Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
не работае обогрев лобового стекла
не работае обогрев лобового стекла
Сообщение Ирин@ » 05 дек 2009, 10:16
Сообщение fe-ri » 05 дек 2009, 10:17
Сообщение s_pl » 05 дек 2009, 13:12
Сообщение alexbond75 » 05 дек 2009, 21:18
Сообщение kir111 » 07 дек 2009, 09:01
Сообщение s_pl » 07 дек 2009, 09:12
Сообщение Лётчиков » 08 дек 2009, 15:30
Сообщение Ирин@ » 18 дек 2009, 17:03
Сообщение Ирин@ » 18 дек 2009, 17:06
Такая-же беда обогрев на втором фокусе 2006г., 1,6.
Сообщение Filippov_spb » 21 дек 2009, 21:15
Да индикация в салоне работает исправно, таймер отключается вовремя.
Есть нюанс трещина дугой из низа чергного покрытия потомм в стекло, а потом вниз черного покрытия (ширина сантиметра два в углу пассажирского сиденья).
Предохранители под капотом целы, есть ли смысл электрику проверять, может стекло умерло и есть ли возможность его ремонта?
Обогрев не работает ни левой ни правой стороны.
Сообщите ваше мнение кто сталкивался, спасибо.
Источник
Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла
У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?
Как работает и почему не работает?
Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.
Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.
Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.
Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.
Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.
А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.
И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.
Приборы, зрение и терпение
Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.
Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.
Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.
Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?
Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.
Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.
Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.
Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.
Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.
Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.
Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.
Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.
Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.
Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.
Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.
Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.
И ещё немного…
Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.
Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.
Источник
Обогрев заднего стекла
заднее стекло, обогрев, подогрев, боковые зеркала, обогрев зеркал, зимняя эксплуатация, стекло |
bbaleksiy
цитата: |
отключение обогрева заднего стекла — это отдельная процедура. |
Не спорю, но более значимых событий, чем прошивка устраняющая мерцание сведотиодов, с моим авто не происходило, а автообогрев пропал.
может быть схема подключения параллельная
т .е. + проходит через два предохранителя
питание берётся с обогрева заднего стекла а потом через предохранитель к обогревы зеркал
как то так!
ты не понял просто один сигнал плюсовой идёт на обогрев зад стекла а до стекла ( между гемом и стеклом ) от провода на стекло через предохранитель идёт сигнал плюсовой на обогрев зеркал
вот и получается :
если вынуть предохранитель З.с то не работают оба обогрева
а если только с зеркал то только зеркала а З.с остаётся в рабочем состоянии
как-то так Я думаю
Это же Форд
вот нашёл на мондео клубе:
#161 ZelDol
Был на ТО, озадачил мастера. Много народу из сервиса приходило щупать мои зеркала. Прроверили напругу, включение — все как положено.
Включили, подождали, а они как у трупа йайцы. Потом минуты через три стали чуть теплее. То-ли рукам захватали, то ли действительно чего-то нагрелось. В ремзону как раз загнали моню с улицы на предпродажку — машина была промерзшая насквозь с сугробом на крыше. Так вот на нем включили зеркала и через минут иней весь растаял, а через две минуты зеркала стали ощутимо горячими. Все сходили пощупали, сравнили, поцокали языками и сошлись во мнении, что зеркала у меня таки неисправны. Вроде как обещали заказать и заменить. Бум ждать.
Приехали зеркальные элементы по гарантии, поставили — разница неимоверная — как сказал мастер — обед разогревать можно.
Промерили заодно сопротивление: у старых зеркал 34 и 91 Ома, а у новых сопротивление всего 9 Ом.
Почему так — непонятно, т.к. с виду все абсолютно целое, и спираль обогрева и контакт хорошо прихвачен.
Ну в общем я доволен.
Сопротивление спирали мерил собственноручно. Зеркало с меньшим сопротивлением (пассажирское) слегка теплело, водительское с высоким сопротивлением было абсолютно холодное.
Сопротивление больше 10 Ом для такого нагревательного элемента слишком много, вот и не греет.
Попробуй по моему методу — включите обогрев на исправных зеркалах на другой машине и на твоих. У меня после этого сразу мои под замену приговорили.
На замененных зеркалах тоже через 2 минуты ничего нет. Езжай требовать замены.
По поводу НЕ включения автоматического обогрева лобового и заднего стекла при заводке автомобиля после прошивки ВСМа (последняя прошивка, исключающая моргание штатных ДХО) опытным путем удалось выяснить кое что.
В общем автом. обогрев никуда не делся, он есть, но зависит от заряда аккумуляторной батареи. Соответственно при недозаряженном аккумуляторе «мозги» форда просто его не включают.
Как мне кажется для более стабильной работы ДХО, чтоб они не моргали, напряжение подаваемое на фары модулем ВСМ стало более стабилизированным, т.е. по крайней мере его уровень стал более стабильным, масло масляным .
Соответственно получили где то прирост ответственности на питание электроприемника, я это про ДХО, а где то его ущерб, это коснулось обогрева.
Кроме того «мозги» форда контролируют этот самый заряд аккумулятора и уже от его уровня управляют обогревом.
По характеру моей езды я получаю постоянный недозаряд аккумулятора, т.е. утренняя заводка, прогрев 3-5 минут и езда до работы минут 15. В статье какого-то журнала читал, чтоб компенсировать заряд потраченный на работу аккумулятора при заводке (работу стартера), надо проехать минут 20, а у меня этого не получается.
Но мне удалось выяснить, что если отключить клемму аккумулятора на 5 минут, то «мозги» форда теряют информацию о заряде аккумулятора и при заводке автоматический обогрев включится (проверено 3 раза, все работает). Кроме того если покататься дольше, т.е. аккумулятор подзарядится, то обогрев на следующее утро включается как ни в чем не бывало, а, например, вечером после работы опять уже не включится ))).
Все у кого есть такие проблемы, а отписавшиеся уже были, прошу попробовать скинуть клемму на пару минут или попробовать зарядить аккумулятор и посмотреть поведение автоматического обогрева, ну и потом отписаться сюда. Да только надо чтоб на улице было меньше +5 градусов и температура охлажд. жидкости меньше 65 градусов
Источник