Почему не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.
Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
Потухла подсветка панели приборов.
Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.
Расположение блока предохранителей.
Исходя из схемы электрооборудования Лачетти разных лет выпуска, за габаритные огни отвечает предохранитель F6 номиналом 10 А, а за работу приборной панели — предохранитель F4 с таким же номиналом.
Гарантированное короткое замыкание
Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.
На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.
Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов.
Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок, гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.
Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов , ведущий к выключателю и к подсветке бардачка, что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.
Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.
Находим причину и восстанавливаем свет
Предохранитель задних противотуманных фар.
Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.
Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.
Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти
Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:
- Проверяем, работает ли подсветка бардачка . Если не работает — разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.
Для начала смотрим подсветку бардачка.
Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.
Под капотом тоже есть блок предохранителей.
Тыльная сторона панели приборов.
Выводы
Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!
Источник
Не работает приборная панель лачетти хэтчбек
Ребята помогите, нечего с машиной не делал, в один прекрасный день с утра зовожу и вижу: на приборной панели не один прибор не показывает нчего.
Подсветка приборной панели работает. Все системы автомобиля работают.
Прозвонил все предохраниетли в саллоном блоке, все целые. Прозвонил предохранители в подкапотном болоке, тоже все в порядке.
Куда дальше копать? как починить машинку?
Шевролет Лачетти Хэчбек, 2007г.в.
На хетчах идет трубка омывателя (к заднему стеклу) которая лопается гдето под торпедой и заливает разьем или приборку.
У меня седан поэтому точно не подскажу.
Если не уверен, то лучше вообще не писать, чем писать ерунду.
Трубка лопается на сгибе задней двери, и под торпедой вообще не проходит.
Она может вызвать КЗ цепей, но в том случаи как раз все будет наоборот.
Все что только можно будет гореть и моргать.
DVL добавил 31.05.2011 в 00:31
pozd, В старых модельных годах была проблема в жгуте проводов, который идет в колесной арке левого переднего колеса. Провода просто сгнивали от влаги.
Посмотри там, если от ЭБУ не будет сигналов, то и на приборке их не будет.
Хотя это и звучит фантастично, но стоит проверить саму приборку, может в ней самой проблема.
Ребята, спасибо большое тем кто откликнулся, буду пробовать все что написали.
Подскажите подробнее разьем с-202 под левой ногой, как выглядит?
может есть фотка его или подробнее опишите пожалуйста.
а массу (минус) приборки прозвонил.
у нас минус основной и минус подсветки (от диммера) это разные цепи
желательно всетаки убедится что на колодку А приходят 12 вольт от batt и 12 вольт после зажигания, а также приходит масса
где каие провода можно посмотреть тут (http://lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?p=1052745981#post1052745981)
только мерять надо со стороны машины естественно
Lera_red,
предохранитель F21 задние ПТФ 15 амперный в салоне слева от руля, почему именно он лучше не спрашивай :d
Lera_red добавил 02.06.2011 в 17:58
Да будет свет. ) Огромное спасибо. ООООчень выручили)
Так и не смог починить приборку = (((
Повторюсь в чем проблема:
— иногда завожу и бац а не одна стрелка не сдвинулась с места. Нечего не показывают приборы.
— Подсветка и лампочки всякие работают отлично при всем при этом.
Всю приборку разобрал уже раза 3-4, пропаял все разъемы, но причины недугов так и не нашел. = (((
Самое интересное, что когда снял поставил приборку — все начинает работать, и проработать может неделю две, а потом опять в прекрасное утро иногда данем бац и перестают показывать стрелки.
Попытался на разборке купить БУ панель, уменя хэтч 2007г двигатель 1,6. Мне вынесли прибоку а в ней сзади 2 разъема. У меня на приборке 3 разема. Для чего нужен 3тий. если его отключаю нечего не происходит что нтересно.
pozd добавил 20.01.2012 в 20:49
Помогите пожалуйста с ремонтом приборки.
И кто может помогите с номером новой, чтобы было 3 разъема с зади.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/186/1c2/88cd7f19cc2a6813-main.jpg Вот приборка с двумя разъемами 3тий с права отсуствует. У меня на приборке все три разъема, для чего нужен 3тий. Я его отключаю — нечего не меняется, все работает. А в продаже в основном приборки как на картинке с 2мя разъемами.
Машина у меня Лачетти Хечбэк 2007г, двтгатель 1,6, АКПП.
pozd добавил 20.01.2012 в 22:26
разъем С202 я ненащел, можете подробнее сказать как до него добраться.
pozd добавил 20.01.2012 в 22:28
Из вашей ссылке на схему подчеркнул что разъем С202 гдето около левой ноги водителя, сам разъем с 8 жильным жгутом проводки. Но под какой пластиковой панелью в машине искать его непонятно.
Из вашей ссылке на схему подчеркнул что разъем С202 гдето около левой ноги водителя, сам разъем с 8 жильным жгутом проводки.
Нет, не с 8-жильным жгутом. Там очень много проводов в жгуте. Большой разъем. Он даже соединяется\разъединяется болтом.
Ну так чего, можете описать подробнее где искать Разъем С202 в машине.
Смотрите:
http://nsskn.narod.ru/c202/index2011.html
Вроде и так ясно, как к нему подобраться.
Снять накладку на порог. Снять еще одну угловую накладку, закрывающую С202.
Так а чем в тоге отличаются приборные панели с 3мя и с 2мя электро разъемами.
с двумя разъемами это от МКПП, а с тремя от АКПП
Не знаю решилась ли проблема, я все подергал долез до разъема у левой ноги, в нем нечего необычного. Сейчас приборка работает. Она так же работала и раньше когда просто в нее разъемы вставлял шатал — потом через недельку бац и все стрелки умирали.
Если есь идеи куда еще можно полезть почистить контакты чтобы у приборки не отказывали стрелки подскажите плиззз.
А зачем на приборке от машины с АКПП 3тий разъем? что он делает. Я его отключал нечего не менялось.
Скорость отключения приборов со стрелками увеличивается! а рабочее состояние сокращается.
Когда первый раз стрелки отрубились, почистили как бы контакты на трех разъемах приборки — все работало около месяца, потом все чаще и чаще отключалась, сейчас дошло до 4х дней примерно.
Причем в 80% перестают работать так:
— приехал на место все работаетвсе показывает
— выключил машину
— завожу даже через 2 минуты
— вижу что все отрубилось = ((((
В 20% перестает работать после неровной (сильно неровной) дороги, еду по щебенки крупной и вижу что отрубилась панель =(((( вернее стрелки не показывают не какие нечего.
Полазаю пошурудю в проводке, либо тупо панель прибоную отключаю и подключаю — все начинает работать!
Спасибо что объяснили различие АКПП и МКПП.
Плавающий контакт. Проверь на приборке массу В1 и А10 и наличе +12 на А19 и В15. Но может и на самой плате приборки быть холодная пайка.
Не ругайтесь на меня, я не идиот, просто эту схему трудно понять, поправьте меня:
— В1 и А10 — черные провода в правой колодке (если сидеть на водительском мести смотреть на установленную на свое штатное место приборку) которая в приборку втыкается, правильно.
— А19 и В15 — Розовые провода, там же.
Колодки «папы» впаинные в плату приборной панели, я пропоял каждый штырек у них паяльником на всех разъемах 3х. Уже давно — это вообще не помогло.
Далее я иголкой во всех трех колодках «Мамы» которые на проводах висят и подходят к приборке — поджал все все клемки — нефига не помогло = ((((
Народ спасибо, теперь стало понятно как схему читать, разобрался. Попробую кинуть паралельно провода все эти 4 штуки. Но сначала по изламываю их по всей длинне прощупаю.
А еще помогите найти кусок схемы где описывается работа разъема третьего, который на индикацию АКПП
Вот тут нет схемм с описанием этого разъема C1. C8 http://lacetti-chevrole.narod.ru/sxemy-2/6j2_5_25.html
А еще помогите найти кусок схемы где описывается работа разъема третьего, который на индикацию АКПП
PNP Switch — датчики в переключателе
Cluster — панель приборов и индикаторов.
Если кто-то подробно расскажет об устройстве (что там кроется внутри PNP Switch, куда идут контакты на плюс или на корпус. ) буду очень признателен.
Прибку свою я так не починил досихпор = ((((( как пошаманишь рукой в проводке все работае месяц другой, а потом опять перестают все стрелки чтолибо показывать. Разъем под левой нолой водителя проверял, когда стрелки не работают питани и земля на двух колодках приборки присутствуют.
А теперь радостные новости лампочки на нашу приборку 100% подходят от приборки евро типа от ВАз 2109 и 2110. У этих наше марок лампочки бывают двух типов, один подходит второй нет, вот пример:
А ВОТ ВТОРОЙ ТИП КОТОРЫЙ НЕ ПОДХОДИТ:
ТАК ВОТ САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЛАМПОЧКИ СТОЯТ 25 РУБЛЕЙ. ВСТАЮТ КАК РОДНЫЕ И НЕ КАКОГО ШАМАНСТВА.
после снятия приборной панели
Зачем снимал? Если для установки светодиодов, то ты перепутал полярность.
перестала гореть подсветка правой части!
Фото в студию, если горит хотябы одна половина, то во второй перегорели сразу 2-3 лампы или дорожка, ну или плохой контакт.
Причину снятия панели укажи, так будет проще!
Зачем снимал? Если для установки светодиодов, то ты перепутал полярность.
Фото в студию, если горит хотябы одна половина, то во второй перегорели сразу 2-3 лампы или дорожка, ну или плохой контакт.
Причину снятия панели укажи, так будет проще!
проверял лампочки!
грешу на плохой контакт!
сейчас пойду проверять.
Появилась похожая проблема, как у pozd.
Приборы перестают работать: спидометр, тахометр не показывают, одометр показывает 0 и не реагирует на кнопку, стрелка топлива показывает максимум. При этом стрелка температуры и все лампочки работают нормально.
Такая ситуация не постоянно, бывает приборы начнут нормально показывать, потом опять не показывают, бывает несколько раз в день ситуация меняется. При этом во время езды ситуация не меняется (либо работают, либо нет), только после того как заглушишь и заведешь может поменяться.
Приборку вынимал, разъемы чистил, C202 проверял, предохранители прозванивал, результата никакого. На некоторые провода, идущие к приборке, накручены провода от другого кабеля, возможно от противоугонки (от предыдущего хозяина), возможно от них че-то, буду разбирать, отсоединять в ближайшие дни.
Подскажите, в чем еще может быть проблема?
Lacetti Hatchback 1.6 МКПП 2009 года
Повторюсь, т.к. уже писал где то!
Плохой контакт плюс или минус сказать сложно, было похожее на шкоде октавия 6 года у знакомого и на митцубиши мираж — перегорели или надломились дорожки контактов, приборы работали частично и в зависимости от машины (мираж, октавия) по разному.
Если поможет, буду рад, если нет исключим одну из проблем!
Я просто предположил!
Может и так, знать бы где в лачетти искать плохой контакт. на приборке проверял, С202 проверял, где еще можно посмотреть?
Хотя если поразмышлять, то как вообще одометр может показывать 0? Я правильно понимаю, что к приборке подходит сигнал только от датчика скорости, а пробег считается уже в самой приборке, и сохраняется там же? значит, неисправность в самой приборке, так как даже если нет сигнала от датчика скорости, одометр должен показывать пробег, просто не прибавлять. или если нет питания или земли, то он не будет показывать вообще. в правильную сторону у меня мысли идут?
Источник