Не работает пневмопистолет причины

Пневматические пистолеты — практические советы по проведению ремонта

Какой бы запас прочности не вложили конструкторы в созданный ими механизм, поломки отдельных образцов неизбежны. В значительной мере это относится к пневматическому оружию. Стрелковая пневматика куда менее надежна, чем механика боевого образца – насыщенная клапанами и уплотнительными кольцами схема подвержена различного рода отказам.

Рассмотрим способы самостоятельного устранения неисправностей в популярных массогабаритных пневматических копиях пистолетов Макарова и Токарева (ПМ и ТТ)

Дефектация газобаллонного пистолета (на СО2)

Структура диагностики нерабочего образца стандартная – вначале нужно определиться с проблемой, и только после этого приступать к ее устранению. Способ «разобрать пистолет полностью, а дальше будет видно» не подходит. Этапы дефектации для различных причин следующие:

  • травит газ из баллона – проверьте место стравливания газа из магазина погружением его в емкость с водой (лучше со спиртом, чтобы быстрее испарилось). После этого утечка будет легко заметна визуально. Ремонт будет состоять в замене резиновых уплотнителей в месте герметизации баллона и пневматической камеры;
  • низкая скорость полета пули – посмотрите, не повреждена ли ствольная прокладка. Проблема часто решается ее заменой;
  • утыкание шариков при стрельбе друг в друга или их вылет из ствола по парам – проблема может заключаться в деформированной ствольной прокладке или слишком мощной пружине магазина;
  • не работает спусковой механизм – потрясите пистолет в тихом помещении. Если изнутри слышен посторонний звук, похожий на стук металлических фрагментов, значит, детали поломались и их нужно заменить (в т. ч. пружину);
  • баллона хватает на малое количество выстрелов – послушайте, не шипит ли баллон (не стравливается ли газ). Капните на места резиновых уплотнений в пистолете каплю спирта – если наблюдается выход газа, необходимо заменить прокладки;
  • визуальные повреждения – нахождение сколов, трещин и сдвигов прицельных приспособлений.
Читайте также:  Часы лед вотч как настроить время

Чистка и смазка – общие рекомендации

Набор для чистки пневматического оружия от Umarex

При разборке пистолета необходимо следовать инструкции производителя, указанной в паспорте на оружие. Чистка и смазка проводится в несколько стадий:

  • протирка ствола куском масляной тряпки на шомполе, до полного удаления посторонних наслоений (особенно свинца при использовании свинцовой дроби – 4,5 мм или «00»). В завершение, остатки смазки протираются тряпкой насухо;
  • смазка ударно-спускового механизма (УСМ). На практике это удобно делать добавлением капли масла поверх движущихся деталей, после чего желательно сделать несколько холостых выстрелов. Не следует разбирать УСМ полностью без необходимости;
  • удаление с поверхности пистолета избыточных следов масла, без вытирания насухо. Это даст возможность маслу образовать тонкую пленку, защищающую металлическую поверхность от коррозии.

Теперь рассмотрим конкретные советы по исправлению поломок и дефектов популярных пневматических пистолетов – массогабаритных клонов известных огнестрельных моделей.

Мишени для стрельбы и тренировок из пневматического оружия в формате А4 можно посмотреть здесь. Выбор между концентрическими кругами и силуэтами.

Ремонт пневматического пистолета МР 654К

Данный образец является отечественным пневматическим вариантом пистолета Макарова. Его конструкция напоминает исходную боевую модель, однако кардинально отличающуюся использованными элементами газобаллонной системы.

Прицельные приспособления

Модель МР 654К имеет нерегулируемые прицельные приспособления – они конструктивно принадлежат части затворной рамы.

Ударно-спусковой механизм

Основная проблема пистолета заключается в изломе отдельных деталей при попадании шарика внутрь корпуса. Несмотря на кажущуюся прочность, нагрузки на металл УСМ при разжимании пружины весьма значительны. Исправление неисправности достигается полной разборкой и заменой деталей на новые.

Магазин

Если проблема состоит в устранении утечки газа из баллона, необходимо заменить уплотнители в местах его контакта с корпусом пистолета. Для изменения жесткости пружины ее можно растянуть (это поможет ненадолго, максимум – до покупки новой), а лучше заменить.

Сильную пружину можно укоротить, только делать это следует постепенно, чтобы не убрать лишние витки.

Воздушный клапан

Следует обратить внимание на два аспекта – замену пружины и самого клапана. Покупать новую пружину приходится при ее коррозии (очень редко), тогда как изношенный клапан чаще заменяется на новый из комплекта ЗИП.

Замена боевой пружины

Поломка пружины вынуждает разбирать пистолет практически до конца. При этом необходимо не только следовать инструкции, но и познакомиться с процессом наглядно.

Одним из примеров короткого обучающего видео по сборке МР 654К:

Ремонт пневматического пистолета ПМ 49

Еще один популярный пневматический «клон» пистолета Макарова был выпущен китайским производителем. Несмотря на удобство в эксплуатации и неплохую точность, модель менее надежна и более сложна в обслуживании, чем Ижевская система.

Прицельные приспособления

Как и в оригинале, испортить прицельные приспособления на пистолете можно только при огромной доле невезения. Ремонт все так же заключается в сварке (или пайке) и доводке напильником.

Ударно-спусковой механизм

Еще одним отличием китайской версии «пневматического ПМ» является наличие большого количества деталей и крепежных винтов. Для замены элементов УСМ или даже извлечения закатившегося в него шарика придется проделать утомительную для новичков процедуру разборки.

Наглядное руководство по разборке и сборке ПМ 49 находится здесь:

Магазин

Основная проблема обычно заключается не в излишне сильной или слабой пружине, а в не герметичности уплотнений. После обнаружения места утечки можно приступать к замене прокладок (их бывает сложно найти в продаже, приходится вырезать самому). Чтобы снизить нагрузку на уплотнители и предотвратить их преждевременный выход из строя, горловину баллона рекомендуется протирать перед использованием ветошью, смоченной в силиконовом масле.

Воздушный клапан

В отличие от МР 654К, модель ПМ 49 не обладает высокой прочностью узлов и закрепленных в пазах прокладок.

Замена боевой пружины

Поскольку замена детали требует полной разборки, выполняйте ее на светлом полотне (куске простыни или полотенце). Желательно использовать для таких целей отдельное покрывало – так можно избежать случайной утери винтов или мелких деталей.

Видео-обзор пневматической винтовки Атаман можно посмотреть тут. Обзоры всех модификаций винтовки и их характеристик.

Ремонт пневматического пистолета ТТ

Довольно интересную и сложную конструктивно разработку представляет собой пневматический вариант пистолета ТТ. Его схема обеспечивает надежную работу газовой системы, отремонтировать которую, при необходимости, будет достаточно проблематично.

Прицельные приспособления

Прицельные приспособления ТТ — целик и мушка

Целик и мушка пневматического «аналога» тульского Токарева нерегулируемые и ремонтируются так же, как и в пистолете Макарова. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это подкорректировать надфилем прорезь в целике, сдвигая среднюю точку попадания. Данную операцию не рекомендуется делать новичкам, минимум – через пару-тройку тысяч выстрелов, когда стрелок будет знать все тонкости своего оружия.

Ударно-спусковой механизм

Отличительной чертой пистолета является небольшое количество движущихся частей и отсутствие мощной боевой пружины, поэтому поломка ударно-спускового механизма крайне маловероятна.

Ознакомиться с работой УСМ можно на видео:

Магазин

Оригинальная схема, по которой магазин устроен отдельно от системы подачи газа, сводит регулировку и ремонт магазина к замене подающей пружины. Герметичность узла прокола баллона обычно не вызывает нареканий, поэтому требует лишь периодического визуального осмотра.

Воздушный клапан

Отличия пневматического ТТ от полюбившейся многим модели ПМ заключаются в широком применении штифтов и винтов. Чтобы добраться до какой-либо части пистолета, необходимо разобрать затворную группу или рукоятку.

Замена боевой пружины

Поскольку мощная боевая пружина на пистолете отсутствует, ремонт заключается в замене одной из двух простых пружинок (см. видео про работу УСМ). Полная разборка пневматического ТТ слишком сложна для начинающих пользователей. При подозрении на серьезную поломку оптимальным выходом будет обратиться в ремонтный центр.

Источник

Ремонт пневмогайковерта

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Виды неисправностей

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

Источник

Оцените статью