- Ваз 21099 не работает панель приборов причина
- Советы для автомобилистов
- Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности
- Виды панелей
- Почему не горит
- Популярные неисправности
- Ваз 2109 — поиск неисправностей комбинации приборов
- Почему не работает панель приборов на ваз 2109 карбюратор
- неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения
- Ваз 2109 неисправности с электрикой и их устранение
- Советы для автомобилистов
- Распространенные неисправности щитка приборов
- Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности
- Виды панелей
- Почему не горит
- Варианты тюнинга панели
- Демонтаж щитка
- Улучшение и замена подсветки
- Ваз 2109 — поиск неисправностей комбинации приборов
- Популярные неисправности
- Почему не работает панель приборов на ваз 2109 карбюратор
- неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
- Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения
- Ваз 2108 не работает панель приборов
- Сообщений 11
- 1 Тема от Andrey08 2009-12-16 13:01:12
- Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
- 2 Ответ от maik 2009-12-16 19:38:20
- Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
- 3 Ответ от ils 2009-12-17 06:58:25
- Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
- 4 Ответ от SokolOFF 2009-12-17 08:38:33 (2009-12-17 08:42:23 отредактировано SokolOFF)
- Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
- 5 Ответ от Andrey08 2009-12-17 09:37:00
- Органы управления
Ваз 21099 не работает панель приборов причина
Советы для автомобилистов
Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».
На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.
Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока. В зависимости от того, какого года выпуска автомобиль и какая комбинация приборов на нём стоит, проверять нужно предохранитель обозначенный как F5 или F16.
Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.
Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.
Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности
- Виды панелей
- Почему не горит
- Популярные неисправности
Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
Европанель
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.
Почему не горит
Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Не работает указатель уровня бензина и температуры
В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль
Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле
Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
Лампа уровня горючего постоянно светится
Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
Контрольные лампы не работают на щитке
Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
Спидометр не работает, шумит гибкий вал
В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа
Крайняя мера – полный демонтаж
Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Ваз 2109 — поиск неисправностей комбинации приборов
Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.
В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.
- Не работает указатель температуры и уровня топлива.
В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.
- Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы.
В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.
- Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к отметке «0».
В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.
- Постоянно горит лампа уровня топлива.
Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.
- На панели приборов не работают контрольные лампы.
Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.
- Не работает спидометр, шум гибкого вала.
Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.
На этом обзор распространенных неисправностей и способов устранения комбинации приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.
Ниже приведена электрическая схема панели приборов:
- — Вольтметр.
- — Лампы освещения приборов.
- — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
- — Контрольная лампа дальнего света фар.
- — Резервная контрольная лампа.
- — Контрольная лампа заднего противотуманного света.
- — Контрольная лампа наружного освещения.
- — Контрольная лампа указателей поворота.
- — Контрольная лампа STOP.
- — Контрольная лампа давления масла.
- — Контрольная лампа стояночного тормоза.
- — Контрольная лампа аварийной сигнализации.
- — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
- — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
- — Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
- — Гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
- — Указатель уровня топлива.
- — Контрольная лампа резерва топлива.
Почему не работает панель приборов на ваз 2109 карбюратор
Лучшие новости сайта
неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения
2. Замените датчик указателя температуры или уровня топлива3. Проверьте провода, восстановите соединения
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»
1. Слабое касание резистора датчика уровня топлива токосъемником 2. Обрыв обмотки резистора датчика уровня топлива 1. Подогните токосъемник датчика уровня топлива 2. Замените датчик уровня топлива
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
1. Замыкание провода датчика с «массой» 2. Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива 1. Проверьте, устраните замыкание 2. Отогните шину
Не работают какие-либо контрольные лампы панели приборов
1. Перегорела лампа 2. Недостаточное прижатие контактов патрона лампы к печатной плате 3. Окислились контакты датчика 4. Неисправен датчик лампы 5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов 1. Замените лампу 2. Подогните контакты патрона лампы или замените его 3. Зачистите контакты датчика 4. Замените датчик 5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Не работает спидометр
1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра 2. Обрыв гибкого вала привода спидометра 3. Поврежден механизм спидометра 1. Проверьте, подтяните гайки
2. Замените гибкий вал привода спидометра3. Замените спидометр или панель приборов
Шум гибкого вала привода спидометра
1. Деформирована оболочка гибкого вала привода спидометра (вмятины, перегибы и т.п.) 2. Монтаж гибкого вала привода спидометра выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм 1. Замените гибкий вал привода спидометра
2. Исправьте монтаж гибкого вала привода спидометра
Источник
Ваз 2109 неисправности с электрикой и их устранение
Советы для автомобилистов
Щитков приборов устанавливаемых, на автомобиле ВАЗ 2109, может быть как минимум три варианта. Первая комбинация щитка приборов ставится на тех «девятках», где стоит низкая передняя панель. Вторая комбинация щитка приборов ставиться на «девятках» с высокой передней панелью. И последняя третья комбинация щитка приборов, которая уже является электронной, устанавливается на «девятках» с «европанелью».
На щитках приборов, которые ставятся на низкую панель, в автомобилях ВАЗ-2109, варианта, с полным отказом в работе всего щитка приборов, скорее всего не будет. Так как на этих щитках, спидометр и эконометр, имеют механический привод, и вероятность того что они откажут совместно с электрическими приборами и сигнальными лампами, очень мала. На щитке приборов с высокой панелью эконометр отсутствует, но спидометр также имеет механический тросовой привод.
Если все электрические приборы и контрольные лампы на всех трёх вариантах щитков перестали работать, то в первую очередь необходимо открыть капот, затем отстегнуть крышку монтажного блока и посмотреть, цел ли предохранитель, через который идёт питание на щиток приборов. Маркировка предохранителей находится на внутренней части крышки монтажного блока. В зависимости от того, какого года выпуска автомобиль и какая комбинация приборов на нём стоит, проверять нужно предохранитель обозначенный как F5 или F16.
Если предохранитель цел и контакты его не окислены, то дальше нужно посмотреть поступает ли питание на щиток приборов. Сделать это можно с помощью контрольной лампы при включенном зажигании. Отсоединяете разъём Х4 на монтажном блоке и на контакте № 3 проверяете есть ли напряжение. Дело в том, что монтажный блок на девятках будет во время дождя всегда мокрым, не зря это место водители называют болотом, и из-за этого часто происходит окисление контактов в колодках, что приводит к отказам в работе электрики. Иногда окисляются не только контакты, но и плата монтажного блока.
Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.
Распространенные неисправности щитка приборов
Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.
Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:
- На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
- Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
- Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
- Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.
Читать дальше: Замена подушек двигателя гольф 3
Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности
- Виды панелей
- Почему не горит
- Популярные неисправности
Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.
Приборка девятки
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
Европанель
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.
Почему не горит
Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Варианты тюнинга панели
Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.
Демонтаж щитка
Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.
Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:
- сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
- затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
- после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
- сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).
Улучшение и замена подсветки
Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.
Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:
- Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
- Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
- Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
- После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.
Читать дальше: Замена стоек стабилизатора шевроле лачетти
Ваз 2109 — поиск неисправностей комбинации приборов
Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.
В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.
- Не работает указатель температуры и уровня топлива.
В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.
- Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы.
В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.
- Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к о.
В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.
- Постоянно горит лампа уровня топлива.
Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.
- На панели приборов не работают контрольные лампы.
Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.
- Не работает спидометр, шум гибкого вала.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Тип неисправности
Не работает указатель уровня бензина и температуры
В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры.
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль
Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле
Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор
Лампа уровня горючего постоянно светится
Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания
Контрольные лампы не работают на щитке
Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо
Спидометр не работает, шумит гибкий вал
В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа
Крайняя мера – полный демонтаж
Читать далее: Наклейки на капот автомобиля — виды описание производители
Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
Крайняя мера
Почему не работает панель приборов на ваз 2109 карбюратор
Лучшие новости сайта
неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения
2. Замените датчик указателя температуры или уровня топлива3. Проверьте провода, восстановите соединения
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к о
1. Слабое касание резистора датчика уровня топлива токосъемником 2. Обрыв обмотки резистора датчика уровня топлива 1. Подогните токосъемник датчика уровня топлива 2. Замените датчик уровня топлива
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
1. Замыкание провода датчика с «массой» 2. Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива 1. Проверьте, устраните замыкание 2. Отогните шину
Не работают какие-либо контрольные лампы панели приборов
1. Перегорела лампа 2. Недостаточное прижатие контактов патрона лампы к печатной плате 3. Окислились контакты датчика 4. Неисправен датчик лампы 5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов 1. Замените лампу 2. Подогните контакты патрона лампы или замените его 3. Зачистите контакты датчика 4. Замените датчик 5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Не работает спидометр
1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра 2. Обрыв гибкого вала привода спидометра 3. Поврежден механизм спидометра 1. Проверьте, подтяните гайки
2. Замените гибкий вал привода спидометра3. Замените спидометр или панель приборов
Шум гибкого вала привода спидометра
1. Деформирована оболочка гибкого вала привода спидометра (вмятины, перегибы и т.п.) 2. Монтаж гибкого вала привода спидометра выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм 1. Замените гибкий вал привода спидометра
2. Исправьте монтаж гибкого вала привода спидометра
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!
Лучшие новости сайта
Похожие новости:
Ваз 2108 не работает панель приборов
Уважаемые посетители сайта «Автотрек»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2108 не работает панель приборов», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Полезное видео, спасибо
10.11.2016 — 10:35 Вадим Лагун
Менял рейку на днях, заодно ставил замок от калины, думал ппц с проводкой накосячил. искал весь вечер почему нет сигнала, посмотрел видео глянул контакты-не достают почти см, видимо посадка у рейки немного другая и вал поднялся, спасибо дружище
27.10.2016 — 00:49 Радик ТатариН
Час возился, всё бросил и пошёл домой залез в инет, сразу попалась эта видюшка и бегом чинить, теперь как часики от души подскажи, левая лягушка куда идёт, правая на сигнал как я понял
04.10.2016 — 08:15 Lu
От спасибоОт души автору Завтра пойду чинить, такая же беда случилась.
08.09.2016 — 11:55 Павел Терновых
Менял рулевую рейку пропал сигнал искал причину не нашел. Спасибо автору за видео. Сейчас все работает
20.08.2016 — 15:51 Александр Сечко
ты бы для начала поменял датчик аварийного давления масла= говорят нужная фигня
21.07.2016 — 17:45 Ержан Мукашов
у меня такая хуйня, сейчась попробуя
10.07.2016 — 10:16 Егор Харченко
у меня ваз 2109 подскажи куда идёт — на сигнал руля лада заводской
Сообщений 11
1 Тема от Andrey08 2009-12-16 13:01:12
- Andrey08
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок)
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
2 Ответ от maik 2009-12-16 19:38:20
- maik
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-25
- Сообщений: 187
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок)
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
можно также проверить массу на приборку . ( масса это сила ))) от нее все беды .
3 Ответ от ils 2009-12-17 06:58:25
- ils
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-16
- Сообщений: 540
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Согласен с maik-ом — скорее всего масса отошла. Крепится оная под торпедой сверху над местом где рулевой вал прикручивается к кузову. Второе место — реле от замка зажигания. Я видел двух видов такие релюшки — на одних есть язычок, который надо к кузову прикрутить(в подкапотном пространстве такая стоит — реле стартера кажись), на вторых выведен черный провод — он должен на кузов идти куда-нибудь. На сваей проверял — как только масса пропадала с этой релюшки — вся приборка умирала, дворники тоже не пахали.
4 Ответ от SokolOFF 2009-12-17 08:38:33 (2009-12-17 08:42:23 отредактировано SokolOFF)
- SokolOFF
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-25
- Сообщений: 624
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Судя по количеству всего и сразу, смею предположить:
-контактная группа замка зажигания
-банально вылетела одна из колодок (вродь красная) из блока со стороны салона
-залитый блок тоже вариант
ЗЫ проверять я стал бы как раз в таком порядке)) ну сначала, конечно, визуальный осмотр блока. Насчет массы, ИМХО, врятли. ведь выключатель фар в том же месте массу берет.
Кстати, еще вопрос ща вспомнил: «фары» именно ФАРЫ (ближний,дальний) или габариты? И, машина вообще заводится? просто если габариты горят, но машина не заводится, то 90% реле зажигания либо контактная группа (или их проводка). У меня был такой случай.
5 Ответ от Andrey08 2009-12-17 09:37:00
- Andrey08
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Органы управления
1, 15 – боковые дефлекторы панели приборов;2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар;3 – гидрокорректор фар;4 – выключатель освещения комбинации приборов;5 – комбинация приборов;6 – рулевое колесо с выключателем звукового сигнала;7 – выключатель зажигания;8 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол;
Читать далее: Как правильно установить фаркоп на Ладу Калина?
9 – выключатель наружного освещения;10 – выключатель аварийной сигнализации;11 – центральные дефлекторы панели приборов;12 – выключатель противотуманного света в задних фонарях;13 – выключатель обогрева заднего стекла;14 – вещевой ящик;16 – место установки аудиоаппаратуры;17 – пепельница;18 – рычаг стояночного тормоза;19 – прикуриватель;20 – рычаг переключения передач;21 – блок управления системой отопления и вентиляции.
1 – сигнализатор включения указателей поворота;2 – сигнализатор включения наружного освещения;3 – сигнализатор включения задних противотуманных огней;4 – сигнализатор включения дальнего света;5 – сигнализатор включения обогрева заднего стекла;6 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);7 – счетчик суточного пробега автомобиля;
8 – указатель температуры охлаждающей жидкости;9 – вольтметр;10 – указатель уровня топлива в топливном баке;11 – эконометр;12 – счетчик суммарного пробега автомобиля;13 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;14 – сигнализатор воздушной заслонки карбюратора;15 – сигнализатор включения аварийной сигнализации;
1, 18 – боковые дефлекторы панели приборов;2, 17 – боковой дефлектор системы вентиляции;3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар;4 – выключатель наружного освещения;5 – гидрокорректор фар (не виден);6 – комбинация приборов;7 – индикатор состояния АПС;8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя стекла;
9 – выключатель аварийной сигнализации;10 – пепельница;11, 15 – центральный дефлектор системы вентиляции;12 – блок управления отопителем;13 – прикуриватель;14 – место для установки аудиоаппаратуры;16 – вещевой ящик;19, 31 – облицовка громкоговорителя;20 – колодка диагностики системы впрыска;21 – рычаг стояночного тормоза;
1 – счетчик суточного пробега автомобиля;2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);3 – счетчик суммарного пробега автомобиля;4 – табло «TEST» (загорается в режиме самоконтроля сигнализаторов);5 – табло «STOP» (загорается при включении одного из сигнализаторов, символизирующих неисправность, без устранения которой запрещается дальнейшее движение);
6 – сигнализатор выхода из строя нитей ламп стоп-сигналов и габаритных огней;7 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже о;8 – сигнализатор износа передних тормозных колодок;9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
10 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя;11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;12 – тахометр;13 – сигнализатор включения стояночного тормоза;14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»;15 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке;
16 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;17, 21 – сигнализаторы указателей поворота;18 – указатель темературы охлаждающей жидкости;19 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;20 – указатель уровня топлива в топливном баке;22 – сигнализатор включения наружного освещения;23 – сигнализатор включения дальнего света фар;24 – ручка обнуления суточного пробега.
Привет всем.перестала работать приборка на восьмерке, помогите пожалуйста.при включеном зажигании ничего не горит вообще.а когда авто заводишь, загорается аккумулятор, типо зарядка не идет, хотя она есть.так же со всем этим вместе перестал работать уровень топлива.Подскажите пожалуйста что нужно проверить, прежде чем менять что либо.
под щитком приборов-разъем массы!одевается на кузов. проверь…
есть такой, даже два))проверил вроде все цело.никакой окиси.
Было подобное только потухло пол приборки не работала вся подсветка и тахометр с баком, проверь под торпедой где в чя разъемы подходят пошевели должно помоч
делал и это, тишина…
Провода в монтажный блок, провода на генератор, клеммы на аккуме.предохранители?
на генераторе почистил все, заряд идет.монтажный блок снимал, разбирал, все норм, никакие дорожки не паленые.предохранительи тоже внорме, местами менял.клеммы затянуты, смазаны.всю голову сломал уже…что купить, блок или приборку?)а если не они то вообще застрелюсь)))
попробуй приборку у знакомых взять…на время.блок вроде не должен так…
думал уже)у всех 14 и 12,и иномарки…)
навряд ли на низкую панель приборку купишь(новую)
Проверь контролькой питание на приборку идет или нет. если нет иди по цепи к источнику: например подсветку если на приборке не будет ищи на кнопке. если на кнопке не будет иди к блоку. если там будет значит нужно искать утечку. А вообще паленым в салоне не воняло может где замыкание? или провод внутри обмотки сломался?
а как проверить питание, я просто в этом мало чего понимаю.взять лампочку, два провода, минус на корпус, а плюс в разъем втыкать.так что ли?
ПОМИМО ПРИБОРКИ ВСЕ РАБОТАЕТ, ПОВОРОТЫ, ПЕЧКА И Т.Д?
да все работает.
Так. Но подожди у Тебя подсветка в приборке не работает?
нет не работает.сегодня запалил что температура поднялась на 50 градусов, хотя были все 90и бензин на самом минимуме, хотя его больше пол бака.
Скорее всего масса проверь все кантакты с кузовом
буду пробовать.Спасиобо всем за советы.
Спасибо еще раз всем.Причина была в монтажном блоке.разобрал его, одна дорожка в окиси и подгоревшая чуток.Почистил тех. спиртом, напаял провод и всё сразу заработало.
жаль не успел приборку от 14 купит ьи поставить был бы ваще счастливый!
Привет всем, вот и я тоже столкнулся с такой же проблемой. Машина зоводиться, но на приборной панели работает только свет. Остальные стрелки стоят на ноль. Со второго завода всё работает, но задний дворник работае быстро, а передний не крутит. Горит ярко типа сел аккамулятор, он новый по сути. Когда прогреваешь, как будто начинает что то хрустеть за панелью, с включенным не слышно мотором. Возможно, что после тёплой погоды на холодную попала влага на блок предохранителей?Завтра попробую в тёплый бокс загнать и искать причину.
Читать далее: Бортовой компьютер ваз 2114: назначение, функции, основные ошибки
Источник