- Как заменить подрулевой переключатель?
- Частые неисправности подрулевого переключателя
- Как снять подрулевой переключатель?
- Замена подрулевого переключателя
- Признаки неисправности подрулевого переключателя
- Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)
- Не работает подрулевой выключатель
- Не работает подрулевой выключатель
Как заменить подрулевой переключатель?
В нашем автомобиле много небольших, но немаловажных деталей и выход из строя любой из них может оказаться серьезной проблемой. Одной из таких деталей можно назвать подрулевой переключатель, часто используемый водителем при движении транспортного средства. Что ж такое этот подрулевой переключатель? На самом деле, ничего сложного в данном элементе нет. Это такой себе рычажок, расположенный на рулевой колонке, сразу после рулевого колеса. Как правило, на стандартных иномарках европейских производителей, переключателей всего два: с левой стороны размещен тот, который отвечает за управление поворотниками, а с правой, тот который обеспечивает переключение дворников. На транспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, функции переключателей поменяны местами: с правой стороны – поворотники, а с левой – дворники.
Некоторые отечественные автомобили (в основном представители старой ВАЗовской группы) могут иметь три подрулевых переключателя: один – для управления ближним и дальним светом фар, второй – для переключения поворотов и третий рычаг, отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла. Какая бы конструкция не была установлена на Вашей машине, рано или поздно описанные детали могут сломаться. В таких случаях, у владельца, как всегда, есть два варианта для устранения неисправности: доверить дело специалистам СТО, или же самостоятельно устранить проблему. Если последний вариант Вам нравиться больше, то данная статья именно для Вас, ведь сейчас мы расскажем, как можно снять и заменить подрулевой переключатель, не обращаясь за помощью к профессионалам.
Частые неисправности подрулевого переключателя
Когда автомобиль «болеет», заботливый владелец всегда это заметит. В случае с подрулевыми переключателями, наиболее частыми симптомами неисправностей есть сбои в работе указателей поворота, омывателя или очистителя лобового стекла (не работает ни один из режимов дворников или они никак не реагируют на включение омывателя стекол), а также неполадки в переключении света фар (не включается дальний/ближний свет).
Причинами появления указанных проблем могут быть:
— нарушение фиксации рычага из-за разрушения соответствующего фиксатора (обламываются так называемые «усики», удерживающие рычаг переключения в нужном положении);
— поломка крепления переключателя; залипание контактов на электросхеме (следствие попадания избыточного количества влаги внутрь корпуса переключателя);
— износ отдельных деталей механизма, плохой их контакт, оплавление и т.д.
В любом случае, для более детальной диагностики и последующей замене, подрулевой переключатель, придется демонтировать.
Как снять подрулевой переключатель?
Первое, что нужно сделать перед началом выполнения задачи – это подготовить все необходимые инструменты. В принципе, тут даже говорить особо не о чем, ведь все что может понадобиться представлено в виде крестовой отвертки, гаечного ключа и маркера, а в некоторых случаях, достаточно будет одной отвертки. И так, как мы уже говорили, большинство автомобилей оборудованы двумя подрулевыми переключателями: один отвечает за переключение света фонарей, а второй активизирует работу стеклоочистителей. Как только в функционировании любого из них появляются неисправности, приходится выполнять снятие деталей и, чаще всего, последующую их замену. Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий.
В первую очередь, не забудьте отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это требование связано с вероятностью попадания под напряжение электросети автомобиля.Далее, определитесь со способом снятия рулевого колеса. В большинстве случаев, выполнение указанной задачи предусматривает снятие декоративной накладки и пластины, отвечающей за подачу звукового сигнала, после чего, с помощью гаечного ключа, откручивают гайку крепления рулевого колеса.
Затем, нужно отключить от сигнала электрический разъем и сделать пометки на валу руля и на самом колесе. При последующей установке, они помогут сделать все правильно и точно. Для нанесения меток можно использовать либо маркер, либо любой острый предмет.После этого, открутите нижние винты крепления кожуха переключателя.
Винт, удерживающий подрулевой переключатель на валу, также следует ослабить. Только следите за тем, что бы он окончательно не выпал, иначе придется потратить приличное количество времени на его обратную установку. Теперь можно снять рулевое колесо и отсоединить верхний кожух.
Следующим шагом будет отключение электрических разъемов, которые идут к переключателю и отсоединение последнего от кожуха. В случае необходимости, производят разборку снятого устройства: заклепки, соединяющие части корпуса, высверливают и снимают его верхнюю крышку. Выполняя данные действия нужно быть очень аккуратными, так как мелкие детали и пружины могут разлететься в разные стороны, а собрать их будет достаточно проблематично. Лучше всего, поместить переключатель в пакет, а потом уже снимать крышку.После снятия и разборки устройства, все его контакты подлежат очистке, а некоторые детали приходится менять. Движущиеся части, следует смазать любым специальным средством, к примеру, техническим вазелином.
Кроме описанного способа снятия подрулевого переключателя, существуют и некоторые другие варианты выполнения данной процедуры. Так, например, некоторые автовладельцы утверждают, что можно обойтись без снятия клеммы с аккумулятора и сразу переходить к откручиванию крепежных саморезов на нижнем кожухе рулевой колонки. Кроме того, сразу вынимается винт соединителя переключателей и шуруп, который скрепляет нижний и верхний кожух колонки. Затем, сняв руль, все перечисленные детали нужно вытянуть. И так как нижний и верхний кожух уже свободны, можно их демонтировать.
Выполнив описанные действия, необходимо сжать фиксаторы переключателей и вытащить элемент их соединителя. Заметьте, в этом деле, не стоит сильно усердствовать, так как можно навредить деталям. Также, не стоит сильно дергать, иначе есть серьезный риск порвать провода. Лучше всего, отсоединить их уже после снятия переключателя с его штатного места. На данном этапе, все что требуется, так это вытянуть колодку с проводами и переключатель уже в руках.
Используя чистую тряпку, очистите все внутреннее элементы устройства и постарайтесь определить место поломки. Возможно, что-то где-то прогорело или какая-то мелкая деталь отслужила свое.Таким же путем демонтируется и второй подрулевой переключатель, при чем, следует снять его провода с колодки панельной доски.
Замена подрулевого переключателя
После того, как Вы достали подрулевой переключатель и убедились в его неисправности, на место сломанной детали, нужно установить новый, рабочий элемент. Вся процедура замены делится на две части: демонтаж старого переключателя и установку нового. С вариантами снятия устройства мы уже ознакомились, осталось только обсудить установку сменной детали и последующую обратную сборку, которая предусматривает выполнение уже описанных действий, только в обратном порядке.
И так, на место сломанного переключателя, в соответствующий разъем помещается новое устройство, после чего к нему подключается колодка жгута проводов. Далее возвращаем на место руль и закрепляем на прежнем месте верхний и нижний кожух рулевой колонки. Вот собственно и все. Конечно на разных автомобилях, описанный процесс может иметь свои нюансы, но в целом процедура замены не сложная и не займет много времени.
Выполнив обратную установку, не забудьте отрегулировать положение переключателя на валу. Также, прежде, чем закрутить «последний винтик», стоит обязательно проверить работоспособность установленного оборудования.Проверку подрулевых переключателей определяют исходя из правильности замыкания контактов при различных положениях рычагов. Для выполнения диагностики используется специальный тестер, отображающий электрическое сопротивление.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Узел подрулевых переключателей состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей с рычагами. Левый переключатель включает указатели поворота и переключает свет фар, правый — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла, а также маршрутным компьютером в комбинации приборов.
Переключатели закреплены в соединителе защелками.
Положения рычагов переключателей показаны на рис. 10.8, замыкаемые при этом контакты приведены в табл. 10.7.
Таблица 10.7 Контакты, замыкаемые при различных положениях подрулевых переключателей
* Нефиксированные положения рычагов.
Номера контактов переключателя указателей поворота и света фар
Номера контактов переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя
Вам потребуется тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»).
3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).
6. …и от правого подрулевого переключателя. | 7. Сожмите с двух сторон пластиковые фиксаторы левого подрулевого переключателя… |
8. …и извлеките переключатель из соединителя. | 9. Аналогично извлеките правый подрулевой переключатель. |
10. Для проверки переключателей подсоедините контрольную лампу 12 В к соответствующим контактам, указанным в табл. 10.7 (здесь показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам — лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.
11. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.
Признаки неисправности подрулевого переключателя
Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.
Неисправности правого подрулевого переключателя:
- Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
- Не работает прерывистый режим дворников.
- Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
- Не работает задний дворник.
- Не работает задний омыватель.
Неисправности левого подрулевого переключателя:
- Не включается, не выключаются поворотники.
- Не включается дальний свет.
- Не моргает дальний свет.
Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)
Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.
Источник
Не работает подрулевой выключатель
Сообщений: 20
Пользователь №: 24.203
Регистрация: 23.3.2019
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 0 раз
Всем привет срочно нужна помощь. После замены подрулевого переключателя поворотников машина перестала заводиться, поворотники, Ближний, дальний, противотуманки, сигнал и дворники перестали работать (дворники при включенном зажигании постоянно работают в медленном режиме независимо в каком положении находиться переключатель дворников). Стартер крутит бензонасос качает. Со старым переключателем повортников теперь такая же проблема. До замены отключался дальний свет и поворотники после 3х щелчков, а в остальном все было нормально.
Менял по инструкции отсюда:
http://wiki-206-club.ru/?p=359
Сообщение отредактировал Vlados — 21.4.2019, 12:50
Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2002 г.в. комплектация: Мистраль цвет: Чайна блю! Куплена в 2017 году!
Источник
Не работает подрулевой выключатель
Я поставил себе в девятку переключатели от шнивы. Очень доволен, они гораздо красивее. Но они немного меньше стандартных, по этому если пальцы короткие то может беть неудобно будет переключать. Я переключаю без проблем, дискомфорта невызывает. Стоят они 200 рублей в сборе с шнивовской колодкой. Меняются элементарно, нужно только кожцх руля снять. Поменял из за 10 минут.
То есть сами переключатели совершенно одинаковые — как в девятине, так и в шниве, так?
Тогда расскажите, как руль разобрать, чтобы поменять всё это?
И в проводах бы не запутаться.
Была такая проблема с подрулевыми переключателями. При включении заднего дворника одновременно включался его омыватель. Приходилоси придерживать энтот переключатель. Зимой он у меня совсем отломался. Купил новый (70 руб), поставил. неделю работал нормально, но потом опять таже фигня. Забил. Сейчас купил от шнивы, 80 руб штука если по отдельности, в сборе с центральной частью 160, но она нафиг не нужна — она для шнивы. Хотя если брать по отдельности дворники и поворотники цвет пластмассы может отличаться. Брал в «Руси» на коньково. Поставил, просто супер! Переключения мягкие, положения фиксируются четко, не болтаются как стандартные. Единственное они несколько дальше от руля получаются, тем у кого короткие пальцы будет неудобно. Вообщем первую недулю ездил, хотелось включать поворотники и дворники еще и еще.
Меняются элементарно, откручиваются 4 винта, соединяющие верхнюю и нижнюю половинки кожуха руля, и 1 саморез, крепящий нижнюю половинку к рулевой колонке. Старые вынул, новые поставил и всего делов.
Или эти переключатели как-то можно до ума довести?
Кто-то тут на форуме советовал как-то пружинки подрезать, залезь в поиск. Мой тебе совет — ставь от шнивы и не парься, по ЦЕНЕ они практически одинаковые.
Источник