- Почему не работают задние фары или стоп-сигналы
- Лампочки
- Блок предохранителей и выключатель стоп-сигнала на педали тормоза
- Заземление
- Проверьте проводку
- Осмотрите переключатель указателя поворота
- Почему у меня не работают задние фонари, когда включены фары
- Причины неисправности задних фонарей:
- Не горят стоп-сигналы машины: как найти причину
- Почему не горят стоп-сигналы
- Проблема с предохранителем
- Диагностика неисправностей в фонаре стоп-сигнала
- Неисправность включателя
- Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля?
- Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля
Почему не работают задние фары или стоп-сигналы
Вождение в ночное время с неисправными стоп-сигналами или задними фонарями опасно для водителя и других водителей. Может быть не сразу очевидно, что ваши задние фонари вышли из строя, и может пройти некоторое время, прежде чем вы заметите это.
Задние фонари важны для безопасности дорожного движения. Если один из них не работает, другие водители позади вас не узнают, движетесь вы или нет. Это может привести к серьезным авариям, особенно на темных улицах или в сильный дождь, снег и туман. Офицеры полиции также могут тащить вас за собой, если увидят, что вы едете с выключенными задними фарами.
Причины, по которым не работают стоп-сигналы и работают задние фонари:
Это довольно частая проблема, задние фонари могут нормально работать во время движения, но стоп-сигналы не реагируют на нажатие тормоза. Иногда при нажатии на тормоз не загораются и задние фонари, и они не загораются до тех пор, пока педаль тормоза не будет отпущена.
Лампочки
Перегоревшие лампочки — наиболее частая причина выхода из строя сигнала или фар. Открутите винты и снимите линзы (можно получить доступ через багажник или узнать точное местоположение в руководстве по ремонту автомобиля). Нажмите на лампочки и поверните их против часовой стрелки, чтобы снять.
Замените лампы, если они тусклые или нити повреждены. Выбирайте новые лампочки того же типа и мощности. В большинстве европейских автомобилей одна и та же лампочка управляет как задним фонарем, так и стоп-сигналом. Такая лампочка имеет двойные нити, поэтому они могут работать независимо друг от друга.
Блок предохранителей и выключатель стоп-сигнала на педали тормоза
Необходимо найти предохранитель или центр распределения питания (PDC). Плата предохранителей находится под панелью приборов, а PDC — под капотом. Выключатель стоп-сигнала также находится под приборной панелью, и внимательно проверьте, касается ли он рычага педали тормоза. Любые проблемы с блоком предохранителей и выключателем влияют на работу маяков.
Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните, что новый должен иметь ту же силу тока, что и старый. Также следует попытаться найти причину перегоревшего предохранителя. В противном случае он снова загорится.
Заземление
Если выключатель стоп-сигнала исправен, убедитесь, что нет плохого электрического заземления (на некоторых моделях автомобилей есть заземление для выключателя). Это могло произойти из-за ослабленных соединений проводов или окисленных концов проводов. Подключите переключатель к постоянному заземлению с помощью перемычки и нажмите педаль тормоза. Если загорается индикатор тормоза, проблема с заземлением.
Проверьте проводку
Если все вышеперечисленные элементы работают правильно, возможно, проблема с кабелем. Провода от платы предохранителей к выключателю стоп-сигнала и от выключателя к лампам и фарам, провода могут быть изношены. Разъем лампы и корпус могут быть подвержены коррозии. Замените эти детали.
Осмотрите переключатель указателя поворота
На некоторых моделях автомобилей цепь стоп-сигнала может быть частью цепи индикатора. Стоп-сигнал не работает, если выключатель сломан или неисправен. Проверьте электрическую схему переключателя и найдите единственный провод, который соединяет переключатели стоп-сигналов и указателей поворота. Получите доступ к электрическому разъему переключателя указателей поворота, включите выключатель стоп-сигнала, нажав педаль тормоза, и проверьте провод с помощью контрольной лампы. Если контрольная лампа не загорается, этот провод необходимо заменить.
Почему у меня не работают задние фонари, когда включены фары
Задние фонари и фары подключаются по отдельности. Таким образом, один комплект фар по-прежнему будет работать, в то время как другой комплект может иметь некоторые проблемы и не работать. Задние фонари могут погаснуть по нескольким причинам, и они почти аналогичны тому, почему стоп-сигналы не работают, когда задние фонари работают.
Причины неисправности задних фонарей:
- Перегоревшие лампочки;
- Перегорел предохранитель;
- Повреждена проводка.Если вы по-прежнему не можете определить проблему с стоп-сигналами, или ваши задние фонари не работают, или не знаете, что делать, обратитесь в профессиональный автосервис.Не пытайтесь ремонтировать что-либо, серьезное или мелкое, если вы плохо разбираетесь в механике автомобиля.
Помните: вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где ваш любимый автомобиль будет рад получить профессиональную техподдержку.Вы также можете записаться к нам на плановый технический осмотр!Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобилей.
Источник
Не горят стоп-сигналы машины: как найти причину
Важность исправности автомобильной световой сигнализации трудно недооценить, поскольку от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Представим себе, что транспортное средство не оборудовано ни указателями поворота, ни лампами, сигнализирующими о процессе торможения, ни габаритными огнями. В этом случае любое маневрирование автомобиля превращается в аналог знаменитой игры под названием «русская рулетка». Что касается стоп-сигналов, то благодаря их наличию невозможно даже представить, какое количество столкновений удалось предотвратить.
Увы, но многие водители считают эту сигнализацию второстепенной, не всегда реагируя на неисправный левый или правый стоп-сигнал. Между тем каждая встреча с представителем ГИБДД при неисправном стоп-сигнале грозит штрафом, причём при повторной фиксации нарушения наказание уедет весьма чувствительным для автовладельца.
Поэтому так важно уметь оперативно устранять проблему по мере её возникновения. Тем более что неисправность световой сигнализации диагностировать не в пример легче, нежели искать причину неработоспособности штатного отопителя или падения мощности мотора.
Почему не горят стоп-сигналы
В большинстве случаев проблемы с работой электроприборов на автомобиле решаются с использованием примерно одинакового алгоритма, с небольшими нюансами. В общем случае неисправность следует искать либо в самом потребителе электроэнергии, либо в той части бортовой цепи, которая ответственна за подвод электричества к устройству или прибору.
Стоп-сигналы в этом плане не являются исключением.
Если вы заметили, что они не работают, можно выделить следующие основные причины поломки:
- неисправность в блоке предохранителей (перегорел, окислились контакты);
- перегорела лампа в фонаре стоп-сигнала;
- не срабатывает механизм включения стоп-сигнала, включающийся при нажатии на тормозную педаль;
- нет контакта между лампой и штекером;
- имеются проблемы с целостностью электропроводки.
Все вышеперечисленные причины можно достаточно легко проверить, за исключением последней. Дело в том, что на современном автомобиле количество проводов исчисляется сотнями, а их совокупная протяженность – километрами. Так что обнаружить, в каком месте возникли проблемы, не так-то просто, и в силу этого начинать искать проблему следует с причин, стоящих в списке выше. Если в результате окажется, что причина того, что стоп-сигналы не горят, заключается именно в проводке, следует найти электрическую схему электропроводки для вашего автомобиля (здесь важно полное соответствие вашей модели и даже модификации). Ваша задача – проверить тестером наличие напряжения на концах проводов, и если проблема в них, выполнить замену.
Но в большинстве случаев бежать за тестером не придётся, поскольку чаще всего причина неработоспособности стоп-сигналов является более приземлённой.
Проблема с предохранителем
Начинать, конечно, проще всего с блока предохранителей. Во всяком случае вероятность того, что именно здесь кроется причина неработоспособности многих электроприборов, всегда высока.
Как правило, один предохранитель отвечает за работу нескольких потребителей. В частности, на многих моделях реализована схема, когда стоп-сигналы и звуковой сигнал защищены общим плавким предохранителем. Поэтому если при нажатии на клаксон никакой реакции не последует, можно однозначно утверждать что виновник того, что не работают стоп-сигналы – предохранитель. Но это справедливо не всегда, поэтому самый надёжный способ удостовериться в этом – изучить схему расположения плавких предохранителей, найдя тот, который отвечает за стоп-сигналы, и проверить его визуально, в том числе на предмет окислившихся контактов. Отметим, что техника безопасности предписывает выполнять эту операцию при отсоединённой минусовой клемме автомобильного аккумулятора.
Диагностика неисправностей в фонаре стоп-сигнала
Если с предохранителем всё хорошо, можно начать искать неисправность в самой задней фаре. Для этого потребуется демонтировать фонарь, чтобы добраться до ламп и патрона. Как это сделать, зависит от конкретной модели автомобиля. Чаще всего фонарь крепится к кузову изнутри, поэтому нужно просто открыть крышку багажника и найти соответствующие винты. Иногда для демонтажа фонаря требуется только поддеть пластик, крепящийся на защёлках.
Если лампочка не светодиодная, убедиться в том, что она сгорела, нетрудно – по оборванной нити. Но даже такой способ нельзя назвать очень надёжным, поэтому лучший способ проверки – замена сгоревшей лампы стоп-сигнала на заведомо исправную. Отметим, что найти лампу подходящего размера – та ещё проблема, и если её не оказалось под рукой, не спешите бежать в автомагазин – можно использовать другую из заднего блока – например, лампу повторителя поворотов, если она подходит по разъёму.
И только если вы убедились, что проблема именно в перегоревшей лампочке – ищите полноценную замену.
На некоторых автомобилях электрическая схема питания стоп-сигналов устроена таким образом, что при неисправной (перегоревшей) лампочке не будет гореть и другая. Это нужно учитывать при выполнении проверки вышеозвученным способом.
Если при установке заведомо исправных ламп стоп-сигналы всё равно не горят, ещё одной возможной причиной неисправности может оказаться окисление контактов на патроне. Попробуйте подчистить их с помощью мелкофракционной наждачной бумаги или профильного надфиля, не слишком усердствуя при этом. После этой операции следует смазать контакты токопроводящей смазкой и только после этого проверить работоспособность стоп-сигнала.
Может отсутствовать контакт между патроном и электропроводкой, но для установки этого факта потребуется тестер.
Неисправность включателя
Это третья по распространённости причина, почему на машине не горят стоп-фонари. Нажатие на педаль тормоза приводит в действие механизм, называемый в народе «лягушкой» (официальное наименование – концевик), который в свою очередь замыкает цепь подачи питания на лампы стоп-сигнала.
Если этот механизм по какой-то причине дал сбой, тормозные огни работать тоже не будут.
Хотя механической поломки концевика исключить нельзя, чаще всего проблема кроется в двух типах неисправностей:
- окисление контактов устройства;
- образование на контактах «лягушки» очагов коррозии или нагара.
Поскольку физическая природа этих неисправностей схожа, метод устранения одинаков – зачистка контактов концевика. Если это не помогло, следует заменить деталь на новую.
Для её демонтажа придётся снять тормозную педаль, «лягушка» обычно расположена непосредственно под ней. Чтобы её снять, достаточно провернуть концевик против часовой стрелки на угол порядка 90°. Вытащив концевик, отсоедините от него провода и замкните их напрямую. Если тормозные фонари загорелись – значит, причине кроется именно в неработающем концевике. Его устройство несложное, достаточно раскрутить лягушку, прочистить контактную группу любой спиртосодержащей жидкостью (при наличии ржавчины и застарелых загрязнений – использовать мелкофракционную наждачную бумагу), собрать устройство и снова проверить его работоспособность. Если стоп-сигналы не загораются, причину следует искать в проводке.
Отметим также, что постоянно горящие фонари с высокой вероятностью говорят о заклинившем механизме концевика, и в этом случае ремонт также может быть выполнен самостоятельно по описанному выше алгоритму.
Источник
Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля?
Световое устройство на автомобиле необходимо не только для обеспечения видимости в тёмное время суток, но и для того чтобы ориентировать окружающих о своих намерениях. Кроме того, в условиях пониженной видимости, световые индикаторы помогают посторонним понимать габариты машины и избегать аварийных ситуаций.
Автомобиль с включенным стоп-сигналом
Для исправления неисправности с электроникой автомобиля, нужно искать причину в самом устройстве или в системе, обеспечивающей питание этому устройству. Чаще всего стоп-сигнал не работает именно по такой банальной причине.
Если не горит задний стоп-сигнал, нужно проверить несколько вариантов. Самые распространенные:
- Предохранитель сигнала сломался или окислился.
- Перегорела лампа, установленная в месте стоп-сигнала.
- Сломался механизм включения сигнала.
- Неисправны контакты, которые идут к стоп-сигналу.
- Повреждена проводка. Только последняя причина потребует большого количества сил и времени, сопоставимых с отвозом транспортного средства в ремонт. Остальные причины можно устранить самостоятельно, это не займет много времени.
Схему задней фары
Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля
В первую очередь необходимо выяснить, почему не горят задние стоп-сигналы. Для этого нужно проверить состояние ламп, установленных в стоп-сигнале. Это можно сделать открыв багажник и сняв задние фары. На некоторых машинах проделывать данную операцию необязательно, на других моделях она будет трудоемкой.
Для того чтобы на все сто процентов убедиться, что проблема не в лампах, нужно заменить их на новые либо попробовать лампы с других сигналов. Если они работают – проблема решена. Необходимо просто купить новые светоизлучающие приборы. На некоторых автомобилях стоп-сигналы связаны друг с другом. Если один пришел в негодность, другой автоматически не будет работать. Именно поэтому нужно проверить их оба.
Источник