Как решить проблему плохого обогрева печки Daewoo Sens
Если с наступлением холодов при включённой печке в вашем автомобиле по-прежнему остаётся холодно, то настало самое время разобраться, с чем это может быть связано.
Возможные причины неисправности
Для того чтобы детально разобраться, почему плохо греет печка Сенс, необходимо первым делом выявить причину неисправности. Первопричинами могут быть:
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- неисправность термостата;
- воздух в системе охлаждения;
- изменение положения радиатора.
Особенности ремонта
Часто автовладельцы интересуются, что делать, если плохо греет печка ЗАЗ Сенс. Давайте детально разберёмся, с чем это может быть связано. Возможно, что не греет печка Сенс из-за низкого уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке, в случае если уровень стоит на отметке ниже минимального, доливаем тосол или антифриз (смотря, что у вас до этого было залито). Если после этого по-прежнему не греет печка Сенс и уходит жидкость, тогда необходимо искать причину течи. Поводами для этого могут служить: выход из строя водяного насоса, износ патрубков системы охлаждения, течь самого радиатора отопителя. После выявления причины поломки устраняем дефект (если это возможно). В случае если ремонтом не обойтись, заменяем изношенную деталь.
Ещё одной из проблем может быть поломка термостата. Определить её достаточно просто, для этого необходимо при работающем двигателе прощупать патрубки, идущие к радиатору, которые должны равномерно нагреваться. Если патрубок, выходящий от термостата, холодный, то это означает поломку детали. Лечится заменой.
Завоздушенная система охлаждения может стать большой проблемой. Из-за недостаточного охлаждения двигателя может возникнуть перегрев, что приведёт к очень дорогостоящему и затратному по времени ремонту. Воздух, попавший в систему, препятствует циркуляции ОЖ и нормальному теплообмену между антифризом и двигателем.
Для освобождения системы от воздуха понадобится загнать машину на эстакаду либо на любую поверхность с покатом. Крышка радиатора должна стать верхней точкой в системе охлаждения. Далее нужно выполнить следующие действия:
- вынуть пробку радиатора;
- завести двигатель;
- довести его до рабочей температуры.
Охлаждающая жидкость при этом начнёт уходить, и её необходимо будет доливать. Для увеличения потока жидкости необходимо увеличить обороты двигателя. Такие действия осуществляем до того момента, пока не перестанут идти пузырьки из обратке.
Бывают случаи, когда радиатор печки проваливается, происходит это из-за слабого крепление радиатора отопителя. Определяются такие неисправности достаточно просто: подняв капот и пошевелив патрубки радиатора, вы ощутите небольшое болтание, а также при езде услышите стук в отсеке отопителя. Происходит это от того, что при езде по плохим дорогам выламывается пластик крепления и печка проваливается. Однако такие случаи происходят крайне редко. Устраняется эта проблема путём установки дополнительного крепления.
Подготовка к зимнему периоду
Перед наступлением холодов необходимо произвести ряд подготовительных действий, обеспечивающих тепло в салоне. Первым делом многие автомобилисты накрывают проём радиатора. Это необходимо для нормальной работы двигателя: когда на улице минусовая температура и машина передвигается, на радиатор попадает холодный воздух. Самым распространённым материалом для этого служит обычный кусок картона, некоторые используют одеяло. Поставщики автозапчастей разработали специальные заглушки проёмов, которые пришли на смену самодельным изделиям из картона.
Многие владельцы машин задаются вопросом: как улучшить печку на Сенсе? Одним из способов улучшение обогрева является установка краника печки. Принцип работы устройства — регулировка потока охлаждающей жидкости в радиатор. Устанавливается на шланг обратки отопителя при перекрытии краника усиливается давление на радиатор печки, от чего происходит больший теплообмен.
Ещё одним методом по улучшению является перестановка патрубков обратки и расширителя. При модификации никаких дополнительных патрубков покупать не придётся. Сперва сливаем ОЖ, затем просто меняем их местами, для этого нам потребуется всего лишь снять два хомута. Такая переделка позволит увеличить поток жидкости, проходящей через радиатор печки.
Вот такими несложными действиями можно улучшить обогрев салона.
Источник
ЗАЗ Шанс не греет печка
Не много о самом автомобиле:
С 2009 года в России появился Шанс! Автомобиль позиционируется как не дорогое авто, и имеет свои преимущества и недостатки. Основным плюсом является экономичность и доступная цена! А из минусов можно заметить некую скудность дизайна, так же многие замечают проблемы с обзорностью из за придвинутого к водителю — салонного зеркала! Но это кажется лишь мнением некоторых пользователей машины. В общем и целом Шанс — не плохой представитель своего класса!
Цена нового авто от 280 тысяч рублей. А б\у в зависимости от года и комплектации от 80 до 250 тысяч рублей!
Основные и частые проблемы с печкой с которыми приходится сталкиваться владельцу:
Во время эксплуатации автомобиля возникает не мало трудностей, и одна из самых частых жалоб владельца ЗАЗ Шанс: плохо греет печка или не работает вовсе!
С приходом морозов на всех известных форумах, люди обращаются с данным вопросом. Да и в теплое время жалоб не мало! Ниже мы приведем возможные причины того что печка не дает достаточно тепла:
- Сломалось крепление и упал радиатор печки;
- Забит радиатор печки;
- Отсутствие или нехватка охлаждающей жидкости;
- Дефект датчика температуры;
- Щели и холодный воздух;
Есть способы устранить проблему или хотя бы понять от куда у нее «торчат ноги». Сразу можно попробовать самые простые варианты (уповая на то что нет не какой серьезной поломки).
В первую очередь осмотрите радиатор! Бывает так что после попадания в яму колесом он падает со своего крепления. В принципе можно поставить его на место, используя свои технические знания, но лучше обратится к специалисту! Далее обращаясь к тому же радиатору, проверьте, возможно он попросту забит! Обязательно проверьте количество охлаждающей жидкости, оно должно достигать отметки max . Не мало важный момент — фарт! Даже с салона бывает случается так что авто попадается с дефектом датчика температуры, эта болезнь осталась еще со времен когда Шанс был Ланосом , но это касается новых авто, вам заменят его по гарантии! Так уж сложилось что сборка Шанс отличается от дорогих иномарок, и в автомобиле достаточно щелей через которые холодный воздух с улицы может поступать в салон, по этому не мало важно промазать все щели ( к примеру под бардачком, рычаг открытия багажника и бензобака ) герметиком, и даже подклеить поролон в конструкции крепления печи!
Существует еще не один практический совет! Ниже попробуем разобрать конкретные вопросы, которые встречались на практике:
«Плохо греет печка ЗАЗ Шанс 1.3, воздух доходит только до пассажиров на передних сидениях, как исправить?» На этот случай есть возможное решение, мог засорится вентилятор мощности либо какой-то засор в торпеде мешает проходу воздуха! И то и то лечится банальной прочисткой!
«Сильно запотевает лобовое стекло, ЗАЗ Шанс 1.5, что делать?» Ответ может быть очень банальным: необходимо переключить заслонку на забор воздуха двигателя! Многие водители забывают что в режиме рециркуляции, потеют стекла! Еще бывает так что например снег забивает решетки воздухозаборника установленного у самого лобового стекла! В этом случае необходима прочистка.
«Существует ли способ улучшить работу печки, просто что бы грело сильнее?» Существует один простой и проверенный способ: поставьте на зиму кусок картона между решеткой и радиатором. Поможет!
У каждого автомобиля свои особенности и к сожалению в данном случае печка — не самая сильная сторона, но при правильной эксплуатации и следовании советам по проклейки и устранением нюансов, все очень даже терпимо!
Любой автомобиль нуждается в самом тщательном наблюдении. Качественном обслуживании и своевременном подходе! Даже самый дорогой! А мы говорим о автомобиле эконом класса, во время его эксплуатации вы не один раз столкнетесь с не приятными моментами. Цените и следите за своим железным конем, и он прослужит вам, столько, сколько сможет. Главное — берегите нервы!
Источник
Не работает печка заз сенс
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Ветеран форума
Группа: Ветеран модераторской
Сообщений: 9 965
Регистрация: 20.11.2008
Заходил: 24.7.2021
Из: Санкт-Петербург
Авто: Chevrolet LANOS
Комплектация: S
Год выпуска: 2007
Из: їХв
Спасибо сказали: раз(а)
В связи со скорым началом зимы и соответственно холодов решил написать небольшой ФАК (по материалам одноименной ветки форума) по печке. Так как тема по печке огромная (на момент написания 2 190 ответов), надеюсь выдержки из темы в виде ФАК’а будут полезны.
Во первых конструкция печки
Плохая работа печки может быть обусловлена в основном следующими причинами.
1. Низкая температура ОЖ.
2. Завоздушивание радиатора печки.
3. Недостаточный ток ОЖ через радиатор печки.
4. Сломалось крепление радиатора печки.
5. Недостаточное перекрытие заслонкой потока холодного воздуха.
6. Как снять радиатор печки не снимая торпедо.
1. Низкая температура ОЖ.
Низкая температура ОЖ возможна из за неисправности термостата. Температура срабатывания термостата 87ºC
Несколько способов проверки термостата:
- (самый не точный) На прогретом двигателе при движении и стоянке стрелка указателя температуры не доходит до горизонтального деления 2-4мм.
- (средней точности) Запустить полностью остывший двигатель, после 5-10 минут прогрева пробовать температуру патрубка, идущего от термостата к радиатору. Если патрубок остается холодным до 70-80 градусов (до поднятия стрелки на приборке почти ко 2-му делению с низу), то всё нормально. Если термостат не исправен, и пропускает поток ОЖ, патрубок начнет теплеть сразу после запуска! (либо наоборот, оставаться холодным при кипящей ОЖ в блоке).
- (самый точный) Демонтированный термостат опускается на проволоке в кастрюлю с водой и термометром. При нагреве наблюдать за клапаном, при какой температуре начнется открытие. Как правило на всех не «левых» термостатах выбита температура начала и полного открытия (например = 82-94.,т.е. 82-начало открытия, а 94-полное открытие клапана).
2. Завоздушивание радиатора печки.
При этом температура входного и выходного шлангов сильно отличается (нет тока ОЖ)
Избавиться от воздушной пробки в радиаторе печки можно следующим образом. Загнать автомобиль передом на эстакаду/горку с углом 20-30º, открыть крышку расширительного бачка и погазовать.
Аналогично необходимо поступить если при замене чего-либо сливалась ОЖ и вновь заливалась или «осушался» расширительный бачек.
3. Недостаточный ток ОЖ через радиатор печки.
При этом температура входного и выходного шлангов сильно отличается (нет тока ОЖ)
Недостаточный ток ОЖ в радиаторе печки возможен из за закупорки каналов.
Для сравнения новый радиатор
и снятый
При данной неисправности следует либо заменить радиатор печки, либо попытаться его промыть.
Промыть радиатор можно либо с помощью специальных промывок, либо например с помощью лимонной кислоты (100гр/л). По поводу концентрации (многие говорят много) информация взята у Kolbenschmidt Pierburg AG
Варианты промывки только радиатора печки:
1. Снять патрубки печки и подключив помпу погонять подогретый промывочный раствор по кругу используя ведро в качестве емкости.
2. Надо 2 двухлитровые пластиковые бутылки. Подогретую промывку, заливаем в одну бутылку до верху, вторую до половины, соединяем один шланг печки с одной бутылкой, второй со второй. Обе бутылки сверху двигателя под капотом, выгоняем воздух из печки нажатием на полную бутылку, обе бутылки шлангами вниз и гоняем туда-сюда промывку.
Существует также вариант промывки всей системы ОЖ, но при этом вся гадость которая присутствовала в системе может оказаться в радиаторе печки, как в самом узком месте. Поэтому промывку всей системы желательно производить с отключенным радиатором печки. (IMHO)
4. Сломалось крепление радиатора печки.
Поломку крепления радиатора можно определить покачав радиатор за патрубки под капотом. Если патрубки неподвижны, то все нормально, иначе радиатор необходимо закрепить.
Также входной и выходной патрубки радиатора печки обычно одинаковой температуры.
Существует несколько способов крепления радиатора.
Без снятия торпедо и печки
1. Изнутри моторного отсека проволокой стальной диаметром 1.5-2 мм. обмотать вокруг патрубков у самого основания и натянуть вниз к кузову возле правого по ходу машины лонжерона — где крепится защита картера. Сначала продеть проволоку, связать кольцо, а потом плоскогубцами сделал скрутку и натянуть. Натянув патрубки ВНИЗ печку поднимем ВВЕРХ.
2. Снять консоль что между сидениями. С помощью коротенькой крестовой отвертки и головки на 7 открутить три шурупа , снять нижнюю крышку что в ноги потоки распределяет , а потом еще 6 шурупов что нижний короб держат , переднюю часть короба опустить вниз. Из подручных материалов как на рисунке внизу , кусок алюминиевой полосы длиной 80 мм шириной 15 мм и толщиной 3 мм изогнуть , просверлить отверстие диам 7 мм , надеть на болт со сплошной резьбой по всей длине , закрутить гайкой с капроновой вставкой чтоб сама не откручивалась а между гайкой и пластиной оставить зазор чтоб пластина свободно вращалась на болте. Следом навинтить втулку с наружной резьбой м8 и широкой шайбой , в нижнем коробе проковырять отверстие диам. около 9 мм так , чтоб это отверстие было строго под передним бочком радиатора печки и посередине , с помощью длинного зажимного пинцета аккуратно через щель всунуть вышеописанную конструкцию из болта втулки и упорной пластины внутрь короба, просунуть в дырку, закрепить снаружи высунувшийся конец втулки гайкой . Подпору из пластина тем же пинцетом через щель сориентировать параллельно бачку радиатору и вращая торчащий наружу конец болта пальцами, упереть ее в бочек радиатора печки . Дальше короб поднимаем на место вверх , одновременно болтом компенсируем длину подпорки сохраняя ее контакт с радиатором пока короб не встанет на место. Закручиваем все шурупы на место , и на зафиксированном коробе болтом окончательно подпираем радиатор . Все собираем взад.
3. Снять консоль что между сидениями. С помощью коротенькой крестовой отвертки и головки на 7 открутить три шурупа , снять нижнюю крышку что в ноги потоки распределяет , а потом еще 6 шурупов что нижний короб держат , переднюю часть короба опустить вниз.
На радиаторе есть хороший профиль пустотелый, он прижимается пластмассе когда радиатор на месте, вот их и используем в качестве крепежа предварительно просверлив.
4.
5.
Со снятием торпеды и короба печки
Здесь вариантов крепления тоже несколько.
1. Вариант крепления от chalear
2. Сверлим отверстия в крышке
Аналогичные отверстия в радиаторе
Вырезаем планки по месту. Сврлим отверстия и нарезаем резьбу. Все скручиваем
Если кто задумает делать так же, то резьбу лучше нарезать на противоположных планках (я честно говоря перепутал верх/низ )
6. Как снять радиатор печки не снимая торпедо.
1. Надо снять средние тоннели то есть пластмассу где ручник и КПП, снять магнитолу, снять бордачек, блок управления печкой,и хорошо бы сидения оба. Потом снизу две железки куда крепиться пластмаска от КПП. Почему не слезает низ? Он у меня тоже не слезал, его надо оттянуть как можно ниже, поэтому там мешает привод КПП, его желательно тоже снять, когда оттяните низ пластмасски, вытаскиваем радиатор с пластмаской на которой закреплен радиатор (шланги из под капота должны быть сняты). Когда их радиатор с пластмаской вытащите, потом можно снять и нижнюю пластмасску.
2. Подробный фото отчет от Boomer’а
7. Замена термостат без снятия ремня ГРМ
Замена от 1din тут
Второй вариант тут
Отчет от серп73 тут
Установка внешнего термостата от Boomer’а
8. Промывка радиатора отопления
Промыть радиатор отопления можно горячим (для ускорения реакции) раствором лимонной кислоты. Можно воспользоваться рекомендации по концентрации от Kolbenschmidt Pierburg AG
.
ЗЫ. Продолжение следует, вариант не последний, предложения и дополнения приветствуются .
Обсуждения работы печки в соответствующей теме
Сообщение отредактировал Sagitarius — 27.12.2015, 15:12
Источник