Не работает подогрев лямбда зонда пассат б5

Подогрев лямбды

Лямбда-зонд (датчик кислорода) — один из устройств, установленных в автомобиле, которое отвечает за экологическую безопасность. Он помогает ЭБУ контролировать качество преобразования топлива, пересылая данные о составе выхлопных газов. ЭБУ на основе этих данных регулирует процентное отношение топлива и воздуха друг к другу.

Один из принципов работы датчика заключается в том, что его циркониевый элемент становится проводимым лишь после нагрева до 300 °C. Только тогда разница в объеме кислорода в окружающем воздухе и в выхлопной системе создает выходное напряжение на электродах зонда.

До обозначенного момента электронный блок управления рассчитывает состав ТВС на основе исторических данных, оставшихся в памяти, а они не всегда оптимальны. Специальный подогрев лямбды нужен для того, чтобы быстрее привести элемент в рабочее состояние. Если нагревательный элемент в цепи не работает, то прибор не почувствует проблем с составом ТВС. Мотор будет функционировать с увеличенной нагрузкой, резко увеличатся токсичность выхлопных газов и расход топлива.

Часто задаваемые вопросы о подогреве лямбда-зонда

В работе мы часто сталкиваемся с различными вопросами по поводу подогрева лямбда-зонда, поэтому решили сделать небольшую подборку запросов, которые встречаются чаще всего:

— Можно ли пользоваться автомобилем если не работает нагревательный элемент кислородного датчика?

— Сильно увеличенный расход топлива может быть связан с нерабочим подогревом ДК? Можно ли починить отдельно подогрев или нужно менять целиком весь датчик?

— Какие могут быть причины того, что лямбда не прогревается?

— Можно ли установить лямбду с подогревом на место зонда без подогрева и наоборот?

— Какого цвета провода на подогреве в лямбде? Где расположен сам нагревательный элемент?

Постараемся дать обобщенный ответ

Пользоваться автомобилем теоретически можно, но:

  • Вырастет расход горючего;
  • Выхлопные газы будут значительно вреднее для экологии;
  • Двигатель подвергается повышенному износу;
  • Будет всегда гореть сообщение об ошибке на приборной панели.

Датчик может перестать прогреваться из-за того, что сгорает транзистор в ECU. Это довольно распространенная ситуация, так что ее проверяют одной из первых. Отдельно подогрев обычно не чинят. Гораздо проще заменить зонд полностью — это не очень дорогая деталь. Или же установить обманку лямбды.

Зонды с подогревателем и без — не взаимозаменяемы. Допускается установка лямбда-зонда с подогревом вместо такого же без подогрева, но не наоборот. При этом потребуется смонтировать на авто цепь подогрева и подсоединить ее к цепи, питаемой при активации зажигания.

При замене старой неисправной лямбды на новую, важно соблюсти соответствие подключаемых проводов по цветам. Нельзя однозначно сказать, какие цвета именно в вашем авто (на эту тему есть отдельная статья на нашем сайте — провода в лямбде). В зависимости от конкретной модели автомобиля, провода на нагревателе (плюс и минус) могут быть черными, белыми, фиолетовыми, коричневыми. Сам нагревательный элемент монтируется внутрь керамического тела зонда и работает через подключение к электрической сети машины.

Если вам кажется, что ваш лямбда-зонд неисправен и вы считаете, что подогрев не работает — обращайтесь к нам за консультацией. Мы подскажем, в чем может быть причина.

Заключительное слово

В автомобиле каждая запчасть нужная и важная, даже если на первый взгляд так не кажется. Мы настоятельно не рекомендуем ездить с неисправным подогревом лямбда-зонда, это отрицательно скажется на работе вашего транспортного средства. Приезжайте в наш автосервис в Санкт-Петербурге — мы проведем профессиональную проверку и устраним неисправности в кратчайшие сроки, а также по разумной цене. Гораздо лучше сразу решить такую небольшую проблему, чем потом разбираться в серьезных последствиях (вплоть до полного выхода двигателя из строя).

Источник

AHL чудеса с лямбдой(?)

Пассат B5 AHL — чрезвычайно нестабильная работа двигателя на холостых. Меняем лямбду на универсальную четырех контактную.
Смотрим по компьютеру — показания лямбды 0.7 В, после завода двигателя, по мере прогрева быстро линейно опускается до 20 мВ и стоит мертво (должно меняться от 0,2 до 0,8), соответственно, компьютер выдает достигнут предел регулирования. Время работы форсунок также (предполагаю как следствие) увеличено в два раза.

Предполагаем, что универсальный датчик глючит, покупаю BOSH точняком под этот двигатель — та же ерунда. Начинает закрадываться сомнение 3 раза подряд нерабочий датчик!?
Проверяем напряжение накала — в норме. Прозваниваем провода до мозгов — без проблем. Предполагая невозможное, отсоединяем выхлопную трубу (включая катализатор) — запах жуть — явно идет перелив. Втыкаем первый попавшийся 3-х контакный — появляется какое-то регулирование (показания лямбды меняются).
Что может быть?
Не может иметь какого-то каверзного значения мелкие цифры 760 в конце маркировки лямбды 0 258 003 478 — [em]760[/em] ?

если там столько грамотных спецов) и они утверждают что идет явный перелив, надо бы посмотреть от чего.
лямбда скорее следствие.

варианты
ДТОЖ
расходомер
проводка к форсункам на КЗ, но тогда должна быть ошибка

форсунки перед этим не чистили случаем?)

Re:если там столько грамотных спецов) > и они утверждают что идет явный перелив, надо бы посмотреть от чего.
> лямбда скорее следствие.
Да в том то и дело, что сама лябда оказалась рабочая — проверили на аналогичной машине. На мозгах 20 милифольт с лямбды означает, что смесь чрезвычайно бедная, естественно, они в свою очередь увеличивают длительность впрыска, но потенциал с лямбды не изменяется. Похоже входная цепь в мозгах дурит.
>
> варианты
> ДТОЖ
> расходомер
> проводка к форсункам на КЗ, но тогда должна быть ошибка
>
> форсунки перед этим не чистили случаем?)

Их и почистили и проверили.

неучтённый воздух ищите очень. внимательно подсос водуха после расходомера по пути до ГБЦ.

спрей и иные способы поиска подсоса не всегда дают результат.

ошибок может и не быть. будут фиксироваться явные пропуски по всем цилиндрам.

Странный способ ремонта. 😉 А что мешает поискать проблемму в смесеобразовании?
Или ты по чему то уверен, что виновата лямбда?
Тем более, озвученная тобой «ошибка», скорее не ошибка, а декларация типа «я хорошая, но я больше не могу регулировать, предел у меня».
😉

Отключи лямбду и померий СО без неё, сколько у тебя на прогретой машине?

Может примитивный подсос?

Re:Поэтому и на форум написал СО немерянный. Я же написал двигатель заливает, о чем свидетельствует запах при снятии коллектора и изменяющиеся значения з-х контактной лямбды, засунутой прямо в трубу, а также длительность открытия каждой форсунки.

Воздух смотрели, подсоса не нашли, да и маловероятно, судя по запаху.

Появилась версия, что по каким-то причинам отключается подогрев датчика и начинается эта свистопляска. [strong]Никто не знает он постоянно должен подогреваться или только при запуске[/strong]?

Ты пытаешься решать много проблемм сразу. А это редко удаётся.

> СО немерянный. Я же написал двигатель заливает, о чем свидетельствует запах при снятии коллектора и изменяющиеся значения з-х контактной лямбды, засунутой прямо в трубу, а также длительность открытия каждой форсунки.

А провести штатную процедуру первоначального контроля и установки параметров из ЕЛСА делали?

> Воздух смотрели, подсоса не нашли, да и маловероятно, судя по запаху.

Но смесеобразование кривое и это факт. Надо искать «кто притчина».

> Появилась версия, что по каким-то причинам отключается подогрев датчика и начинается эта свистопляска. Никто не знает он постоянно должен подогреваться или только при запуске?

Что значит «по каким-то причинам»? Надо посмотреть алгоритм работы подогрева для твоего двигателя. Он может быть связан с температурой ОЖ.

Но судя по всему, поведение лямбды, вторично. Первичны проблемы первоначальных установок и смесеобразования.

Источник

Ошибка обрыва цепи подогрева лямбда зонда Фольксваген Пассат Б5

Неисправен лямбда зонд 1(в обрыве цепь обогрева). Горит чек энджин, но двигатель кажется работает ровно (пробит катализатор). Ошибка сбрасывается, если убрать плюсовой провод от клемника аккумулятора, на 100-150 км затем заново появляется. Это критично для работы двигателя? Или возможно постоянными сбросами, отключением аккумулятора, избегать аварийных режимов работы?

Volkswagen Passat, 1997 года, 1.9tD.

Начала загораться масленка красным, как на фото. Масло в уровне, даже на верхней риске. Может датчик какой или контакт? Заглушил, запустил и едешь, вроде все гуд и через какой то п.

Снимал подушку на руле, отсоединил штекера. После подключения обратно штекер, после ВКЛ зажигания не гаснет индикатор на панели? Что можно сделать.

Поставил новый и загорается ошибка 130, через каждые 50 км.

Всем привет! Подскажите пожалуйста, как можно обмануть лямбду вторую? Если снести катализатор и поставить пламя гаситель. Заранее спасибо.

Снимая клемму с аккумулятора вы стираете ошибку из памяти ЭБУ, так как неисправность не устранена, она появляется вновь. Напишите код ошибки. Если ошибка по электрической цепи, то стоит проверить предохранитель (при наличии), разъем и провода датчика кислорода, разъем ЭБУ, так же проблема может быть в самом датчике, неисправность конечно лучше устранить.

@andrienko.1966 —> Код ошибки 0420. Прозванивали цепь обогрева и диагност сказал что она в обрыве. На горячую появляется. Стоимость лямбда зонда около 4000 тысяч, но я заказал емл327, сканер который стоит недорого и позволит оперативно устранять ошибку. У меня не тянет машина и огромный расход. Я хотел узнать, является ли это последствием неисправности лямбда зонда!?

@andrienko.1966 —> А катализатор вы выбили или нет? Если выбили, то стоит ли обманка датчика кислорода или изменена ли прошивка ЭБУ? P0420 — Каталитический нейтрализатор, банк 1, эффективность ниже требуемой. Причины: каталитический нейтрализатор, провода, подогреваемый кислородный датчик 2. Второй датчик кислорода для более точной регулировки смеси, на расход топлива он тоже влияет. Попробуйте продублировать новым проводом цепь обогрева (если возможно).

@andrienko.1966 —> Спасибо огромное за подробный ответ!

Источник

Тема: Как проверить лямбда зонд

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 13.07.2010 Возраст 35 Сообщений 167

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Как проверить лямбда зонд

Всем привет вылетела ошибка по лямбда зонду:
16518 — Ряд 1-зонд 1: нет активности
P0134 — 35-10 — — — Спорадическая
в связи с этим хотелось бы провети его тест, прочитал что есть тест на старение, а как его сделать незнаю?

номер подсжаите пож. этой детали

Phaeton Регистрация 23.09.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 53 Сообщений 4,360

Спасибо:
Получено: 200
Отправлено: 147

gladkov_av, скинь ошибку и покатайся, поменяй заправку- на плохом бензине часто вылетало, пропуск зажигания и нате ошибку, не парься, короче..
А по проверке лямбды целый файл наставлений есть- качай вот, наслаждайся:
http://dump.ru/file/5071665

Touareg Регистрация 01.03.2009 Адрес Подольск — Москва Возраст 46 Сообщений 2,527

Спасибо:
Получено: 51
Отправлено: 43

Тест исполнителей-одновременно тормоз и газ в пол-будет
меееедленно набирать обороты-потом посмотришь итоговое значение.
Я так понял что если в пределах 0. то еще терпимо, если больше 1.0 то уже не очень здорово

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,579

Спасибо:
Получено: 701
Отправлено: 4

-Тормоз нажали
-Вкл тест клавишей в ВагКом-е
-Газульку в пол но без кик-даун
-Если не газуется, значит делаем все правильно, ждем
-Через сек 10 – 60 обороты сами поднимутся до необходимых, на компе появится Тест ВКЛ и начнется тест. Тест может продолжаться до 5 мин, так что держим педали и ждем результат. Не рекомендую прекращать тест принудительно, мозги и слететь могут.

04_34.Лямбда регулирование – Диагностика лямбда зонда расположенного перед катализатором
34.1.Обороты двигателя,2300-2500 об/мин
34.2. 0,8-2,0 мсек
34.3.Продолжительность цикла макс.0-3,3 c. Это значение показывает частоту опроса ЛЗ старенье, чем больше продолжительность цикла, тем зонд старше.
34.4.Результат тестирования,B1-S1 в норме. Результаты проверки ЛЗ перед катализатором на старение -Тест ВЫКЛ/Тест ВКЛ/ “B1-S1 ОК”

Touareg Регистрация 26.07.2010 Адрес Новочеркасск, Ростовская обл Возраст 45 Сообщений 2,207 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 29

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,579

Спасибо:
Получено: 701
Отправлено: 4

Touareg Регистрация 26.07.2010 Адрес Новочеркасск, Ростовская обл Возраст 45 Сообщений 2,207 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 29

Я у себя долго пробовал — «само» оно ниче не делало. Обороты держал газом, пока тест не закончился. Или я что то не так делал (что запросто) .

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 41 Сообщений 8,579

Спасибо:
Получено: 701
Отправлено: 4

koticka, Заходим в базовые установки, откр блок 34, дальше по инструкции.
У меня тест проходил мин 2.
Если само ни чего не делало, значит не правильно делал.
Проверь , температура двигателя ( по датчику) больше 80С, в 99 блоке — лямдарегулирование — ВКЛ

08_33.Лямбда регулирование – Значения регулировки для зонда перед катализатором.
33.1.Регулировочное значение ,-10% .. +10%,Значение должно изменяться около 0. Если 0 – лямбда регулирование отключено, вследствие ошибки или ручного выключения лямбда регулировки.
33.2.Напряжение зонда,0.000-5.000 В

08_41.Лямбда регулирование – Подогрев зондов
41.1.
41.2.Подогев зонда перед кат. ВКЛ/ВЫКЛ, Подогрев зонда может включаться и отключаться это зависит от условий работы двигателя.(примерно раз в 2 сек)

08_30.Лямбда регулирование
30.1. Зонд1,x11,Двигатель работает на холостом ходу. Температура катализатора не менее 350°C (Блок данных 34. Поле 2).
30.2. Зонд2,x1x,Третья позиция будет активна(1) только при повышенной температуре выхлопных газов и режиме частичная нагрузка.
30.3.Нет данных,
30.4.Нет данных,
-1- 1 – Подогрев Лямбда зонда включен
-2- 1 — Лямбда зонд готов к работе
-3- 1 – Лямбда регулирование включено

— Добавлено чуть позже —

koticka, Заходим в базовые установки, откр блок 34, дальше по инструкции.
У меня тест проходил мин 2.
Если само ни чего не делало, значит не правильно делал.
Проверь , температура двигателя ( по датчику) больше 80С, в 99 блоке — лямдарегулирование — ВКЛ

08_33.Лямбда регулирование – Значения регулировки для зонда перед катализатором.
33.1.Регулировочное значение ,-10% .. +10%,Значение должно изменяться около 0. Если 0 – лямбда регулирование отключено, вследствие ошибки или ручного выключения лямбда регулировки.
33.2.Напряжение зонда,0.000-5.000 В

08_41.Лямбда регулирование – Подогрев зондов
41.1.
41.2.Подогев зонда перед кат. ВКЛ/ВЫКЛ, Подогрев зонда может включаться и отключаться это зависит от условий работы двигателя.(примерно раз в 2 сек)

08_30.Лямбда регулирование
30.1. Зонд1,x11,Двигатель работает на холостом ходу. Температура катализатора не менее 350°C (Блок данных 34. Поле 2).
30.2. Зонд2,x1x,Третья позиция будет активна(1) только при повышенной температуре выхлопных газов и режиме частичная нагрузка.
30.3.Нет данных,
30.4.Нет данных,
-1- 1 – Подогрев Лямбда зонда включен
-2- 1 — Лямбда зонд готов к работе
-3- 1 – Лямбда регулирование включено

Источник

Читайте также:  Kaiser elegance электроплита как настроить часы
Оцените статью