- Приора не работает переключатель горячий холодный воздух
- Полная замена моторедуктора отопителя
- Назначение системы рециркуляции воздуха
- Ремонт приспособления на Ладе Приора
- Не работает привод заслонки
- Исправление неисправности, вызванной сломанной заслонкой
- Охладительная система или мотор?
- Назначение отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»
- Расположение моторедуктора
- Элементы системы отопления (печки)
- Замена отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»
- Последовательность работы
- Видео: самостоятельно меняем моторедуктор «Приоры»
- Особенности печки Приоры
- Корпус
- Расположение и доступ
- Фильтр салона
- Электродвигатель печки
- Резистор отопителя
- Микромоторедуктор
- Воздушная заслонка отопителя
- Радиатор
- Электронный блок управления отопителем
- Важные моменты
Приора не работает переключатель горячий холодный воздух
Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.
Полная замена моторедуктора отопителя
Если автомобилист хочет заменить неисправный моторедуктор отопительного приспособления, следует начать с того, что с приборной панели придётся демонтировать бороду, а также убрать педальный узел. Такие манипуляции не позволят полностью избавиться от торпеды. После этого можно будет аккуратно убрать все саморезы, которые крепят агрегат. Всё это поможет избавиться от нужного приспособления.
Автовладелец, сняв прежний моторедуктор печки, сможет посредством пластмассового приспособления заменить неработающее устройство на новое.
Однако, чтобы избавиться от неисправности, следует прежде позвать кого-нибудь из знакомых. На деле, одному справиться с такой проблемой достаточно сложно, помощь знакомого позволит облегчить и ускорить процесс.
Замена моторедуктора заслонки на Приоре предполагает необходимость в первую очередь подключить контакты на новое устройство. Очень важно расположить агрегат таким образом, чтобы отверстия всех саморезов располагались на своих местах. Следующим шагом необходимо посредством помощника оказать воздействие на регулятор температуры, одновременно надавив на него. В том случае, если все квадраты совпадут, можно будет с радостью говорить об успехе процедуры. Как правило, это позволит обеспечить нормальное поступление воздуха той температуры, которая будет задана автомобилистом.
Неполадка может быть исправлена дальнейшим прикручиванием саморезов, а также прокруткой нового моторедуктора. Проверять агрегат следует постепенно двигаясь от синей отметки до красной, переводя рукоятку в обратном направлении. Это важно сделать, для того чтобы система отопления автомобиля могла зафиксировать для себя диапазон работы, в будущем функционируя так, как это необходимо владельцу Приоры.
Назначение системы рециркуляции воздуха
Чем же полезен режим рециркуляции? Во-первых, он обеспечивает намного более быструю установку оптимального температурного режима внутри автомобиля, особенно после длительной стоянки машины. Достигается это за счёт того, что при этом забор внешнего воздуха прекращается. Следовательно, в процессе обдува участвует только тот воздух, который циркулирует по системе отопления или кондиционирования. Соответственно, он не охлаждается зимой и не нагревается летом за счёт смешивания с внешним потоком, то есть его температура практически сразу становится оптимальной.
Во-вторых, при необходимости охлаждения салона в жаркое время года затраты энергии на работу испарителя в режиме рециркуляции становятся вдвое меньшими, чем при использовании набегающего наружного потока.
В-третьих, режим блокировки забора воздуха снаружи очень полезен в тех случаях, когда за бортом условия далеки от идеальных в плане наличия в воздухе различных загрязнений и неприятных запахов. Такими факторами, например, могут стать:
- движение по просёлочным дорогам с отсутствующим твёрдым покрытием – на таких дорогах летом пыль стоит столбом, и любая встречная машина грозит превратить воздух в салоне даже при полностью закрытых окнах в плотную взвесь, дышать которой становится невозможно;
- движение в пробке, когда практическое отсутствие динамики и плотный трафик приводят к многократной концентрации выхлопных газов, беспрепятственно проникающих в салон;
- езда мимо источников неприятных запахов – например, коровника, свинофермы, птицефабрики, свалки или производственного комплекса со специфическими ароматами;
- движение в длинных тоннелях в условиях пробочной скорости движения, когда застойные явления многократно усиливают концентрацию выхлопа;
- если дурно пахнущий или загрязнённый наружный воздух уже просочился в салон, а до выезда в зону чистого ещё далеко, включение внутренней рециркуляции тоже будет полезно – плохой воздух обычно достаточно быстро очищается.
Отметим, что, несмотря на столь полезные особенности режима рециркуляции воздуха Приоры, его использование не должно быть длительным, поскольку при этом отсутствует воздухообмен. Это приводит к уменьшению количества кислорода и к соответствующему увеличению концентрации углекислого газа. Последний, как известно, действует на организм удушающе, вызывая у водителя и пассажиров сонливость. Поэтому длительная езда (более 15 минут) в таком режиме не рекомендуется, поскольку плохо сказывается на самочувствии людей.
Второй негативный момент – если долгое время дышать одним и тем же воздухом, он насыщается влагой, обильно присутствующей в выдохе человека. А если, кроме водителя, в машине находятся и пассажиры, увеличение влажности воздуха приводит к быстрому запотеванию стёкол, с которым даже включённый кондиционер не справится. С точки зрения физики запотевание является результатом превышения концентрации влаги в воздухе, так называемой «точки росы», особенно в районе лобового стекла, которое всегда имеет температуру ниже, чем в салоне. По этой причине климатические системы в режиме «дефрост» (разморозка стёкол) автоматически блокируют рециркуляцию салонного воздуха.
Ремонт приспособления на Ладе Приора
Как показывает практика, добраться до ремонта моторедуктора сложнее, точнее, он сложнее в исполнении, так как практически невозможен. Но, если автомобилист хочет оставить свою Приору с прежним элементом отопителя, следует аккуратно отогнуть спрессованный бортик, затем демонтировать крышку моторедуктора.
Крайне важно обратить пристальное внимание на коллектор, щётки и подшипники. Если есть возможность, можно произвести замену непосредственно нефункционирующих деталей. Затем следует смазать подшипники, для этого лучше всего подойдёт силиконовая смазка, так как она способна благоприятно влиять на срок службы всех элементов системы.
После того как будет отремонтирована заслонка, в том случае, если она работает с дефектами, придётся проверить функциональность всей системы, если она не заработала должным образом — впереди автомобилиста ждёт замена моторедуктора.
Не работает привод заслонки
Проверить, работает ли клапан рециркуляции Приора (на автомобилях с климатической системой «Панасоник»), с помощью просмотра ошибок в работе системы нельзя – соответствующие коды просто не предусмотрены. Поэтому необходимо выполнить следующие действия в соответствии с алгоритмом, описанным в диагностической карте:
- измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима;
- если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции;
- в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении;
- если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене;
- в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции;
- если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ;
- если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата);
- если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке;
- в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.
Распиновка кнопки рециркуляции Приора подробно описана в принципиальной схеме климатической установки «Панасоник». Если неисправность рециркуляции вызвана не обрывом цепи или поломкой самого электромагнитного клапана, а неисправностью заслонки, её замена для неподготовленного автовладельца может оказаться мероприятием достаточно сложным.
Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:
для начала потребуется Г-образная отвёртка – в магазинах она не продаётся, но изготовить её несложно, подогнув любую имеющуюся, изготовленную из достаточно мягкого металла
Откручиваем ею нижний саморез, расположенный очень неудобно – там имеется отверстие, достаточное, чтобы просунуть руку и произвести необходимые манипуляции; верхний саморез спрятан за пластиком корпуса печки – его нужно просверлить точно напротив самореза; отсоединяем тягу заслонки, для чего её нужно с небольшим усилием потянуть влево; теперь привод свободен, остаётся его вытащить (отвести немного влево и надавить в направлении моторного отсека – он должен упасть вниз), вытаскивать нужно осторожно, поскольку он может цепляться за окружающие детали; процедура вставки нового вакуумного привода тоже достаточно утомительна – для начала пробуем вставить клапан на штатное место; второй шаг – попасть трубкой привода в отверстие, расположенное в нижней части отопителя; надеваем шланг на сам клапан; закручиваем саморезы в обратной последовательности (с нижним придётся повозиться, поэтому можно его и не закручивать – клапан и без нижнего самореза будет удерживаться вполне надёжно)
Как видим, замену привода заслонки системы рециркуляции Приоры можно произвести и самостоятельно.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс
Исправление неисправности, вызванной сломанной заслонкой
Иногда приходится слышать, что в машину, точнее, в отопитель попадает разный сор, в частности пыль и листья, которые засоряют фильтр печки и, следовательно, не дают заслонке работать должным образом.
В такой ситуации неполадка на Приоре может быть устранена реконструкцией механизма переключения заслонки. Если автомобилист не знает, где стоит заслонка печки на Приоре, он может заглянуть в то место, где обычно стоит правая нога водителя. Там, где расположен пластик торпеды, находится необходимое устройство.
Искомое устройство — пластмассовая заслонка, которая выполнена из достаточно тонкого материала, со временем активной эксплуатации под воздействием горячего воздуха способная деформироваться. Если срок гарантии на автомобиль уже закончился и по гарантии поставить новый агрегат не удастся, заслонку можно побрызгать вэдэшкой. Понять в каком положении в данный момент находится приспособление можно, если правой рукой дотянуться до регулятора заслонки на панели, а левой определить её местонахождение под обшивкой пластика. Обработать механизм можно вслепую, предварительно определив положение агрегата. Только вначале необходимо избавиться от участка обшивки, расположенного рядом с педалью газа, прикреплённого посредством нескольких саморезов.
Охладительная система или мотор?
Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.
Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.
Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.
Назначение отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»
Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. Главная задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели.
Моторедукторы на «Приору» выполняются только в пластиковых неразборных корпусах
Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность. После чего водитель вынужден менять редуктор. Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто. Так что вариант остаётся только один: замена.
Расположение моторедуктора
Моторедуктор на «Ладе Приоре» находится недалеко от расширительного бачка, под лобовым стеклом.
Моторедуктор на «Приоре» находится под лобовым стеклом у расширительного бачка
Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала. Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится.
Элементы системы отопления (печки)
В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:
- Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
- Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
- Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
- Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
- Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
- Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
- Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
- Фильтр воздушный (2110-8122020).
- Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.
Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.
Замена отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре»
Прежде всего следует сказать, что замена моторедуктора на «Приоре» с кондиционером и без него производится одинаково, поскольку редуктор находится довольно далеко от этого устройства. Также следует отметить, что на сегодняшний день известно несколько способов снятия моторедуктора с «Приоры». Один из них предполагает снятие только трапеции вместе с дворниками и расширительным бачком, второй позволяет обойтись снятием одного только бачка. Но чтобы воспользоваться этими методами, водитель должен иметь большой опыт самостоятельного ремонта, в противном случае проблемы неизбежны. Поэтому ниже будет рассмотрен третий метод, с полным снятием всех необходимых деталей. Да, он отнимет у автовладельца больше времени, однако что-то сломать при этом практически невозможно. Теперь пора определиться с инструментами. Вот что нам необходимо:
- новый моторедуктор для «Приоры»;
- 2 отвёртки — плоская и крестовая.
Последовательность работы
Сначала потребуется выполнить несколько простых подготовительных операций. Необходимо отсоединить узел дроссельной заслонки и слегка отодвинуть его в сторону.
Чтобы добраться до редуктора «Приоры», шумоизоляцию придётся снимать
Потом крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие шумоизолирующий материал.
- Рядом с моторедуктором имеется жгут с проводами. Он крепится на пластиковых держателях, которые открываются вручную. Жгут отводится в сторону.
Жгут проводов крепится на двух пластиковых держателях, открываемых вручную
Отопитель держится на трёх саморезах. Его нужно отодвинуть всего на несколько сантиметров
Чтобы достать колодку на датчике заслонки, нужны очень длинные пальцы
Чтобы открыть пружинный фиксатор, его придётся сместить вниз на пару сантиметров
Моторедуктор держится всего на трёх саморезах, откручиваемых крестовой отвёрткой
Моторедуктор, освобождённый от крепежа, аккуратно извлекается из ниши
Один знакомый механик для извлечения моторедуктора пользовался весьма оригинальным приспособлением — обычной пластиковой бутылкой на полтора литра. Бутылка эта была срезана наискось так, что получилось некое подобие полукруглого совка. Эта штука аккуратно подсовывалась под моторедуктор, и только после этого откручивались крепёжные саморезы. На мой вопрос, зачем нужны такие сложности, последовал ответ: чтобы шурупы не свалились в двигатель. Присмотревшись внимательнее, я понял, что это решение имеет смысл: если откручиваемый саморез случайно упадёт в поддон двигателя, достать его оттуда будет практически нереально.
Видео: самостоятельно меняем моторедуктор «Приоры»
Особенности печки Приоры
Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:
- Корпус печки.
- Система воздуховодов.
- Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.
Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.
Корпус
После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:
- Корпус, состоящий из двух частей.
- Нагнетательный электромотор с вентилятором.
- Малый обогревательный радиатор с патрубками.
- Переменный резистор.
- Воздушная заслонка отопителя.
- Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
- Фильтр салона.
Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.
Расположение и доступ
Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.
Чтобы получить доступ к печке «Приоры» эти элементы нужно демонтировать. Отсоединить шланги системы охлаждения. Выкрутить 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс многократно описан и показан на прилагаемом видео. Поэтому повторять его здесь не стоит.
Фильтр салона
Чаще всего, выходит из строя, или вырабатывает свой ресурс именно эта часть. Он попросту забивается грязью и пылью. Выражается это в понижении интенсивности работы вентилятора. Иногда, он загрязняется до такой степени, что сгорает предохранитель печки. Нагрузка на электромотор вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает».Очиститель расположен на входе воздуха в отопитель. Около правого крыла автомобиля. Он закрыт декоративной пластмассовой крышкой.
Электродвигатель печки
Для снятия и замены электромотора печки, на «Приоре» без кондиционера приходится демонтировать отопитель полностью. Или хотя бы немного выдвинуть его вперёд. Дело в том, что мотор этот расположен сверху печки «Приоры» и находится под опорной частью ветрового стекла.
Резистор отопителя
Этот элемент служит своеобразным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Каждая ступень — это скорость. Неисправность резистора определить легко. Если не работает ни одна из скоростей кроме максимальной, то в 99 случаях из 100, это именно резистор. И только в 1 переключател, в блоке управления.
Находится тоже сверху. Но вполне легко снимается без демонтажа всей печки. Достаточно вынуть разъём и выкрутить 1 саморез фиксирующий резистор. И всё.
Микромоторедуктор
В системе климат-контроля «Приоры» нет варианта отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть горячая жидкость постоянно в нём обращается. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением потока воздуха от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.
Двигает эту деталь специальное устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить не снимая полностью отопитель. Хоть он и расположен между вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности которые будут описаны в отдельной теме.
Воздушная заслонка отопителя
Одно из ключевых устройств системы, несмотря на его простоту. Заслонка передвигается на оси вращаемая микромоторедуктором. Находится внутри печки «Приоры». Поэтому для ремонта или замены, естественно, печку необходимо демонтировать.
Однако, если всё-таки в наличии «Приора» с пластмассовой заслонкой, то на ней может обломиться приводной выступ. Определить это довольно просто. Включить зажигание, и сняв кожух, отделяющий нишу с отопителем от моторного отсека, понаблюдать за редуктором переключая рукоять управления температурой потока с горячего на холодный. Можно увидеть, что стержень привода вращается, а температура не меняется. Значит, заслонку необходимо менять. Об этой процедуре будет отдельная статья.
Радиатор
И основной греющий узел, это радиатор печки. Он расположен так же с правой стороны, около привода заслонки. Естественно, для его замены печку «Приоры» придётся снимать. Он прикреплён к корпусу тремя саморезами. И после снятия отопителя его уже легко вытащить выкрутив эти шурупы. Очистить посадочное место радиатора и установить на место новый. Эта деталь выполнена из пластика и алюминия и ремонту не подлежит. Только замене.
Определить протекание радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её появлении, при любом положении заслонки испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал замены радиатора печки.
Электронный блок управления отопителем
Это мини-компьютер со своей программой. Удобство в том, что он изначально подключен к каналу компьютерной диагностики. Поэтому многие неисправности можно выявить именно подключением диагностики к диагностическому разъёму «Приоры». Но эта интересная тема будет описана в отдельной статье.
Полезное видео по теме «Снятие печки «Приоры»:
Важные моменты
Существует пара нюансов, без упоминания которых эта статья будет неполной:
- извлекать старый редуктор следует очень осторожно. Из него торчит длинный хвостовик. Если вынимать редуктор под углом, то можно повредить край отверстия для хвостовика. Если это произойдёт, установить новый редуктор будет не так-то просто. Поэтому совет: снимая редуктор, его следует тянуть в плоскости, параллельной полу;
- покупая новый редуктор в автомагазине, следует брать только оригинальный, вазовский. Да, его качество оставляет желать лучшего. Но это всё-таки лучше покупки поддельного моторедуктора, которыми сейчас буквально завален рынок запчастей. Отличить подделку можно по цене. Нормальный моторедуктор на «Приору» стоит от 700 рублей и выше. А подделка редко стоит больше 300 рублей.
Источник