- Не работает печка на соболе причины
- Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
- 1. Не нагревается охлаждающая жидкость
- 2. Не нагревается воздух
- 3. Заслонка не заслоняет
- 4. Электрические проблемы
- Как правильно пользоваться отопителем
- Соболь (Газель) замена регулятора оборотов печки на моделях с 2010 года
- Разбираем панель приборов и снимаем верхний бардачок в Газель 2217
- Замена сломанного регулятора оборотов печки на новый
- Видео по замене регулятора оборотов печки на Соболе (Газели)
- Газель не греет печка на ходу
- Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю
- Почему плохо дует печка на газели
- Газель НеБизнес, не работает печка. Ищем причину.
- ความคิดเห็น • 0
- Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам
- Не греет печка Газель Бизнес, что делать?
Не работает печка на соболе причины
Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.
Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.
С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
2. Не нагревается воздух
Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.
На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.
4. Электрические проблемы
Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.
Как правильно пользоваться отопителем
После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
- 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Соболь (Газель) замена регулятора оборотов печки на моделях с 2010 года
Соболь появился в автопарке семьи в 2021 году. Автомобиль 2013 года является третьим поколением модели (года выпуска с 2010 по настоящее время) с плановой модернизацией и попыткой улучшения характеристики минивэн. Замена регуляторов оборотов печки на Соболе стала третьей ремонтной работой с момента покупки и самой долгой! Длительный ремонт блока регулировки скорости вращения мотора отопителя в Газеле связан с желанием:
- не поломать пластиковую защиту;
- поставить все на штатные места;
- не испортить внутренний каркас торпеды (замена регулятора оборотов без снятия торпеды)
- подготовить быстрый доступ к блоку регулировки в будущем.
Снятие нерабочего блока и установка новой детали на печку в ГАЗ 2217 осуществлялась без снятия торпеды. По времени процедура займет около 3 часов. Основные проблемы будут вызваны с откручиванием двух саморезов защищающих микросхему на корпусе печки Соболя.
Разбираем панель приборов и снимаем верхний бардачок в Газель 2217
Регулятор оборотов печки находится на корпусе отопителя и охлаждается за счет работы вентилятора последнего. Располагается микросхема под центральным верхним бардачком, поэтому первым делом снимаем его. Понадобится открутить 8 болтов, по времени около 20 минут.
Откручиваем панель приборов и получаем доступ к воздуховоду. На нижней фотографии под правым отверстием для болта крепится воздуховод — снимаем его. Первый болт удерживающий пластиковую защиту блока можно открутить короткой крестовой отверткой сразу, а второй пока недоступен.
Чтобы открыть доступ ко второму саморезу придется немного поколхозить! Вырезаем две квадратных фигуры: одну для разъединения пластикового воздуховода и увеличения пространства, вторую для переподключения разъемов регулятора оборотов печки в Соболе.
После небольшого распила каркаса панели отсоединяем мешающий воздуховод в двух местах (панель приборов и рядом с печкой Газели) и заводим короб в бок — слегка деформируя пластик (в дальнейшем легко выпрямляется). Берем очень длинную крестовую отвертку и слегка смещая печку благодаря рычагу откручиваем саморез. После появления 1/3 самореза, достаточного для захвата плоскогубцами, продолжаем крутить плоскогубцами, а не отверткой.
Снять с крепления блок регулировки оборотов печки поможет маленькая трещетка с насадкой под крестовую отвертку. Плата снимается очень легко — за 2-3 минуты.
Замена сломанного регулятора оборотов печки на новый
Чтобы было легче ориентироваться в запчастях выкладываю номер блока регулировки оборотов Соболя: МК45732140-02. Обратите внимание на внешний вид регулятора нового образца:
- отдельный провод на массу (черный);
- два провода на мотор печки;
- два провода на сам блок.
В моем случае плата была двойная — это ничего страшного, в таком исполнении обдув нагревательных элементов лучше. Бывает плоская, двойная плата в виде креста — оба варианта без проблем устанавливаются на печку Соболя
После того, как вы открутили два самореза, закрепляющих плату регулировки оборотов на корпусе печки остается переподключить разъемы. Провод на массу можно без проблем подключить штатно, а так же в штатном режиме подключить черный разъем для самой микросхемы. А вот провода на мотор печки подключить не получится! Для подключения группы из двух проводом обрезаем их и скручиваем (желательно установить новый разъем) провода заизолировав. Более подробно смотрите на видео:
Видео по замене регулятора оборотов печки на Соболе (Газели)
Для большей наглядности выкладываю видео сюжет, в котором подробно рассказываю как снять блок управления оборотами печки без разборки торпеды. Сразу оговорюсь, в моем случае это было долго, так как делал урывками и приходилось продумывать что и как предпринять для доступа к защите микросхемы. По теоретическим оценкам на замену должно потребовать около 2 часов!
Газель не греет печка на ходу
Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю
Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.
Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.
Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.
Почему плохо дует печка на газели
Просмотр полной версии : [Большая проблема] Слабо дует отопитель салона
у меня была подобная проблема правда на 29.долго искал оказалось ослаб предохранитель! подогнул контакты и все наладилось!
Добавлено через 1 минуту 12 секунд еще фильтр салонный посмотри!
1. Фильтр салонный, если не стоит то наверняка листвы много. 2. Радиатор отопителя, забит или засорен. 3. Моторчик отопителя.
P.s. напруга в сети нормальная?
Всем доброго времени суток. Ездил все время по городу так что на малые расстояние и проблемы то не замечал тут поехал на 300км и вот оно: Застыл в машине. Печка стала дуть очень слабо хотя той зимой все было нормально. И воздуховоды то сами кипяток а напора воздуха из них нет так слабый ветерок на максимальной мощности. Стоит дополнительная эл. помпа. 406дв. Газ-3110 1998г. Подскажите в чем причина могут ли воздуховоды как то забится или это износ щёток? Подскажите в чем причина, а то скоро ехать назад и снова так мёрзнуть не охото.
скорее всего корпус отопителя забился листвой и поэтому стало плохо дуть
уровень тосола посмотри. морда то закрыта?
Ну конечно на морде стоит намордник. Так что даже по трассе вентилятор может срабатывать. За уровнем тосола стараюсь следить, перед выездом как раз долил до нормы. Воздушные пробки в радиаторе печки не создаются так как к печке поменяны местами патрубки впуск-выпуск и стоит доп. эл. помпа.
кто надоумил поменять?там стоит специальная перегородка что-бы циркуляция шла по всему радиатору, а не только в начале между трубками.
просто как то проблема была с воздушными пробками. вот и поменял. Но хуже греть не стало.
FreeMood пробовал менять полярность моторчика помогает или нет та же проблема
Да попробовал. Если хоть сколько то дует то значит полярность верна. Так как когда меняеншь то дуть совсем перестает.
Не по теме но всеже: Летом ну впринципе как и прошлой зимой слабо дул моторчик печки, фильтр снял, поставил сетку металлическую — стало порезвее, потом поменял моторчик от иномарки (просто приварил корпус мотора к тарелке, и на наждаке пазик снял, делал летом) вроде заметно получше стало, но хочется чтобы дуло равномерно и в право и в лево. Летом при включеном кондее это актуально (чтобы непростужаться). Как решить эту проблемму?
Ну для того чтобы создать равномерность распределения воздуха нужно следовать методу проб и ошибок. В общем нужно уменьшить сечение трубки где дует сильней с помощью сужения проходного отверстия. Турбиной воздуха будет подаваться тоже количесство а где дуло сильно будет проходить воздуха меньше так как сечение стало меньше. ему будет некуда деваться и он пойдёт в другую трубку и в нее будет подаваться большее кол-во воздуха. Но вот выбрать на сколько сделать сечение трубки меньше нужно устанавливать опытным путём. Ну это одно из решений. Может можно что то полегче придумать.
Добавлено через 4 минуты 59 секунд Да наврятли, печку надо снимать и разбирать, хотя если есть желание, потенциал, и книжка с камасутрой, то может и можно.
Просто что радиатор системы охлаждения что радиатор печки они одинаковы. Радиатор системы охлаждения если не мыть томашина со временем начинает хуже остывать а иногда и кипеть. Осн. радиатор то хоть сколько то промывается при движении когда идёт дождь. А радиатор печки к воде совсем доступа нет. Да и так как у меня волка 98г. Говорить о салонном фильтре совсем не стоит тогда о нем никто и подумать не мог. Так что вся грязь сразу в радиатор.
Добавлено через 5 минут 51 секунду Подскажите можно ли снять отопитель не снимая приборной панели?
Не знаю, может не по теме, но. . На праздники доезжал с таксистом, который посоветовал для любого авто: ставишь лампочку, обычную 12В, как дополнение к радиатору печки и она даёт дополнительное тепло(по его словам), хватающее на футболку в -30 за окном. Теперь моя мысль: если использовать куллер(вентилятор) от пк, он тоже 12В, такую беду можно сделать для любого места в салоне. Я хочу такое замутить на пассажиров, используя подрукавник (во сказал
Газель НеБизнес, не работает печка. Ищем причину.
- เผยแพร่เมื่อ 22 ต.ค. 2019
- Всем привет. Год назад снимал панель и менял регулятор оборотов печки и снова такая же поломка. За год плата отсырела и сгнила.
Шестерня ГРМ 4216 на Авито:
www.avito.ru/moskva/zapchasti.
Я в ВК:
id543460949
Группа Ремзона:
invite.viber.com/?g=ZgC0x_xEF.
ความคิดเห็น • 0
Питать иллюзии это наёбывать самого себя
Уважение за то что называешь всё своими именами
Наебизнес и 4216 это просто кусок говна. Который никогда не победить. Выдрочит все нервы
Здраствуй.У меня тоже газель фермер дизель.Печка неработаеть .Моторчик дуеть но не грееть .Как вы считайте тоже из за етой плате причина?Спосибо заране.
Если она дует, то это не при чем.
Жека спасибо, сейчас стою в сибе привез людей отказали 2 печки, твой видос помог, а ехать обратно в Кемерово 250 км. СПОСИБО.
насмотрелся всяких видео про замену вентилятора печки, пол машины разбирают, а снял только бардачок и спокойно поменял
Можно нарастить провода и в доступном месте повесить
Но вед есть видео замены этой платы , без разбора панели .
@Иван Бкхаров она ломается раз в 5 лет. Снять панель 1 час времени
@Gruz-Expert конечно моторчик не заменишь, но плату на раз два .
@Иван Бкхаров делай дальше, удачи.
@Gruz-Expert какой колхоз , сам лично менял эту плату без разбора панели ! На этот счёт есть ролики , по ним и делал .
Правильно сказал про говнозавод горькие слезы ,эти горе менеджеры делают чтоб народ доделывал после горе инженеров .самая мозоль это шальные деньги надо отдать за говно которое не едет и с нескончаемыми проблемами
Привет! Тоже разбирал на днях, вентилятор шумел но не дул, оказалось радиатор печки снаружи грязью забит и не продувался. thclips.com/video/QtCxpQcOWKc/วีดีโอ.html
Подскажите, как взведенные гидрики регулировать. 4216
Купить книжку по ремонту или в ютубе найти
На главной фотографии фольксваген поло
Найдите пожалуйста меня в вк
У меня проблема с печкой, хотел задать пару вопросов
Добрый вечер. Не могу найти вас в вк
Подскажи пожалуйста на холодную печка дует хорошо ,переключаешь на горячую напор воздуха пропадает, еле еле начинает дуть ,в чем может быть проблема? Из за крана?
@Gruz-Expert спасибо за подсказку , я просто начинающий Газелист пока не шарю
Конечно, я вообще на прямую соеденил
@Gruz-Expert спасибо а замена крана поможет?
Можно крань разобрать и выкинуть потроха, на зиму они не нужны
У меня верх не дует, на лабовое, это от чего может бить? А остальные норм дует, газел бизнес 2015г
НЕ СЛУШАЙ ВСЯКИХ КОНЧЕННЫХ ХЭЙТЕРОВ , ОНИ САМИ НИХ…Я НЕ ДЕЛАЮТ , ТОЛЬКО ЛЮДЕЙ ЗАСИРАЮТ . А ВИДЕО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И УДОБОВАРИМОЕ , ТАК ЧТО НЕ СЛУШАЙ НИКОГО .
да проше раз разобрать просверлить отверстие в моторный отсек провести провода и поставить где ставиться фильтр такой же обдув и больше не надо будет панель снимать и моторчик печки на подшипниках от ваза
СПАСИБО КОЛЛЕГА! БЕЗ МАТЮГОВ И ПО ПРОСТОМУ. ТАКАЯ ЖЕ БЕДА. ЗАВТРА СНИМАЮ ТОРПЕДУ. И ТОЖЕ УМЗ 4216.
Брать скажи я поменял плату у меня новый образец поменял прям греется провода все правильно соединител не могу понять
Привет, так не могу сказать. Надо смотреть.
13:28. По поводу лайф хака.
Если нету клея, то кусочек бумажки в головку и втыкаем болт/саморез, и держит крепко-накрепко!)
Как угодно, самое главное закрутить
Салам ну ты зверь в хор смысле
Я полностью в силикон макал. Менял движок печки заклинил.
Да запчасти оставляют желать лучшего, сам взял форсунки на южном порте у знакомого чуть не сгорела машина
Качество не очень
не стоит парится по качеству сюжета или съёмки, всегда найдется свой зритель! остальные пусть идут боком к лесу)))
Спасибо, я уже это понял.
Реле поменял вроде тепло пошло, потом опять пропало, реле горячее огненное, что первое что второе
Братский, у меня на бизнесе моторчик крутит, патрубки горячим, а тепло неидет, что делать подскажи!
Братан что делать если все горячее а тепло не идёт? А если например вниз дует в а в верх нет ? Какие могу быть причины
11:05 Жень «Не знаю почему завод не покрывает лаколм» Знаешь же. Для того что ты купил новую деталь. Это не инженеры,это маркетологи.
Лайф хак магнитная головка,вместо космо фена.
С завода долго ходила, потом как поставил с магазина, так каждый год меняю.
Привет. Поставь салонный фильтр и эта проблема уйдёт.
Я так же поменял. Проблема осталась. . Реле нужно поменять
Чтоб очередной раз не мучится при разборке понели ,просто удлини проводами эти штекеры и всё.
Привет бро. Они делают как немцы
Бмв тоже прячут в панель, у японцев и коройцев проще.
Ещё бы видео разбора панели подробное, так на всякий случяй, но все равно лайк
Действительно.если микросхема так быстро сдохла нужно было перенести ее ..не факт что и эта долго так проработает
Я тоже менял. новый в пакет запихал и скотчем обмотал.
Конденсат будет в пакете,ещё хуже будет чем без него! Лучше реально в лак .
Эта плата там стоит потумучто она должна охлаждаться всасываемым воздухом от самого моторчика. Чтобы моторчик и эта плата служили дольше. Ставте салонный фильтр и не включайте обороты моторчика близки к максимальным.
Спасибо, то что она охлаждается от воздуха, это само собой понятно, но можно было поставить ее более доступно.
Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам
На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.
Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового питания.
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т. к. к нему есть доступ через бардачок.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Сначала проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле должно плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чуда не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.
В случае, когда вентилятор и электродвигатель заслонки функционирует, а с печки идет холодный воздух, нужно проверить радиатор отопителя на проходимость сот.
На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме при помощи рычагов, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.
Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.
Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электродвигатель привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.
Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от установленной температуры воздуха на выходе. В конструкции печи еще есть заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.
В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся с помощью системы тросов.
Не греет печка Газель Бизнес, что делать?
Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Источник