- Сварочный полуавтомат BlueWeld Combi 152 Turbo – проблемы и решения
- Советы по ремонту сварочного полуавтомата
- Составные элементы сварочного полуавтомата
- Характерные неисправности
- Несанкционированное прерывание цикла
- Сильное дребезжание и гудение
- Перегрев устройства
- Не регулируется сварочный ток
- Последовательность действий при ремонте
- Неисправность электрической схемы
- Неисправность механизма подачи проволоки
- Некоторые особенности ремонта
- Полуавтомат не протягивает проволоку
- Полуавтомат не протягивает проволоку — в чем могут быть причины
- Проблемы с двигателем в полуавтомате
Сварочный полуавтомат BlueWeld Combi 152 Turbo – проблемы и решения
Купил итальянский BLUEWELD сварочный полуавомат COMBI 152 TURBO. Он варит хорошо проволокой с флюсом(которая варится без газа), а проволокой омедненной(которая варится с газом CO2) варить не хочет. перепробовал все варианты и толку никакого(добавлял, убавлял давление газа и напряжение тока). Пузырится, искрит, шва нет и не проваривает, а только клочками свисают сопли. Стал интересоваться, у знакомого та же проблема с таким же аппаратом. Подскажите кто в курсе, в чем проблема? и какими способами можно ее исправить?
Сопло с дырками?
для начала проверьте полярность — для сплошной проволоки плюс должен быть на горелке
настройте подачу газа что бы не пузырилось ( на слух : шипит из горелки чкть слышно) и подберите скорость подачи (стреляет уменьшайте , шарик на проволоке увеличивайте)
Для начала установить обратную (+ на горелке) полярность. А потом долго и нудно учится, подбирая режимы. Да, и в розетке не менее 200В.
Спасибо за ответ. Сапло с дырками. Полярнсть я конечно тоже менял. Давление и подачу проволоки я тоже регулировал. Я уже имею опы пользования сварочным полуавтоматом Циклон(на нем в принцепе омедненной проволокой можно варить и без газа хотя при этом шов будет хуже), но с такой проблемой сталкнулся впервые. Олег.
Существенное замечание. Такое уже было. Если с дырками — обязательно поменять!
конечно на счет напряжения в сети 220 я его не проверял может быть ты и прав но с другой стороны обмедненной проволокой он не варит а тут же меняешь полярность и ставиш проволоку с флюсом он начинает варить нормально. Олег.
Андреев Олег
Слыхал о такой проблеме у современных импортных ПА. Говорят, они заточены под смеси (не факт конечно, но как вариант). Попробуйте поварить в смеси СО2\Аргон 20\80 может у кого-нибудь из знакомых.
По инструкции аппарат варит со всеми газами, а так же смесями. В зависимости от того что нужно варить, необходимо только подобрать свою проволоку для нужного метала. Твой вариант попробовать можно, но если достану нужную смесь.
Андреев Олег А газ точно подается в зону сварки?
Поварить в смеси всетаки надо попробовать. Мало ли что там в инструкции написано. А смесь 80\20 или 82\18 даволно распространены.
Ну ладно, удачи. О результатах сообщи обязательно. Очень интересно, что там у тебя за недоразумение.
Ну смесь я так и пока не нашел. У меня возник вопрос к людям, которые хорошо разбираются в электрике, а не может ли эта проблема быть по электро части(например вылетел диодный мост или еще по какой либо причине связанную с электричеством)?
www.blueweld.ru Blueweld Combi 152 Turbo
Андреев Олег Трудно сказать заочно. Но мне кажется, навряд ли (но не 100%). Если есть возможность, по меряй напряжение при сварке на выходных клеммах. Может быть его там не хватает для обычной проволоки. И все таки, попробуй поварить в смеси. Если будет ГУД, то у меня есть предположение в чем дело.
Извените, что долго не писал.Потерял адрес сайта, а здесь случайно попал опять на этот сайт и решил сразу написать о своей проблеме. Проблему с полуавтоматом я выяснил. но пока еще не исправил.
А проблема в том, что на п-а 4 положения тумблера. от 1 до 2 напряжение поднимается чуть чуть(точно не помню, нужно смотреть в документации), 2 тумблер ставится на минимум напряжение поднимается еще немного, а с минимума переключаешь на максимум(т.е. в 4 положение)напряжение увеличивается во много раз, т.е. получается большая ступень в амперах(55А-60А-70А-145А). и получается что проволокой 0.8 омедненной средняя толщина железа на максимальном токе варится нормально с газом, а тоненькая жестянка этой же проволокой 0.8 омедненной на максимальном токе гарит, а уменьшаешь ток п-а напряжения для этой проволоки не хватает а т.к. проволока с флусом 0.8 пустотелая то для нее достаточно минимального тока 2 или 3 положения тумблера.
Я виже выход из этого положения 2 варианта:
1.для тонкого железа найти проволоку 0.6(что у нас в городе проблематично, по тому что универсальной проволокой считается 0.8 и 1мм, 0.6 не завозят)
2.поставить резистор, примерно такие же которые стоят на советских полуавтоматах для уменьшения напряжения резистером с максимального тока(но здесь нужна консультация и помощ электрика, позволит ли электроника и выходы с катушки п-а поставить резистер).
Источник
Советы по ремонту сварочного полуавтомата
Когда возникает необходимость [отремонтировать сварочный полуавтомат], необходимо действовать спокойно и последовательно.
Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.
Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.
При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.
В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.
Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.
И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.
Составные элементы сварочного полуавтомата
Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.
Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:
- источник электропитания;
- устройство для подачи присадочной проволоки;
- источник инертного газа;
- держак с горелкой.
Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.
Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.
В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.
Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.
Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.
Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.
Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.
Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.
Характерные неисправности
Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.
Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.
Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.
Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.
Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.
Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.
Несанкционированное прерывание цикла
Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.
Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.
Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.
Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.
Сильное дребезжание и гудение
Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.
Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.
К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.
По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.
Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.
Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.
Перегрев устройства
Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.
Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.
И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.
Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.
Не регулируется сварочный ток
Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.
Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.
При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.
Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.
Последовательность действий при ремонте
Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.
В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.
Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.
В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.
Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.
Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:
- диагностика электрической схемы;
- диагностика механизма подачи проволоки;
- диагностика системы подачи защитного газа.
Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.
Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.
Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.
Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:
- омметр или осциллограф;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- паяльник и припой;
- пассатижи.
Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.
Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.
Неисправность электрической схемы
Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.
В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.
Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.
Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.
Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.
Неисправность механизма подачи проволоки
При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.
Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.
Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.
Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.
Некоторые особенности ремонта
Многолетний опыт показывает, что в некоторых случаях сварной шов получается непрочным из-за низкого качества защитного газа.
Или по причине нестабильной его подачи в зону горения дуги.
В таких случаях необходимо провести ревизию всего тракта подачи газа и горелки, которую сварщик держит своими руками в процессе работы.
Этот инструмент всегда нужно содержать в рабочем состоянии. Оберегать его от повреждений и загрязнения.
Все профилактические работы, которые предписаны в инструкции по эксплуатации, нужно выполнять неукоснительно.
При выполнении этих требований сварочный полуавтомат будет действовать безотказно.
Источник
Полуавтомат не протягивает проволоку
Полуавтомат не протягивает проволоку: в чем причины и что делать?
Если полуавтомат не протягивает проволоку или механизм подачи проволоки работает неисправно, то варить нельзя. В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно, без обращения к специалистам сервисного центра.
Перед тем, как искать неисправность, рекомендуется узнать об основных причинах, из-за которых полуавтомат может не протягивать проволоку. Их существует несколько.
Полуавтомат не протягивает проволоку — в чем могут быть причины
Очень часто случается так, что на полуавтомате не работает подача проволоки. Вроде бы и газ идёт, и реле щёлкает, а сварочная проволока не подаётся. Прежде чем проверять электродвигатель и диодный мост полуавтомата на исправность, рекомендуется присмотреться к другим причинам, возможно дело именно в них.
Слишком большой наконечник — если размеры наконечника не будут соответствовать диаметру сварочной проволоки, то, возможно прекращение её подачи. Кроме этого, из-за данной проблемы могут возникнуть проблемы с розжигом дуги, а сварной шов будет неровным и пористым. Поэтому в первую очередь нужно попробовать поменять наконечник под диаметр проволоки. Новый наконечник должен быть без сколов.
Грязная направляющая горелки — частой причиной тому, что полуавтомат не протягивает проволоку, является сильное загрязнение направляющей горелки. Следует прочистить направляющую и убедиться, что её размеры соответствуют диаметру используемой проволоки для сварки полуавтоматом.
Приводной ролик не имеет должного натяжения — если в полуавтомате не работает подача проволоки, то следует убедиться в том, что приводной ролик обеспечивает нормально натяжение. При недостаточном давлении сварочная проволока может прогорать и деформироваться.
Прокручивание кассеты в полуавтомате — также проблема может быть связана и с тем, что проволока просто соскочила с кассеты в результате её прокручивания. Нужно обязательно установить настраиваемый тормоз, который будет предотвращать появление данной проблемы в дальнейшем.
Проблемы с двигателем в полуавтомате
Более сложными проблемами, из-за которых может отсутствовать подача проволоки в полуавтомате, являются проблемы с электродвигателем. В полуавтоматах устанавливается электродвигатель на 12 либо 24 Вольта, так вот, в таком случае, если ничего вышесказанного не помогло, в первую очередь стоит проверить на исправность именно его.
Однако перед этим нужно проверить предохранитель в полуавтомате. Возможно, причина кроется именно в нем. Обычно предохранитель установлен на плате к двигателю. Ну а дальше все по порядку. Проверить следует транзистор, который отвечает за регулировку скорости вращения ротора. Самым простым способом является прозвонить транзистор.
Ну и нельзя обходить стороной также мелочи. Возможно, полуавтомат не протягивает проволоку по причине того, что в нем просто отвалился какой-нибудь разъем. Стоит внимательно всё осмотреть и перепроверить, прежде чем лезть дальше с разборкой.
Источник