- Ремонт нагревательного элемента зеркала заднего вида Джили МК
- Проверяем подогрев зеркал заднего вида
- Ремонтируем нагревательный элемент зеркала Джили МК
- Что выбрать для спирали нагревателя зеркала
- Что в итоге
- Обогрев боковых зеркал
- #21
- Полезная реклама
- #22
- #23
- #24
- #25
- #26
- #27
- #28
- #29
- #30
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
- Обогрев боковых зеркал
- #31
- Полезная реклама
- #32
- #33
- #34
- #35
- #36
- #37
- #38
Ремонт нагревательного элемента зеркала заднего вида Джили МК
Последних несколько лет подряд опция теплых зеркал распространяется даже на автомобили бюджетного сегмента, такие как Джили МК, хотя раньше зеркала с подогревом были прерогативой бизнес-класса. Правда, и здесь есть свои издержки — в каталоге кузовных запчастей Geely MK постоянным спросом пользуются нагревательные элементы в сборе со стеклом зеркала.
Проверяем подогрев зеркал заднего вида
Такой спрос возник не зря — нагревательные элементы часто выходят из строя. И хотя цена зеркала без корпуса с нагревательным элементом не слишком кусается (порядка 140 гривен), менять их по несколько раз в год будет не совсем разумно.
Если нагреватель перестал работать, стоит убедиться в том, что проблема именно в нагревательном элементе, а не в других запчастях. Первое, что нужно проверить — предохранитель. Обогрев зеркал посажен на одну линию с обогревом заднего стекла.
Предохранитель находится в салонном блоке, его номер F8, номинал 20 А, корпус желтый.
Впрочем, если работает подогрев заднего стекла, к предохранителю претензий быть не может. Дальше проверим, подается ли питание на нагревательный элемент зеркала. Для этого придется разобрать корпус, это вопрос пяти минут.
После этого отключаем клемму с нерабочего зеркала, запускаем двигатель и включаем подогрев. Измеряем напряжение на контактах. Оно должно быть в пределах 12-13 В. Если напряжение не подается, разбираемся с проводкой согласно схеме.
Если напряжение на контактах есть, все дело в нагревательном элементе. Его можно либо заменить новым, либо отреставрировать, либо купить новое стекло вместе с нагревателем. Для начала попробуем реставрировать старый нагреватель, если не получится, будем изготавливать новый нагреватель своими руками.
Ремонтируем нагревательный элемент зеркала Джили МК
Стекло вместе с нагревателем мы уже сняли с автомобиля, но разбирать узел обогрева пока не станем. Если нам повезет, возможно, дело окажется в отгоревших контактах нагревателя. Это довольно распространенная история для Джили СК и МК.
Для ремонта и восстановления нагревательного элемента нам обязательно потребуется тестер. Для начала с помощью мультиметра прозваниваем контакты нагревательного элемента.
Если контакты покрыты коррозией, возможно, дело как раз в этом.
Но чаще всего контакты отгорают от самой спирали, при этом нагревательная спираль иногда остается целой. Чтобы добраться до спирали, необходимо отделить стекло от нагревательного элемента. Он приклеен к стеклу композитным эластичным герметиком, чтобы отделить одно от другого проще, необходимо зеркало нагреть.
Хорошо срабатывает в этом случае обычная горячая вода. Только с температурой нужно не перестараться, зеркало может лопнуть. Как правило, хватает воды с температурой 60-70 градусов, которая течет из крана.
Также можно использовать строительный фен. Если источников тепла под руками не оказалось, берем острый длинный нож и стараемся отделить нагреватель от стекла.
Действуем в этом случае аккуратно, поскольку композитный клей эластичный, но достаточно прочный. Поверхность зеркала мы не повредим, главное — не сломать стекло.
Когда нам удалось отделить нагреватель, тщательно очищаем поверхность зеркала от остатков композитного клея. Теперь отделяем сам нагревательный элемент от пластикового корпуса.
Осматриваем состояние спирали нагрева. Если проблема только в местах подгорания контактов к концам спирали, это можно устранить обычной пайкой. Даже если на спирали есть прожженные места, их тоже можно восстановить.
Правда, все это ненадолго. Места пайки снова потеряют контакт через некоторое время из-за неоднородности нагревательного материала и перепадов температур. К тому же нет гарантии, что припой, который мы используем, хорошо залудит спираль в месте прогара.
Теперь определимся с материалом нагревательного элемента. У заводского зеркала очень большая площадь прилегания спирали к стеклу, поэтому прогрев происходит за считанные минуты. Изготовить такую спираль в домашних условиях едва ли получится, да и материал спирали просто так не купишь.
Что выбрать для спирали нагревателя зеркала
Из доступных материалов для нагревателя можно применить нихромовую нить или кантал. А теперь чуть теории. Это необходимо, чтобы правильно подобрать материал для нагревательного элемента.
Нихром представляет собой сплав никеля и хрома в разных пропорциях. В зависимости от процентного содержания хрома, материал маркируется цифрами 80 и 60. Содержание хрома 80% (60% никеля) и 60% (16% хрома и 24% железа) соответственно.
Кантал (Kanthal) — торговое наименование проволоки из железа, хрома и алюминия. В Украине также может называться фехраль. Маркируется литерами А (5,3% алюминия), А1 (5,8% алюминия) и D (4,8% алюминия). Основная доля в составе принадлежит железу, от 70 до 75%. Остальное — хром.
Что выбрать лучше для нагревательного элемента, зависит от наличия в продаже того или иного вида. Единственное, что нужно знать, кантал лучше формируется и гнется за счет содержания алюминия.
Родная спираль из запчастей Джили должна иметь сопротивление порядка 12-15 Ом.
Чтобы подобрать правильный материал, нужно учесть несколько факторов:
Покрытие стекла должно быть максимально плотным и равномерным.
Проволока должна располагаться как можно ближе к стеклу.
Спираль не должна нагреваться докрасна, поскольку покрытие зеркала быстро осыпется из-за перегрева.
Сопротивление всей готовой спирали должно быть в пределах 12-15 Ом.
Исходя из этого, смотрим таблицу соответствия сечений, длины проводника и сопротивления спирали. Вот она.
AWG — это американский стандарт размера нагревательной проволоки, который может быть также указан на упаковке в торговой сети.
Следовательно, подбираем материал так, чтобы проволока максимально плотно покрыла поверхность стекла, но не была слишком тонкой (из-за опасности перегрева). Практика показывает, что оптимальная длина проводника для перекрытия площади зеркала — около 2,5-3 м.
Рассчитать сечение и длину, зная данные приведенной таблицы, можно запросто. А исходить нужно из того материала, который есть в продаже.
Укладывать проволоку нужно, как мы уже говорили, как можно ближе к стеклу, используя герметик без уксуса. Уксус может негативно повлиять на зеркальную поверхность, она может осыпаться или потемнеть.
Слой герметика покрываем термостойкой бумагой для запекания, элемент в сборе с зеркалом устанавливаем под струбцины. После высыхания герметика и проверки зеркало можно ставить на автомобиль.
Что в итоге
140 гривен — деньги небольшие. Однако нет никакой гарантии, что зеркало из каталога запчастей Джили МК протянет долго. Поэтому все же есть смысл потратить время и силы на изготовление элемента своими руками.
Если правильно подобрать материал, тщательно и равномерно уложить проволоку на стекло и зафиксировать хорошим безуксусным герметиком или высокотемпературным силиконом, наша спираль отработает гораздо дольше заводской. А кроме того, всегда можно корректировать показатели по сопротивлению, основываясь на своем опыте.
Источник
Обогрев боковых зеркал
#21
Полезная реклама
#22
- Город: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK Cross
неожиданно перестали работать оба обогрева зеркала ( стекло обогревает ),
Аналогично! Соответственно вопрос по разборке — заглушка внутри салона на защёлках? Что-то я винтиков-шпунтиков не увидел.
надо просто потянуть стекляшку на себя, в салоне нічево не нужно снимать
вото подробная инструкция
http://www.geely-clu. =207385#p207385
#23
- Город: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK Cross
#24
- Город: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK Cross
#25
- Город: С-Пб
- Имя: Сергей
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
#26
- Город: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK Cross
#27
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Николай
- Мой авто: Geely MK Cross
#28
- Город: СПб
- Имя: Сергей Ильич
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2013
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
#29
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Николай
- Мой авто: Geely MK Cross
У меня так же. А предохранитель общий.
#30
- Город: СПб
- Имя: Сергей Ильич
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2013
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Изменить стиль
- IP.Board
- IP.Board Mobile
- Subway
- Privacy Policy
- Помощь
Источник
Обогрев боковых зеркал
#31
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Николай
- Мой авто: Geely MK Cross
Полезная реклама
#32
- Город: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK Cross
#33
- Город: Зеленоград
- Имя: Андрей
- Мой авто: Geely MK Cross
#34
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Николай
- Мой авто: Geely MK Cross
Делюсь опытом.
У меня перестал работаль обогрев на одном из зеркал. Через некоторое время случайно его разбил. Когда менял то разобрав зеркало понял, почему оно горит. Оказывается сетка для обогрева нанесена на картонку. При стекании воды по зеркалу, намокает картона и сетка коротит и перегорает. Поэтому новое заркало я по краям обработал аккуратно бесцветным селиконом. Уже пережило две зимы.
А фото можно? Где обмазали силиконом?
#35
- Мой авто: Нету
#36
- Город: СПб
- Имя: Сергей Ильич
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2013
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Снял своё зеркало, проверил — не греет и не прозванивается
У меня звонится 6-7 ом, 13вольт приходит, но не греет, по крайней мере — наощупь. Чудеса!
#37
- Город: Харьков
- Имя: Евгений
- Мой авто: Geely MK
Делюсь опытом.
У меня перестал работаль обогрев на одном из зеркал. Через некоторое время случайно его разбил. Когда менял то разобрав зеркало понял, почему оно горит. Оказывается сетка для обогрева нанесена на картонку. При стекании воды по зеркалу, намокает картона и сетка коротит и перегорает. Поэтому новое заркало я по краям обработал аккуратно бесцветным селиконом. Уже пережило две зимы.
А фото можно? Где обмазали силиконом?
Фото не делал, не считал нужным а если подробнее то по всему периметру, там где стекло зеркала вклеено в пластмассовый корпус, прошелся безцветным селиконом, особенно старался снизу так как вся влага собирается там, после чего, пока селикон жидкий снял остатки жидкостью «антисиликон», и очистил стелкло до блеска. Также заполнил селиконом отверстия сзади зеркала там где контактная группа. Когда все высохло установил на место. Ну приблизительно так.
#38
- Город: Харьков
- Имя: Евгений
- Мой авто: Geely MK
Делюсь опытом.
У меня перестал работаль обогрев на одном из зеркал. Через некоторое время случайно его разбил. Когда менял то разобрав зеркало понял, почему оно горит. Оказывается сетка для обогрева нанесена на картонку. При стекании воды по зеркалу, намокает картона и сетка коротит и перегорает. Поэтому новое заркало я по краям обработал аккуратно бесцветным селиконом. Уже пережило две зимы.
А фото можно? Где обмазали силиконом?
Присоединяюсь к заданному вопросу: где обмазывали?
Снял своё зеркало, проверил — не греет и не прозванивается. Но вот картонки никакой не нашёл. Сквозь отверстия в крепёжной пластиковой подложке видна некая чёрная, покрытая чем-то клейким, поверхность. Возможно, это и есть тот самый картон, но я сомневаюсь, чтобы клейкая поверхность промокала.
Может, загерметизировать надо щель между зеркалом и пластиковой подложкой с лицевой стороны?
Само зеркало наклеено на бумажную основу, с задней строны он оимеет какую то основу, а с противоположной стороны обычная бумага. Если не выбросил то сфотографирую. Или же поробуйте разобрать негреющее зеркало, все равно оно не работает сами все увидите.
И совершенно верно герметизировать нужно щель с наружной стороны, вот здесь предварительно аккуратно вынув его с корпуса, можно сорвать шестрени механизма поворота.
Источник