Не работает подсветка часов ланос

Ремонт подсветки часов Дэу Ланос

Автомобиль Daewoo Lanos штатно комплектуется часами, которые частично выполняют еще и функцию бортового компьютера. Помимо времени штатные часы могут показывать и пройденный пробег, что очень удобно при определении плановой замены запчастей на Дэу Ланос.

На ZAZ Lanos последних годов выпуска часы дополнительно умеют показывать: время, пробег, температуру за окном и в салоне, расход топлива и многие другие параметры.

Но несмотря на приемлемый уровень надежности рано или поздно часы начинают барахлить. Часы этого автомобиля подвержены следующим неисправностям:

  1. Моргает или пропадает подсветка
  2. При запуске двигателя сбрасывается значение времени
  3. Часы полностью отказываются включаться

Официальный мануал по ремонту Дэу Ланос рекомендует произвести просто замену неправильно работающей электроники на новый аналог. Но перед непосредственной заменой часов необходимо убедиться, что проблема кроется не в проводке и не в плохих контактах проводной колодки . Известны случаи, когда водители в спешке приобретали новые часы, но покупка не помогала им решить проблему с часами.

Фотоинструкция, как отремонтировать часы ZAZ Lanos

Как было сказано выше, перед ремонтом часов их токоведущую проводку и разъемы необходимо проверить. Но чтобы это сделать, нужно вначале демонтировать сами часы. Электронные часы Дэу Ланос, как и в автомобиле Дэу Сенс, крепятся к облицовке панели приборов. Корпус часов фиксируется с обратной стороны облицовки двумя винтиками.

Необходимо отдельно заметить, что крепления часов имеют свойство со временем приходить в негодность. Чаще всего лопаются пластиковые втулки со внутренней резьбой. В этом случае придется либо сажать часы на фиксатор/клей, либо производить замену облицовки.

Читайте также:  Как настроить телевизор с цифровой приставкой lumax

Как понятно, чтобы извлечь часы, необходимо снимать облицовку приборной панели.

Как снять облицовку приборной панели

  • Отсоединяем нижнюю заглушку, которая над пепельницей и подстаканниками. Она держится на защелках. Заглушку нужно поддеть. Лучше всего делать это маленькой плоской отверткой. Если есть опасность поцарапать лицевую часть заглушки, то вместо отвертки следует пользоваться специальным пластиковым съемником.

  • Откручиваем панель климатического контроля. Она держится на 2 саморезах. На данном этапе извлекать панель не нужно, ее необходимо просто открутить.

  • Откручиваем верхний кожух рулевой колонки. Кожух можно сразу снять. Это нужно для того, чтобы появился доступ к нижним креплениям облицовки. Сам кожух держится на 2 саморезах.

  • Откручиваем нижние винтики облицовки.
  • Выкручиваем верхние саморезы облицовки. Сверху находится 2 винтика.

  • Извлекаем панель управления электрокорректора фар. Панель держится просто на защелках. Чтобы поддеть панель, нужно использовать либо специальный съемник, либо маленькую плоскую отвертку. Дополнительно от корректора необходимо отсоединить проводную колодку.

  • За панелью корректора находится пара саморезов облицовки. Выкручиваем их.
  • Вытягиваем панель климат-контроля. Сильно ее выдвигать не стоит. Панель необходимо извлечь вперед ровно настолько, чтобы открылся доступ к потайным винтикам облицовки.

  • Откручиваем потайные винтики облицовки. Их несколько.

  • Извлекаем облицовку приборной панели. Далеко ее отводить сразу не стоит, так как необходимо еще отсоединить проводные колодки: аварийного сигнала, часов и задних противотуманных фар.

Все, можно извлекать часы из облицовки. Часы посажены на 2 направляющих штифта и прикручены по диагонали несколькими винтиками.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показано, как можно быстро и безопасно отсоединить облицовочную накладку панели приборов.

Диагностика

Вначале необходимо удостовериться, что токоведущая проводка часов нигде не оборвана и нигде не коротит. Для проверки проводов мастеру потребуется автомобильный мультитестер. Диагностика провода сводится к поиску плюсового контакта при выключенном зажигании. «+» должен быть один. Затем необходимо включить зажигание и завести двигатель. «+» должен переместиться на другой контакт. Как и в предыдущем случае, он должен быть один.

Если при прозвонке токоведущей проводки выяснилось, что барахлит сам провод, то нужно искать место его обрыва или замыкания. В этом случае замена старых часов на новые не будет иметь никакого смысла.

Дополнительно необходимо проверить сами контакты, как на проводной колодке, так и на часах. На контактах не должно быть окислов. Если какие-либо из контактов отходят, их нужно надежно припаять.

Если проводка, как и контакты, не имеет повреждений, можно приступать к работе над самими часами.

Замена подсветки

Одной из распространенных проблем в часах ЗАЗ Ланос является частичное или полное отключение подсветки. За подсветку электронного табло отвечает 4 световых диода. Со временем диодная подсветка либо перегорает, либо заметно тускнеет. Старые LED-диоды рекомендуется просто заменить на новые. Основной сложностью при замене световых диодов является получение к ним доступа . LED-подсветка находится под экраном.

  • Чтобы добраться до диодов, нужно вначале снять экран. Для этого придется распаивать контакты электронного табло. Делается это при помощи паяльника.

  • Подготавливаем новые светодиоды. Лучше взять что-то помощнее, чтобы подсветку хорошо было видно в дневное время.

  • Ставим новые диоды на место старых. При установке новых диодов обязательно нужно проконтролировать полярность. В противном случае диоды будут работать вразнобой.​

  • Устанавливаем на место экран. Перед непосредственной установкой электронного табло необходимо позаботиться, чтобы контакты экрана были чистыми. В противном случае не получится надежно и аккуратно подключить экран.

При установке диодов с более высокой интенсивностью свечения необходимо будет произвести замену резисторов, отвечающих за яркость подсветки экрана. Если этого не сделать, то более мощные светодиоды будут резать глаза, особенно в вечернее время.

В самом низу страницы есть видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс замены подсветки в часах Daewoo Lanos. Мастеру пришлось подбирать резисторы экспериментальным путем. Месторасположение резисторов отмечено на фото ниже.

Дополнительная информация

Разумеется, ремонт часов ZAZ Lanos рационально осуществлять лишь в том случае, когда у мастера есть время и желание приложить руку к электронике. Дело в том, что штатные часы стоят не так уж и дорого. За оригинальное электронное табло к этому автомобилю просят в районе $ 20. Куда проще и быстрее заменить изношенные часы.

Существуют водители, которым интересно расширить функциональные возможности штатных часов. Сегодня рынок автомобильных запчастей предлагает различные варианты электронных табло. Существуют часы с различными выносными датчиками, в частности с датчиками атмосферной температуры. Многие современные табло запрограммированы на отображение не только времени и пробега, а еще и температуры салонного и уличного воздуха, а также расхода топлива и прочих характеристик передвижения.

Единственной проблемой при установке сторонних часов является их совместимость с корпусом бортового компьютера Дэу Ланос.

Стороннее табло приходится вклеивать или иными способами фиксировать. При выборе сторонних часов следует убедиться, что электронная плата поместится внутри корпуса штатных часов.

Помимо часов модернизацию подсветки можно провести и в комбинации приборов. Обслуживать комбинацию проборов легче, так как подсветка в ней представлена съемными лампочками. Мастерам, которые любят ремонтировать автомобильную электронику, наверняка будет интересно поиграться с подбором оптимального набора цветов приборной панели, а также с яркостью лампочек.

Источник

Замена часов Дэу Ланос, меняем часы на панели приборов

Многие владельцы Дэу Ланос сталкиваются с необходимостью отсоединения штатных часов. Эта необходимость может быть продиктована различными ситуациями, от замены сломанных часов до улучшения подсветки цифрового табло. Отсоединение/установка часов Daewoo Lanos является вроде бы несложным делом, но без знания некоторых особенностей эта простая задача может обернуться достаточно затратной поломкой .

Автомобиль ZAZ Lanos может комплектоваться либо 2-кнопочными, либо 3-кнопочными часами. Часы на 3 кнопки имеют формат времени 12H. Часы на 2 кнопки имеют формат времени 24H. 3-кнопочные часы позволяют засекать время.

Артикульный номер часов ЗАЗ Ланос (часы на 2 кнопки): 96303450-01.

Отсоединение штатных часов может потребоваться в следующих случаях:

  1. Часы требуют дополнительной пайки контактов (из-за сбоя времени)
  2. Замена штатных часов на бортовой компьютер
  3. Улучшение подсветки

Стоит заметить, что в некоторых комплектациях ЗАЗ Ланос штатные часы вообще не предусмотрены. Вместо часов стоит обыкновенная заглушка. Но провода для подключения часов все же подводятся. В этом случае у водителя есть возможность самостоятельно оснастить приборную панель красивыми и функциональными часами.

Ниже по тексту выложена поэтапная фотоинструкция, как добраться до часов Дэу Ланос. А в самом низу страницы опубликован видеоролик, на котором мастер вживую показывает процесс снятия/установки часов.

В блоге по ремонту ZAZ Sens уже есть подробный обзор на тему сервиса часов. На Сенсе и Ланосе часы снимаются по одному и тому же принципу. Данная статья будет полезна и владельцам Lanos.

Как заменить часы ЗАЗ Ланос

Штатное место часов находится на накладке панели приборов. Сами часы находятся в корпусе, который болтами прикручивается к пластиковой облицовке. Чтобы добраться до часов, нужно отсоединить облицовку панели приборов. Только в этом случае получится добраться до креплений часов. Другого пути нет.

Сам по себе процесс замены часов является минутным делом. Но что касается отсоединения облицовки, с этой задачей придется попотеть. Дело в том, что данная облицовка является по сути центральным местом панели приборов. Накладка крепится ко многим частям торпедо. До некоторых из креплений сразу и не добраться, придется демонтировать:

Сразу нужно предупредить, что накладка приборной панели не отличается высокой прочностью . Многие мастера жалуются, что у накладки легко отламываются защелки. Известно немало случаев, что накладка попросту лопалась. По этой причине мастеру нужно действовать предельно аккуратно, чтобы впоследствии не раскошеливаться на покупку новой облицовки приборной панели.

Но если уж так и вышло, что облицовка все же дала трещину, вот артикульный номер новой облицовки приборной панели Дэу Ланос (облицовка черного цвета): GM-96240807.

Снимаем облицовку приборной панели ЗАЗ Ланос

  • Начинать данную работу следует с полного обесточивания бортовой электросети. Для этого заглядываем под капот и откручиваем минусовую клемму от аккумулятора. Клемма прячется под защитным колпачком серого цвета. Чтобы снять клемму, нужно ослабить зажимной болт. Понадобится 2 рожковых ключа на 10.
  • Заходим в салон и снимаем верхнюю крышку подрулевых переключателей. Крышка держится на 2 винтиках под крестовую отвертку. Для лучшего понимания ниже выложена картинка со схемой расположения крепежа. На картинке снят руль, но по факту его трогать не нужно. Это сделано просто для наглядности.

  • Открываем боковую заглушку торпедо. Со стороны водителя. Это нужно для извлечения корректора света фар. Заглушка держится на пластиковых защелках. Для извлечения заглушки ее нужно предварительно поддеть.

  • Выталкиваем корректор фар. Через боковое отверстие торпедо это делать проще и быстрее всего. Разумеется, можно извлечь корректор ZAZ Lanos и не снимая заглушки. Но в этом случае придется поддевать корректор прямо с лицевой стороны облицовки. В данном случае даже у опытных мастеров не всегда получается аккуратно извлечь корректор, на облицовке остаются царапины и прочие механические повреждения .

  • Отсоединяем проводную колодку от корректора.

  • Выкручиваем 2 винтика, которые прятались за корректором фар. Мастеру потребуется крестовая отвертка.

  • Выкручиваем 2 винтика, которые расположены в районе комбинации приборов.

  • Снимаем декоративную рамку консоли торпедо. Рамку нужно просто выдернуть, она держится на защелках.

  • Выкручиваем 2 самореза заглушки, место которой обычно занимает магнитола Дэу Ланос. Заглушку нужно извлечь. Это делается для того, чтобы обеспечить доступ к креплениям блока управления печкой.

  • Выкручиваем 2 самореза на блоке управления.

  • Немного вытягиваем блок управления. Должны показаться крепления облицовки приборной панели.

  • Выкручиваем потайные винтики, которые были прикрыты блоком управления. ​
  • Извлекаем облицовку приборной панели. Помимо потайных винтиков облицовка дополнительно держится на пластиковых защелках. Мастеру следует преодолеть сопротивление защелок и выдернуть облицовку.

  • Отключаем проводные колодки от часов, задних противотуманных фар и аварийного сигнала.

Замена часов Ланос

Все, теперь дело осталось за малым. Когда облицовка приборной панели отсоединена, открывается доступ к креплениям корпуса часов.

  • Выкручиваем винтики, при помощи которых корпус часов крепится к облицовке приборной панели.

  • Отсоединяем часы.

  • Разбираем корпус часов. Для этого следует прижать боковые фиксаторы-защелки. Проще всего это делать маленькой плоской отверткой.

  • Снимаем крышку корпуса. Перед мастером голая электроника, экран на печатной плате.

Дополнительная информация

Опытные мастера не упускают возможность и просматривают через увеличительное стекло или даже микроскопом всю пайку на часах Daewoo Lanos. Данный шаг особенно актуален в тех случаях, когда часы время от времени давали сбой. Это может быть либо моргание подсветки, либо обнуление времени.

В местах плохой пайки наблюдается слабый контакт соединения. Плохая пайка может быть результатом заводского брака или же вибрационной нагрузки, которая так или иначе передается на электронику часов .

Касательно заводского брака, пайка отслаивается из-за несоблюдения температурных режимов. Это эффект так называемой «холодной пайки». Брак устраняется либо повторной пайкой контактных дорожек, либо заменой часов на новый аналог.

Кстати, вместо штатных часов Дэу Ланос можно поставить что-то более информативное и функциональное. Речь идет о миниатюрном бортовом компьютере. Подобная электроника способна показывать не только время, а еще и расход топлива с километражем, а также уличную температуру и еще множество другой информации, которая может быть очень и очень кстати.

Обратите внимание, при замене 2-кнопочных часов на 3-кнопочные придется переделывать проводную колодку ! Понадобится 6-пиновое соединение, вместо используемого 4-пинового. Каке понятно, изменять проводную колодку нужно и при переходе с 3-кнопочных часов на 2-кнопочные.

Источник

Оцените статью