Не работает помпа пежо 308

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Открытое письмо Мастеру Пежо про помпу.

Открытое письмо Мастеру Пежо про помпу.

Сообщение prank_nsk » Сб фев 13, 2010 15:01

«http://www.308.ru/engine.php
Принудительная циркуляция антифриза начинается в двигателе не сразу после холодного пуска, а в зависимости от скорости достижения рабочей температуры. Управляется насос фрикционной передачей путём “замыкания” шкивов насоса и коленчатого вала.»

Не означает ли выше изложенное что, открыв капот на холодном авто и запустив двигатель, мы видим как соленоид отодвигает шкив от помпы и она не вращается некоторое время. Затем (при поступлении команды от компьютера) включается на некоторое время и опять выключается , вкл, выкл….и.т.д. пока не прогреется (причем очень быстро) до определенной температуры. Или это все в России не работает, а работает у тех ну тех, ну которые в Париже.
У меня на моем 308, «хозяине дороги», помпа крутится ,резво так, весёленько и без перерыва на обед.
И греемся мы только во время движения. А когда стоим- замерзаем.
Исправна или не исправна система охлаждения на моем 308 «бип. бип».
Заранее благодарю за квалифицированный ответ!
Спасибо!
Замерзну на хрен.

Сообщение Мастер Пежо » Сб фев 13, 2010 19:25

Читайте также:  Solidcam 2021 не работает

Никаких соленоидов в системе привода жидкосного насоса нет. Насос охлаждающей жидкости вращается постоянно при вращении двигателя. Циркуляцию охлаждающей жидкости прерывать нельзя, иначе может произойти локальный перегрев деталей двигателя и как следствие их повреждение.

2. Фрикционный ролик
4. Жидкосной насос

По последним наблюдениям, при эксплуатации автомобилей при низкой температуре окружающего воздуха в режимах малых нагрузок происходит медленный прогрев ДВС. У людей практикующих спокойно-раслабленный стиль езды и не раскручивающих двигатель выше 2000 оборотов и в добавок ко всему не использующих решетчатый экран для радиатора прогрев двс может быть еще более замедлен. При прекращении «жаления» двигателя и увеличения нагрузки температурный режим нормализуется. Тем не менее, при возникновении подозрений на некорректную работу системы охлаждения обращайтесь к официальным дилерам за диагностикой, так как «диагностика» по интернету не всегда корректна.

Удачи Вам и вашему автомобилю!

Сообщение ШырШавый » Сб фев 13, 2010 20:22

Маслонасос и насос охлаждающей жидкости с изменяемой производительностью.

Система управления производительностью масляного насоса уже несколько лет применяется на знаменитых рядных “шестёрках” BMW, успела отлично себя зарекомендовать, и, с небольшими изменениями, используется в двигателях семейства EP6. Система подаёт к узлам трения ровно такое количество масла и именно под тем давлением, которое требуется в данный момент. По расчётам, это позволяет экономить до 1.25 кВт затрачиваемой мощности и до 1% топлива.
По такому же принципу работает насос охлаждающей жидкости. Принудительная циркуляция антифриза начинается в двигателе не сразу после холодного пуска, а в зависимости от скорости достижения рабочей температуры. Управляется насос фрикционной передачей путём “замыкания” шкивов насоса и коленчатого вала.

Источник

Peugeot 308 1.6 16V VTi 3дв. хэтчбек, 120 л.с, 4АКПП, 2007 – 2010 г.в. — неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

проблема с помпой

проблема с помпой

Сообщение АНДРЕЙ1979 » Вс авг 26, 2012 14:02

Сообщение device » Вс авг 26, 2012 14:33

Сообщение АНДРЕЙ1979 » Вс авг 26, 2012 16:08

Сообщение АНДРЕЙ1979 » Вс авг 26, 2012 16:09

Сообщение Viento » Вс авг 26, 2012 19:07

Сообщение АНДРЕЙ1979 » Вс авг 26, 2012 22:18

Сообщение АНДРЕЙ1979 » Вт авг 28, 2012 21:21

Сообщение SnowLion » Вт авг 28, 2012 21:23

Сообщение device » Вт авг 28, 2012 21:27

Сообщение АНДРЕЙ1979 » Вт авг 28, 2012 21:30

Сообщение SnowLion » Вт авг 28, 2012 21:31

Сообщение АНДРЕЙ1979 » Вт авг 28, 2012 21:32

Сообщение device » Вт авг 28, 2012 21:35

Сообщение SnowLion » Вт авг 28, 2012 21:39

Сообщение АНДРЕЙ1979 » Вт авг 28, 2012 21:40

Сообщение Viento » Вт авг 28, 2012 21:58

ну тогда, скорее всего, проблема снаружи, а не внутри. Поэтому, маловероятно, что термостат. Вброшу ещё
вода попадет на:
1. вентилятор
2. блок управления вентилятором
3. датчик температуры ОЖ

Нужно искать. Например, въезжать в лужу только одним бортом, и смотреть, будет появляться или нет. Есть ли брызги спереди от впереди идущей машины, или от встречки, и т. д.

Сообщение device » Вт авг 28, 2012 21:59

Сообщение device » Вт авг 28, 2012 22:03

Источник

Оцените статью