- Освещение вещевого ящика ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема
- Схема подключения освещения вещевого ящика (бардачка) ВАЗ 21083, 21093, 21099
- Не работает подсветка бардачка ваз 2109
- лампа подсветки бардачка
- Сообщений 11
- 1 Тема от dunai_fox 2008-12-13 20:21:40
- Тема: лампа подсветки бардачка
- 2 Ответ от XPum827 2008-12-13 20:28:34
- Re: лампа подсветки бардачка
- 3 Ответ от dunai_fox 2008-12-13 21:24:53
- Re: лампа подсветки бардачка
- Не горит свет в салоне ваз 2109
- Причина №1: Перегоревшая лампочка
- Причина №2: Перегоревший предохранитель
- Причина №3: Окислившийся контакт
- Причина №4: Перебитый провод
- Почему не горит подсветка на панели приборов ваз 2109
- Виды панелей
- Почему не горит
- Популярные неисправности
Освещение вещевого ящика ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема
Разберемся как подключена лампа освещения вещевого ящика на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Освещение вещевого ящика (подсветка бардачка) штатно устанавливалось на автомобили с передней панелью 2114 (европанель) и монтажным блоком 2114.
Схема подключения освещения вещевого ящика (бардачка) ВАЗ 21083, 21093, 21099
Описание схемы
— Напряжение в электрическую цепь подсветки вещевого ящика подается с вывода «В+» генератора. Через монтажный блок и выключатель зажигания.
— Включаться подсветка будет только после поворота ключа в замке зажигания (включения зажигания).
— Электрическая цепь защищена предохранителем F7 (30А) в монтажном блоке.
— Масса лампы освещения бардачка — выключатель, установленный в разрыв ее минусового провода.
— Выключатель подсветки бардачка — герконового типа. Состоит из двух частей: магнита в крышке и геркона в панели. Пока крышка бардачка закрыта магнит прижат к геркону — контакты внутри него разомкнуты, свет не горит. Как только крышка открывается — магнит с герконом разъединяются, контакты внутри него замыкаются (минус на лампу плафона), подсветка бардачка загорается.
Примечания и дополнения
— Лампа освещения вещевого ящика C5W (АС 12-5-1).
— Схема подключения подсветки бардачка автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична.
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях (с панелями 2108 и 21083) не имеющих подсветки вещевого ящика можно самостоятельно ее смонтировать по приведенной схеме. Герконовый выключатель в таком случае заменяется обычным концевиком соединенным с кузовом и плафоном («масса»). «Плюс» на плафон освещения берется с колодки Х1 (вывод 4).
Источник
Не работает подсветка бардачка ваз 2109
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Смотрел, даже бардачек снимал! Лампочка, разъемы — все в порядке. Нет плюса на самом выключателе! Я вот только сейчас подумал: может работает только при включенном зажигании!
Все уже перебрал.
Дык вроде бы только при вкл зажигании.
работает только при включенном зажигании!
Вообще-то так и есть! так, что может и зря ты все перетряхнул.
Кстати очень может быть, надо проверить. 😎
Доверяй, но проверяй.
И подсветка багажника только при включенном зажигании.
Млин, вещи на рыбалку ночью в темноте закидывать приходится, ключ страшно оставлять даже когда отходишь на 50 метров до дому.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
лампа подсветки бардачка
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 11
1 Тема от dunai_fox 2008-12-13 20:21:40
- dunai_fox
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-28
- Сообщений: 168
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: лампа подсветки бардачка
не горит панель высокая в чем может быть дело (ток не подходит проверял тестером)
а точнее куда ткнуться для проверки
2 Ответ от XPum827 2008-12-13 20:28:34
- XPum827
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 934
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: лампа подсветки бардачка
не горит панель высокая в чем может быть дело (ток не подходит проверял тестером)
а точнее куда ткнуться для проверки
Проверял с включённым зажиганием и подсветкой.
Если нет, то эт скорей всего вина контакта кнопочки.
Если да, то возможно отсоединена фишка в внутри панели, иди по проводке от подсветки.
3 Ответ от dunai_fox 2008-12-13 21:24:53
- dunai_fox
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-28
- Сообщений: 168
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: лампа подсветки бардачка
не горит панель высокая в чем может быть дело (ток не подходит проверял тестером)
а точнее куда ткнуться для проверки
Проверял с включённым зажиганием и подсветкой.
Если нет, то эт скорей всего вина контакта кнопочки.
Если да, то возможно отсоединена фишка в внутри панели, иди по проводке от подсветки.
да с подстветкой и зажиганием я так в принципе и думал что это что то с проводкой но вот в чем вопрос как это сделать не снимая всю торпеду.
я просто в электрике не особо силен но откуда подаеться напряжение в смысле с тойже цепи что и на подсветку салона или нет?? т.к. на ЧЯ сгорела цепь аварийки
Источник
Не горит свет в салоне ваз 2109
Внутреннее освещение (освещение салона) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций включает в себя плафон освещения салона, плафон индивидуального освещения, подсветку рычагов отопителя, подсветку прикуривателя, подсветку щитка приборов, подсветку клавиши выключателя наружного освещения.
Особенности электрической схемы включения внутреннего освещения салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Плафон освещения салона находится под постоянным напряжением. Он загорается при открытии любой из дверей так как замыкается на «массу» выключатель плафона («концевик») встроенный в стойку двери (всего их четыре на 2109 и два на 2108). При закрытых дверях «концевики» разомкнуты и «минус» поступает на плафон с другого провода, соединенного с кузовом. При этом плафон включается нажатием клавиши.
- Плафон индивидуального освещения находится под постоянным напряжением и включается поворотом фонаря плафона.
- Лампы подсветки щитка приборов, прикуривателя, рычагов отопителя, подсветки клавиши выключателя наружного освещения включаются после нажатия на выключатель наружного освещения (второе положение).
Примечания и дополнения
— На ряде автомобилях ВАЗ 2108, 2109 (комплектация «стандарт») выпуска до 1998 года плафон индивидуального освещения не устанавливался, но проводка к нему имелась.
Еще статьи по электрическим схемам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.
Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.
«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.
В нашем Политехе наступили незапланированные каникулы. Целая неделя свободная) Но есть один минус, это -12° на улице и в гараже))
И вот с утра меня посетила одна мысль, что заняться нечем, пойду полажу возле машины, начал как всегда «ковырять» и бросилось в глаза что не светит плафон, думаю: «надо бы сделать свет в салоне наконец-то»… Давай открывать плафоны искать +, его там не оказалось, думаю поищу в интернете информацию. Все пишут концевики и тд, но у меня же бск пищит когда открываешь дверь, значит не оно, спросил на Ютубе в автоэлектрика, он ответил чтобы глянул + на колодке х9 контакт 13, спаял перед этим себе контрольку, полез искать. и его там не оказалось.
Ок значит проблема в монтажном блоке предохранителей, но снимать его так не хотелось, думаю ещё чё накосячу, но собрался и снял его от туда, но это было сложно, эти короткие провода. ааа.капец
Снял и давай раскручивать, разобрать было сложно, когда то расплавился пластик вокруг предохранителя, пришлось выдалбливать эту плату с пластика.
После разборки сразу увидел что отгнил проводок, и вся плата местами окислилась. Взял теплую воду с содой зубную щётку и начал драить) После просушил, припаял новый проводок,
протер спиртом и опять просушил.
Позже хорошенько облил плату wd40 и собрал блок. Утром следующего дня решил поставить. И опять эти колодки, как я их не вставлял, это издевательство… ещё и мороз на улице, руки замёрзли, но я их туда вставил. Пошел к капоту, включил массу и «о чудо» в салоне засветился свет.
Еще и оба плафона нормально работают. Теперь стало приятней и удобнее садится в машину в темное время суток))
Дальше в планах установить диодные лампы и плавное затухание) и газовые упоры на крышку багажника, пока что не знаю какие именно поставить, мебельные или с 9ки.
Источник
Почему не горит подсветка на панели приборов ваз 2109
Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
Почему не горит
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник