Не работает помпа qr20
Nissan Primera (2002+). Неисправности помпы системы охлаждения двигателя
Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.
Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения
Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:
-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.
Признаки неисправности помпы
-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!
Как определить неисправность помпы
Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.
Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:
-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.
Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.
Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).
Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.
Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.
Источник
P10: проверить водяной насос не снимая?
Проверить можешь только на предмет течи сальника В корпусе помпы есть дырочка контрольная — если из неё тосол вытекает, значит кранты сальнику.
Меняется помпа только целиком
Не гонять ОЖ она может только в случае, когда крыльчатка не крутится. А это может быть, если: а) помпу заклинило, б) крыльчатка растворилась, в) вал, на котором шкив и крыльчатка сидят, лопнул нежно пополам и половина не крутится.
Больше вариантов не придумывается ;о)
В случаях а) и в) движок в момент закипает. В случае б), который мне представляется весьма гипотетическим, возможно, что ОЖ будет «плохо» гоняться.
Встречный вопрос — отчего такие подозрения именно к помпе? Наверняка есть какие-то симптомы, которые и привели к подозрениям. Опиши симптомы — но чую, что дело окажется в банальной воздушной пробке.
Почитать бесценный опыт можно на страничке http://nissan.msk.su/ohlazhd_frame.html
[strong]Вопрос Анд®юхе:[/strong]
— Замена водяной помпы на Nissan Primera Р-10 [1 — Dear Dr, двигатель SR20Di]
Чего это вдруг ты мне приписал такой двигатель? у меня SR20DE.
Re: Проверить можешь только на предмет течи сальника [strong][em]Вопрос Анд®юхе:[/em][/strong][em][/em]
[em]- Замена водяной помпы на Nissan Primera Р-10 [1 — Dear Dr, двигатель SR20Di] [/em]
[em]Чего это вдруг ты мне приписал такой двигатель? у меня SR20DE.[/em]
+++ видима был пьян адназначна, бугагага )))) поправим, не волновайся ;-)) а то такой позор действительно )))) прости )))
Re:Проверить можешь только на предмет течи сальника( а) Когда помпу заклинивает, шкив ведь тоже перестает крутиться? А у меня по всем наблюдениям крутится. Ремень — бежит.
б) и в) Вполне возможно.
Отвечая на встречный вопрос: движок закипает. Причем, все немного хитрее.
Стрелка показывает температуру в норме (чуть меньше полшкалы, причем индикатор на землю пробовал, отклоняется на всю, сл-но индикатор жив). Карлсон почти не включается. По результатам незваисимого замера омметром оба датчика температуры живы. Делается резонный вывод, что во впускном коллекторе, где эти датчики и живут, температура сильно не повышается (полшкалы — 50-60 градусов). Однако от низа двигла пышет температурой явно гораздо выше. Причем, после непосредственно закипания начинает изрядно булькать и явно выходит пар в расширительный бачок (до этого никаких следов воздуха не наблюдается). Что касается шлангов радиатора при уже кипении — верхний теплый(гр. 40-50), нижний — чуть теплый (гр.20). В подтверждение перегреву начинают самопроизвольно подниматься холостые обороты, а также при попытке заглушить, крутимся еще с десяток секунд самопроизвольно. Из всего вышесказанного вытекает подозрение на то, что жидкость в системе не циркулирует, т.е. она благополучно закипает в блоке цилиндров и выходящий пар и просто в результате конвекции она немного подогревает датчики, а вот дальше начинается ж. по мере последующего нагрева. Не далее как два месяца назад как раз из-за подозрения на воздушную пробку и по-скольку был неизвестный от предыдущего хозяина состав, жидкость была полностью заменена в сервисе. Проблема была как до, так и сохранилась с новой жидкостью. Более того, наблюдается это все когда стоишь в пробке. Т.е. если ехать, и двигло обдувается снизу (защиты нет), то жить вполне можно, как только останавливаешься — 5 минут и кипим.
ИМХО, помпу пока не трогай, она ни при чём Проверь термостат — ну как проверить, наверное, знаешь — извлеки его из движка (элементарно, снимается крышечка на трёх болтах, вытаскивается термостат, антифриза при этом проливается две капли), суй в кастрюлю, клади туда ещё градусник и следи за поведением термостата при примерно 80 градусах.
Очень похоже, что он у тебя помер.
То, что жидкость меняли недавно — это не говорит об отсутствии воздушных пробок. Скорее об их наличии. См. мою проблему с пробками по ссылке в предыдущем посте (на ниссан.мск.ру). И этта, такая мелочь как крышка радиатора с клапаном на 0,9 атм. способна полностью испортить жизнь ниссановоду. Её тоже проверь на герметичность.
Датчики тоже не трогай ;о) Они вообще температуру двигла показывают? Значит всё ОК.
Ёмаё, не загружай себе голову, проверь термостат, потом всё остальное будешь проверять.
Последовательность действий, на мой взгляд:
1. Термостат
2. Воздушная пробка
3. Крышка радиатора
4. Воздушная пробка
5. Сами радиаторы
.
99. Помпа
Если умрёт помпа, ты узнаешь об этом через 1 мин. после этого. Стрелка температуры внезапно взлетит в самый верх шкалы.
Почитай псевдоФАК, там про систему охлаждения много всего написано, в т.ч. и мной (по всем вышеперечисленным пунктам, термостат вот только не менял). Не хочется лишний раз клаву топтать ;о)
dear_dr
ru_nissan
Источник
Как проверить работает ли помпа на ниссане
Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.
Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.
Как проверить исправность помпы на автомобиле
Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).
Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.
Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.
Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.
Как проверить работу помпы
Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.
- После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
- Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
- Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.
Что лучше, менять помпу или ремонтировать
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник