Не работает первая скорость печки ваз 2112 европанель

Почему печка ВАЗ-2110-ВАЗ-2112 не дует ни на одной скорости?

С наступлением холодов владельцы моделей ВАЗ 2110-12 обнаруживают, что печка в машине слабо греет или не работает вообще. В салоне сразу становится холодно и некомфортно, стекла в запотевают, ухудшая обзор. В этом случае требуется как можно быстрее выявить неисправности печки ВАЗ 2110-12 и устранить их, причем в большинстве случаев это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Причины выхода печки из строя

Опыт показывает, что причины поломки печки могут быть разные, поскольку отопительная система имеет несколько сложных узлов. Среди самых распространенных проблем специалисты выделяют:

  • работа только в одном температурном режиме и отсутствие настроек скорости;
  • заклинивание заслонок отопителя, отвечающих за распределение воздуха;
  • выход из строя датчика температуры;
  • засорение воздуховодов;
  • проблемы с контроллером системы автоматическим управлением отопителя (САУО);
  • разгерметизация системы с утечкой тосола, особенно, если печка дует холодным воздухом.

Чаще всего встречается проблема, когда печка не дует ни на одной скорости, в результате отопление в автомобиле полностью отсутствует, и печку нужно ремонтировать.

Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

Если не работает блок печки ВАЗ 2110, проблема заключается в работе электрической сети, поскольку ее электродвигатель достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Перед работой нужно подготовить набор инструмента:

  1. Пинцет для извлечения предохранителей.
  2. Набор отверток.
  3. Прибор для прозвона цепи.
  4. Перемычка с контактами.
  5. Контрольная лампа на 12 В (контролька).
  6. Деревянная наставка.
Читайте также:  Kerio control не работает фильтрация содержимого

При работе с проводами могут потребоваться пассатижи, кусачки и другой стандартный инструмент из набора автоэлектрика.

Проверка предохранителя

Если обнаружена неисправность отопителя ВАЗ 2110-12 и он не включается ни в какой скорости, первое, что нужно проверить – предохранитель, отвечающий за его работу. Этот предохранитель находится в колодке, расположенной в салоне слева от рулевой колонки, имеет номер F18 и рассчитан на 25 А.

Открыв колодку, извлеките его аккуратно при помощи пинцета и проверьте прибором, поскольку визуальный осмотр может выявить только явные признаки перегорания. Для этого к обоим контактам предохранителя присоединяется прибор, и если цепь восстановлена и предохранитель цел, он подаст сигнал. При использовании мультиметра нужно не забыть установить соответствующие 25 А настройки. Если проблема в предохранителе, он подлежит замене.

Контролькой проверяется напряжение на установленном в колодку предохранителе, для этого при включенном зажигании один контакт замыкается на массу, второй на предохранитель, если все нормально – на приборе загорится лампочка. Зажигание при этом должно быть включено. Если напряжения нет, нужно проверить подводящую проводку.

Разъем блока отопителя

Чтобы добраться до разъема, требуется вынуть блок отопителя и отсоединить его. После этого нужно при помощи контрольки проверить подается ли напряжение на управляющий блок через контактную колодку, к которой он был присоединен. Плюс подается по голубому проводу, но может быть и другой разъем, поэтому их нужно методично проверить. Контакт с отопителем устанавливается по красному проводу.

Для проверки двигателя устанавливаем перемычку в контакт, где был обнаружен плюс, второй – на контакт с красным проводом. Если двигатель не заработал, отказ печки в работе не зависит от блока управления. Иначе нужно разбирать блок или попросту заменить его на новый.

Проверка электродвигателя

Проверить работу электродвигателя можно только из моторного отсека. Он находится под лобовым стеклом и прикрыт пластиковой накладкой, которую нужно отодвинуть рукой. При оставленной в разъеме перемычке и включенном зажигании требуется установить деревянную накладку (подойдет рукоятка молотка) и несколько раз ударить по двигателю. Иногда случается, что в нем зависают щетки и после нескольких ударов они становятся на место, электромотор начинает работать.

Проверка проводки в подкапотном пространстве

Для дальнейшей диагностики потребуется снять все пластиковые накладки в задней части моторного отсека под лобовым стеклом. Делать это нужно аккуратно, а болтики и саморезы, удерживающие различные элементы складывать в разные емкости, чтобы не запутаться при обратной установке.

В открывшемся пространстве можно увидеть воздухозаборник печки, который должен быть закрыт фильтром. Если фильтра нет, его хорошо заменит плотная ткань типа войлока. При открытом воздухозаборнике в него попадает листва, пыль или грязь, результат – холодная печка ВАЗ 2110. Еще одна проблема при забитом воздуховоде – перегорание дополнительного резистора, который охлаждается холодным воздухом. Фильтр нужно периодически чистить.

Справа от электродвигателя находится разъем, через который он подключается к блоку управления. На него подводится красный провод, а отходит голубой. Для проверки нужно подключить блок управления к колодке, установить указатель на цифру 3 (крайнее правое положение), чтобы исключить из цепи регулирующее сопротивление и включить зажигание.

Контакт контрольки вводится в разъем голубого провода, если она загорается, значит, контакт между блоком управления и электродвигателем нормальный. В противном случае – требуется осмотреть проводку и найти место разрыва. Сам разъем в профилактических целях рекомендуется разъединить, обработать смазкой WD-40 и снова соединить.

От корпуса электродвигателя должен отходить провод массы, присоединяемый к кузову автомобиля. Чаще именно он отрывается или окисляется контакт в месте крепления, что приводит к разрыву цепи. Этот провод нужно зачистить, сделать петлю и снова присоединить к кузову, обеспечивая плотный контакт.

После устранения неисправности печки проверяем её работу. Сделать это очень просто – из салона при включенном зажигании необходимо включить блок управления отопителем, проверить, как он гонит воздух на всех режимах, включая автоматический и все 3 скорости.

Только после этого можно приступить к сборке. Устанавливается штатный или самодельный фильтр на воздухозаборник печки. Пластиковые элементы в моторном отсеке аккуратно монтируются на место. Монтируется блок управления, колодка предохранителей ставится на место и закрывается крышкой.

Таким образом, каждый может убедиться, что, если в печке ВАЗ 2110 и других моделях этого семейства не работает скорость – это не приговор. При наличии минимальных навыков, простого инструмента и приспособлений, часть из которых можно изготовить самостоятельно, например, контрольку, многие проблемы можно решить самим.

Причин, по которым отопитель стал работать хуже или не работает совершенно, может быть множество и не все можно устранить самостоятельно. Например, при выходе из строя радиатора печки лучше обратиться к профессионалам, поскольку работа требует серьезных навыков и оборудования. А с мелкими проблемами типа неработающего электродвигателя владелец вполне может разобраться самостоятельно в своем гараже.

Видео:Не работает «печка».Ищем и находим неисправность.

Источник

Не работает первая скорость печки ваз 2112 европанель

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Не работают 1-2-3 скорости печки ВАЗ-2112 2004г.в
Как я понял, нужно купить дополнительный резистор печки?
Устанавливается он под жабо, и вкручен в корпус печки?

Если кто-то уже менял данный дополнительный резистор, скажите, можно ли его не покупая, отремонтировать старый, пропаять-заменить резисторы?
Есть ли на нем плавкий термопредохранитель и можно ли его заменить предохранителем?
Если можно, то предохранителем на какой ток?
Заранее спасибо за ответы!


РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).


РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).


РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто ( 0 1 2 3 4 ).

Вот у меня блок такой, со скоростями печки 0 1 2 3 4
Постараюсь отремонтировать старый, там всего два резистора и термопредохранитель.

Добавлено спустя 38 минут 47 секунд:

Кто-нибудь знает, какой нужен термопредохранитель для ремонта этого дополнительного резистора?

Потому что, если на второй картинке термопредохранитель припаян легкоплавким припоем (насколько мне видно), то на третьем рисунке его заменяет просто вставка плавкая температурная (цилиндрик на двух усиках) и она не отпаивается, а просто перегорает.

Источник

Не работает первая скорость печки ваз 2112 европанель

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

День Добрый Всем!

С прошедшими праздниками!
и со СТАРЫМ НГ.!

Проблема:
имеем ВАЗ 2112 2004 г.в.
вентилятор печки не работает на 1-ой ( самой маленькой) скорости.
Остальные 2,3 и АВТО все работатет..
Где копать?
Раньше если крутилку поддергать влево- вправо 1-ая скорость нехотя включалась, сейчас окончательно умерла..
печка работает на 2 и 3 скорости.. но они шумные..

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСОВЕТУЕТЕ.

В ФАК религия не позволяет заглянуть?

прозвонил цепь вентилятора. для прозвонки пришлось мультиметр купить, но хоть пользоваться им научился

День Добрый Всем!

С прошедшими праздниками!
и со СТАРЫМ НГ.!

Проблема:
имеем ВАЗ 2112 2004 г.в.
вентилятор печки не работает на 1-ой ( самой маленькой) скорости.
Остальные 2,3 и АВТО все работатет..

Где копать?
Раньше если крутилку поддергать влево- вправо 1-ая скорость нехотя включалась, сейчас окончательно умерла..
печка работает на 2 и 3 скорости.. но они шумные..

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСОВЕТУЕТЕ.

оригинально у тебя устроено надо сказать, на блоке либо АВТО либо 1 скорость чтоб была авто, 1,2,3,4 такого не видел что то

Источник

2110 не работает печка на 1 скорости

Четыре положения
0-не работает
А-работает только при определенных положениях температуры
1-не работает
2-работает
3-работает

Кто сталкивался? как решал?

  • ххх

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 453
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 84

Скорее всего сгорел проволочный резистор.
Находится под капотом над главным тормозным цилиндром и вак-усилителем.
Снимается шумка и желательно жабо,

QUOTE
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Если вентилятор отопителя работает на 3-й скорости, но не работает на 1-й или на 1-й и 2-й, скорее
всего резистор вышел из строя.

Дополнительный резистор установлен сбоку отопителя за
вакуумным усилителем:
1 – спираль сопротивлением 0,23 Ом;
2 – спираль сопротивлением 0,82 Ом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционные обивки (см.
подраздел 8.8).
3. Для удобства работы снимите вакуумный усилитель (см. подраздел 6.2.2).

4. Отсоедините колодку с
проводами от контактов
дополнительного резистора.

Источник

Оцените статью