Не работает прибор указателе температуры
есть мнение что проблема с массой на движке. либо на резьбе датчика, кстати, не на герметик-ли его ставили и не на ленту-ли фум?
еще эксперимент — цепляем клемму на корпус, а сам провод трясем и крутим, вытягиваем. второй человек в это время смотрит на приборку, не будет-ли метания стрелки. у меня как-то был дефект в самом проводе, причем на оке это в порядке вещей.
Зарегистрирован: 04.03.2012
Сообщения: 10
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 10:06 am Заголовок сообщения: | |
Вечером пришлось еще поездить — забирал жену с праздничных посиделок ))). Замерил мультиметром сопротивление датчика температуры сразу после остановки двигателя — показал 120 Ом. Если при 80 градусах датчик должен выдавать 290–350 Ом, то , я так разумею, 120 Ом — это примерно 100 градусов. Пора, пожалуй, снимать картонку с радиатора.. . С утра померял сопротивление датчика на холодном двигателе — показало 3 КилоОм. По видимому, это примерно 0 градусов. По поводу проблемы с массой на движке, либо на резьбе датчика: замерял сопротивление как с самого корпуса датчика, так и с блока двигателя, и с кузова. Показания мультиметра отличаются незначительно. Подозреваю, что у провода, соединяющего датчик и указатель большое внутреннее сопротивление, которое накладывается на сопротивление датчика, и в результате суммарное сопротивление выходит за пределы измерения указателя. Сегодня буду проверять. Заодно проделаю предложенные -=DGN=- манипуляции. |
Зарегистрирован: 12.01.2011
Сообщения: 826
Откуда: мск
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 10:12 am Заголовок сообщения: | |
берем мультиметр, одним концом в провод вместо датчика, другим вместо приборки. и мерим сопротивление или прозванием. если с проводом все ок-ковыряем приборку, возможно где дорожка перебита, или с массой проблемы. Все. Чудес не бывает. Я вот например думаю не на сопротивление провода, а на глючность показометра. |
Зарегистрирован: 04.03.2012
Сообщения: 10
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 1:15 pm Заголовок сообщения: | |
В праздники все как-то не получалось заняться проверкой связки «датчик температуры — провод — указатель температуры». Сегодня наконец-то, (на трезвую голову ) добрался до машинки. Снял приборную панель. Далее замерил сопротивление с датчика на массу на холодном двигателе, прицепил обратно провод. Из салона померил сопротивление провода на массу (вторая клемма на левом разъеме, который в оранжевую ответную часть разьема втыкается). В обоих случаях — порядка 3 кОм. Прогрел минут 10 двигатель. Померял еще раз. И с датчика, и с провода сопротивление и на этот раз идентично — около 150 Ом. Получается, большое внутреннее сопротивление провода как причина неисправности, исключается. Унес приборку домой, разобрал и осмотрел: сколов, царапин, отслоений на текстолите не заметил. Снял указатель температуры с приборки. Осмотр показал только одну странность — стрелка была подогнута так, что прижималась к плоскости прибора. Учитывая, что силы, действующие на стрелку, мизерны, вполне возможно, что трение не давало стрелке сдвинуться с места. Собрал приборную панель, поставил в машину, проверил — заработало . Т.к. пришлось подогнуть стрелку, теперь не уверен, что указатель будет показывать правильные показания. Когда гнул стрелку — выставил так, чтобы при отсутствии напряжения на указателе стрелка указывала на первую риску слева, рядом с цифрой 50. Прогревал двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Включился, когда стрелка была на 2/3 шкалы. Я так разумею — это примерно 90 градусов. А по мануалу, штатная температура включения вентилятора — 100 градусов. Теперь не очень понятно, как выставить правильно стрелку указателя. Но главное, указатель работает . Когда только взял эту машинку, два года назад, буквально в первый месяц самостоятельной езды (только права получил) на крутом обледенелом повороте унесло в обочину: неумело попытался выровнять занос, в итоге с машиной произошел т.н. «ритмический занос», крутануло раза два и припарковало в сугроб на обочине. От удара выскочила приборка, кузов и водитель не пострадали Правильно говорят, везет новичкам и дуракам. Минут за десять до меня на этом же повороте ушла заносом через встречку на обочину «Газель». Водитель «Газели», невольный коллега по несчастью, помог тогда вытолкать машинку. Подозреваю, прижатая к плоскости стрелка указателя — последствия той аварии. |
Зарегистрирован: 02.05.2011
Сообщения: 208
Откуда: Санкт-Петербург. СеАз 11116 (Евро 2)
Добавлено: Пт Фев 07, 2014 6:48 pm Заголовок сообщения: | |
Может тож кто подскажет. Стоит 10-я приборка, так вот с утра завожу машину прогреваю минут так 10, датчик температуры ничего не показывает,хотя из печки дует уже теплом. Еду на заправку ,глушу ее минут 5-8 заправляюсь, включаю зажигание и опа показывает реальную температуру. Если после прогрева не глушить ,а ехать куда-нибудь долго(минут 30) , то стрелка начинает подниматься потихоньку,но реальную температуру не показывает держится около 50. Вентилятор работает четко,если через программу смотреть то мозги показывают нормальную температуру не зависимо от приборки.Что такой за глюк? |
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6678
Откуда: Мос.Обл.
Добавлено: Пт Фев 07, 2014 10:51 pm Заголовок сообщения: | |
Как уже выше описывалось: снять провод с датчика и замкнуть на «массу» — посмотреть, что показывает стрелка, температура должна «зашкаливать». Если этого нет, виновата приборка, если это так(«перегрев»), то виноват датчик. |
Душа ф., звук 2007
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщения: 12983
Откуда: из Череnовца dreamlessoff — skype
Добавлено: Ср Ноя 29, 2017 12:30 am Заголовок сообщения: | |
Не хочу создавать новую тему. Проблема схожая. Меняли антифриз. и он какое-то время не хотел разливаться по всем отсекам. Пока то, да сё, накрылся датчик. Всё время показывает 130. Даже на холодном двиге. Вопрос такой. Как-то уже менял датчик. Но давно. Какие-то есть советы? И по покупке, в том числе. Благодарю заранее. Кстати, нужно бы проверить завтра: • Стрелка указателя находится в красной зоне шкалы независимо от температуры охлаждающей жидкости Отсоедините провод от датчика указателя. Включите зажигание: Источник Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?11 января 2017 Категория: Обслуживание и ремонт Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту. Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится в «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора! Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом. Не работает указатель или все же датчик температуры?В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры. В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой. Однако если не работает ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. Все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля. Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике. Проверка указателя температуры охлаждающей жидкостиИтак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом. Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе. Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные. Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену или ремонт указателя. Как определить неисправность ДТОЖ?Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить. Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля. Еще один способ проверки датчика температурыСуществует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика. Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом. Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему. Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим: Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика. Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана. В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия! Источник |