Что делать, если не работает механизм подъема офисного кресла?
Вопрос:
«Здравствуйте !
Что можно сделать если не держит механизм подъёма? Т.е. опускается под весом, когда сидишь.»
Ответ:
Любое офисное кресло можно условно разделить на три составные части:
- Крестовина с роликами. Данные элементы служат опорой всей конструкции.
- Сиденье со спинкой. В состав данной связки входят элементы, конструкция которых определяется типом и особенностями кресла.
- Газлифт (газпатрон, пневмопатрон) – элемент, соединяющий между собой опорную часть и сидушку кресла.
Газлифт – это своего рода стойка (нога) кресла, которая отвечает за поворот и амортизацию сиденья под оператором. Если под весом человека сильно просаживается кресло, то это говорит только о двух возможных проблемах:
- Вес оператора не соответствует модели кресла. Большинство моделей, представленных на отечественном рынке, рассчитаны на работу с максимальной нагрузкой 120 кг
- Газлифт вышел из строя.
Тем не менее, данный элемент можно легко заменить своими руками. Стоимость газпатрона сравнительно невелика, а приобрести его можно практически в любом специализированном магазине.
Замена газлифта кресла
- Переворачиваем устройство и снимаем пружинную защелку, удерживающую шток газлифта в крестовине.
- Снимаем крестовину кресла и чехол опоры со штока газпатрона.
Теперь самое сложное – извлечение газпатрона из «пиастры» или механизма качания кресла. Крепление пневмопатрона в пиастре (механизме качания) выполнено «под конус», что не предполагает дополнительных удерживающих элементов.
Извлечь патрон из «седла» пиастры можно двумя способами:
- Разобрав сидушку кресла и выбив его конус из посадочного гнезда.
- Провернув и раскачав в гнезде элемент, например при помощи газового ключа.
Теперь следует выбить колонну газлифта из крестовины. Сделать это достаточно просто, используя любую кольцевую наставку (выколотку) диаметром 30 – 32 мм. Отлично для этой операции подходит головка на 32”. Место удара показано на фото.
Сборку производить в обратном порядке:
- На новый газлифт надеваем чехол опоры.
- Одним концом вставляем его гнездо пиастры (в сидушку).
- На другой конец насаживаем крестовину.
Для лучшей фиксации элементов в местах конусного соединения рекомендуем киянкой или резиновым молотком несколько раз ударить по внутренней части крестовины. Место удара показано на фото ниже.
Последним этапом замены газлифта является установка на штатное место фиксирующей пружинной защелки, удерживающей газлифт в посадочном гнезде крестовины.
Более наглядно процесс замены газлифта посмотрите в небольшом видео:
Таким образом, если газпатрон исправен, а модель офисного кресла соответствует вашему весу, подъемный механизм будет работать нормально.
Источник
Как произвести ремонт газлифта офисного кресла своими руками: Обзор +Видео
Офисное кресло – современный, многофункциональный предмет мебели. Но, к сожалению, в отличие от другой корпусной мебели имеет самый высокий процент износа. Ежедневное активное использование приводит к поломке механических или гидравлических элементов. В такой ситуации, важно понять причину неисправности, и исходя из нее, есть три пути решения проблемы: отнести в ремонт к специалистам, купить новое или починить самостоятельно.
В нашей публикации мы расскажем о том, как самостоятельно произвести ремонт офисного кресла.
Виды офисных кресел
На сегодняшнем рынке представлены три типа офисных кресел:
Для руководителя, для персонала и для посетителей.
Кресло для руководителя, оснащено максимально: пятилучевая стальная крестовина, синхромеханизм, механизмы, для регулировки сопротивления спинки и глубины сидения и пр.
Кресло для сотрудников не такое оснащенное и функциональное. Как правило, такие модели легкие, что обеспечивает высокую мобильность. А также оснащено устройством для регулировки высоты сиденья и угла наклона спинки.
Офисное кресло для посетителей, простое, удобное, красивое, но лишено функциональности. Как правило, у них отсутствует механизм вращения.
Что такое газлифт офисного кресла?
Газлифт или газ-патрон, является механизмом, который отвечает за регулировку высоты поверхности сидения и позволяет зафиксировать в удобном для пользования положении.
Основные элементы газ-патрона: цилиндр и шпиндель.
Чтобы устройство прослужило вам долгие годы, рекомендуем выполнять следующие действия:
- — не запрыгивать на кресло;
- — один раз в несколько месяцев смазывать элементы кресла, специальным маслом;
- — ни в коем случае нельзя сидеть в кресле вдвоем и создавать перевес;
Причины поломки газ-патрона:
- — не аккуратное обращение с офисным креслом;
- — вес пользователя превышает допустимый для эксплуатации;
- — истек срок гарантии;
- — пользователь садиться на кресло с прыжка;
- — качание в кресле, когда механизм находится в зафиксированном положении.
Если у вас «вышел» гарантийный срок на кресло и произошла поломка, то имея определенные знания, вы сможете произвести ремонт в домашних условиях.
Если вы садитесь на кресло, а оно самостоятельно меняет положение сиденья вниз, а спустя время возвращает на место — это один из признаков поломки газ-патрона. В данной ситуации вы можете зафиксировать положение кресла подручными средствами или же произвести замену газлифта.
Для того, чтобы произвести замену газ-патрона, вам понадобятся:
- — кресло;
- — отвертка;
- — резиновый молоток;
- — металлическая выколотка;
- — новый газ-патрон, подходящий по диаметру и длине;
- — тиски.
Ход работы:
- -Если вы осуществляете ремонт в холодное время года, жидкость в газ-патроне может замерзнуть, использовать ее запрещено. Необходимо подождать пока новый газлифт не нагреется до комнатной температуры.
- — Далее при помощи фигурной отвертки открутите сиденье от пиастры.
- — Переверните кресло и сделайте отметку на лицевой стороне блока раскачивания.
- — Затем открутите четыре винта, которые крепят кресло с механизмом качания.
- — теперь демонтируем защитный кожух.
- — резиновым молотком не сильными ударами простукивайте по механизму качания у основания газлифта.
- — теперь выбейте газ-патрон из крестовины.
- — после чего переверните крестовину роликами вверх, и используя металлическую выколотку, нанося точные удары, выбейте газ-патрон из конусной основы крестовины.
Теперь вам предстоит обратный процесс – сборка:
- — Прикручиваем механизм качания к сиденью спинки.
- — Затем поставьте крестовину колесами на пол, после чего демонтируйте транспортировочный колпачок с нового газ- патрона.
- Важно: нельзя нажимать на кнопку газ- патрона в руках, это опасно для вашего здоровья!
- — теперь производим установку нового газлифта, убедитесь, в том, что диаметр газ -патрона полностью совпадает с крестовиной.
- — теперь надеваем защитный кожух, а после корпус кресла на механизм качания.
- — надавливаем руками на корпус кресла, проверяем все элементы и садимся в кресло, чтобы проверить работу нового газ-патрона.
- — если вы собрали новое кресло, а у вас сразу же возникли проблемы с газ-патроном. Велика вероятность, что газлифт находится в неисправном состоянии или бракованный. Но также возможно, что кнопка газ-патрона может быть зафиксирована рычагом от механизма качания.
- — если при нажатии рычага газлифт не реагирует, убедитесь, что пиастры или система качания закреплены правильно, а также целостность рычага для нажатия кнопки.
Если отсутствуют вышеперечисленные причины, необходима замена газлифта.
Заключение
Теперь вы знаете, что делать, если устройство регулировки высоты газ-патрона вышло из строя. Замена газлифта не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд, и не займет много времени.
Источник
Фотоотчет Ремонт лифта водительского сидения на Шкода Суперб I
Ремонт лифта водительского сидения Skoda Superb I
Предыстория:
Не работает регулировка водительского сиденья по высоте, сначала отказалось опускаться, потом и подниматься, а может уже поднято до конца. Такое впечатление, что ход рычага неполный — если сравнивать с сиденьем пассажира.
Так, прошло два дня, советов не дождался, полез сам. Сиденье не снимал — удалось добраться до механизма регулировки по высоте. Снял механизм, разобрал — оказалось, что сломан один из двух пластиковых лепестков, приводящих во вращение шестерню, которая, двигаясь по зубчатой рейке, поднимает или опускает сиденье. Весь механизм привода регулировки по высоте, в сборе, (код 1J0 881 053 D) стоит около 3500 рублей. Попытаюсь отремонтировать «малой кровью», отчет ниже:
1. Отодвигаем сиденье максимально назад (я сиденье не снимал!);
2. В передней нижней части сиденья необходимо разъединить правый и левый боковой пластиковый кожух сиденья, для чего снимаем отверткой заглушку самореза и выкручиваем саморез;
3. Ниже выкрученного самореза есть пластмассовая клипса, разъединяем ее;
4. Слегка отодвинув вперед и вправо правый пластиковый кожух, выкручиваем коротким торксом, вращая его рожковым ключом (иначе туда, без снятия всего сиденья, не залезть), саморез крепления левого пластикового кожуха;
5. Отодвигаем сиденье максимально вперед;
6. Снимаем рычаг лифта сиденья – снимаем тонкой отверткой две заглушки винтов, крепящих рычаг к механизму лифта сиденья, и выкручиваем эти два винта;
7. Отодвигаем левый пластиковый кожух сиденья немного вверх и получаем доступ к трем винтам крепления самого механизма лифта к каркасу сиденья;
8. Откручиваем три винта ключом на 10;
9. Поддев отверткой «на себя», вынимаем механизма лифта, вот он:
10. Отгибаем тонкий стальной язычок, придерживающий пружину;
11. Снимаем пружину;
12. Сверлом, диаметром 6,5 мм, высверливаем четыре, типа, заклепки (более похожих на развальцованных втулки), скрепляющих части механизма лифта, «половиним» механизм лифта:
У меня был сломан один из пластиковых зубцов, который отвечает за ослабление фиксаторов, препятствующих самопроизвольному вращению (опусканию) вала лифта сиденья – в результате механизм не работа вниз ,а вверх я его сам «задрал» пробуя разработать механизм:
13. Заказываем, у токаря, стальную деталь, в виде стакана, по приведенному эскизу (мне обошлось в 150 рублей):
Готовая деталь (типа «стакан»):
14. Срезаем, ножовкой по металлу, второй оставшийся пластиковый зубец на шестеренке;
15. На «наждаке» стачиваем весь пластик, с поверхности шестеренки (там, где находились зубцы) привода механизма лифта, до металла;
16. Изготовленную деталь дорабатываем, стачивая и (или) спиливая все лишнее, чтобы осталось два выступа, аналогичных по форме, «оставшемуся в живых» после разборки, одному из пластиковых зубцов;
Результат действий, указанных в трех последних пунктах:
17. Размечаем и, сначала высверливаем, а затем дорабатываем надфилями, отверстия «хитрой» формы на шестеренке, чтобы туда проходили два выступа вала привода лифта, с шестерней зацепления гребенки;
Важно: размеры отверстий и их расположение, и размеры выступов и их расположение, делаем максимально точно, потому что в процессе работы лифта, сначала должны разжаться фиксаторы, а потом осуществиться поворот оси. В противном случае, механизм не будет работать! Я выступы на «стакане» сначала сделал слишком узкими, потом пришлось наплавить на обе стороны каждого, из двух, выступов, по 1 мм металла, сваркой полуавтоматом и обтачивать заново.
18. На шестеренке, в местах, где полоски металла шире, размечаем керном и рассверливаем сверлом, диаметром 3 мм, по два отверстия с противоположных сторон шестеренки;
19. Прикладываем стакан с выступами к шестеренке и размечаем ответные отверстия, чтобы можно было, потом соединить заклепками;
20. На шестерне, со стороны ровной пластиковой поверхности, высверливаем «потаи» для головок заклепок;
21. Соединяем четырьмя заклепками осторожно, чтобы не расколоть пластик на шестерне;
22. Собираем механизм лифта обратно, используя вместо соединения развальцовкой, четыре короткие шпильки диаметром М6 и восемь гаек М6 (у гаек с нижней стороны (на фото их не видно), необходимо сточить одну грань, так как установить гайки мешает изгиб корпуса самого механизма):
23. Из-за стального стакана, механизм стал выше на 1 мм, это компенсируется установкой шайб, толщиной 1 мм, между соединяемыми частями механизма;
24. Собираем все, как говориться, «в обратном порядке». При установке механизма на каркас сиденья, необходимо само сиденье придавить за спинку немного вниз, а то отверстие, куда заходит шестерня гребенки немного перекрывается, и не дает установить механизм на место.
Работоспособность механизма лифта сиденья полностью восстановлена. Для сравнения – нашел новый механизм «1J0 881 053 D — Регулятор сиденья переднего» на «Exist.ru», он стоит 3 698 рублей, а мои затраты составили – 150 рублей. Либо еще вариант — искать на разборке. Сама большая шестеренка, с пластиковыми выступами, думаю, одинакова, что на пассажирском, что на водительском сиденьях.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт лифта водительского сидения на Skoda Superb
Спасибо!
Источник