- Почему не заводится Бензопила «Урал»? Обсудим возможный вариант
- Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт
- Что нужно для ремонта
- Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения
- Заводится и глохнет: в чем причина
- Заклинило пильную цепь
- Не заводится, а искра есть
- Нет искры на бензопиле Урал
- Бензопила Урал не набирает обороты
- По каким причинам заливает свечу
- Ремонт стартера
- Ремонт маслонасоса
- Как завести бензопилу Урал без стартера
Почему не заводится Бензопила «Урал»? Обсудим возможный вариант
Минус умножить на минус: результат положительный (о техническом парадоксе с бензопилой)
В математике, как известно, является верным тот факт, что произведение отрицательных чисел есть величина положительная. Если проводить параллель, к примеру, на духовный мир, на мир человеческих отношений, также в ряде случаев можно обнаружить, что действие двух негативных вещей, категорий, явлений (и т.д.) иной раз дает позитивный результат. Как ни странно, подобное может наблюдаться также и в технике.
Существуют ситуации, когда наличие одной неисправности в достаточной мере компенсируется другой неисправностью. Как раз об одном подобном случае и пойдет речь в данной статье (на примере бензопилы “Урал”). Может, кому пригодится.
Казалось бы, техника, в основе своей, существующая и функционирующая в рамках причинно – следственной связи (результаты функционирования которой являются, как правило, закономерными следствиями причин, присутствовавших ДО этих результатов — следствий). Нарушает подобную связь, пожалуй, только случайность, игра вероятности (ну, или воля случая, как кто-то мог бы сказать).
Если одна из систем в том или ином техническом устройстве отказывает, т.е. неисправна, то это (закономерно) негативно сказывается на работоспособности этого устройства. Однако, если эта система неисправна в ДВУХ и более местах или неисправны ДВЕ и более соответствующие системы, может оказаться, что устройство будет функционировать вполне качественно, создавая иллюзию исправности, в течение длительного срока.
Конечно, этой теме можно было бы посвятить научную работу, к примеру, диссертацию (не говоря уже о дипломной, выпускной квалификационной работе), но мы здесь не будем этим заниматься. Тем более, что учеными ведутся исследования в этом направлении, публикуется множество статей и монографий. В этой связи, например, можно было бы упомянуть теорию систем, теорию катастроф, теорию отказов и некоторые другие области современной науки. Наша же задача здесь определенно проще.
Перейдем, собственно, к делу — расскажем об одном техническом парадоксе, что, собственно, и побудило написать эту статью.
Итак, жила — была бензопила “Урал” (да и сейчас до сих пор живет и здравствует). Внешний вид этой пилы, наверное, знаком каждому, кто хоть раз связывался с серьезной (не говоря уже о профессиональной) заготовкой древесины, в частности, дров. На фото она показана со снятым карбюратором.
Про ее исконную способность выполнять свою работу (долго пилить древесину больших размеров в больших объемах) рассказывать не будем – Вы можете найти в интернете немало сайтов, где все это описывается достаточно наглядно и подробно. По той же причине не будем говорить здесь также о преимуществах и недостатках этой бензопилы, рассуждать о том, является ли она “отжившим веком” или не является таковым. Ибо, повторимся, наша сегодняшняя цель состоит не в создании научного текста диссертации, дипломной или иной квалификационной работы, статьи.
Работала эта бензопила вполне исправно и безотказно делая то, что от нее хотят, лет, наверное, 10-12. Потом начались перебои: то не заводится (ладно, заменили блок зажигания, провод зажигания, поршневую, сальники коленчатого вала), то глохнет на холостом ходу, то капризничают обороты (заменили карбюратор). Делал ремонт специалист, в свое время переремонтировавший не один десяток (если не одну сотню) точно таких же бензопил – бывший лесник. В итоге, пила обрела новое дыхание и былую мощь. И при хорошо заточенной цепи (к сожалению, да, на “Урале”, как и на других бензопилах, цепь тоже приходится периодически точить, иначе бревна большого диаметра пилить будет плохо) играючи справлялась, к примеру, с дубом диаметром 50 см, причем при ПРОДОЛЬНОМ пилении; с невысохшими нижними частями тополей диаметром 1 м, состоящими по большей части, из сучков, постоянно так и норовящими зажать цепь (кто ЭТО пилил, тот поймет, о чем разговор), не говоря уже о разных там березах, соснах и прочих кленах.
Однако, прошло немного времени – и опять неисправности. На этот раз стало не хватать мощности (обедненная смесь) и пила начала останавливаться в резе. Ну, хорошо, немного обогатили смесь, потом еще… в итоге она при пилении стала выделять столько газа, сколько, наверное, выделяет армейский вездеход. Что особенно хорошо наблюдалось в безветренную солнечную погоду: после работы в течение 5-10 минут все окружающее пространство заполнялось таким густым, тяжелым, сизым дымом, развеять который не было вообще никакой возможности, поэтому приходилось срочно эвакуироваться оттуда метров этак на 20-30 по той простой причине, что наблюдались признаки удушья (и при этом опять-таки глохла в резе при повышенной нагрузке). Ну, а с расстояния людям казалось, что периодически срабатывает дымовая шашка.
С одной стороны, топливно — воздушная смесь богатая – уже донельзя. С другой стороны, топлива поступает в цилиндр мало, т.е. смесь… бедная. Чисто случайно обнаружилось, что при подаче небольшого давления в бензобак (ртом – за неимением более подходящего насоса в тот момент) обороты двигателя стабилизируются, и некоторое время пила работает приемлемо. До следующих перебоев и остановки.
Так что же? Сняли карбюратор, разобрали. Неисправностей не обнаружили вообще. Отверстие, через которое подается разрежение из картера двигателя (показано на фото желтой стрелкой), что обеспечивает работу топливного насоса, оказалось незасоренным.
На всякий случай – прочистили каналы карбюратора, а также это отверстие специальным составом (он, кстати, так и называется: “Очиститель карбюратора”, продается в автомагазинах). Собрали пилу… и она заработала, как ни в чем не бывало. Правда, относительно недолго. Через небольшое время повторились те же симптомы.
Опять сняли карбюратор, затем и головку цилиндра. Конечно, это не автомобиль, поэтому прокладка (между головкой цилиндра и картером) стоит там совсем простенькая (ну, не картонная и не резиновая, разумеется). И вот что оказалось (это хорошо видно на фото).
Видимо, специалист, делавший ремонт, то ли по оплошности, то ли по какой-то иной причине – как ни странно, неверно установил эту самую прокладку. Она ведь практически симметричная. “Практически”, потому, что в одном месте изнутри в ней имеется небольшой вырез. Так вот, этот вырез должен находиться напротив отверстия в головке цилиндра – того самого, через которое картер бензопилы сообщается с подкачивающей камерой карбюратора; через это отверстие давление из картера поступает в карбюратор, обеспечивая тем самым работу его подкачивающего насоса. В данной же бензопиле это отверстие было перегорожено прокладкой головки цилиндра, а вырез в ней располагался совсем в другом месте – там, где он вообще не нужен (это показано на фото).
Вообще, карбюратор бензопилы “Урал” – это, определенно, “вещь в себе”. Характерно, что завод-изготовитель даже не разглашает величины его настроечных параметров, ссылаясь на то, что в противоположном случае, мол, все начнут делать такие карбюраторы (да, именно так – ибо попытки письменного обращения на ЗиД с целью прояснить ситуацию предпринимались неоднократно).
Он отличается от карбюратора той же бензопилы “Дружба”. В самом деле, в последней бензин самотеком поступает в карбюратор. Тогда как в бензопиле “Урал” он подкачивается принудительно. Самотеком он может поступать только в том случае, если нажата обогатительная кнопка карбюратора. Это свойство ураловского карбюратора позволяет ему готовить и подавать топливно – воздушную смесь, находясь практически в любом пространственном положении (в частности, не только в рабочем — вертикальном, но и в наклоненном на 90 о – главное, чтобы у начала топливоподающей трубки в бензобаке присутствовало топливо). Это, кстати, не раз подтверждалось практикой: при падении набок пила не останавливалась, а продолжала работать). С “Дружбой”, по всей видимости, такого не получится: она быстро заглохнет. Аналогично заглохнет пила, оснащенная и поплавковым карбюратором.
Указанное свойство карбюратора “Урал” вызвало, кстати, интерес к нему. Немало умельцев стали приспосабливать двигатель этой бензопилы для мотоблоков, а также и иной подобной техники; есть случаи установки его и на мопеды.
Есть в этом карбюраторе, однако, одно НО. Это – примитивные впускной и всасывающий клапаны, которые фактически являются всего-навсего небольшими язычками, образованными вырезами в одной из его прокладок (показано на рисунке красными стрелками). Тем самым, в процессе ремонта специалист отключил систему подкачки топлива в карбюратор. Следовательно, в рабочем режиме оно не должно было туда поступать вообще и пила, очевидно, не должна была работать хоть какое-либо продолжительное время. Однако, ведь она работала после ремонта! Причем, весьма даже хорошо.
В чем же дело? Каким образом поступал в карбюратор бензин? Видимо, в основном, только самотеком. В дополнение к этому, возможно, вследствие негерметичности прокладки головки цилиндра через нее все же передавалось небольшое давление в подкачивающую камеру карбюратора и система подкачки топлива кое-как, но работала.
Каким же образом топливо могло поступать самотеком? Благодаря негерметичности впускного и всасывающего клапанов карбюратора.
Впоследствии (через пару лет) впускной и всасывающий клапаны (соответствующие язычки прокладки карбюратора) стали герметичными в результате более плотного прилегания к отверстиям и возможность подачи топлива самотеком во многом ликвидировалась. Осталась только негерметичность прокладки головки цилиндра в месте, где находится отверстие для подачи давления из картера в полость подкачивающего насоса карбюратора; при этом насос работал малоэффективно, накачивая слишком мало топлива, которого хватало только для работы пилы на холостом ходу. Поэтому бензопила “Урал” стала работать с перебоями, ощущался недостаток топлива, смесь стала бедной при работе на полной нагрузке.
Что же ей “вернуло жизнь” при разборке и промывке карбюратора? Дело в том, что после того, как карбюратор был разобран первый раз (после ремонта специалистом) и промыт очистителем карбюратора, последний, по всей видимости, оказал влияние на прокладку. Ведь она изготовлена из резины. Резина является стойкой к маслу, бензину; но такие вещества, содержащиеся в жидкости под названием “очиститель карбюратора”, как ксилол (или т.д.), естественно, способны повредить ее. При попадании очистителя на язычки (впускной и всасывающий клапаны) последние размягчились, изогнулись и открыли путь потоку топливной смеси из бензобака, сдержать который мог уже только топливный клапан карбюратора (в исправном состоянии открывающийся лишь тогда, когда в топливной полости регулятора карбюратора возникает разрежение, передающееся из задроссельного пространства, т.е. из картера двигателя). По-видимому, топливный клапан тоже был немного неисправен, т.е. чуть-чуть пропускал бензин.
Именно это и дало (как описано выше – временную) возможность работоспособности бензопилы после промывки карбюратора. Однако, впоследствии резина вернула свои прежние свойства, клапаны вернулись на прежние положения и подача топлива ухудшилась. И топлива перестало хватать даже на пиление при небольшой мощности, не говоря уже о высокой.
Так как новой прокладки головки цилиндра не было под рукой, в старой, не снимая ее с головки, было проделано отверстие требуемого диаметра (как показано на фото красной стрелкой), после чего канал сообщения картера с карбюратором стал свободен. Кроме того, было полностью прочищено и отверстие, показанное на фото желтой стрелкой.
В итоге, работоспособность бензопилы “Урал” полностью восстановилась. А можно было бы, конечно, сразу помчаться в магазин за новой профессиональной импортной бензопилой (стоимостью, уж самый минимум, $2000). Дело в том, что выпускаемые в современное время бензопилы «Урал» собираются, насколько нам известно. в Китае. Разумеется, они имеют невысокую стоимость по сравнению с выпускаемыми раньше бензопилами «Урал». Но покупать их для пиления древесины мы не советуем (хотя, вполне возможна покупка такой бензопилы в качестве экспоната для домашнего музея или гаража). Ну, это наше мнение.
Так что вот такой, казалось бы, парадокс: неисправность прокладки карбюратора + неверная установка прокладки головки цилиндра – и бензопила “Урал” работала (после некачественно проведенного ремонта), как ни в чем ни бывало, напоминая исправную. Кстати, подобные явления и с людьми бывают, в частности, в отношениях. Например, когда используется ложь «во спасение».
Правда, как для техники, так и для людей подобный парадокс — явление ВСЕГДА временное. С другой стороны — и жизнь человеческая, равно как и жизнь любого технического предмета (например, бензопилы Урал) — тоже явление. временное. Другое дело, что существование на двух плюсах все-таки лучше, чем на двух минусах. Как-то надежнее, да и проблем меньше. Хотя. превращение минусов в плюсы — это тоже проблема, над которой нужно поработать. Иной раз — не такая уж и простая. Решить которую иногда еще сложнее, чем использовать указанный «парадокс двух минусов», т.е. жить по принципу «как есть» . Потом, нередко — четкое осознание плюсов (это касается психологии: имеется в виду факт восприятия жизни таковой, какова она есть) зачастую вызывает напряжение; жить в минусах (т.е. в заблуждениях) для кого-то бывает проще, чем докапываться до истины, а потом еще и принять ее, эту истину, всей душой и сердцем. Поэтому, кстати, в социумах бывает так распространен оптимизм. Точно также для кого-то проще ездить, допустим, на неисправной машине (если она заводится лишь иногда или вообще не заводится, или едет не туда, куда хотелось бы — в результате неправильной установки углов передних колес), чем взяться, да и исправить ситуацию.
Источник
Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт
Урал 2т Электрон – последняя цепная бензиновая пила советского периода, выпускавшаяся пермским заводом им. Дзержинского (ЗиД) с начала 1980 годов. Бензопила пережила СССР и выпускалась до 2005 года. Выпущены сотни тысяч экземпляров, но, по отзывам пользователей, качество их после 1991 года стало снижаться.
Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.
Что нужно для ремонта
Поскольку глубина ремонта бензопилы Урал 2т Электрон отличается от ремонта всех современных пил, его можно условно разделить на три группы сложности.
Мелкий ремонт включает неполадки, которые можно легко устранить без запчастей или с мелкими расходными запчастями, например свеча зажигания, свечной провод, прокладки.
Средний ремонт потребует замены легкосъемных недорогих изношенных запчастей на новые. Например, ведущую звездочку, храповик стартера и т.д.
Для капитального ремонта потребуется замена крупных узлов, вышедших из строя: поршневой системы, катушки зажигания, коленвала, карбюратора и т.д.
Для любого ремонта потребуются инструменты, входящие в ЗИП при продаже бензопилы или аналогичные стандартные. Весь крепеж Урал 2т Электрон унифицирован под стандартные размеры ключей и отверток.
Рекомендуем почитать интересную статью — обзор на бензопилу Урал 2т Электрон.
Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения
При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленвала, поршневой системы и т.д. Опустим капитальный и средний ремонт, и рассмотрим мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.
Заводится и глохнет: в чем причина
Причин может быть множество. Но всегда начинают искать с самого простого:
- Кончается топливо в баке.
- Забит пылью воздушный фильтр. В камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, не хватает кислорода до полного её выгорания.
- Забит сапун – крошечное отверстие в крышке бензобака. В баке создаётся вакуум, и бензин не подкачивается в карбюратор. Сапун чистят тонкой иглой.
- Забит топливный фильтр на дне бачка. Его вытаскивают крючком из проволоки вместе с надетым на его штуцер топливным шлангом. Но прежде чем это делать, стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если из него полной струей течет бензин, значит сапун, шланг и фильтр чистые.
- Разрегулировка карбюратора. Винт регулировки подачи топлива (не холостых оборотов) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если стало лучше, откручивают ещё на четверть оборота. Если стало хуже, закручивают назад. В любом случае надо запоминать, насколько винт был выкручен или закручен. Лучше регулировать на заведенном и прогретом двигателе.
Ремонт и настройка карбюратора от бензопилы Урал 2Т Электрон представлены в следующем видео:
Дальше проблемы с подачей топлива имеют более серьезный характер:
- в карбюраторе забиты отверстия жиклеров, фильтры, каналы;
- пришла в негодность мембрана карбюратора.
Диагностика этих проблем потребует разборки карбюратора.
Для справки: на Урал 2т Электрон стоит карбюратор КМП 100. Есть опыт, когда вместо него ставили карбюратор от китайского мопеда Viper Activia и даже от мотоцикла ИЖ Планета. Разницу в объемах подачи топлива в камеру сгорания купируют регулировкой винта подачи топлива. По отзывам, Урал 2т Электрон работает лучше, чем на родном карбюраторе. Не родные карбюраторы не подходят по шпилькам крепления. Их ставят через переходники из толстых прокладок.
Карбюратор КМП 100
- Плохой контакт со свечой в свечном колпаке.
- При работе ДВС колпак нагревается и контакт ухудшается. Температура колпака пробуется на ощупь исключительно при заглушенном двигателе.
- При других проблемах с зажиганием ДВС или не заводится совсем, или «стреляет» из-за сбоя регулировки.
- Забиты нагаром выпускные окна цилиндра или глушитель.
При низких оборотах выхлопных газов мало, им хватает выхода через суженный проход. При повышении оборотов проход мал и двигатель давится. Для визуального осмотра снимают глушитель или всю головку цилиндра. Загрязненные детали отмачивают в бензине или в специальных сложных растворах и чистят.
Нагар в выхлопной системе, на свече, закоксовывание поршневых колец – слабое место старых бензопил. В их топливную смесь заливается в 2,5 – 3 раза больше моторного масла (типа М8), чем в современные бензопилы: 15:1 при обкатке и 20:1 при постоянной работе. Это большое количество масла не выгорает и образует нагар.
Заклинило пильную цепь
Из-за плохой смазки могут застопориться часть или все звенья цепи. Может заклинить редуктор или сцепление из-за плотного засора или поломки механизма. У ДВС не хватает мощности прокрутить цепь и он глохнет. От руки пробуют протянуть, если не протягивается, ищут причину.
Не заводится, а искра есть
При наличии искры проблемы в работе системы зажигания могут быть только в разрегулировке. Искра на Урале 2т Электрон должна вспыхивать, когда поршень не дошел до В.М.Т. 3,66 мм. Если крепление блока зажигания ослабло и он прокрутился, зажигание сбивается. Проверяется по совпадению двух заводских рисок на блоке и корпусе. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, значит причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.
Нет искры на бензопиле Урал
Приставка к названию бензопилы Урал 2т Электрон говорит о том, что на этой модели используется бесконтактное электронное зажигание. Предыдущая пила Урал была с механическим прерывателем. По отзывам, электронный блок зажигания есть одно из слабых мест этой бензопилы. Его тиристоры и транзисторы залиты монолитным компаундом и не подлежат ремонту.
Блок часто выходит из строя из-за перегрева и при внезапной остановке двигателя на высоких оборотах. Поэтому категорически запрещено глушить бензопилу кнопкой «Стоп» или снятием свечного колпака на высоких оборотах.
Причину отсутствия искры начинают искать с самого простого:
- Меняют свечу на гарантированно исправную.
- Меняют свечной провод.
Свечные провода для бензопилы Урал 2т Электрон
Если причина не в них, меняют весь блок электронного зажигания.
Наличие искры проверяют так:
- Выкручивают свечу.
- Резьбу или шестигранник под ключ замыкают на массу, прижав к цилиндру рукой в диэлектрической перчатке или пассатижами с изолированной ручкой.
- Дергают стартер и смотрят наличие искры.
Важно знать, что электронное зажигание образует высокотемпературную желтую и слабо заметную на солнечном свете искру. Искра от механического прерывателя крупная, ярко-синего цвета и более холодная. Поэтому мелкая искра на электронике, почти не видная на свету — это нормально. Это не должно вводить в заблуждение бывших владельцев бензопил с механическим прерывателем.
Бесконтактное зажигание бензопилы Урал 2т Электрон
Так выглядит демонтированное зажигание без маховика
Бензопила Урал не набирает обороты
Эта проблема может возникнуть по многим вышеперечисленным причинам. Но особо нужно выделить два отдельных момента.
- Если ДВС устойчиво работает на холостых оборотах, но давится при нажатии газа, это проблемы с подачей топлива. Топливо поступает в достаточном для работы на низких оборотах количестве. Однако его не хватает, чтобы развить полные обороты.
- Оборван дроссельный (газовый) тросик. Пользователь нажимает ручку газа, но дроссельная заслонка в карбюраторе остается в положении холостых оборотов. Тросик может оборваться как на концах, в местах крепления к ручке и заслонке, так по длине, внутри рубашки.
По каким причинам заливает свечу
Залив свечи бензопилы (по ссылке читайте о причинах и способах устранения) происходит при подаче слишком большой порции топливной смеси в момент запуска. Реже во время работы, когда двигатель и свеча разогреты и топливо воспламеняется легче.
Излишек бензина может создать токопроводящую среду, внутри полого диаметра свечи, тем самым замкнув электрод не на контактах, а внутри ее. Излишек масла, наоборот, может создать токоизолирующую среду на контактах свечи, потому искра исчезнет. В любом случае, залив свечи — явление нежелательное.
Чаще всего это происходит по трем причинам:
- Перед запуском нажатиями кнопки перекачан насос подкачки (подсос). Чаще это происходит, когда двигатель не завелся сразу, и подкачивают ещё раз или несколько.
- Слишком сильно выкручен винт регулировки подачи топлива на карбюраторе.
- Вышли из строя мембрана и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.
Нельзя путать понятия «залив свечи» и «мокрая свеча» в не запустившемся двигателе. То есть, когда нет искры, а подача топлива в норме, она обязательно будет мокрой, потому что топливо поступает нормально, но не выгорает.
Залитую свечу протирают сухой ветошью. При выкрученной свече несколько раз дергают ручку стартера, чтобы продуть камеру сгорания и удалить лишнее топливо. Затем проверяют наличие искры и пробуют завести двигатель.
Если свечу снова заливает, нужно решать вышеперечисленные проблемы — убавлять подачу топлива регулировкой или ремонтировать карбюратор.
Ремонт стартера
На бензопиле Урал 2т Электрон применяется съёмный стартер. При вытягивании троса из стартера выдвигается храповик и входит в зацепление с храповиком двигателя. После старта возвратная пружина втягивает храповик стартера в исходное положение.
В стартере могут быть такие поломки:
- Порвался тросик.
- Сломалась возвратная пружина.
- Сбились зубья храповиков.
Тросик и пружина меняются. Срок службы храповика можно продлить, если выкрутить храповик из маховика двигателя и подложить под него шайбу. Тогда храповик двигателя будет выходить дальше, и зацепление восстановится. Но слишком сильно выдвигать храповик нельзя. От торцов зубьев храповика двигателя до торца фланца крышки картера должно быть не более 21,6 мм. Иначе после запуска бензопилы храповики не выйдут из зацепления.
Ремонт маслонасоса
Маслонасос бензопилы Урал 2т Электрон чаще всего перестаёт работать, когда забиваются каналы подачи масла. Их просто чистят. Также может исчезнуть зацепление червячной передачи с шестернёй. Иногда дефект можно исправить поворотом винта, которым фиксируется шестерня. В итоге положение деталей меняется, они становятся плотнее друг к другу и зацепление восстанавливается. Если зубцы стерты полностью, детали меняют.
Как завести бензопилу Урал без стартера
Чтобы завести бензопилу, нужно дать маховику вращательный момент. Продумано несколько успешных способов, как это сделать.
- Выворачивается храповик из маховика, на его место вкручивается болт. На нем гайками фиксируется шкив. На шкив наматывают шнур, запуск производится рывком шнура, как у пускового двигателя трактора времен СССР.
- Болт, вкрученный в маховик, вращают торцовой головкой, зафиксированной в электродрели.
Стихией этой тяжелой и прожорливой на бензин пилы был промышленный лесоповал. В быту она хороша для распиловки толстых стволов на древесные пни. Мнение о ней, как о надежной и неприхотливой — миф. Каждые 50 моточасов она требует глубокого техобслуживания, каждые 100 — ещё более глубокого. Об этом можно подробно узнать из Инструкции по эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон (ссылка ведет на каталог с инструкциями).
Источник