Характерные неисправности электрооборудования при работе электропоезда ЭД 2т, ЭД 4м (ЭТ 2м) на линии и методы их устранения.
Составили и разработали:
Назначение проводов
1- автоматический пуск, первое положение штурвала
2- маневровое положение штурвала
3- ослабление поля, второе положение штурвала
4- электрическое торможение, первая уставка
5- ослабление поля, третье положение штурвала
6- ослабление поля, четвертое положение штурвала
7- возврат защиты
8- комбинированное торможение прицепных вагонов при ЭДТ
9- дотормаживание после ЭДТ при скорости 10-15 км/ч
10- контроль дверей
11- реверсор вперед
12- реверсор назад
13- управление вспом. компрессорами из кабины управления
14- управление резервированием (секционный)
15- плюс 110В АБ секционный
16- плюс 110В АБ поездной
17- управление ПРУ секционный
18- управление песочницей
20- плюс цепей управления (секционный)
21- включение РББ-1
22- плюс цепей управления (поездной)
23- радиооповещение, трансляция
24- радиооповещение, трансляция
25- токоприемник поднят
26- токоприемник опущен
27- управление компрессорами
28- управление ДУКС
30- минус цепей управления
31- минус цепи РББ-1 (секционный)
32- управление резервированием (секционный)
33- изменение уставки БРУ
34- изменение уставки БРУ
35- сигнализация СОТ-Х
36- управление отоплением
37- управление освещением
39- управление резервированием
40- управление ЭДТ
41- ЭДТ, нормальная уставка
42- Управление замещением
43- обратный минус
45- блокировочный обратный
46- включение РЗП-1 загрубляет защиту БУП при ЭДТ и исключает включение компрессоров
47- тормозной ЭПТ
49- отпускной ЭПТ
50- секционный ЭПТ
51- сигнализация СОТ
52- двери правые открыты
53- двери правые закрыты
54- двери левые открыты
55- двери левые закрыты
56- обогрев маслоотделений
60- сигнализация ЛК и Т
61- сигнализация БВ
62- сигнализация РБ
63- сигнализация преобразователя
64- сигнализация вспом. цепей
65- сигнализация реле напряжения
66- резервная магистраль 220В секционный
67- резервная магистраль 220В секционный
68- резервная магистраль 220В секционный
70- резервирование 220В / 50Гц
71- резервирование 220В / 50Гц
72- резервирование 220В / 50Гц
73- цепь возбуждения генератора управления (секционный)
74- вторичные обмотки трансформатора управления
75- вольт добавка для зарядки АБ
76- управление тиристорным преобразователем САУТ
77- вторичная обмотка стабилизирующего трансформатора
78- вторичная обмотка стабилизирующего трансформатора
80- управление тиристором Тт-1 БУП
81- основная трехфазная магистраль 220В/50Гц
82- основная трехфазная магистраль 220В/50Гц
83- основная трехфазная магистраль 220В/50Гц
84- ноль трехфазного генератора
85- резервирование, только на головном вагоне
86- резервирование, только на моторном вагоне
87- управление САУТ
88- питание независимой обмотки преобразователя
90- аварийное опускание токоприемника при срабатывании термосигнализации
Назначение предохранителей и автоматов.
Головной вагон.
ПР-1, 3000В 20А – защищает высоковольтные цепи отопления
ПР-2, 3000В 31,5А – высоковольтная цепь двигателя преобразователя
ПР-3, 127В 6А – цепь контактора генератора, сигнал нейтраль (БУП)
ПР-4, 220В 160А – защищает фазы
ПР-5, 220В 160А – защищает фазы
Q1, 220В 35А – защищает трансформатор управления
Q13, 110В 35А – цепь параллельного соединения АБ
Q29, 110В 35А – минус АБ
Q30, 110В 35А – плюс АБ
Q31, 50В 10А – средняя точка АБ, провод 44
Q26, 110В 6А – питание БУП, вкл КП, провод 15Ж
Q18, 55В 10А – ноль ТрУ провод 74Б
Q23, 110В 15А – 20-й секционный провод управления
Q41, Q42, Q43, 220В 60А – питание резервной магистрали
Q19, 160В 35А – вольт добавка заряда АБ
I – 135-145B
II– 145-152B
III– 150-157B
IV – 125-135B
Q34, Q35, 220В 25А – двигатели вентиляторов калориферного отопления салонов
Q40, 110В 10А – провод 15Г дежурное освещение
Q36, Q37, Q38, 220В 10А – освещение салонов
Q39, 110В 6А – управление отоплением салонов
Q15, Q16, 220В 10А— фазы мотор компрессора
Q25, 110В 6А – катушка контактора компрессора
Q32, 220В 10А – обогрев бака туалета
Q33, 220В 10А – обогрев сливной трубы
Q65, 110В 6А – обогрев маслоотделителей
Q47, 110В 6А – пескоподача
Q61, 220В 15А – дополнительный обогрев кабины управления
Q56, 110В 6А – отопление кабины управления
Q17, 110В 6А – регулятор давления схема резервирования 14 провод
Q52, 110В 6А – сигнальные лампы на пульте управления
Q53, 110В 6А – вентиляция и отопление салонов
Q57, 50В 6А – питание АЛСН
ПР-62, 50В 3А – питание радиостанции
Q48, 110В 6А – управление освещением
Q49, 110В 6А – обогрев маслоотделителей
Q50, 110В 6А – токоприемник поднят
Q55, 110В 6А – питание авто дверей
Q58, 110В 6А – верхние хвостовые сигналы, прожектор
Q59, 110В 6А – буферные фонари
Q63, 110В 25А – стекло обогрев
Q54, 110В 15А – выкл управления
ПР-400, 220В 1А – блок уставки РУ
Моторный вагон
ПР-22, 110В 15А – вспом. компрессор
Q36, Q37, Q38, 220В 10А — освещение салонов
Q39, 110В, 6А — отопление салонов
Q40, 110В 10А – дежурное освещение, ПТРС, сигнальные лампы желтого и синего цвета, освещение шкафов, провод 15Г
Q3, Q5, 220В 125А – трансформатор возбуждения
Q19, 110В 6А – плюс цепей управления, провода 22П, 17
Q32, 110В 6А – резервирование
Q21, 110В 15А – БВВ, БВУ
Q31, 220В 6А – БУВЗТ
Q41, Q42, Q43, 220В 35А – резервирование
Q34, Q35, 220В 25А – двигатели вентиляторов
ПР-23, 220В 4А – питание БУВЗТ
ПР-1, 3000В 20А – защищает высоковольтные цепи отопления
ПР-2, 3000В 31,5А – питание на прицепной вагон
ПР-28,ПР-29,ПР-30 —питание БУТ
Назначение реле в схеме.
Источник
Не запускается преобразователь на одноном (основном) вагоне
1. Перегорели вставки (автоматы) Пр2, Пр19, Пр26, Пр4, Пр5, Пр12, Пр14.
2. Сработала защита или выключатель Q1. Неисправен блок БУП, разъёмы, цепь включения КП. Сработала тепловая защита – ТР7.
3. Не включается реле управления ПРУ.
1. Проверить, заменить сгоревшие предохранители (восстановить автоматы).
2. Выключить и вновь включить В1 или кратковременно отжать якорь РЗП3, проверить реле перегрузки РПП, РОТ. Выключить и снова включить Q1, проверить разъём Ш17-Ш18. Восстановить ТР7. Осмотреть контактор КП и проверить напряжение на катушке контактора в шкафу №6 на зажимах 20С-30АЭ.
3. Осмотреть контакты ПРУ 15-20 и 20Г-20В.
28. Преобразователь идёт в разнос, срабатывает защита.
4. Перегорели предохранители (сработали автоматы) Пр10, Пр44-Пр46, пробой диода Д7,
5. Пробой диодов Д21-Д24, тиристоров Тт1, Тт2, плохой контакт между кольцами и щётками генератора.
6. Неисправен блок БУП, БРЧ, резисторы R11, R21.
1.Заменить предохранители (восстановить автоматы), проверить состояние щёток и поверхность их прилегания. Перед повторным пуском:
• выключить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ»
• под контакт 73М-73Е реле РЗП-3подложить изоляцию
• к клеммовому соединению 73Е и 30 панели (возле реле РЗП-3)подсоединить позвоночную лампу
• включить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ».
Загорание прозвоночной лампы будет свидетельствовать об исправности цепи возбуждения генератора.
• в пункте оборота осмотреть щетки генератора
2. Разъем Ш19 переставить на «РЕЗЕРВ»,в депо заменить неисправные диоды и тиристоры.
3. В депо восст. цепь, заменить неисправные БУП, БРЧ.
29. Резистор R5 остаётся введённым в цепь двигателя преобразователя. Светодиод на блоке БУП не горит.
1. Неисправен блок БУП или контактор ПКП. Нет контакта в разъёмах БУП и БРЧ, неисправен R26 или диоды Д4, Д50.
1. Осмотреть контактор ПКП, разъём БУП, если светодиод на БУПе не загорится – сменить блок БУП. При отсутствии времени на поиск, во избежание перегорания R5 поставить перемычку 15АД-20Ш.
30. При включении электродинамического торможения срабатывает защита преобразователя РЗП-3.
1.Обрыв провода 46 в межвагонном соединении.
2.Неисправен блокировочный контакт 40Г-46контактора КВ.
3. Сгорел резистор R14 в цепи реле РЗП-1(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т).
4. Сгорела катушка реле РЗП-1.
1. Обрыв провода обойти по резервному проводу межвагонного соединения.
2.Пересоединить провода на свободный блокиров. контакт контактора КВ.
3. Закоротить резистор R14 позвоночной лампой 50X25.
4. При неисправности катушки реле РЗП-1(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т): Выключить выключатель В8 ТОРМОЖЕНИЕ. В депо заменить неисправное реле.
31. При неисправности преобразователя не работает схема резервирования, на пульте машиниста горят сигнальные лампы «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ», «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ».
3. Перегорели предохранители Пр66, Пр67, Пр68 пр.ваг (гол.ваг.);
Пр41, Пр42 Пр43 мот.ваг(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т)
2. Сработали автоматические выключатели Q66, Q67, Q68 пр.ваг (гол.ваг.); Q41, Q42, Q43 мот.ваг. (ЭТ2М, ЭД4М)
1. Сменить перегоревшие предохранители.
ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД . Замену сгоревших предохранителей производить при выключенных вспомогательных машинах поезда.
2. Восстановить автоматические выключатели
ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД . Во время прохода по поезду в ночное время обращать внимание на работу освещения. Свечения ламп главного освещения в пол накала будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителей Пр41, Пр42, Пр43 (срабатывании автоматических выключателей Q41, Q42, Q43).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
На одном из вагонов не запускается преобразователь,
При выключении ВУ преобразователи продолжают работать.
1. Пробой диодов Д25 и Д26 в головном или хвостовом вагоне. Проверить отключение ВУ в задней кабине.
1.1. Рассоединением низковольтных межвагонных соединений определить вагон, где возникла неисправность.
1.2. В шк.№2 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№1 (ЭД2Т) на клеммовой реке ЗК2 отсоединить провод 21/1 идущий в блок 1Б.276к диодам Д25 и Д26.
1.3. В шк.№2 гол.ваг(ЭТ2М); шк№1(ЭД4М) на клеммовой реке XI клемма 18(19) отсоединить провод 21 идущий в панель П-629 к Д26 и Д25.
33. Не запускается преобразователи всего поезда, на пульте горят сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ»
и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ».
1. Перегорел предохранитель Пр54 (ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2-005).
2. Обрыв провода 22 между головным и моторным вагоном.
5.Сменить сгоревший предохранитель Пр54.
При повторном перегорании предохранителя устранить неисправность, руководствуясь пунктом 19 настоящей памятки.
2.1. В пути следования поставить перемычку в шк.№6 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№4(ЭД2Т). с клеммовой рейки ЗК1провод 13 на клеммовую рейку ЗК2 провод 22 и в шк,№2 мот.ваг. (ЭР2Т,ЭТ2, ЭД2Т) с клеммовой рейки ЗК1провод 13 на клеммовую рейку ЗК2 провод 22,
в пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.
2.2. В пути следования поставить перемычку в шк.№6 гол.ваг.(ЭТ2М); шк.№4 (ЭД4М) с клеммовой рейки Х7 клемма 9 провод 13 на клеммовую реку Х7 клемма 20 провод 22 и вшк.№2 мот.ваг.(ЭТ2М, ЭД4М) поставить перемычку с клеммовой рейки XI клемма 13 провод 13 на клеммовую рейку Х7 клемма 23 провод 22,
в пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.
на пульте машиниста горят сигнальные лампы «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ».
1. Не включилось промежуточное реле ПРУ.
2. Не включился контактор КП.
3. Неисправна цепь возбуждения генератора и двигателя преобразователя.
4. Сгорел высоковольтный предохранитель Пр2 на прц. и Пр2 на моторн.
1.1. В шк.№2 мот.ваг.проверить исправность предохранителя Пр19;восстановить автоматический выключатель Q19. В шк.№1 мот.ваг.проверить исправность контактов реле РББ-1 22П-17Аи реле РББ-217А-17.
1.2. В шк.№6 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№4(ЭД2Т), шк.№3 пр.ваг.на клеммовой рейке ЗК4проверить наличие питания на проводе 17. Отсутствие питания на проводе 17 будет свидетельствовать об его обрыве. В пути следования поставить перемычку в шк.№6 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№4 (ЭД2Т); шк.№3 пр.ваг.с клеммовой рейки ЗК6провод 13 на клеммовую рейку ЗК4провод 17 и в шк,№2 мот.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т) с клеммовой рейки ЗК1 провод 13 на клеммовую рейку ЗК8провод 17, в пункте оборота обрыв обойти по резервному проводу.
5.3. В шк.№6 гол.ваг. (ЭТ2М); шк.№4(ЭД4М), шк.№3 пр.ваг.на клеммовой рейке Х2 клемма 6 проверить наличие питания на проводе 17. Отсутствие питания на проводе 17 будет свидетельствовать об его обрыве. В пути следования поставить перемычку в шк.№6 гол.ваг.(ЭТ2М); шк.№4 (ЭД4М); шк.№3 пр.вагс клеммовой рейки Х7 клемма 9 провод
13 на клеммовую рейку Х5клемма 6 провод 17 и в шк.№2 мот.ваг.(ЭТ2М, ЭД4М) поставить перемычку с клеммовой рейки XI клемма 13 провод 13 на клеммовую рейку Х5клемма 20 провод 17,
в пункте оборота обрыв провода обойти по резервному проводу.
2.1. Выключить и включить выключатель В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ»Отсутствие характерного звука работы контактора будет свидетельствовать о неисправности электрической цепи включения контактора КП.
2.2. В шк.№6 гол. Ваг.(ЭР2Т, ЭТ», ЭТ2М); шк.№4(ЭД2Т, ЭД4М), шк.№3 пр. ваг. Проверить исправность предохранителя Пр26;восстановить работу автоматического выключателя Q26.
2.3. Осмотреть и отремонтировать блокировочный контакт промежуточного реле управления ПРУ
2.4. В шк.№6 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№4(ЭД2Т), шк.№3 пр.ваг.на клеммовой рейке ЗК11проверить наличие питания на проводе 20С. Отсутствие питания на проводе 20С будет свидельствовать о неисправности блокировочного контакта 20В-20Сконтактора
ПКП. В пункте оборота осмотреть и отремонтировать блокировочный контакт 20В-20С контактора ПКП.
2.5. В шк.№6 гол.ваг.(ЭТ2М); шк.№4(ЭД4М), шк.№3 пр.ваг.на клеммовой рейке Х2 клемма 18 проверить наличие питания на проводе 20С. Отсутствие питания на проводе 20С будет свидельствовать о неисправ ности блокировочного контакта 20В-20С контактора ПКП.
В пункте оборота осмотреть и отремонтировать блокировочный контакт 20В- 20С контактора ПКП.
2.6. В шк.№6 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№4(ЭД2Т), шк.№3 пр. ваг.на клеммовой рейке ЗК11проверить наличие питания на проводе 30АЭ. Отсутствие питания на проводе 30АЭ будет свидетельствовать о неисправности электрической цепи включения контактора КП по «-».
• восстановить работу автоматического выключателя Q1
• проверить исправность включения разъемов блока БУП и разъема Ш19
• восстановить тепловое реле ТР7.
ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД .
Восстановление теплового реле производить при выключенном выключателе В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ»
• проверить и устранить неисправность контакта 30АЭ-30ДЮ реле РЗП-3
• заменить неисправный блок БУП
2.7. В шк.№6 гол. ваг.(ЭТ2М); шк.№4(ЭД4М), шк.№3 пр. ваг.на клеммовой рейке Х6 клемма 21 проверить наличие питания на проводе 30АЭ. Отсутствие питания на проводе 30АЭ будет свидетельствовать о неисправности электрической цепи включения контактора КПпо «-».
• восстановить работу автоматического выключателя Q1
• проверить исправность включения разъемов блока БУП и разъема Ш19
восстановить тепловое реле ТР7.
ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД .
Восстановление теплового реле производить при выключенном выключателе В1 «ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ»
• проверить и устранить неисправность контакта 30АЭ-30ДЮреле РЗП-3
• заменить неисправный блок БУП.
2.8. В пункте оборота проверить притирающую пружину контактора КП.Неисправную пружину можно заменить пружиной контактора КО3.
3.1. В шк.№6 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№4(ЭД2Т), шк.№3 пр.ваг.на клеммовой рейке ЗК3 проверить наличие питания на проводе 20К. Отсутствие напряжения на проводе 20К будет свидетельствовать о неисправности блокировочного контакта 15Ж-20КАконтактора КП и блокировочного контакта 20КА-20К контактора ПКП.
В пункте оборота осмотреть и устранить неисправность блокировочных контактов контакторов КП и ПКП.
3.2 В шк.№6 гол.ваг. (ЭТ2М); шк.№4(ЭД4М), шк.№3 пр.ваг.на клеммовой рейке Х2 клемма 18 проверить наличие питания на проводе 20К. Отсутствие напряжения на проводе 20К будет свидетельствовать о неисправности блокировочного контакта 15Ж-20КАконтактора КП и блокировочного контакта 20КА-20К контактора ПКП.
В пункте оборота осмотреть и устранить неисправность блокировочных контактов контакторов КП и ПКП
3.2. В шк.№6 гол.ваг.(ЭР2Т, ЭТ2); шк.№4(ЭД2Т), шк.№3 пр.ваг.на клеммовой рейке ЗК3проверить наличие питания на проводе 88. Отсутствие питания на проводе 88 будет свидетельствовать о неисправности контакта 20К-20КБконтактора БК и резистора R11.
Выявить и устранить неисправность контакта 20К-20КБ контактора БК. ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД .
При неисправности резистора R11 во избежание повреждения обмотки возбуждения генератора и двигателя преобразователя категорически запрещается его закорачивание.
3.3.В шк.№6 гол.ваг.(ЭТ2М); шк.№4(ЭД4М), шк.№3 пр.ваг.на клеммовой рейке Х2 клемма 5 проверить наличие питания на проводе. Отсутствие питания на проводе 88 будет свидетельствовать о неисправности контакта 20К-20КБконтактора БК и резистора R11.
Выявить и устранить неисправность контакта 20К-20КБконтактора БК. ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД .
При неисправности резистора R11 во избежание повреждения обмотки возбуждения генератора и двигателя преобразователя категорически
запрещается его закорачивание.
3.1.Проверить и заменить сгоревший высоковольтный предохранитель Пр2 мот.ваг. (пр.ваг., гол ваг.)
ВНИМАНИЮ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД . Замену сгоревшего предохранителя производить при опущенных токоприемниках поезда.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник