Не работает подсветка у авенсиса

Не работает подсветка у авенсиса

Пробовал поменять по мануалу предохранитель №37 (на 7,5А) в отсеке слева-снизу от руля. (в книжке он называется «PANEL» на стр. 372).

Предохранитель целый, но на всякий случай поменял. Не помогло.

Подскажите тот ли предохранитель? Что еще проверить?
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть Вернуться к началу

VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #2 Добавлено: 02 Фев 2010 12:51 Заголовок сообщения:
Мануал «говорит» правильно.

Цепь 1 — защищена предохранителем PANEL и как видите из приложенной схемы (стрелками обозначит путь от + к минусу через лампочку бардачка), там больше нет примудростей. Перед PANEL стоит 100 Амперный предохранитель..

Однако, стоит напомнить, что включением подсветки заведует реле (3), которое включается/включает «габаритами». Т.е. подсветка в бардачке и прочих, перечисленных вами местах будет загораться ТОЛЬКО при включенных габаритах.

Как видите, (на рисунке — 2 ) это же реле (3) через предохранитель TAIL подсвечивает индикатор габаритов на приборке (среди прочего). Если у вас это индикатор загорается, то реле исправно и предохранитель TAIL тоже.

Формально, при коротыше могло постадать реле (подгореть его контакты и пр.), хотя это весьма маловероятно.

Таким образом, предлагаю:
— включить габариты и посмотреитть — горит ли индикатор габаритов на панеле приборов? Если «Да» — то реле исправно.

— загорелись ли обозначенные вами лампочки (возможно, кроме самого бардачка)? Если «Да», то предохранитель PANEL исправен. Если «НЕТ» — еще раз проверить предохранитель PANEL, и лучше это сделать прибором, а не визуально. Если «коротыш» остался, то вставка нового предохранителя ни к чему не приведет — он тут же (при включении габаритов) сгорит. Поэтому наличие сгоревшего предохранителя должно насести вас на мысль о том, что коротыш все еще есть и его следует найти.

— если лампочки горят, а в бардачке — нет, то стоит посмотреть еще и на выключатель света в бардачке (при коротыше он мог выйти из строя — подгореть).
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП

Вернуться к началу
SergK
Активист

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #3 Добавлено: 02 Фев 2010 13:19 Заголовок сообщения:
VAG писал(а):
Мануал «говорит» правильно.
Таким образом, предлагаю:
— включить габариты и посмотреть — горит ли индикатор габаритов на панели приборов? Если «Да» — то реле исправно.

Езжу всегда со включенными фарами и габаритами, поэтому негорящую подсветку кнопок заметил сразу.
Индикатор габаритов на панели приборов горит .

VAG писал(а):
— загорелись ли обозначенные вами лампочки (возможно, кроме самого бардачка)? Если «Да», то предохранитель PANEL исправен. Если «НЕТ» — еще раз проверить предохранитель PANEL, и лучше это сделать прибором, а не визуально.

Не горели и не загорелись. Уже несколько раз все проверил.
Первым делом, после того, как они не захотели загораться залез в отсек предохранителей и поменял предохранитель PANEL на другой. Старый (который, как я предполагал, перегорел) — оказался целый как визуально, так и мультиметром.

VAG писал(а):
Если «коротыш» остался, то вставка нового предохранителя ни к чему не приведет — он тут же (при включении габаритов) сгорит. Поэтому наличие сгоревшего предохранителя должно насести вас на мысль о том, что коротыш все еще есть и его следует найти.

Я, конечно, проверю еще раз этот предохранитель, но скорее всего он будет опять целый. Дело не в нем.

VAG писал(а):
— если лампочки горят, а в бардачке — нет, то стоит посмотреть еще и на выключатель света в бардачке (при коротыше он мог выйти из строя — подгореть).

Не работает все в комплексе. При включенных габаритах :
— нет подсветки в багажнике;
— не горит оранжевая лампочка, которая должна светить на АКПП;
— не горит подсветка АКПП;
— не горят подсветки всех кнопок: TRC OFF, ECT SNOW, магнитоллы, климата.
— может быть еще что-то, что я пока не заметил.

Может все-таки это:

VAG писал(а):
Формально, при коротыше могло постадать реле (подгореть его контакты и пр.), хотя это весьма маловероятно.

_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть

Вернуться к началу
VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #4 Добавлено: 02 Фев 2010 15:16 Заголовок сообщения:
SergK писал(а):
Может все-таки это:
VAG писал(а):
Формально, при коротыше могло постадать реле (подгореть его контакты и пр.), хотя это весьма маловероятно.

SergK писал(а):
Индикатор габаритов на панели приборов горит.

Взаимоисключаемо. Контакт реле один а потребителей — два. Один работает, а второй — нет.
Таким образом, проблема находится начиная от контакта реле (оно там же, где и предохранитель) до , как минимум, ближайшего потребителя (коих много).
Если все, так, как вы указали (т.е. предохранитель PANEL (он и только он, а не соседний) исправен, то далее остаются только провода и разъемы). Можно подать «свой» плюс (от беды подальше — через предохранитель) на лампчку в бардачке. В результате цепь (1) окажется запитанной и должны загореться ряд потребителей — это позволит проверить «связанность» проводки от «бардачка» до разных потребителей и сократить зону поиска «обрыва».
Т.е. далее — класической «лазание» по цепи от источника (контакт реле) до ближайшего не работающего потребителя с прибором-пробником (лучше, если будет щуп-игла, для прозвонки проводки прямо через изоляцию).
Начал бы я с блока предохранителей (подав напряжение на лампочку в бардачке, проверить его наличие на «черном ящике» (вход, предохранитель)).
Если стоял предохранитель не китайский, атот, что реально сгорает при 8..10 А, то проводка и прочее погореть не могут. Однако если предохранитель «не родной», то как показывают статьи экспериментаторов, некоторые модели предохранителей выдерживают до х10 кратного превышения номинального тока!

Просто совет (для всех читающих): не экономьте на «правильных» предохранителях. Даже самые дорогие, но «правильные» предохранители обойдутся в сумме дешевле их китайских собратьев + ремонт ЧЯ/проводки/замена кос.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП

Вернуться к началу
VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #5 Добавлено: 02 Фев 2010 15:20 Заголовок сообщения:
SergK писал(а):
— нет подсветки в багажнике;

Если речь о штатной подсветке, то описываемый ждесь «сигнал» «+Ill» (Illumination) c лампочкой багажника не связан. Там подсветка горит даже с выключенным зажиганием и габаритами. Данная цепь висит на предохранителе DOME.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП

Вернуться к началу
SergK
Активист

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #6 Добавлено: 02 Фев 2010 15:33 Заголовок сообщения:
VAG писал(а):
Взаимоисключаемо. Контакт реле один а потребителей — два. Один работает, а второй — нет.

Да, уже посмотрел схему.

VAG писал(а):
Т.е. далее — класической «лазание» по цепи от источника (контакт реле) до ближайшего не работающего потребителя с прибором-пробником (лучше, если будет щуп-игла, для прозвонки проводки прямо через изоляцию).

Чего вобщем-то и не хотелось.
Предохранитель родной. Заменил на аналогичный резервный.

VAG писал(а):
Если речь о штатной подсветке, то описываемый ждесь «сигнал» «+Ill» (Illumination) c лампочкой багажника не связан. Там подсветка горит даже с выключенным зажиганием и габаритами. Данная цепь висит на предохранителе DOME.

Опечапка. Имел ввиду подсветку бардачка.
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть

Вернуться к началу
VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #7 Добавлено: 02 Фев 2010 15:43 Заголовок сообщения:
SergK писал(а):
может быть еще что-то, что я пока не заметил.

Подсветка прикуривателя.
Кстати, если совсем не хочется возьтся с поиском «обрыва», то можно в прикуривателе замкнуть (соединить) зеленый провод (подсветка) с «основным +» прикуривателя (там все рядом). В этом случае, подсветка «пропавших» мест будет загораться при включении зажигания (питание на прикуриватель подается при включении зажигания) и данный участок цепи будет защищен предохранителем прикуривателя.

SergK писал(а):
Опечапка

Это хорошо.

Для начала нормального поиска обрыва, могу рекомендовать отстегнуть разъем В модуля D (обсуждаемый здесь блок предохранителей) и начать поиски пропажи с него (контакт 19). Это разделит поиски на:
— неисправен ЧЯ «D»
— неисправна проводка от ЧЯ до потребителей.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП

Вернуться к началу
SergK
Активист

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #8 Добавлено: 02 Фев 2010 15:57 Заголовок сообщения:
VAG писал(а):
Подсветка прикуривателя.
Кстати, если совсем не хочется возьтся с поиском «обрыва», то можно в прикуривателе замкнуть (соединить) зеленый провод (подсветка) с «основным +» прикуривателя (там все рядом). В этом случае, подсветка «пропавших» мест будет загораться при включении зажигания (питание на прикуриватель подается при включении зажигания) и данный участок цепи будет защищен предохранителем прикуривателя.

Хм. Она тоже от туда запитана?
Может быть причина там. Еще до истории с бардачком подсветка прикуривателя (да и сам прикуриватель) работали через раз. Решил, что проблема с контактом (поскольку предохранитель CIG на 15А был цел) и оставил это до лучших времен.
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть

Вернуться к началу
VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #9 Добавлено: 02 Фев 2010 16:32 Заголовок сообщения:
SergK писал(а):
Хм. Она тоже от туда запитана?

НЕТ. Подсветка прикуривателя подключена к цепи «+ILL» (обсуждаемая здесь «сгоревшая» цепь). Зеленый провод.
Вот продолжение схемы (левая картинка), которая дана выше.

Сам прикуриватель (нагреватель) питается по другой, не связаноой с +ILL цепи. (Правая картинка)

Источник

Читайте также:  Не работает мотор омывателя лобового стекла ваз 2110
Оцените статью