Не работает подогрев сидений рено сценик 1

Содержание
  1. Ремонт подогрева сидений
  2. Причины поломки подогрева сидений
  3. Сгорел предохранитель
  4. Неисправности блока управления
  5. Обрыв нити греющего провода
  6. Поиск места обрыва
  7. Устранение неисправности нагревательного элемента
  8. Проблемы с отключением подогрева сидений
  9. Всё о Renault Kangoo 2
  10. Подогрев сидений -неисправности ( в т.ч. кнопки включения)
  11. Подогрев сидений -неисправности ( в т.ч. кнопки включения)
  12. Re: Подогрев водительского кресла
  13. Re: Подогрев водительского кресла
  14. Re: Подогрев водительского кресла
  15. Re: Подогрев водительского кресла
  16. Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  17. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  18. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  19. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  20. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  21. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  22. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  23. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  24. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  25. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  26. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  27. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  28. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  29. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  30. Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂
  31. Сгорела кнопка выключателя подогрева сиденья
  32. Re: Сгорела кнопка выключателя подогрева сиденья
  33. Re: Сгорела кнопка выключателя подогрева сиденья
  34. Подогрев сиденья
  35. Re: Подогрев сиденья
  36. Re: Подогрев сиденья
  37. Re: Подогрев сиденья

Ремонт подогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Читайте также:  Почему не работает сигмакал

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Перегоревший предохранитель – одна из самых распространенных и простейших поломок, справится с которой может даже новичок. Чтобы исправить предохранитель обогрева сидений, нужно изучить схему, найти его место положение (в большинстве современных моделей он находится в бардачке или под ним) и внимательно рассмотреть деталь. В последнее время предохранители помещаются в прозрачные пластиковые блоки, через которые хорошо видны оплавившиеся проводки, поэтому оценить состояние прибора можно не разбирая его.

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

  1. неисправно реле (требуется замена); При данной неисправности система обогрева не выключается. Исправить можно путем замены реле
  2. неисправен термодатчик (требуется замена); есть обрывы в цепи нагревательных матов; есть обрывы в проводке термодатчика
  3. не срабатывает кнопка включения/выключения (возможно из-за механического повреждения).

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Источник

Всё о Renault Kangoo 2

Подогрев сидений -неисправности ( в т.ч. кнопки включения)

Подогрев сидений -неисправности ( в т.ч. кнопки включения)

AndreiKo » 24 янв 2012, 17:03

Re: Подогрев водительского кресла

AntonM » 24 янв 2012, 17:35

Силён.
А слабо найти проводок, на котором есть напряжение именно при заведенном двигателе? желательно в пространстве около ног.

Кстати, у меня на пассате сидушки тоже не работали — разрывался нагревательный элемент

Re: Подогрев водительского кресла

loxic » 24 янв 2012, 23:48

Re: Подогрев водительского кресла

AntonM » 25 янв 2012, 19:28

Re: Подогрев водительского кресла

AndreiKo » 26 янв 2012, 00:29

AntonM писал(а): Силён.
А слабо найти проводок, на котором есть напряжение именно при заведенном двигателе? желательно в пространстве около ног.

Кстати, у меня на пассате сидушки тоже не работали — разрывался нагревательный элемент

Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

DAN » 17 май 2012, 23:04

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

Андреi » 17 май 2012, 23:09

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

loxic » 18 май 2012, 00:46

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

AlexyCV » 18 май 2012, 02:12

а откель у вас в Экспресьон подогрев пассажирского сидения?

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

softline3 » 18 май 2012, 06:57

У меня тоже есть!Модельный ряд 2010-без круиза,Сидение пассажира не скаладывается,но с подогревом.

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

DAN » 18 май 2012, 10:06

Диод пока сгорел только со стороны водителя, а вот греются обе кнопки.

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

loxic » 18 май 2012, 13:07

Наверное сзавода, у меня все есть, только сиденье пассажира не складывается, и на нем есть подогрев.

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

Pasha » 18 май 2012, 18:22

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

DAN » 18 май 2012, 22:16

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

Pasha » 18 май 2012, 23:09

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

DAN » 18 май 2012, 23:31

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

Pasha » 19 май 2012, 00:15

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

DAN » 19 май 2012, 22:46

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

Pasha » 20 май 2012, 11:12

Re: Подогрев кнопок включения подогрева сидений 🙂

AntonM » 20 май 2012, 17:30

Сгорела кнопка выключателя подогрева сиденья

illiteracy » 17 сен 2013, 18:14

Re: Сгорела кнопка выключателя подогрева сиденья

loxic » 17 сен 2013, 23:14

Re: Сгорела кнопка выключателя подогрева сиденья

illiteracy » 17 сен 2013, 23:25

Подогрев сиденья

subway » 09 дек 2014, 13:08

Re: Подогрев сиденья

Sunsetpeople » 09 дек 2014, 13:39

Re: Подогрев сиденья

subway » 09 дек 2014, 14:09

Re: Подогрев сиденья

wolf-777 » 09 дек 2014, 18:09

вариантов два:
1) Гарантийный случай ( едем к официалам, показываем косяк, будут конечно доказывать что у вас «оно» никогда не горело и ни должно гореть. но ведь это не так — пусть пробивают комплектацию машины по VIN в своей базе, а потом распечатают электросхему подогрева водительского сиденья, где красным по белому нарисован и диод индикации включенного обогрева и лампа подсветки кнопки.

1200р), сами позвонят , сами поменяют.
Плюсы: — ничего ковырять не надо самому.
Минусы: — две поездки к оффам, как минимум, и обе по

1,5 часа (очень долго!)
— снимают вместе с сиденьем ( потом затягивая болты крепления на глазок и не в правильной последовательности
— при снятии боковой накладки(там где сама кнопка)часто ломают клипсы и защелки — в результате всё потом болтается

2) Самому снять боковую накладку( снимаем две круглых заглушки, ручку регулировки спинки, ручки подъёма сиденья, откручиваем сзади винт и аккуратно отщелкивая клипсы и защёлки снимаем накладку, лучше делать в тепле — чтобы не сломать защёлки),снять разъём с кнопки, снять кнопку(после снятия накладки станет понятно как снять кнопку — две стандартные защёлки кнопки), разобрать кнопку — тоже вполне просто, далее на плате выпаиваете резистор( он там один) и впаиваете точно такой же новый, собираете всё обратно и . всё горит как и раньше

Источник

Оцените статью