Не работает печка ваз 2114 где находится предохранитель

Содержание
  1. Предохранитель печки ваз 2114
  2. Так же есть вероятность, что проблема кроется в одном из реле, инструкция по выявлению неисправности здесь.
  3. Если и это не помогло, воспользуйтесь расширенной инструкцией: Блок предохранителей ваз 2114
  4. Блок предохранителей ваз 2114 в салоне
  5. Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114: причины
  6. 1. Перегоревший предохранитель
  7. 2. Реле зажигания
  8. 3. Отсутствие контакта
  9. 4. Переключатель отопителя
  10. 5. Вышел из строя моторчик печки
  11. 6. Обрыв в цепи питания
  12. Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности
  13. Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
  14. Уровень ОЖ
  15. Какие бывают неполадки
  16. Принцип работы печки (отопителя)
  17. Предохранитель печки
  18. Расположение и замена элемента
  19. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
  20. Схема блока предохранителей
  21. Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
  22. Проверка и замена предохранителя

Предохранитель печки ваз 2114

Скоро начнется дождливая осень и без печки в автомобиле все окна будут запотевать. Так же просто будет холодно, поэтому необходимо решить проблему оперативно и данная статья вам поможет. Мы разберемся почему не работает печка в ВАЗ 2114 и рассмотрим основные причины, а так же покажем где находится предохранитель печки.

Для начала нужно посмотреть в блоке основных предохранителей. Этот блок находится в моторном отсеке, под лобовым стеклом.

Открываем его. На обратной стороне крышки есть карта расположения предохранителей, там нам нужен предохранитель отвечающий за печку ваз 2114. В данном блоке это F7 на 30А.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114

Меняем его. если это не помогло, скорее всего у вас другой блок предохранителей и необходимо воспользоваться схемой ниже.Там за отопитель салона так же отвечает предохранитель F7, только расположен он в другом месте. Также он отвечает за

Читайте также:  Не работает электропривод зеркал калина 2

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

ВНИМАНИЕ! Покупайте только проверенные предохранители, так как обычно, купленные в ближайшем магазине предохранители «по рублю» так же очень быстро будут сгорать. Советую вам возить с собой по одному качественному предохранителю каждого номинала, я пользуюсь вот такими фирменными и недорогими предохранителями, они у меня ни разу не сгорали.

Так же есть вероятность, что проблема кроется в одном из реле, инструкция по выявлению неисправности здесь.

Если и это не помогло, воспользуйтесь расширенной инструкцией: Блок предохранителей ваз 2114

Надеюсь мы помогли, Вам, починить печку. Смотрите другие наши публикации на тему ремонта ваз 2114

Источник

Блок предохранителей ваз 2114 в салоне

Полное обозначение предохранителей и реле ВАЗ 2114 2115 2113 (Лада Самара) с местами расположения блоков, схемами и фото примерами. Предохранитель прикуривателя.

Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114: причины

1. Перегоревший предохранитель


Первым делом необходимо проверить целостность предохранителя F7, если данный предохранитель исправен, то идем дальше.

2. Реле зажигания

К реле зажигания кроме печки также подключены обогрев заднего стекла и омыватель лобового стекла. Поэтому если ничего из перечисленного у вас не работает, но при этом предохранитель является целым, то причина скорее всего заключается именно в реле зажигания. Данное реле находится под панелью, с левой стороны от педали сцепления.

Добраться до него непросто, но все же возможно. Многие автолюбители не демонтируют старое реле, а устанавливают новое и просто прячут его под панелью. Тем самым облегчают его последующую замену, так как в этом случае его нужно будет просто достать из подпанельной ниши и заменить на новое.

3. Отсутствие контакта

Зачастую вентилятор печки перестает работать просто из-за того, что от него отключилась фишка питания. Тщательно проверьте данные фишки и убедитесь, что между ними и вентилятором имеется хороший контакт.

4. Переключатель отопителя

В этом переключатели иногда перегорает резистор, проверить который можно омметром. Если прибора нет под ругой, то можно подать напряжение на вентилятор напрямую с аккумулятора. Если моторчик заработал, то дело либо в обрыве цепи, либо в этом переключатели.

5. Вышел из строя моторчик печки

Эта причина является самой неприятной и дорогостоящей, так как требует замены электромотора, который стоит минимум 1000 рублей. Чтобы проверить электромотор нужно подключить его напрямую к аккумулятору. Если при этом вентилятор не заработал, то это означает что он вышел из строя.

6. Обрыв в цепи питания

Если вы проверили все вышеописанные элементы цепи, и они оказались исправными, то причиной является обрыв в проводке.
Итак, в этой статье я рассказал о том, какой предохранитель идет на печку на Ваз 2114, а также перечислил другие возможные причины данной неисправности и способы их решения. Если у вас появились вопросы – задавайте их в комментариях. С удовольствием отвечу на каждый из них!

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия.

Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки.

Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.

Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.

Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.

Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).

Схема предохранителей и реле инжекторных моделей

Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60

Ток, А Расшифровка предохранителей
F1 10 Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F2 10 Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F3 7,5 Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F4 20 Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F5 20 Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F6 30 Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками
F7 30 Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F8 7,5 Включение правой противотуманной фары
F9 7,5 Включение левой противотуманной фары
F10 7,5 Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11 Габаритный свет кузова правого борта
F12 7,5 Передняя правая фара ближнего света
F13 7,5 Передняя левая фара ближнего света
F14 7,5 Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F15 7,5 Передняя правая лампа дальнего света.
F16 15 Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17-F20 Запасные
Реле цепи
К1 Очистителей фар
К2 Поворотников и аварийной сигнализации
К3 Очистителя лобового стекла
К4 Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп
К5 Стеклоподъёмников
К6 Звукового сигнала
К7 Обогрева заднего стекла
К8 Дальнего света фар
К9 Ближнего света фар

Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.

  • 5А – коричневый
  • 10А – красный
  • 15А – синий
  • 20А – желтый
  • 30А – зеленый

Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.

В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.

В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному — от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Какие бывают неполадки

Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.

Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?

Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.

Принцип работы печки (отопителя)

Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.

После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения).

Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.

Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро.

Предохранитель печки

Если вы столкнулись с поломкой отопителя, начните проверять причины с самых простых. Это предохранитель. Когда этот элемент прогорает, печка перестаёт работать. Простая замена устройства вернёт отопитель к жизни.

На модели ВАЗ-2114 производитель устанавливает предохранители печки F7, сила тока которых 30 А. Иногда замена предохранителя приводит к тому, что новый элемент сгорает практически сразу. Это говорит о наличии короткого замыкания. Его нужно устранить, перебрав всю цепь. В такой ситуации лучше обратиться к опытному электрику.

Важно! Определить предохранитель печки как причину неполадки отопительной системы легко. Этот же элемент, помимо печки, отвечает за работу подсветки бардачка, электронасоса омывателя фар, обогрева заднего стекла и прикуривателя. Если эти узлы не работают, как и печка, тогда проблема точно в предохранителе.

Расположение и замена элемента

У предохранителей печки ВАЗ-2114 расположение может несколько отличаться в зависимости от года выпуска и оснащения автомобиля. Но отыскать монтажный блок всё равно несложно. К тому же на его крышке указано расположение элементов.

  1. Основное количество предохранителей находится в подкапотном пространстве в монтажном блоке. Потому просто поднимите капот, найдите эту коробочку и откройте. Это конструкция чёрного цвета, расположенная возле лобового стекла со стороны водителя.
  2. Монтажный блок закрывается двумя защёлками. Нажав на них, вы откроете крышку и получите доступ к нужным вам элементам — предохранителям и реле.
  3. Под крышкой находится отсек для специальных щипцов. Они нужны, чтобы избежать повреждений других компонентов защиты электрики автомобиля и реле при извлечении повреждённых элементов.
  4. Посмотрите на внутреннюю поверхность крышки, чтобы убедиться, где находится предохранитель печки вашей модели ВАЗ-2114.
  5. Извлеките из монтажного блока предохранитель с обозначением F7. Проверьте, в каком состоянии находится этот элемент. Если он прогорел, тогда причина поломки отопительной системы ВАЗ-2114 точно в нём. Новичку сложно визуально определить поломку предохранителя. Потому просто возьмите новый элемент, вставьте его на место старого и проверьте, работает ли после этого отопитель.
  6. Если после замены печка на ВАЗ-2114 заработала, оставляйте новый элемент в монтажном блоке, закрывайте крышку на защёлки и опускайте капот на место.
  7. Запустите двигатель, проверьте отопитель в работе. Если через время печка опять отключится и причиной снова окажется предохранительный элемент, тогда проблема серьёзнее, чем вы думали. Придётся демонтировать монтажный блок.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения главных систем любого автомобиля, заводом производителем запроектирована установка вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагают в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных реле и электропредохранителей.

В конкретном случае, коробка находится слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке, нужно отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на крестовые болты, поэтому нужно подготовить соответствующую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Дополнительный блок в салонеСхема дополнительного блока

Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Ток, А Назначение (Предохранители)
1 15 Главное распределительное реле
2 15 Питание контроллера
3 15 Насос топливной системы
Назначение (Реле)
К4 Топливный насос
К5 Вентилятор системы охлаждения
К6 Главное реле управления системами

Есть еще варианты и других расшифровок.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Реле:

Предохранитель:

f2 — главного реле;

f3 — ЭБУ (электронного блока управления).

Реле, управляющие подачей тока, присутствуют в конструкции многих ТС. Они предназначены для выполнения очень ответственной функции – включают и выключают важные электрические приборы и механические системы ТС. Если говорить простым языком – это устройство подачи тока на необходимый элемент.

Схема блока предохранителей

Монтажный блок ваз, который расположен под капотом, является основным. Именно там располагаются предохранители, которые отвечают за работу самого двигателя, коммутатора, катушки зажигания и т. д. А вот если не работает прикуриватель на ваз 2114, крыльчатка системы охлаждения, печка или подсветка приборной панели, то нужно искать поврежденный предохранитель под рулем — именно там располагаются ключи для этих электрических цепей.

Схема предохранителей блока (Изображение 1), что под капотом, доступна на самом корпусе. Достаточно снять крышку возле лобового стекла в зоне водителя и взглянуть внутри на условную схему за что отвечает каждый из предохранителей. Данная схема подключения позволяет точно установить какой из них прогорел, если не работает одно или несколько электрических устройств. Там же есть место для установки запасных предохранителей. Нужно учитывать, что они не одинаковые. Например, тот, который отвечает за работу генератора, рассчитан на 15А, тогда как предохранитель, замыкающий цепь звукового сигнала, выдерживает до 30А. Те, что за габаритные огни — 7,5А. А подъемники стекла рассчитаны на 20А.

Категорически запрещается ставить предохранители большего номинала, так как это может стать причиной пожара или полного выхода из строя электроники автомобиля. Ведь при превышении силы тока цепь должна разрываться, а в данном случае она просто раскалится (например, если в цепи на 10А будет сила тока на 30А).

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

За работу устройства отвечает деталь, отмеченная номером 20. Он находится в монтажном блоке, находящемся на центральной консоли под бардачком.

Проверка и замена предохранителя

Подключение нового защитного элемента не вызывает затруднений. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Открывают моторный отсек. Снимают крышку предохранительного блока.
  2. С помощью пинцета вынимают плавкий элемент из посадочного гнезда. Вводят новый элемент, закрывают короб крышкой.

При замене плавкой вставки ищут причину ее поломки. При наличии короткого замыкания в электрической цепи, вероятность повторного возникновения неисправности возрастает. Для проверки работоспособности элемента выполняют следующие действия:

  1. Отщелкивают фиксаторы крышки блока. Вынимают предохранитель, просматривают деталь при хорошем освещении. При обрыве проволоки деталь требует замены.
  2. Иногда обнаружить разрыв визуально не удается. В таких случаях замеряют сопротивление плавкой пластины между контактами. Для этого используют универсальный тестер или омметр. О поломке свидетельствует нулевое сопротивление.
  3. Измеряют напряжение контактов плавкого защитного элемента после установки в блок. Если ток на входе поступает, а на выходе отсутствует, деталь неисправна.

Получить доступ к предохранителю в старых версиях пятнадцатой модели автомобиля также не трудно. Для работы подготавливают ключ на 10. Выполняют такие действия:

  1. Демонтируют крышку предохранительного блока, который расположен в салоне. Это обеспечивает доступ к крепежным гайкам.
  2. Надавливая на защелки, удаляют крышку установочного блока. Вывинчивают гайки ключом.
  3. Поднимают блок, отделяют 9-контактный разъем. Отсоединяют все кабели от блока. Добираются до нужного предохранителя.

Источник

Оцените статью