- Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?
- Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?
- Переходные системы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Назначение переходных систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
- Принцип действия переходных систем
- Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
- Ремонт и обслуживание
- Неисправности переходных систем карбюратора Солекс
- Неисправности переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс
- Признаки неисправности переходных систем карбюратора Солекс
- Причины неисправности переходных систем карбюратора Солекс
- Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт
- Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
- Ремкомплект карбюратора Солекс 21083
- Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода
- Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода
- Затрудненный запуск прогретого мотора
Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?
Карбюратор Солекс 21073, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 имеет две переходных системы в первой и второй камерах.
Вот подробная информация о том зачем они нужны, как работают и какие проблемы в работе двигателя возникают в случае их неисправности.
Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?
Переходные системы в карбюраторе Солекс 21073 необходимы для обеспечения дополнительного обогащения топливной смеси в самом начале открытия дроссельной заслонки первой камеры, а затем и второй. Тем самым предотвращается провал в работе двигателя во время перехода от режима холостого хода к режиму средних нагрузок. А так же от режима средних нагрузок к мощностному режиму (при открытии дроссельной заслонки второй камеры).
— Как устроены переходные системы карбюратора Солекс?
Проще всего посмотреть устройство переходных систем карбюратора Солекс 21073 на общей схеме.
Схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 21073
По ней видно, что переходная система первой камеры встроена в систему холостого хода (СХХ). Она всего лишь ответвление эмульсионного канала СХХ с вертикальной щелью выходного отверстия. Щель делится пополам кромкой закрытой дроссельной заслонки.
Переходная система второй камеры состоит из трубки с топливным жиклером на конце, которая опущена в поплавковую камеру. А так же воздушного канала с жиклером в крышке карбюратора и эмульсионного канала с выходным отверстием выше кромки закрытой дроссельной заслонки второй камеры.
Для наглядности покажем несколько элементов переходных систем.
Щелевое выходное отверстие первой камеры карбюратора Солекс 21073
Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора.
Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073 видно если немного повернуть дроссельную заслонку
Топливный жиклер переходной системы второй камеры расположен на конце трубки вставленной в «крышку» карбюратора. Которая опущена в поплавковую камеру для забора бензина. Он не съемный.
Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс на конце трубки забора топлива из поплавковой камеры
Эмульсионный канал переходной системы второй камеры виден если снять «крышку» карбюратора.
Эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073 идет к выходному отверстию над дроссельной заслонкой
— Как работают переходные системы карбюратора Солекс 21073?
Пока дроссельная заслонка первой камеры закрыта (двигатель работает на холостом ходу), выходная вертикальная щель переходной системы первой камеры разделена пополам кромкой дроссельной заслонки. Через нее немного подсаывается воздух, слегка обедняя топливную смесь на холостом ходу.
После того как заслонка начинает открываться щель оказывается ниже ее кромки и через нее разрежением вытягивается топливная эмульсия из эмульсионного канала СХХ. Топливная смесь обогащается.
Это необходимо так как при открытии дроссельной заслонки большая масса воздуха начинает проходить через карбюратор. Топливная смесь резко обедняется. В работе двигателя наступает провал. Что бы этого не произошло переходная система первой камеры автоматически принудительно обогащает смесь способом описанным выше.
Переходная система второй камеры работает аналогично при открытии второй дроссельной заслонки и не дает двигателю заглохнуть когда начинает работать вторая камера карбюратора. С тем лишь отличием, что у нее своя система каналов и жиклеров.
— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 21073?
Основная неисправность переходных систем — засорение их выходных отверстий. Так как они расположены близко к коллектору двигателя и часто забиваются из него копотью. Особенно в случае, когда не отрегулированы клапана.
Так же может быть засорен воздушный жиклер переходной системы. Например, если засорена система вентиляции картера или изношена поршневая и в корпус воздушного фильтра двигателя выбрасывается масло и сажа.
Признаки неисправности переходных систем — это провал при плавном нажатии на педаль газа во время трогания с места или во время движения. А так же постоянное появление черного нагара на электродах свечей зажигания.
Источник
Переходные системы карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Переходных систем в карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс две, в первой и второй камерах. Конструктивно переходная система первой камеры объединена с системой холостого хода.
Назначение переходных систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Переходная система первой камеры карбюратора Солекс предназначена для обеспечения плавного перехода в работе двигателя от режима холостого хода к режиму средних нагрузок, посредством дополнительного обогащения топливной смеси при плавном нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа»). Предотвращает «провал» при трогании с места.
Переходная система второй камеры карбюратора Солекс предназначена для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при переходе от режима средних нагрузок к режиму больших нагрузок при открытии дроссельной заслонки второй камеры карбюратора (когда в работу вступает ГДС второй камеры). Предотвращает «провал» при движении автомобиля.
Схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Принцип действия переходных систем
При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Щель переходной системы первой камеры разделена пополам кромкой полностью закрытой дроссельной заслонкой.
Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке
Выходное отверстие второй переходной системы находится выше полностью закрытой дроссельной заслонки второй камеры.
Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 расположено выше кромки закрытой дроссельной заслонки. На изображении дроссельная заслонка начинает приоткрываться.
Разрежение во впускном тракте мало. Топливо из щели не истекает. При нажатии на педаль дроссельной заслонки («газа») дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться и щель переходной системы первой камеры оказывается ниже ее кромки. Она оказывается в зоне усиливающегося по мере открытия заслонки разрежения. Из нее начинает истекать топливо обогащая топливную смесь и предотвращая «провал» в работе двигателя.
Аналогичным образом действует переходная система второй камеры, обогащая топливную смесь при открытии дроссельной заслонки второй камеры, при повышении оборотов коленчатого вала выше среднего. Чем больше открывается заслонка, тем больше разрежение во впускном тракте, тем больше истекание топлива из отверстия переходной системы.
Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Основные неисправности переходных систем: засорение выходных отверстий, засорение топливного и воздушного жиклеров переходной системы второй камеры, переобогащение топливной смеси (если дроссельные заслонки неправильно установлены — выходные отверстия ниже кромок). Подробнее о неисправностях: «Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Ремонт и обслуживание
Для прочистки переходных систем необходимо снять карбюратор с двигателя и тонкой деревянной палочкой или медной проволокой прочистить щель в первой камере и отверстие во второй. Перед прочисткой можно залить туда немного ацетона и дать постоять некоторое время. После этого продуть сжатым воздухом.
Если засорена система холостого хода карбюратора, то придется чистить и ее так как переходная система первой камеры встроена в нее.
Источник
Неисправности переходных систем карбюратора Солекс
Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 имеет две переходных системы: для первой и второй камер.
Они нужны для обогащения топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля в самом начале открытия дроссельных заслонок и предотвращения возможного провала.
Неисправности переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс
Основная неисправность переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 это засорение их выходных отверстий , которое приводит к отказу работать.
Вертикальное щелевое отверстие переходной системы первой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 делится пополам кромкой дроссельной заслонки при правильной ее установке
Помимо этого переходные системы будут работать не так как следует если дроссельные заслонки установлены неправильно (выходные отверстия систем ниже кромки дроссельной заслонки).
Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 расположено выше кромки закрытой дроссельной заслонки. На изображении дроссельная заслонка начинает приоткрываться.
Так же возможно засорение топливного и воздушного жиклеров переходной системы второй камеры карбюратора.
Так как переходная система первой камеры карбюратора Солекс встроена в его систему холостого хода (СХХ), то засорение ее топливного и воздушного жиклеров напрямую влияет на работоспособность переходной системы.
Признаки неисправности переходных систем карбюратора Солекс
— «Провал» при нажатии на педаль газа во время трогания с места
— «Провал» при нажатии на педаль газа во время движения или разгона автомобиля (когда начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры)
— Излишне богатая топливная смесь на режиме холостого хода
На режиме холостого хода в двигатель автомобиля поступает обогащенная топливная смесь. Излишнее ее обогащение через переходные системы приводит к появлению неисправностей, связанных с работой двигателя на богатой топливной смеси.
Причины неисправности переходных систем карбюратора Солекс
Если имеется «провал» в работе двигателя автомобиля при трогании с места, то возможно засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора. Если он сочетается с неустойчивым холостым ходом двигателя, то возможно имеется засорение системы холостого хода.
Если «провал» наступает во время движения автомобиля, при начале разгона, то засорено выходное отверстие второй камеры карбюратора или (и) топливный и воздушный жиклер.
В случае неправильной установки положения дроссельных заслонок карбюратора (выходные отверстия переходных систем ниже кромки заслонки), через переходные системы топливо будет вытекать постоянно. А это дополнительное обогащение топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие повышенные обороты холостого хода, которые невозможно отрегулировать, повышенный расход топлива, черные свечи зажигания, пропуски искрообразования и т.д..
Схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Что делать если имеются признаки неисправности переходных систем карбюратора Солекс?
Необходимо прочистить каналы, жиклеры и выходные отверстия переходных систем. Это можно сделать не разбирая карбюратор при помощи аэрозоля-очистителя. Более тщательная прочистка подразумевает снятие карбюратора с двигателя и применение растворителя, медной проволоки, острых деревянных палочек и насоса.
Эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора Солекс
Если дроссельные заслонки в исходном положении установлены неточно, необходимо выставить их положение. Подробнее: «Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс».
Примечания и дополнения
Аналогичные признаки неисправности переходных систем могут возникать при неисправности ускорительного насоса карбюратора.
Источник
Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт
Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.
Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.
- Провал – во время нажатия на педаль газа, авто какое-то время продолжает ехать с той же скоростью, или начинает с замедлением ускорятся;
- Рывок – кратковременная пауза перед ускорением;
- Подергивание – одновременно несколько рывков, которые следуют один за другим;
- Раскачивание – следующие несколько один за другим провалы;
- Вялый разгон – авто начинает разгон медленно.
В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.
Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083
Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.
Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.
Как правило, это может быть из-за:
- отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
- распылитель забивается ускорительного насоса;
- неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).
Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.
Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.
Обедненная смесь определяется по следующим причинам:
При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.
Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.
Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083
Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.
Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.
Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.
В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.
Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода
При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.
Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.
Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.
Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.
Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода
Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.
Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.
Затрудненный запуск прогретого мотора
Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном тюнинге своими руками такое может случиться.
Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.
Также можно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.
Источник