Автокран : вопрос — ответ.
Ваш помощник в поиске причин неисправностей автокрана.
Страницы
4 июня 2010 г.
Поворот платформы автокрана не работает.
Поворот платформы автокрана не работает: при выполнении операции поворота ничего не происходит,остальные операции работают нормально.Обязательно проверьте это: если другие рабочие операции, выполнямые от этого-же гидрораспределителя, не работают, то смотри этот пост.
Возможные причины этой неисправности:
1.поломка редуктора поворота: определить можно,наблюдая за размыкателем тормоза поворота.Если при выполнении поворота тормозные рычаги расходятся,значит давление в системе есть,и неисправность надо искать в редукторе,если рычаги не шевелятся,значит двления нет и неисправность надо искать в гидросистеме(см.п.2,п.3).Более точно определить область поиска можно,попытавшись повернуть платформу в ручном режиме (показано в слайд-подборке).Если платформа при вращении хвостовика остаётся на месте -ищите неисправность в редукторе.Если платформа начинает поворачиваться — неисправность в гидросистеме (см.п.2,3). Если хвостовик невозможно провернуть -проверьте состояние опорно-поворотного круга.
2.засорились оба предохранительные клапаны поворота: клапаны разобрать,продефектовать,промыть,установить на место и отрегулировать (для примера смотри слайд-подборку для автокрана КС-55713-1 «Галичанин»).
3.открыт вентиль аварийного поворота платформы: плотно закрыть вентиль.
4.в зимнее время замёрзла вода,попавшая в редуктор или смазка в поворотном круге: ищите тёплый бокс,отогревайте,замените масло в редукторе и смазку в опорно-поворотном круге.
Источник
Ремонт механизма поворота автокрана КС-55713
Демонтаж механизма поворота автокрана КС-55713
Отсоединить трубопроводы от гидромотора.
Отсоединить дренажный трубопровод от гидромотора.
Отсоединить трубопровод от размыкателя тормоза.
Отвернуть болты крепления механизма поворота к поворотной раме, предварительно сняв с них проволочное стопорение.
Застропить механизм поворота и снять его с автокрана КС-55713 грузоподъемным средством.
Регулировочные прокладки, установленные под лапы редуктора механизма поворота, привязать к соответствующим лапам в целях исключения их обезличивания.
Разборка механизма поворота автокрана КС-55713
Рис. 59. Механизм поворота автокрана КС-55713
1-гидромотор; 2-фланец; 3-шкив тормозной; 4,19,30-манжета; 5,13,20,29-крышка; 6,22,24,28-подшипник; 7,8,12,21-прокладка; 9,26-колесо зубчатое; 10-шпонка; 11-маслоотражатель; 14,27-вал-шестерня; 15,36-пробка; 16-шайба регулировочная; 17-вал; 18-шестерня; 23,25-втулка; 25,31-корпус; 32-полумуфта; 33-кольцо; 34-ось; 37-указатель уровня масла; 38-болт; 39-кронштейн; 40,43,50-рычаг; 41-штуцер; 42-размакатель; 44-траверса; 45-тяга; 46-пружина; 47-штифт; 48-ось; 49-колодка; 51-планка.
Ослабить пружину 46 тормоза механизма поворота.
Отметить положение гидромотора относительно фланца 2 (рис.59) механизма поворота.
Отвернуть четыре болта крепления гидромотора к механизму поворота автокрана КС-55713.
Вывернуть болты крепления фланца 2 к корпусу 31 и вывести гидромотор 1 в сборе со шкивом тормозным 3.
Вывернуть болты крепления фланца 2 к корпусу 31, демонтировать корпус 31 и кольцо 33.
Снять полумуфту внутреннюю 32 с вала-шестерни 27.
Отвернуть болты крепления кронштейна 39 и отсоединить его от корпуса.
Отвернуть гайки и снять пружину 46.
Отсоединить и снять две планки 51, рычаги 50 в сборе с колодками 49, тягой 45, траверсами 44, осями 48, втулками 35 с осей 34 и разобрать.
Вывернуть оси 34 из корпуса 31.
Вывернуть болты 38. Вывернуть болты крепления крышки 5. Снять крышку 5 с прокладкой. Из крышки 5 извлечь манжету 4.
Вывернуть пробку 36 и указатель уровня масла 37 из корпуса 31. Вывернуть пробку 15 из крышки 20. Слить масло.
Расстопорить и спрессовать шестерню 18 с шайбой регулировочной 16 с вала 17.
Вывернуть крепёжные болты, снять крышки 13, 20, 29 в сборе с манжетами 19, 30, прокладками 7, 12, 21.
Вывернуть болты, выпрессовать штифты 47 и снять корпус 31 с прокладкой 8 с корпуса 25.
Выпрессовать вал-шестерню 14 в сборе с подшипником 6, колесом зубчатым 9, шпонкой 10 и разобрать. Снять маслоотражатель 11 и выпрессовать второй подшипник 6.
Выпрессовать вал-шестерню 27 с подшипниками 28 из отверстия колеса зубчатого 26.
Выпрессовать вал 17 в сборе с колесом зубчатым 26, подшипником 24, втулкой 23, подшипником 22 и разобрать.
Сборка механизма поворота автокрана КС-55713
Подготовить детали к сборке, протереть посадочные и резьбовые поверхности и смазать тонким слоем пресс-солидола.
Напрессовать подшипник 24 (рис.59) на колесо зубчатое 26.
Напрессовать на вал 17 подшипник 22, установить втулку 23.
На вал 17 в сборе установить колесо зубчатое 26 в сборе, закрепить и установить в корпусе 25.
Крышку 20 в сборе с манжетами 19, прокладкой 21 установить на вал 17 и закрепить на корпусе 25.
Установить в шпоночный паз вал-шестерни 14 шпонку 10, напрессовать колесо зубчатое 9, подшипник 6.
Установить подшипник 28 в отверстие колеса зубчатого 26.
Установить и закрепить крышку 13 в сборе с прокладкой 12 на корпусе 25.
Запрессовать подшипник 6 в корпус 25.
Вал-шестерню 14 в сборе установить в корпус 25, ввести в зацепление с колесом зубчатым 26, установить маслоотражатель 11 и запрессовать в отверстие подшипника 6, установленного в корпусе 25.
Напрессовать на вал-шестерню 27 второй подшипник 28.
Запрессовать вал-шестерню 27 в сборе в отверстие подшипника 28 и одновременно ввести в зацепление с колесом зубчатым 9.
Запрессовать штифты 47 в отверстия корпуса 31.
Корпус 31 в сборе с прокладкой 8 установить и закрепить на корпусе 25.
Установить полумуфту внутреннюю 32 на вал-шестерню 27.
Установить крышку 29 в сборе с манжетой 30, прокладкой 7 и крышку 5 в сборе с манжетой 4 на корпус 31 и закрепить.
Установить шайбу регулировочную 16, шестерню 18 на вал 17 и закрепить.
Ввернуть оси 34 в отверстия корпуса 31.
Установить колодки 49, оси 48, траверсу 44, тягу 45 на рычаги 50 и закрепить.
Рычаг 50 в сборе, втулки 35, планку 51 установить на оси 34 и закрепить.
Установить кронштейн 39 и закрепить болтами. Ввернуть болты 38.
Установить и закрепить фланец 2 на гидромоторе 1.
Установить шкив тормозной 3 на вал гидромотора 1.
Установить кольцо 33 на полумуфту внутреннюю 32, ввести гидромотор автокрана КС-55713 в сборе с фланцем 2, шкивом тормозным 3 в корпус 31 и закрепить.
Установить на тягу 45 пружину 46 и шайбы, навернуть гайки и установить рабочую длину Г пружины.
Установить размер Е болтом 38. Ввернуть в крышку 20 пробку 15.
Ввернуть в отверстия корпуса 31 указатель уровня масла 37.
Залить в редуктор механизма поворота автокрана КС-55713 масло ТАД-17И (ТМ-5-18) до верхней риски маслоуказателя 37 и обкатать с нагрузкой 2,2 кВт на валу 27 в течении 15мин. в каждую сторону. Ввернуть пробку 36.
После обкатки масло слить через пробку 15, произвести осмотр и залить 5л масла ТМ-5.
Монтаж механизма поворота автокрана КС-55713
Установить механизм поворота на поворотную раму автокрана КС-55713.
Установить под лапы редуктора механизма поворота подкладки, которые были установлены до демонтажа.
Закрепить механизм поворота на поворотной раме шестью болтами, которые законтрить проволочным стопорением.
Подсоединить трубопровод к размыкателю тормоза.
Подсоединить трубопровод к дренажному отверстию гидромотора автокрана КС-55713.
Подсоединить трубопроводы к гидромотору.
Выявление и устранение неисправностей
Основными неисправностями механизма поворота автокрана КС-55713 являются: износ подшипников, фрикционных накладок, поломка, износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен, течь размыкателя.
Разобранные детали необходимо промыть в керосине и проверить их трущиеся поверхности, места посадки уплотнительных деталей и резьбовые части. При обнаружении нижеуказанных дефектов нужно заменить детали новыми.
Валы-шестерни 14,27 (рис.59) механизма поворота автокрана КС-55713 заменить:
— при наличии микротрещин у основания зуба;
— значительном износе зубьев по толщине;
— значительном износе боковых поверхностей шпоночного паза;
— если степень износа поверхности трения о сальник вышла за указанные пределы: ширина износа 0,5мм; глубина износа: 0,3мм.
Вал 17 механизма поворота автокрана КС-55713 заменить:
— если шлицы имеют неравномерный износ;
— если степень износа поверхности трения о сальник вышла за указанные пределы: ширина износа 0,5мм; глубина износа: 0,3мм.
Подшипники качения механизма поворота автокрана КС-55713 выбраковывать при следующих дефектах:
— сколах и трещинах любой величины и направления;
— усталостном шелушении и выкрашивании металла на поверхности качения (дорожек качения,
шариков, роликов);
— наличии на рабочих поверхностях тёмных пятен или раковин;
— наличии поперечных царапин или рисок к направлению движения;
— наличии повышенного радиального или осевого зазора.
Каждую шестерню необходимо проверить на отсутствие повреждений. Растрескавшиеся или повреждённые шестерни заменить новыми. Проверить поверхности зубьев на степень износа, и если эта степень слишком велика, заменить детали новыми.
Проверить уплотнительные кромки манжет на отсутствие изъяна, износа и других дефектов. Значительно повреждённые или изношенные манжеты заменить новыми.
Источник
Не работает поворот автокрана
Возможные неисправности автомобильного крана KC-35714-2
Возможные неисправности и методы их устранения
В настоящем подразделе приведен перечень неисправностей, которые могут быть устранены силами обслуживающего персонала при проведении технического обслуживания или текущего ремонта, с использованием комплекта ЗИП без значительной разборки узлов крана.
При устранении неисправностей, обнаруженных в гидравлических узлах, наружные поверхности снимаемых деталей, а также поверхности крана, расположенные близко от них, должны быть тщательно очищены от грязи и пыли.
Ключи, применяемые для отвинчивания пробок, посуда и воронки для заливки масла должны быть чистыми.
При устранении неисправностей в электрооборудовании крана необходимо соблюдать следующие правила:
— все работы по замене вышедших из строя элементов производить только при отключенных источниках питания;
— при пайке применять припой ПОС-40 ГОСТ 21930-76;
— места пайки должны иметь ровный, чистый, блестящий вид. После пайки эти места должны быть покрыты лаком ПФ-170 ГОСТ 15907-70;
— присоединять провода в соответствии с маркировкой проводов и контактов элементов;
— при пайке проводов не допускать выкусывания жил, резких изломов и скрутки, а также наращивания проводов;
— устранение отказов электрооборудования должен выполнять электрик. Ремонт и наладку приборов безопасности должны выполнять специализированные организации, имеющие лицензию Ростехнадзора РФ.
Неисправности в шасси необходимо устранять согласно РЭ шасси.
При устранении неисправностей колес шасси допускается устанавливать кран на выносные опоры.
После проведения работ, при которых снимались пломбы, соответствующие узлы должны быть опломбированы вновь, а в паспорте сделана запись о проведенных работах и номерах вновь поставленных пломб.
Перечень возможных неисправностей, их причины, а также способы обнаружения и устранения, приведены в таблице 20.
Таблица 20 — Перечень возможных неисправностей крана и рекомендации по их устранению
неисправностей
Способ обнаружения неисправностей
Способ устранения неисправностей
10 Течь масла по штокам гидроцилиндров
1 Износ или повреждение уплотнений
Разборка.
Заменить уплотнения
2 Задиры на штоке в виде продольных рисок.
Наружный осмотр
Вывести риски или заменить шток
19 Течь масла по стыкам между секциями гидрораспределителя
1 Слабо затянуты шпильки, стягивающие секции
Подтянуть гайки шпилек тарированным ключом (момент затяжки:
— кгс-м — для верхнего гидрораспределителя и
— кгс-м — для нижнего гидрораспределителя)
Разборка
Заменить уплотнительные кольца
20 Золотники гидрораспределителя нечетко или с заеданием возвращаются в нейтральное положение
1 Чрезмерно затянуты шпильки, стягивающие секции гидрораспределителя
Опробование в работе. Наружный осмотр
Ослабить затяжку шпилек, обеспечив момент затяжки:
3.5 кгс-м — для верхнего гидрораспределителя и
2.5 кгс-м — для нижнего гидрораспределителя
2 Задиры на золотниках
Притереть золотники
21 Быстрая разрегулировка тормозов
Плохо законтрены гайки пружины тормоза
Отрегулировать тормоз и надежно законтрить гайку пружины
22 Не обеспечивается достаточная частота вращения двигателя в крановом режиме
Вытянулся трос управления подачи топлива двигателя из кабины крановщика
Опробование в
Отрегулировать привод управления подачи топлива (раздел 13.1.7.5)
23 Педаль управления подачи топлива не возвращается в начальное положение
1 Ослабла или сломалась пружина 23 (рисунок 28)
Наружный осмотр
Отрегулировать привод (раздел 13.1.7.5) или заменить пружину
2 Заедание педали или троса
Устранить заедание
24 После срабатывания ограничителя грузоподъемности груз не опускается
Нарушена регулировка конечного выключателя под рычагом управления лебедкой
Отрегулировать положение винта 13 (рисунок 27) (раздел 13.1.7.4)
1 При переводе рукояток управления крановыми операциями в рабочее положение ни одна • операция не совершается, давление в напорной магистрали не повышается
2 При переводе рукояток управления нижнего гидрораспределителя в рабочее положение операции не совершаются
3 Кран совершает операции только с малыми или средними грузами. Скорость крановых операций недостаточна
4 При переводе соответствующей ру-
коятки управления на опускание стрелы или втягивание секции стрелы операция не выполняется
5 При переводе рукоятки управления лебедкой в рабочее положение операции не совершаются
6 После установки рукояток управления крановыми операциями в нейтральное положение выполняющаяся операция продолжается с малой скоростью
7 Основные операции выполняются с замедленным включением
8 При совмещении операций подъем груза с поворотом, груз не поднимается (без совмещения операций груз 17 т кран поднимает)
9 Неравномерное (рывками) опускание груза
10 Неравномерное (рывками) опускание стрелы или втягивание секции стрелы
11 Самопроизвольное движение секции стрелы при нейтральном положении рукояток управления и выполнении другой рабочей операции
12 Проседание под нагрузкой штоков гидроцилиндров подъема стрелы, выдвижения секции стрелы и выносных опор
13 Не срабатывает гидроразмыкатель тормоза лебедки или механизма поворота при установке соответствующих рукояток управления в рабочее положение
14 Загрязнение рабочей жидкости в гидросистеме
15 Чрезмерное вспенивание рабочей жидкости в гидробаке
16 Чрезмерное нагревание рабочей жидкости в гидросистеме
17 Течь жидкости в местах соединений гидросистемы
25 Задымление в районе механизма поворота и запах гари.
Быстрый износ накладок тормоза
26 Выход из строя манжетного уплотнения на валу насоса, гидромотора
27 Греется один из подшипников редуктора лебедки
28 Сильный шум редукторе лебедки
29 Пробивание масла из редуктора лебедки в местах соединения крышки с корпусом, а также в местах выхода валов
30 Ограничитель грузоподъемности срабатывает с отклонениями от таблицы грузовых характеристик (приложение А)
31 Перечень характерных неисправностей ограничителя грузоподъемности, а также способы их выявления и устранения приведены в эксплуатационной документации на ограничитель грузоподъемности
32 Перечень возможных неисправностей в процессе эксплуатации отопительной установки и рекомендации по их устранению приведены в эксплуатационной документации на отопительные установки.
Источник