом или полуоткрытом) термостат завоздушивает теплообменник печки?:popcorm::ok:

Если мои Слова Вас оскорбили
Судя по написанному наоборот однако.Таки

прошу меня Извинить
если реально обидел..Честно не хотел.Советоватся не надо—просто подумать пару раз перед написанием.Удачи:friends::bye:

У вас сначала дует — потом перестаёт
Какие хорошие спагетти((интересно-бы было развернутое обьяснение сего процесса услышать))

с недельку
Долго висят однако.>Стас заедь к ближайшему «дяди Васи».:bye:

интересно-бы было развернутое объяснение сего процесса услышать
Ну, это вряд ли. don-t_mention: Я тоже не понял этого. Собственно, как не дуло тёплым — так не дует и теперь. Короче, всё по прежнему осталось.
Идёт чуть тёплый воздух. :to_take_umbrage:

Пока поезжу с недельку, понаблюдаю.
С недельку, действительно долго. nea: попробую до конца этой решить вопрос.

Есть оригинальный антифриз Мобил , так на канистрах написано что концентрат можно разбавлять обычной водой из под крана .
Это может у них там ( Германия -Бельгия, где его производят) вода из под крана не сильно походе на воду из лужи. Не знаю , как у Вас дома, а у меня после фильтра Аквофор(которй также судя по надписям 99% всякой хрени фильтрует) в чайнике на дне отложения присутствуют>>>>> тоже самое в системе охлаждения авто будет наблюдатся однако.

Конечно при более датошном подходе можно было бы определить происхождение отложений. Но мне кажется деталь на помойке.
Тут это уже не главное==тут , как выше писал надо минимизировать оставшиеся последствия от «этой каки»Я Стасу порекомендовал , что делать( пока сильно не холодно пару раз можно прогнать)-а дальше ему решать:bye:

Не понял. Ты что с синего (зеленого) на красный ,потом обратно? Без промывки?
Блин, ребца. Я похоже, «лоханулся» как дитя. sorry: Саня, не написАл бы ты про это — я бы наверное и не задумался. и не стал бы вспоминать что/когда менялось. :scratch_one-s_head: «Раскопал» свои записи аж от 10-го года. где я там ещё мальчика у ОД в отделе запчастей «пытал» по поводу: «Какая у меня жижа залита!?». punish:

— У меня всегда в бачке была либо синяя, либо зелёная! Так как хорошо запомнил с форума по вашим/нашим обсуждениям, что их смешивать нельзя. http://arcanumclub.ru/smiles/smile190.gif Ну а, при моей дотошности. search: точно ведь не пользовался красным антифризом.

. а вот кристаллизация, что произошла у Стаса===тут либо «дешевка»( как в теме про московский автосервис), либо умельца концентрат водой из под крана (из лужи) разбавили.
Закристаллизировалась — да, это факт. Насчёт разбавки водой? . не, не думаю. :nea: Как уже говорил, приобретал на сервисе каждый раз при замене помпы, роликов, ремня.

Обычно такая фигня происходит когда пытаются по быстрому всякими Стоп-течами пользуются . А здесь. Конечно при более датошном подходе можно было бы определить происхождение отложений. Но мне кажется деталь на помойке.
Эх, жаль всё-таки, что не сфотографировал. :to_take_umbrage: «Стоп-течами» не пользовался, не было надобности. Один раз (в конце этого лета) долил дистилированной водички грамм 250.

надо минимизировать оставшиеся последствия от «этой каки» Я Стасу порекомендовал, что делать (пока сильно не холодно пару раз можно прогнать)-а дальше ему решать
Андрей, рекомендации услышал, но. скорее всего, не буду этого делать. Спасибо. :hi:

Источник

Читайте также:  Почему не работает моторчик печки дэу нексия
Оцените статью