Не работает подогрев сидений субару форестер sg5
Сообщение Zombie472 » 25 дек 2013, 23:53
Сначала я как то на драйве прочитал запись о поломке обогрева сидения на субару импреза MY08, и там даже фото были то что прожгло обшивку сидений.
Потом мне попали в руки сиденья от форестера SG5 с неработающим обогревом на обоих сиденьях.
Вот фото пассажирской сидухи:
Притом что на пассажирском месте понятное дело что меньше количество поп сидит, все ровно мы видим как сполз обогрев. Изза того что он сполз, попой начинаем давить туда сюда на термо реле или что это хз, в итоге провода переламываются:
На последней фото даже видно что кто то этот обогрев уже пробывал делать.
На водительском кресле обогрев съезжает куда серьезней.
Не знаю точно на каких сиденьях ставился именно этот обогрев но точно могу сказать проблема одинакова на форестере SG и на импрезе с 2008 года.
На месте Fuji я бы голову той фабрике уже открутил которая делает сиденья =)
Ну для тех у кого еще обогрев работает советую прощупать руками где эти термо реле не съехали ли. Должны быть почти у основания там где как я понимаю попа не достает =)
Если съехали то принять меры =)
Источник
Украинский Форестер Клуб
Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.
Украинский Форестер Клуб
Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.
Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20 ))
Ремонт обогрева сидений или готовь попогрев пока не -20 ))
Повідомлення Pawkez » 07 грудня 2015, 12:34
Так как начинает холодать, то решил я проверить, а работает ли обогрев 5й точки. Не зря т.к 5я точка не получила дополнительных джоулей тепла…Не уверен, расстроилась ли она, но заставила меня провести тех обслуживание обогрева.
Всем давно известно, что кроме миллиона приколов Форики имеют незадекларированную фичу (по многим исследованиям, для мальчиков не очень полезно греть бубенцы, вроде как звонкость теряется), а именно спонтанно перестающий работать обогрев сидения.
Проблема стара как форестер сг. В 80% случаев обламывает провод на термопредохранителе. Который перестраховщики японцы поставили под самую 5ю точку и не переломиться провод в том месте не может.
Ускоряет процесс то, что полотно с нитью обогрева японцы тоже не потрудились нормально закрепить, а может не рассчитывали на славянские gluteus maximus, оно съезжает вперед и термопредохранитель оказывается прямо там, где быть ему не следует вовсе.
Для работы понадобятся: пара рук, не связанных напрямую с тем местом, которое греть нужно. Ключ, а лучше трещотка с головкой на 14, пара отверток, пассатижи (небольшие круглогубцы если есть), паяльник с расходниками, 2 часа свободного времени, много места.
Идем в авто и откручиваем 4 болта на 14 по краям:
Откидываем сидение назад и отсоединяем 3 коннектора
Перед тем как снимать коннектор подушки — отключить АКБ. Задекларированы случаи ее выстрела при включенном АКБ. Вообще, при любых работах в авто, чуть сложнее доливки масла, стоит скидывать клеммы. Случаи разные бывают )
Коннектор подушки отсоединяется по хитрому, не сломайте. На нем сбоку есть защелка, которую нужно сдвинуть вверх и только потом разъединять обычным образом.
Чтобы вытащить сидение его досточно взять за низ левой рукой, правой за подголовник и вытаскивать сидушкой вперед повернув всё сидение на бок. Места там валом, одному легко сделать. Оно легкое.
Если вспомнили, что забыли срочно сгонять куда то, то у меня не получилось:
Ноги до педалей не достают
Ставим сидение
Снимаем пластик по бокам (левый снимается после снятия ручки) там 2 винтика + 1 на ручке.
Правый 1 винтик.
Дальше нужно раполовинить сидушку, для чего отворачиваем по 2 болта с каждой стороны:
Нижние на фото.
После этого отстегиваете коннектор обогрева спинки (под сидушкой) и снимаете все что мешает проводке вылезти.
Несете в тепло и чистоту. Дальше начнется треш. .
Кот подтвердил мои догадки — сидеть удобно, но холодно.
Сгоняете кота (если у вас кота на сидении не окажется, сходите на улицу принесите, иначе шаманство может не сработать).
Сидушку переворачиваем и сдергиваем верхнюю обивку. Для этого нужно руками снять клипсы по бокам, спереди и сзади длинное крепление, снимается легко руками. Также нужно снять ручку лифта. Она должна быть на защелке, снять ее можно 2мя отвертками. У меня она сидела мертво, пришлось сломать ((
Сняв клипсы обивки у вас будет возможность отсоединить сидушку от каркаса.
Для того, чтобы получить доступ к модулю нужно потянуть обивку вверх. Держится она на спицах. Спицы сцеплены колечками. Круглогубцами разжимаются и снимаются. Все снимать не нужно. Обязательно отжать 2 кольца с любого бока и 2 впереди. Фото не делал, там все просто.
Сняв обивку видим:
Термоэлемент скомкан.
Думал кранты ему . Но нет, живой. Долго и нудно расправлял его. Там термоклей, все срослось…
Расправил. Пришел заказчик:
Проверил работу, остался доволен:
Дальше прозваниваем, если не звонится, то первым делом вскрываем нашлепку на термопредохранителе.
И вот он виновник: обломлен верхний провод.
По сборке:
Оставлять или нет термопредохранитель, решать вам. Я пока оставил припаявшись к огрызку. Обломится — выкину. Если не водите дружбу с паяльником, то будет сложно.
Фото не делал, их в нете много. Был увлечен процессом…
При сборке отжимаете у жены нитки с иголкой и пришиваете дальний край полотна к поролону. Если он не будет съезжать вперед, то риск переломить провод почти нулевой.
Спаяли, пришили — прозвоните. А то всякое бывает )))
Сборка в обратном порядке.
Все делал сам, по времени около 2х часов с перекурами.
Всем добра и пусть хоть зад окажется «в теплых краях».
Источник
Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Чиним обогрев сидений
- Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
- Техничка клуба — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (общие вопросы по всем поколениям)
- Чиним сами Subaru Forester (Субару Форестер)
- Законы и правила
- Обзор новых сообщений на форуме
- (3 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- >
- Добавить в избранное
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
- Группа: Форестероводы
- Сообщений: 361
- Регистрация: 24 сентября 08
- На счете: 788,8 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Барнаул
- Статус: Оффлайн
Как я починил подогрев сидений.
В моей машине установлен штатный подогрев сидений, но работал он (пока я до него не добрался) из рук вон плохо. В режиме максимального нагрева не грел совсем, в слабом режиме начинал греть минут через 5-10 и то не всегда. Получается, что смысла в нем особо не было, т.к. садишься все равно в холодное сидение, а через 5 минут ты его нагреваешь сам. Почитав форумы я понял, что ничего хитрого там нет, либо что-то отпаялось, либо нить нагрева перетерлась.
Итак, приступаем. Работаем с левым креслом леворукого форика 2002 года.
К сожалению, без снятия и полного разбора всего кресла отремонтировать ничего не удастся.
Вот электрическая схема подогрева: Схема_Подогрев.jpg (767,93К)
Количество загрузок:: 608
Приступим к диагностике.
Для начала проверим, приходит ли питание на подогрев. Залезаем под сидушку, ищем там синий 3-хконтактный разъем (на схеме R44). Кроме него у меня еще болтался 2-хконтактный разъем на замок ремня и желтый разъем на аирбэг (он в спинке сиденья). Обогрев спинки подключается отдельным разъемом
На фото (слева синий разъем R44, справа разъем обогрева спинки сиденья)
Отцепляем этот разъем и тестером (в режиме вольтметра) проверяем ток между контактами в разных режимах нагрева.
В режиме легкого нагрева ток должен течь только между контактами 4 (светло-зеленый провод) и 1 (черный провод массы).
В режиме сильного нагрева все интересней. Ток приходит на контакт 3 (сине-красный провод) и уходит на контакт 1, а так же на контакт 4, где возвращается в кнопку уходит через нее на массу. Т.о. тестер должен показывать +12В между контактами 3-1 и 3-4.
Получается в режиме легкого нагрева сидушка и спинка подключены последовательно, а в режиме сильного — параллельно.
Итак, с питанием у меня все нормально.
Идем дальше, прозваниваем (тестер в режиме омметра) сами нити нагрева в сидушке и спинке.
Спинку проще прозвонить через ее разъем (см. фото), как правило с ней все нормально. А вот сидушка у меня не прозванивалась. Значит, ее и будем разбирать.
Для этого нужно достать кресло из машины, снять спинку и только потом разбирать сидушку. Других вариантов к сожалению нет.
Отцепляем все провода, откручиваем 4 болта, крепящих кресло к кузову, и вынимаем его из машины. Дальше снимаем пластик по бокам кресла, откручиваем болты крепления спинки и снимаем ее.
Снимаем колесо регулировки кресла по высоте — там стопор. Аккуратно поддеваем его отверткой с двух сторон через прорези.
После этого надо снять подушку с железного каркаса. Отцепляем крепеж тканевой оббивки кресла и снимаем подушку вместе с поролоном с железного каркаса.
Дальше я отнес подушку домой, и там спокойно и в тепле продолжил ее разбор.
Для того, чтобы добраться до нагревательного элемента, нужно снять тряпку с поролона. Она крепится 6-ю кольцами, их разжимаем и снимаем.
Если дома женщины и дети, сдерживайте себя в выражениях, потому как хрен подлезешь к этим кольцам. Все 6 колец снимать не обязательно, достаточно снять 2 боковых и 2 центральных.
В итоге получаем следующее:
Расковыриваем то место, куда приходят провода. Там все залито термоклеем, отковыривать его надо осторожно. Вот что мы видим в результате:
Черные коробочки это не что иное как терморегуляторы, которые должны спасать от перегрева. Работают они только в режиме сильного нагрева, когда на желтый провод подается 12В.
Провода, идущие к обоим терморегуляторам, переломились у самого основания и восстановлению не подлежат.
Поэтому я решил исключить эти термодатчики из схемы вообще, и припаять провода напрямую.
В этой схеме будет использоваться другой термодатчик, встроенный в мой зад
Но тут следует осознавать потенциальную опасность такого решения – оставив надолго без присмотра включенный обогрев можно спалить кресло (или еще чего хуже).
Припаиваю провода напрямую вот так:
Прозвонил тестером нить накала — цела, прозвонил контакты на колодке между собой — все работает.
Собираем все обратно.
Клеим нагреватель к поролону подушки по углам. Зацепляем кольцами тряпку сидушки к поролону (при этом материться приходится еще больше, чем когда снимаешь. )
Ну и собираем кресло в обратном порядке. Собирать кстати получается гораздо быстрее.
Итого все оказалось гораздо легче, чем я представлял себе изначально. По времени ушло: 30-40 минут на неспешный прозвон, снятие и разбор кресла; 30 минут на разбор подушки кресла, прозвон и пропайку; 15-20 минут на сбор обратно. Это чистого времени. А еще я с час разбирался как оно все работает, куда какие токи приходят, понимал как работает эта схема работает, ну тупил короче. Еще заодно постирал тряпку подушки и высушил.
К слову, никаких датчиков ж0пы в моей комплектации нет. Все тупо работает от выключателя + реле.
В итоге имеем рабочий подогрев. Зимой очень удобно. В максимальном режиме кресло становится теплым через 2-3 минуты. Пока машина греется, выехал, закрыл гараж, садишься в теплое кресло. Еще пара минут и пора выключать. Осталось посыпать зеленью и яичница готова, можно кушать (пардон, это уже не тот рецепт…)
P.S. Дополнительные фото ремонта смотрите в альбоме
Сообщение отредактировал ipx: 13 октября 2011 — 13:00
Источник