- Не работает верхняя камера холодильника
- Не работает верхняя камера в холодильнике «Самсунг»
- Проблемы с работой холодильника «Индезит»
- Неисправности холодильника «Стинол»
- Не работает верхняя камера в холодильнике «Бош»
- Проблемы в работе холодильника «Хотпоинт Аристон»
- Как починить холодильник: диагностика и что делать
- Содержание
- Содержание
- Устройство холодильной установки
- Диагностика узлов холодильника
- Диагностика компрессора
- Диагностика капиллярной системы
- Диагностика терморегулятора
- Диагностика узлов холодильника No Frost
- Проверка вентилятора
- Диагностика системы оттаивания
Не работает верхняя камера холодильника
Если не работает верхняя камера холодильника, причина может быть в серьезной поломке или простой невнимательности. Рассмотрим все варианты, сравним поломки разных марок и распишем, как с ними разобраться.
Не работает верхняя камера в холодильнике «Самсунг»
Если одна из камер холодильника Samsung перестала работать, есть несколько причин. Понять, что случилась неисправность, можно по внешним признакам: например, вы открываете дверцу отделения, а свет не горит или нет холода.
Иногда самодиагностика выводит код неисправности на дисплей техники. Пользователю остается узнать значение кода, чтобы отыскать неисправный элемент.
Причины плохой работы верхней камеры в холодильном оборудовании (ХО) «Самсунг»:
- Утечка хладагента. Такое случается в системах с «Ноу Фрост» при механическом повреждении камеры. Если для быстрой разморозки холодильника вы откалывали лед посторонним предметом, это могло привести к проколу стенки и утечке газа-фреона. Придется вызвать мастера для устранения течи и дозаправки хладагента.
- Забилась дренажная трубка. В трубку попадает мусор, мелкие крошки, которые блокируют циркуляцию фреона. В результате камера может не охлаждать, а мотор перегреваться. Для восстановления нормальной работы проведите чистку сливной системы.
- Засор фильтра-осушителя приводит к повышению температуры в камере, чему не помогает даже регулировка температуры. Фильтр заменяется, капиллярная трубка прочищается.
- Не работает вентилятор. В системе «Ноу Фрост» вентилятор отвечает за распределение холодного воздуха в камере. При неисправности испарителя лопасти вентилятора могли обрасти льдом, поэтому система охлаждения не работает. Выполните полную разморозку холодильника — не менее 10 часов.
Мы выяснили основные причины, почему верхняя камера холодильника не работает. Случаются и более серьезные поломки, определить и исправить которые может мастер: неисправность температурного регулятора, пускового реле, поломка мотор-компрессора. Самой серьезной неполадкой является сгоревший модуль управления. Замена и перепрошивка модуля стоит дорого и невозможна без специальных знаний и оборудования.
Проблемы с работой холодильника «Индезит»
Несмотря на высокие технические характеристики, ремонт холодильника «Индезит» — не редкость. Частая причина поломки, на которую жалуются пользователи, — не работает верхняя камера ХО.
- Произошла утечка хладагента в результате коррозии стального контура. Когда дренажная система засоряется, влаге при оттайке некуда выходить, поэтому капли воды попадают на контур. При повреждении контура начинается выход фреона. Вызывайте мастера, который ликвидирует причину протечки, а также дозаправит технику фреоном.
- Неисправен мотор-компрессор. Он может ненадолго запускаться, а затем снова отключаться, либо не работать вовсе. Замените мотор для нормализации работы камеры.
- Сломался температурный регулятор и воздушный датчик. В таком случае модуль управления не получает сигнал о температуре в камере, поэтому не запускает систему охлаждения.
Возможны и более простые неполадки: проверьте плотность закрытия дверцы отделения. Когда дверь закрывается негерметично, в камеру проникает теплый воздух. Стараясь компенсировать повышение температуры, система активно нагнетает холод, что приводит к образованию снежной шубы. В результате работа вентилятора может блокироваться. Поэтому проверьте исправность дверцы и ее резинового уплотнителя.
Смотрите видео по теме:
Неисправности холодильника «Стинол»
Для холодильников «Стинол», так же как и для других марок, характерны типичные неисправности. Пользователи двухкомпрессорных моделей сталкиваются с такой поломкой: в верхней камере нет холода, мотор не запускается, но свет горит. Возможно, один из компрессоров горячий, тогда как другой не нагревается.
В чем причина неполадки:
- Проблемы с работой терморегулятора или воздушного датчика. При этом мотор включается как обычно, но его «отдых» затягивается надолго. Электронный модуль не получает сигнала от датчиков, поэтому камера не охлаждается.
- Вышло из строя пускозащитное реле. Возможно, его заклинило в одной позиции, поэтому мотор не запускается. Проводится диагностика и замена неисправной детали.
- Проблемы с работой вентилятора. Вы заметили, что работу вентилятора блокирует наледь, разморозили холодильник. Но после разморозки деталь не начала работать. Придется проверить и заменить электромотор вентилятора.
Как и в предыдущих случаях, причиной поломки могли стать мотор-компрессор или утечка хладагента. Проводится полная диагностика холодильного оборудования.
Не работает верхняя камера в холодильнике «Бош»
При эксплуатации техники Bosch можно столкнуться с разными неисправностями.
С некоторыми из них вы справитесь самостоятельно:
- Разгерметизация дверцы. Изношенный или загрязненный резиновый уплотнитель не может обеспечить качественного закрытия дверцы. Поэтому такой уплотнитель либо заменяют, либо очищают и восстанавливают его форму.
- Работа вентилятора. У вас холодильник с «Ноу Фрост»? Тогда отказ вентилятора приведет к повышению температуры в камере. Исправить ситуацию поможет разморозка техники не менее 10 часов.
Причины, которые требуют ремонта (желательно, профессионального вмешательства мастера):
- Утечка хладагента.
- Поломка пускового реле или терморегулятора.
- Выход из строя компрессора.
Проблемы в работе холодильника «Хотпоинт Аристон»
Основной причиной поломок холодильников «Аристон» становится износ мотор-компрессора. При этом холодильник может вообще не работать.
Но если нижнее отделение работает исправно, а верхнее нет, тогда следует проверить:
- Плотность закрытия дверцы отделения.
- Нагреватель испарителя. Это характерно для однокомпрессорных ХО. Одна поломка влечет за собой другую — когда нагреватель выходит из строя, испаритель обрастает снегом. В результате вентилятор не может вращаться и перемещать холодный воздух в камеру.
- Терморегулятор камеры. Может, вы случайно установили его на высокое значение? Если все в порядке, значит, регулятор температуры неисправен и ему нужна замена.
При утечке хладагента камера также будет плохо работать. Самостоятельно определить место утечки можно, если в одном месте скопилось много снега и льда. Иногда фреон вытекает без каких-либо внешних признаков. Найти и устранить проблему поможет специалист.
Что можно сделать до прихода мастера:
- отключить технику от сети;
- выполнить разморозку;
- проверить корректность установки температуры;
- посмотреть, правильно ли установлен холодильник.
Точность поломки сложно определить самостоятельно. Многое зависит от особенности конструкции холодильника, поскольку каждая марка может иметь небольшие отличия. Мы описали типичные неполадки для техники «Самсунг», «Индезит», «Стинол», «Бош» и «Аристон». Схожие проблемы могут быть в холодильнике «Атлант», «Сименс» и у других производителей. Надеемся, информация поможет вам скорее устранить неполадку.
Источник
Как починить холодильник: диагностика и что делать
Содержание
Содержание
Поломка холодильника всегда некстати, вне зависимости от погоды и времени года за окном. Этот агрегат основательно вошел в нашу жизнь, и современному человеку обходиться без него ой, как непросто. Как провести экспресс-диагностику и сузить круг подозреваемых узлов, а, может, даже отремонтировать «захандривший» аппарат самостоятельно, рассмотрим в данном материале.
Устройство холодильной установки
Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.
Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.
По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:
- компрессор;
- конденсатор;
- дроссель (капилляр);
- испаритель.
Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.
Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:
- терморегулятор. Служит для поддержания заданной температуры внутри камеры;
- фильтр-осушитель. Он отвечает за чистоту хладагента, циркулирующего в контуре.
Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS.
В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.
Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.
Диагностика узлов холодильника
Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.
Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!
Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!
Диагностика компрессора
Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.
Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.
Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.
Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!
Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.
Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.
Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.
Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.
Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.
Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.
Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.
Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:
- труборез;
- инструмент для вальцовки труб;
- манометр;
- соединительные шланги;
- электронные весы;
- вакуумный насос;
- газовая горелка;
- набор муфт для соединения.
Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.
Диагностика капиллярной системы
В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.
Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.
Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.
Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.
Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.
Диагностика терморегулятора
Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.
Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.
Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.
Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.
Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.
Диагностика узлов холодильника No Frost
При поиске неисправностей системы No Frost методология проверки компрессора и капиллярной системы остаются теми же. Но поскольку в системе появляются новые элементы, остановимся на их проверке более детально.
Проверка вентилятора
Вентилятор — ключевой узел системы No Frost. Именно он обеспечивает принудительную циркуляцию холодного воздуха внутри камеры холодильника. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно прислушаться к работе агрегата. Шум работающего вентилятора слышен и «невооруженным» ухом. Также можно приложить руку к выходам воздушных каналов и удостовериться, что из них поступает воздух.
Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.
В случае неисправности узла он заменяется новым.
Диагностика системы оттаивания
В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.
Компонентами системы оттаивания являются:
- таймер оттаивания;
- два термореле (может быть одно совмещенное) для отслеживания верхнего и нижнего порогов температуры;
- нагревательный элемент.
Работает система следующим образом. По истечении времени, заданного таймером оттаивания (в зависимости от производителя от 4 до 24 часов), компрессор выключается, и в течение 15-20 минут испаритель нагревается ТЭНом. В результате вся образовавшаяся за цикл работы наледь оттаивает и удаляется в дренажную систему холодильника.
Как это ни парадоксально звучит, но перед диагностикой холодильник No Frost желательно разморозить, дав ему постоять выключенным в течение 10-12 часов. Это может решить проблему оттаивания испарителя без дальнейшего вмешательства.
Работоспособность системы проверяется следующим образом:
- Демонтируются защитный кожух морозильной камеры и пластиковая панель с вентилятором, установленная за ним.
- В зависимости от типа таймера (электронный или механический), на его корпусе либо нажимается кнопка принудительного включения режима оттаивания, либо проворачивается рукоятка (по ходу часовой стрелки) до характерного щелчка.
При этом работа компрессора должна прекратиться, а ТЭНы оттаивания должны начать нагреваться.
Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной — 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.
Если проверка ТЭНа и термореле указывает на их исправность, то единственным «подозреваемым» остается таймер оттаивания. Его необходимо заменить новым узлом такой же модели или компонентом, обладающим теми же характеристиками.
Более подробно о диагностике и ремонте системы оттаивания рассказано в следующем видео:
Источник