- Не работает прерывистый режим дворников, причины
- Признаки неисправности
- Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
- Дворники не работют в прерывистом режиме
- Guitarist
- lux31
- Guitarist
- lux31
- lux31
- shisik
- AndrewX7
- Guitarist
- Не работает прерывистый режим дворников ваз 2114
- Дворники не работают в прерывистом режиме
- Почему не работают дворники ВАЗ-2114 и что делать
- Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114
- Управление дворниками
- Причины неисправности и их устранение
- При срабатывании реле не запускается электродвигатель
- Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении
- Прерывистый режим не работает
- В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается
- Почему дворники работают медленно
- Почему не работают дворники на ВАЗ 2114
Не работает прерывистый режим дворников, причины
На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выясним причины неисправности — не работает прерывистый режим дворников.
Признаки неисправности
При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.
Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.
Схема включения прерывистого режима работы дворников (очистителя ветрового стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен правый подрулевой переключатель
При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).
Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправно реле стеклоочистителя
Оно отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно или окислились его контакты.
Реле К3 — стеклоочистителей и омывателей в монтажном блоке 2114 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Неисправен электродвигатель очистителя
Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.
Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.
Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.
Примечания и дополнения
— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
Источник
Дворники не работют в прерывистом режиме
Guitarist
Молодой-зеленый
Доброе утро.
Помогите решить проблему. С недавних пор дворники перестали работать в прерывистом режиме.
Точнее, сначала перестали работать вообще. Заменил подрулевой рычаг — толку ноль.
Заменил реле — заработали, но только в ускоренном и обычном режимах, т.е. прерывистый пропал (и пропал режим автовключение при разбрызгивании воды на лобовик). Задний дворник работает
Грешил на неудачно купленное реле. Купил ещё одно — не помогло. Проблема осталась.
В чём причина? Сам мотор? Монтажный блок. Как точно найти причину. Помогите плиз, а то спать уже не могу. Всю голову сломал
lux31
Бывалый
Guitarist
Молодой-зеленый
Это наверное я не выразился «криво». Когда брызгаешь на лобовик, дворники автоматически делают 3 движения. Вот я о чём.
Вытащить-ставить разъём моторчика пробовал, даже кое-как протёр там контакты. Не помогло ((
lux31
Бывалый
дворники автоматически делают 3 движения. Вот я о чём.
В смысле крышку блока или саму плату вытащить? Визуально под крышкой всё сухо и чисто. Плату вынимать не пробовал
lux31
Бывалый
shisik
Активный автомобилист
А причем тут обмотка если дворники работают в ускоренном и обычном режимах?
Режим с паузой — это ж обычный тока через реле. Значит обмотки у него все целые.
У самого такая же хрень, еще не разбирался.
ТС а реле ты купил по номеру такое же?
AndrewX7
Новенький
Guitarist
Молодой-зеленый
Чистка монтажного блока не помогла. Все провода, что с очистителем связаны попередёргивал, тоже толку ноль.
lux31
В моторчик всё-таки пока не полезу (жду потепления )))). за схему спасибо.
shisik
Ага, по номеру совпадают (обе новые релешки).
Знаете ещё чего вспомнил. Машину я взял Б/У 3 года назад. И реле стеклоочистителя ни разу не отказывало до этого времени. Так вот, когда я старое вытащил, на одном из контактов висело медное колечко (сделано из медной проволоки).
Когда новое поставил и обнаружил, что прерывистый режим пропал, подумал, что дело в этой медяшке — тоже намотал на этот же контакт. Но дворники с ней перестали работать вообще, поэтому поставил реле безо всяких «обвесов»
Что это могло быть? (прошлый хозяин был по профессии электриком. Что это он намудрил?)
Источник
Не работает прерывистый режим дворников ваз 2114
Дворники не работают в прерывистом режиме
Привет всем!
Народ, подскажите, токо без зубоскальства про пепельницу, такая трабла.
Короче, в 21093 года 2000 выпуска дворники работают в странном виде. прерывистых вообще нет, работают только в крайнем верхнем положении рычага переключения на максимальной скорости.
Если во время работы на макс. скорости рычаг переключить во 2-е положение, то в медленном режиме реботает. Потом произвольно останавливются.
Если сразу из 3-го в 1-е — работает один цикл и все, кирдык.
Соответственно, когда включаешь омыватель, щетки тоже не работают.
Подрулевой переключатель менял на заведомо исправный, разъем моторедуктора ВэДэхой обработал, чистый, предохранители живы, рылюху менял. Че еще не сделал?
Обсуждение закрыто модератором
На 3-м положении работают с нормальной ск оростью или медленнее ,чем когда было всё нормально?
Re: На нормальной А когда включаешь на 1-2 положения(и когда щётки не движуться) слышны из под капота щелчки типа как от релюшки примерно через каждые
Не фига. Вот когда после 3-го включаешь тогда идет один цикол сработки, потом щелчек и все, дальше не движется
Re: Дворники не работают в прерывистом режиме Релюху поменяй и все будет ОК
Менял — не помогло *
Re: Дворники не работают в прерывистом режиме. Короче, в 21093 года 2000 выпуска дворники работают в странном виде. прерывистых вообще нет, работают только в крайнем верхнем положении рычага переключения на максимальной скорости.
: Если во время работы на макс. скорости рычаг переключить во 2-е положение, то в медленном режиме реботает. Потом произвольно останавливются.
: Если сразу из 3-го в 1-е — работает один цикл и все, кирдык.
: Соответственно, когда включаешь омыватель, щетки тоже не работают.
:
: Подрулевой переключатель менял на заведомо исправный,
А разъем егойный проверил, там ничего не отвалилось, контактики не отошли?
В других разъемах тоже можно посмотреть.
Понял, погляжу. А в самом моторедукторе не может быть засад?
Re: Не знаю. думаю что вряд ли — если в другизх режимах работает.
попробуй еще тестером посмотреть что за напряжение из себя выдает реле.
В том-то все и дело Напряжение в разъеме моторедуктора присутствует токмо на одном контакте (розовый, вроде, провод)
Посмотрел схему. Напряжение в разъеме моторедуктора присутствует токмо на одном контакте (розовый, вроде, провод)
Схема из ФаКа, ЧЯ — нового образца.
Напруга вроде как должна быть на белом (идет от ш11.9) и постоянно на бело желтом (ш11.18).
но мож я и ошибаюсь.
Понял, пойду в ФАКе попасусь *
Почему не работают дворники ВАЗ-2114 и что делать
Дворники на автомобиле ВАЗ должны обеспечивать очистку лобового и заднего стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Если на вашем ВАЗ-2114 не работают дворники, то в дождливую погоду выезжать на дорогу небезопасно. Чтобы быстро решить проблему, можно попробовать самостоятельно их отремонтировать. Любой успешный ремонт предполагает знание конструкции поломанного агрегата.
Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114
Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:
- привод (электродвигатель с длинным валом);
- редуктор;
- система рычагов (трапеция).
Именно последняя деталь приводит в движение дворники.
На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.
Управление дворниками
Управление дворниками происходит с установленного на рулевой колонке переключателя, позволяющего работать стеклоочистителю в нескольких режимах, необходимых при разных погодных условиях. В автомобиле ВАЗ-2114 предусмотрено три вида движения дворников:
- прерывистый режим;
- постоянная маленькая скорость перемещения;
- постоянная высокая.
Часто в автомобилях ВАЗ стеклоочиститель не хочет работать только в одном режиме, поэтому нужно знать не только конструкцию, но и механизм управления системой очистки стекол.
Прерывистый режим начинает работать в первом и втором положении переключателя. За его работоспособность отвечает реле, расположенное на монтажной плате автомобиля и обозначенного на схеме как «КЗ». В третьем положении переключателя дворники работают в постоянном режиме с маленькой скоростью движения. Чтобы переключить стеклоочиститель в постоянный режим работы с высокой скоростью, нужно включить четвертое положение.
Причины неисправности и их устранение
Нередко бывает такое, что дворники не реагируют на переключение режимов. Если вы включили дворники и при переключении рычага не слышно звуков электродвигателя или щелчков реле, причина может скрываться в трех местах:
В такой ситуации изначально нужно проверить работоспособность предохранителя. Он располагается на монтажной плате с обозначением F5. Проверить его рабочее состояние можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, расположенный в редукторе очистителя. Если перестали работать дворники на ВАЗ-2114 в зимнее время, причина, скорее всего, одна – сильный мороз. Этот же предохранитель не позволяет включиться стеклоочистителю в случае перегрева или примерзанию щеток к ветровому стеклу.
Далее необходимо проверить реле («КЗ» на монтажной плате). Его нужно найти и временно поменять на новый прерыватель, после чего проверить работу дворников. Если стеклоочиститель не функционирует, продолжаем искать проблемное место.
Самостоятельно поверить работу переключателя довольно затруднительно. Он состоит из сложной конструкции, поэтому его проще поменять, чем пытаться отремонтировать. В случае если вместе со стеклоочистителем отказались работать поворотник, проблемное место – переключатель, расположенный под рулем.
При срабатывании реле не запускается электродвигатель
Причиной отказа в работе электродвигателя может оказаться как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо протестировать на работоспособность. Если они в рабочем состоянии, нужно осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или в нее попал посторонний предмет. В сильный мороз, опять же, следует проверить, не примерзли ли щетки к ветровому стеклу.
Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя двигаются свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Для исключения других неисправностей его следует снять с автомобиля и подключить напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, тогда впору искать причину в электрической цепи.
Стеклоочиститель двигается в неправильном направлении
Часто при нормальной работе всех элементов дворников щетки остаются недвижимы или перемещаются в неправильном направлении. Причина этого – не работают шлицы на рычагах трапеции. Проблема устраняется заменой рычагов или подтяжкой гайки крепления корпуса стеклоочистителя.
Прерывистый режим не работает
Если не включается первое положение переключателя, пробуйте перейти на другие режимы. Если два режима работают нормально, то неисправно реле. Оно подлежит замене.
В прерывистом режиме электродвигатель не останавливается
Прерывистый режим, в отличие от остальных, в конце каждого взмаха щетками делает остановку. За это перемещение с небольшими перерывами отвечает кулачок, расположенный на конце вала редуктора. Неисправность стеклоочистителя в этом случае связана с его износом либо повреждением.
Почему дворники работают медленно
При появлении этой проблемы причин может быть несколько: морозный воздух, износ шлицев, неправильно работающий электродвигатель.
Первая неполадка происходит за счет застывания смазки и пропадает после прогрева автомобиля. Вторая и третья решается заменой на новые элементы.
Вы тут: Главная > ВАЗ > 2114 > Почему не работают дворники на ВАЗ 2114
Почему не работают дворники на ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле. так и на заднем. Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же отличаются. Если передние щётки могут работать в четырёх режимах, то задние только в двух. В действие приводятся под рулевым переключателем, расположенным с правой стороны рулевой колонки.
Первый режим работы передних дворников – прерывистый. Если они в этом режиме не работают, виновником этой неисправности будет реле. установленное в монтажном блоке. Обозначается оно на электрической схеме, как «К3». Ещё одной причиной такой неисправности может быть под рулевой переключатель.
Второй режим работы передних дворников на ваз 2114– малая скорость перемещения щёток. Такая работа дворников возможна только при наличии трёх щёток в электродвигателе. Две из них находятся в диаметрально противоположном положении, а третья от этой оси смещена на определённое расстояние в сторону. Значит, виновником этой неисправности будет, либо зависание щёток находящихся друг против друга, либо их полный износ.
Третий режим работы передних дворников – большая скорость перемещения щёток. В этом случае в работу вступает третья щётка, смещённая от геометрической нейтрали. Поэтому начинать искать причину не работы в этом положении нужно именно с этой щётки.
Четвёртый режим работы передних дворников – включение их одновременно с омывателем ветрового стекла. Достигается это путём перемещения рычага выключения дворников вниз и удерживания его в этом положении водителем. Питание электродвигателя осуществляется через реле, значит и причину неисправности, ищем именно в нём. Плюс как всегда виновником может быть и сам переключатель.
Если стеклоочиститель не работает ни в одном режиме, в первую очередь проверяем предохранители в монтажном блоке. Их маркировка «F16» и «F7». Затем, контрольной лампой, определяем, подаётся ли напряжение на колодку питания электродвигателя. Иногда бывает так, что напряжение есть, а двигатель не работает, тогда дополнительно нужно проверить, не ослабло ли крепление массового провода. Если на всех разъёмах напряжение есть, значит, придётся снимать сам электродвигатель и искать неисправность в нём.
Бывают случаи, когда щётки дворников не хотят занимать своё законное место в нижней части лобового стекла (не опускаются до конца ), а останавливаются в любом положении, после их выключения. В этом случае неисправен концевой выключатель, расположенный в редукторе. Придётся снимать электродвигатель и производить его замену, так как отремонтировать этот выключатель маловероятно.
Изредка ослабевает или откручивается гайка. при помощи которой крепится механизм перемещения щёток к выходному валу редуктора. В этом случае электродвигатель работать будет и шум его работы слышен, а щётки останутся в нижнем положении и перемещаться не будут.
Дворники обеспечивают безопасное управление автомобиля в ненастную погоду и если они вышли из строя, а Вы не можете самостоятельно устранить неисправность, то придётся прекратить дальнейшее движение.
Источник