Не работает поворотник опель корса

16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации

Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации

Система аварийной световой сигнализации должна всегда быть исправной, поэтому она снабжается током от провода питания «3» (красный) непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Указатели поворота получают энергию только при включенном зажигании через замок зажигания от клеммы 9 через плавкий предохранитель № 6.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите при выключенном зажигании на правый кнопочный переключатель выше переключателя обогрева на панели приборов.
  2. Все указатели поворота и красный сигнальный фонарь на приборной доске должны вспыхивать в одинаковом ритме.
  3. Выключите аварийную сигнализацию. Отключите и включите зажигание.
  4. При нажатом рычаге включения указателя поворота должны в одинаковом ритме загораться указатели поворота с одной стороны, а также мигать контрольная лампа на приборной доске.

Указатель поворота и аварийная световая сигнализация

A. Зеленая контрольная лампа направления указателя поворота мигает очень часто, а аварийная световая сигнализация мигает в нормальном темпе. Неисправна лампа накаливания или отсутствует контакт.
Читайте также:  Нфс хуавей п смарт 2021 как настроить

B. Огни указателей поворотов в машине и контрольные лампы при повороте и включении аварийной сигнализации горят продолжительно или совсем не горят.

Неисправно световое реле.

C. При поворотах огни указателей поворотов горят, но не работает аварийная световая сигнализация. 1. Неисправен красный провод (клемма 3) между кнопочным переключателем и аккумуляторной батареей.
2. Неправильно соединен или поврежден разъем за приборной доской.
3. Неисправен переключатель световой аварийной сигнализации.

D. Световая аварийная сигнализация работает, но при повороте указатель поворота не горит.

1. Перебит фиолетовый провод (клемма 5) между комбинированным переключателем и световым реле.
2. Смотри С 2 и 3.

E. Огни указателей поворотов не горят ни при включении световой аварийной сигнализации, ни при повороте.

1. Неисправен плавкий предохранитель № 6.
2. Смотри С 1—3.
3. Плохое соединение с массой.

Помощь при неисправном реле поворотов

С неисправным световым реле продолжение поездки представляет определенную опасность потому, что в плотном транспортном потоке и, прежде всего, в темноте Ваше намерение повернуть может быть не понято другими участниками дорожного движения.

Источник

Проблема с поворотниками и аварийкой (решена)

#1 Valentino

#2 Гость_alan00_*

#3 gerter

Проверяй плюс на аварийке и на реле поворотников (оно стоит на блоке предохранителей сзади)Ю но скорее всего у тебя сдох сам подрулевой переключатель, именно он «мигающий» сигнал либо на левую сторону, либо на правую

#4 Гость_alan00_*

А подрулевой непосредственно с кнопкой аварийки разве как-то связан? Думаю, проблема не(не только) в подрулевом.

#5 Valentino

Проверяй плюс на аварийке и на реле поворотников (оно стоит на блоке предохранителей сзади)Ю но скорее всего у тебя сдох сам подрулевой переключатель, именно он «мигающий» сигнал либо на левую сторону, либо на правую

#6 wowa2121

#7 AnM

#8 By Bart

Позавчера остановился, включил аварийку, а через пару минут обнаружил что она перестала работать, после этого и с поворотниками начались проблемы, могут перестать мигать и опять включиться, когда перестают работать щелкающего звука нету и стрелочки на прибоной панели не мигают.
Проблема явно прогрессирует, сегодня совсем плохо стали работать.
Не знаю связано ли это, но гдето уже около года иногда туго стал включаться рычажок включения поворотников, иногда вобще не могу его включить, приходиться немного повернуть колеса тогда включаеться.
В чем может быть причина, что и где разбирать?

#9 Valentino

реле смени ,внутри которое к плате припаяно.треногий корпус жёлтого цвета где блок предохранителей водительского места.не будет такого реле,через провода удленни за корпус к обычному.

желтого цвета реле там не нашел, мож оно не везде желтое?

Valentino,
в момент проблем с поворотниками клаксон работает?

Не пробовал. Сейчас поворотники и аварийка работают, поэтому проверить не могу. Буду вечером ехать с работы, проверю.

Такая же ерунда случилась вчера поворотники пропали и аварика тоже загараеться(до этого было все в норме! включая зажигание щелкает сзади с левой стороны там реле расположено!?

Источник

Поломки Corsa D

#1761 dredel

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Insignia Hatch 2.0DTH
    • @Упоминание

    Не работает ближний и дальний свет на правой фаре

    Нужна Ваша помощь. У девушки автомобиль Opel Corsa 2012 г.в. (модель двигателя A14XER)
    Как я понял модель Opel Corsa D.
    Такая проблема, ни с того ни с сего перестала работать правая фара на ближний и дальний свет. Регулировка фар работает. Естественно я подумал, что перегорела лампочка. Почитал в интернете, нашел фотообзор в котором предлагалось купить лампочку H7 22W 12B. Для начала я решил посмотреть на лампу (и слава богу), т.к. там стояла H9B 65W. Зашел в авто 49 и мне ребята ее проверили — лампа рабочая. Напрягся. Начал смотреть предохранители, но не смог найти тех которые отвечают за ближний свет. Проверил другие сопоставимые по значению (отвечающие за освещение) предохранители в основном блоке — все работает.

    Вот теперь вопросы,
    1) в чем может быть причина?
    2) за ближний и дальний свет отвечает одна лампа или две? Если две то как подобраться с лампочке дальнего света?

    Очень буду признателен за ответ, так как мне кажется за диагностику много денег возьмут (

    #1762 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 964
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    лампочка все же перегорела — поменяйте лампочки в фарах местами.

    Так там было три типа фар. У Вас какой?

    Их нету, блок управления заведует отключением лампочек в случае чего. Он же проверяет сопротивление ламп и если оно убегает за определенные значения — отключает лампу. Поэтому, лампочка еще может светить, но блок ее не включит, так как светит скажем, в пол накала.

    #1763 Ybivator

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel corsa
    • @Упоминание

    #1764 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 964
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Источник

    Опель корса д не работают поворотники

    Проверяй плюс на аварийке и на реле поворотников (оно стоит на блоке предохранителей сзади)Ю но скорее всего у тебя сдох сам подрулевой переключатель, именно он «мигающий» сигнал либо на левую сторону, либо на правую

    А подрулевой непосредственно с кнопкой аварийки разве как-то связан? Думаю, проблема не(не только) в подрулевом.

    • />
    • Members
    • 764 сообщений
    • Киев
    • Monterey 3.2, 92, МКПП, BFG MT 32

    Проверяй плюс на аварийке и на реле поворотников (оно стоит на блоке предохранителей сзади)Ю но скорее всего у тебя сдох сам подрулевой переключатель, именно он «мигающий» сигнал либо на левую сторону, либо на правую

    • />
    • Members
    • 546 сообщений
    • ТОЛЬЯТТИ
    • ISUZU Trooper 3.0 DTI 4JX1 2000г.-был,теперь скучно!Opel Monterey 3,5 Auto-опять в теме!Было.
    • />
    • Members
    • 40 сообщений
    • Йошкар-Ола
    • ОФА 2.4

    Позавчера остановился, включил аварийку, а через пару минут обнаружил что она перестала работать, после этого и с поворотниками начались проблемы, могут перестать мигать и опять включиться, когда перестают работать щелкающего звука нету и стрелочки на прибоной панели не мигают.
    Проблема явно прогрессирует, сегодня совсем плохо стали работать.
    Не знаю связано ли это, но гдето уже около года иногда туго стал включаться рычажок включения поворотников, иногда вобще не могу его включить, приходиться немного повернуть колеса тогда включаеться.
    В чем может быть причина, что и где разбирать?

    • />
    • Members
    • 764 сообщений
    • Киев
    • Monterey 3.2, 92, МКПП, BFG MT 32

    реле смени ,внутри которое к плате припаяно.треногий корпус жёлтого цвета где блок предохранителей водительского места.не будет такого реле,через провода удленни за корпус к обычному.

    желтого цвета реле там не нашел, мож оно не везде желтое?

    Valentino,
    в момент проблем с поворотниками клаксон работает?

    Не пробовал. Сейчас поворотники и аварийка работают, поэтому проверить не могу. Буду вечером ехать с работы, проверю.

    желтого цвета реле там не нашел, мож оно не везде желтое?

    • />
    • Members
    • 764 сообщений
    • Киев
    • Monterey 3.2, 92, МКПП, BFG MT 32

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.

    Блоки под капотом

    Монтажный блок

    Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Вариант 1

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

    За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

    Вариант 2

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    R1 Реле обогрева заднего стекла
    R2
    R3
    R4
    R5
    R6 Реле управления двигателем (ЕС)
    R7 Реле сигнала
    R8 Реле стартера
    R9 Реле подогревателя топлива
    R10 Фара дальнего света
    R11
    R12 Реле передних противотуманных фар
    R13 Реле сцепления компрессора кондиционера
    R14 Реле топливного насоса (FP)
    1 60А
    2 30А Подогрев заднего стекла
    4 30A ASM передача
    5 40A AC / Система обогрева
    8 60A Двигатель вентилятора системы охлаждения
    9 50A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
    10 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    25 15А Передние противотуманные фары
    26 20А Электрические окна
    27 30А
    28 20А Электрические окна
    29 Резерв
    30 20A Управление двигателем
    31 30А
    32 7,5А Управление двигателем
    33 15А Управление двигателем
    34 15А Управление двигателем
    35 Резерв
    36 15А Автоматическая коробка передач (АТ)
    37 15А Сигнал
    38 Резерв
    39 Резерв
    40 10A Дальний свет дальнего света, левый
    41 10A Фара дальнего света, правая
    42 10A Муфта компрессора переменного тока
    43 10А Обогрев зеркал
    44 Резерв
    45 15А Управление двигателем
    46 10A Модуль управления направлением фар
    47 7,5А Управление двигателем
    48 7,5A AC / система обогрева
    49 30A Стартер
    50 15А
    51 15A Топливный насос (FP)
    52 20A Модуль управления SRS
    53 30A Антиблокировочная тормозная система (ABS)
    54 7,5A AC / система обогрева

    Блок на аккумуляторе

    Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

    1. 80А Используется для дизельных двигателей
    2. 80А Рулевое управление с электроусилителем
    3. 60А Дополнительный и независимый обогреватель
    4. 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
    5. 40А Дополнительный и независимый обогреватель

    Дополнительные реле

    В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Блок в салоне

    Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

    Блок в багажнике

    Он находится на стойке слева и закрыт защитной крышкой.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    1 15А Система адаптивного света фар
    2 Резерв
    3 15А Обогрев левого сиденья
    4 15А Обогрев правого сиденья
    5 Резерв
    6 Резерв
    7 Резерв
    8 20А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
    9 Резерв
    10 Резерв
    11 Резерв
    12 Резерв
    13 Резерв
    14 Резерв
    15 20А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
    16 Резерв
    17 20А Раздвижная крыша
    К1 Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

    Инструкция Opel Corsa D

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>

    На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

    Большинство цепей питания электрооборудования немецкого хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, под капотом и в багажнике.

    Рассмотрены схемы Опель Корса Д 4-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

    В салоне

    Блок расположен за панелью управления наружным освещением, чтобы добраться нужно отвести ее вниз.

    Схема элементов салонного блока
    Описание предохранителей Ток, А
    1 Нет
    2 Приборы, информационный дисплей 10
    3 Радиоприемник 20
    4 Выключатель (замок) зажигания 7,5
    5 Стеклоочиститель ветровою стекла 20
    6 Центральный замок двери задка (багажника) 15
    7 Центральный замок боковых дверей 20
    8 Нет
    9 Освещение салона 10
    10 Рулевое управление с электрическим усилителем 7,5
    11 Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления 7,5
    12 ABS, стоп-сигнал 7,5
    13 Обогрев руля 30
    14 Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли) 7,5

    В моторном отсеке

    В подкапотном пространстве около АКБ расположено два монтажных блока: основной и силовой. Они отмечены на рисунке выше красными точками.

    Схема элементов основного моторного блока Opel Corsa D
    Назначение реле
    К1 Гудок
    К2 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
    КЗ Обогрев фильтра**
    К4 Дальний свет фар
    К5 Компрессор кондиционера
    Кб Передние противотуманки
    К7 Вентилятор радиатора _
    К8 ЭБУ двигателя
    К9 Стартер
    К10 Топливный модуль (бензонасос)
    К11 Зажигание (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
    К12 Обогрев стекла двери задка
    К13 Вентилятор радиатора
    К14
    Описание предохранителей Ток, А
    1 Стартер 30
    2 Кондиционер 7,5
    3 Обогрев системы питания дизеля** 30
    15*
    4 Звуковой сигнал 15
    5 Easytronic, автоматическая коробка передач 15
    6 Блок управления двигателем 7,5
    7 Противотуманные фары 15
    8 Охлаждение двигателя 30
    40*
    9 Тоже 30
    40
    60*
    10 Easytronic 30,60*
    11 Свечи накаливания, система зажигания 7,5
    15*
    12 Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света 5
    13 Отопитель, кондиционер 7,5
    14 Easytronic, автоматическая коробка передач 5
    15 Дальний свет, адаптивное освещение справа 10
    16 Дальний свет, адаптивное освещение слева 10
    17 Основные предохранители 10
    18 Электронный блок управления двигателем 7,5
    19 Подушка безопасности 10
    20 Основные предохранители 10
    21 То же 15
    20*
    22 Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля 70
    23 Компрессор, комплект для ремонта шин 20
    24 Бензонасос 15
    25 Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой 30
    26 Обогрев заднего стекла 30
    27 ABS 30
    28 Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль) 30
    29 предохранитель прикуривателя корса 20
    30 Кондиционер, климат-контроль 7,5
    31 Механизм подъема левого окна 20
    32 Механизм подъема правого окна 20
    33 Обогрев наружных зеркал 7,5
    34 Не используется
    35 Тоже
    Схема силового блока
    Описание Ток, А
    1 Дизели 80
    2 Рулевое управление с электроусилителем 80
    3 Дополнительный и независимый обогреватель 60
    4 Питание монтажного блока, расположенного в багажнике 50
    5 Дополнительный и независимый обогреватель 40

    В багажнике

    Для доступа к монтажному блока подцепите край обшивки через отверстие и снять ее.

    Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

    По каким причинам перестали работать эти элементы:

    1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
    2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
    3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
    4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
    5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

    Устройство

    В работе поворотников участвуют:

    • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
    • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
    • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

    Схема включения

    Простейшая схема подключения сигналов поворота.

    На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

    Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

    Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

    1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
    2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
    3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

    Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

    1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
    2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
    3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
    4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
    5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
    6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
      Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

    Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

    Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

    1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
    2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
    3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
    4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
    5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
    6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

    Переключатель поворотов

    Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

    Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

    Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

    Реле поворотов

    До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

    Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

    Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

    Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

    Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

    Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

    Неисправность проводки, ламелей, ламп

    Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

    • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
    • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
    • в разъеме фар и ламп.

    Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

    В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

    Выключатель аварийной сигнализации

    При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

    Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

    В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

    Перегорание предохранителей

    Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

    Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

    Где расположены предохранители и реле.

    Для доступа к монтажному блоку в моторном отсеке опель корса д, необходимо отжать два фиксатора и снять крышку.

    Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке.

    Обогрев системы питания дизеля**

    Easytronic, автоматическая коробка передач

    Блок управления двигателем

    Свечи накаливания, система зажигания

    Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света

    Easytronic, автоматическая коробка передач

    Дальний свет, адаптивное освещение справа

    Дальний свет, адаптивное освещение слева

    Электронный блок управления двигателем

    Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля

    Компрессор, комплект для ремонта шин

    Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой

    Обогрев заднего стекла

    Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль)

    предохранитель прикуривателя опель корса д

    Механизм подъема левого окна

    Механизм подъема правого окна

    Обогрев наружных зеркал

    Реле включения звукового сигнала

    Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

    Реле включения обогрева фильтра**

    Реле включения дальнего света фар

    Реле включения компрессора кондиционера

    Реле включения передних противотуманных фар

    Реле включения вентилятора радиатора

    Реле электронного блока управления двигателем

    Реле включения стартера

    Реле включения топливного насоса

    Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»

    Реле включения обогрева стекла двери задка

    Реле включения вентилятора радиатора

    Для доступа к главному монтажному блоку моторного отсека отожмите защелки и снимите крышку.

    Используется для дизельных двигателей

    Рулевое управление с электроусилителем

    Дополнительный и независимый обогреватель

    Питание монтажного блока, расположенного в багажнике

    Дополнительный и независимый обогреватель

    Монтажный блок предохранителей в салоне opel corsa d.

    Чтобы добраться потяните за панель крепления блока наружным освещением и отведите панель вниз

    Приборы, информационный дисплей

    Выключатель (замок) зажигания

    Стеклоочиститель ветровою стекла

    Центральный замок двери задка (багажника)

    Центральный замок боковых дверей

    Рулевое управление с электрическим усилителем

    Блок управления наружным освещением, стоп-сигнал, переключатель сцепления

    Рулевое колесо с обогревом

    Задний держатель велосипеда, система парковки, датчик дождя, внутреннее зеркало, блок переключателей (на центральной консоли)

    Монтажный блок реле и предохранителей в багажнике опель корса д

    Для доступа к реле и предохранителям подцепите край обивки через специальное отверстие и снимите обивку.

    Снимите крышку монтажного блока преодолевая сопротивление фиксаторов.

    Система адаптивного света фар

    Обогрев левого сиденья

    Обогрев правого сиденья

    Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство

    Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство

    Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

    Снятие и установка монтажного блока в салоне opel corsa.

    Отсоедините клемму минус.

    Отведите вниз панель управления освещением.

    Выверните верхний и нижний болт крепления монтажного блока.

    Отведите фиксатор колодки жгута проводов вниз и отсоедините колодку от блока

    Аналогичным способом отсоедините вторую и нижнюю колодку жгута проводов

    Отожмите с правой стороны фиксатор одноконтактной колодки и отсоедините ее

    Извлеките монтажный блок из разъема в приборной панели.

    Запомните или пометьте расположение колодок.

    С обратной стороны блока отожмите зажим.

    и отведите фиксатор колодки жгута проводов влево

    Аналогично отсоедините соседнюю колодку.

    Схема взаимодействия центрального электронного блока с элементами автомобиля опель корса д.

    Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, слева)

    Модуль подрулевых переключателей

    Блок подрулевых переключателей (рулевая колонка, справа)

    Модуль подрулевых переключателей

    Блок дистанционного управления радиоприемником, слева

    Блок управления наружным освещением

    Концевой выключатель капота, система противоугонной сигнализации

    Источник

    Оцените статью