Не работает приборная панель ваз 21124

Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO

Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.

Зависание стрелок приборной панели на Калине

  • Нарушение контакта массы на болту, где крепятся провода от всех приборов.
  • Отходят/оборваны провода в самом подрулевом переключателе.
  • Плохое качество пайки одного из двух резисторов E6E на плате панели.

Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.

Нарушенные контакты массы

Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех приборов

Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.

Читайте также:  Починить подошву обуви своими руками

Нижняя строка маршрутного дисплея

Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

  • текущее время;
  • температура наружного воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через раз

  • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
  • средняя скорость с момента обнуления;
  • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
  • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Проверка подрулевого переключателя

Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

В тех случаях, года переключение между показаниями БК на панели должно осуществляться переключателем на руле, а этого сделать не удается – стоит убедится в его работоспособности. Данный подрулевой переключатель применяется на панелях: “VDO” 1118-3801010, “Счетмаш” 2170-3801010-01 и “Автоприбор” 1118-3801010-02. Чтобы проверить нормально ли работает подрулевой переключатель, его необходимо снять и разобрать.

Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO

Проблема, описанная ниже, проявляется только на приборных панелях фирмы VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010. Она устанавливалась с 2004 до 2011 года на модели Калина, Ваз 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму производителя можем узнать по ее логотипу, расположенному под надписью «km/h»:

Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.

Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.

Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.

Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.

Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:

Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Источник

Не работает приборная панель ваз 21124

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Народ, поскажите в чем проблема и где смотреть (желат. доступным способом объясните):
не горит панель приборов, но только частично -тахометр,спидометр.+ (при вкл. зажигания лампочки ЧК,масла, поворотники, стоп , уровень бензина и др.ГОРЯТ) + не горит одна противотуманка+лампочки подсветки прикуривателя и всякие кнопки. Система контроля не показывает проблемы что где то не горят лампы (как было обычно), лампочки везде не перегоревшие, предохранитель заменил и все равно ни чего не изменилось.

Для начала проверить кнопку которой вы габариты включаете.

У меня похожая фича была, при нажатии на кнопку включения габаритов и ближнего, фары включались а подсветка приборки, БСК, прикуривателя и т.д. а также лапмочка включенного ближнего света на панели горели только до того момента пока не уберешь палец с кнопки. Решилось все заменой этого самого блока из двух кнопок ближний\габариты

Mr.Alexandro, ни фига не решилось.
Сколько вольт куда приходят не мерил т.к. не особо соображаю как это делать, а сжечь проводку не хотца.

Ratnik ты имеешь ввиду какой блок? приборку все что ли?

Народ, поскажите в чем проблема и где смотреть (желат. доступным способом объясните):
не горит панель приборов, но только частично -тахометр,спидометр.+ (при вкл. зажигания лампочки ЧК,масла, поворотники, стоп , уровень бензина и др.ГОРЯТ) + не горит одна противотуманка+лампочки подсветки прикуривателя и всякие кнопки. Система контроля не показывает проблемы что где то не горят лампы (как было обычно), лампочки везде не перегоревшие, предохранитель заменил и все равно ни чего не изменилось.

Посмотреть на реостат яркости подсветки приборки. Скорее всего там отвалился подпружиненный контакт.

проверил реостат,ни фига не изменилось. мля. новую приборку ломает покупать, стоит мля не дешело.
Больше идей нет?

проверил реостат,ни фига не изменилось. мля. новую приборку ломает покупать, стоит мля не дешело.
Больше идей нет?

Mr.Alexandro, ни фига не решилось.
Сколько вольт куда приходят не мерил т.к. не особо соображаю как это делать, а сжечь проводку не хотца.

Ratnik ты имеешь ввиду какой блок? приборку все что ли?

блин нечем щас фотнуть, нет ты меня не понял. Это такой блок из двух кнопок ближний свет/габариты. Я брал за 180 рублев. Может и дешевле есть но я его рядом с домом вообще только в одном месте нашел.

З.Ы. у меня евроторпеда, там такая как бы спаренная кнопка у руля

оки, попробую на пряму. но разве лампочки ЧК, масла, стопа работают от друго питания, чем лампы подсветки тахометра, спидометра?

Ratnik, а понял. Но при его переключение лампочка вкл. габаритов светиться.

Олег1951, объясни каким образом замок влияет на это? Кстати замок с подсветкой и она на нем та светиться.

Ребят, ещё разок напомню, что по мимо приборки не горит подсветка прикуривателя, вентиляции.

Поменяй еще раз предохранитель. он у тебя на 5 ампер стоит, скорее всего где то на массу пробивает, попробуй поствить помощнее — ампер на 15, только заведомо целый

поставил от дурака помощнее — работает

попробуй поствить помощнее — ампер на 15

у мя стоял на 10А, потом поставил новый так же на 10А -ни чего, поставил на 5А-ни чего. Я уже 2 набора предохранителей переменял:)

А что можно ещё посмотреть, что может влиять на эту проблему?

Народ, так как снять регулировку яркости подсветки?

Народ, так как снять регулировку яркости подсветки?

Бл$$ь там просто всё, как три копейки!
Снимаешь пипу-крутилку, откручиваешь гайку, выпихиваешь эту мулю внутрь торпеды и одновременно шаришь рукой в «районе выпихивания», вытаскиваешь реостат на свет божий, отключаешь провода.
Когда будешь ставить реостат на место, сними нижний кожух у руля, дело пойдет намного легче.
Удачи.

P.S. Сразу, как скинешь проводочки с реостата, можно замкнуть их какой-нибудь шпилькой или проволокой, если панелка засветилась, значит точняк реостат, если нет. значит плохо замкнул

Когда будешь ставить реостат на место, сними нижний кожух у руля, дело пойдет намного легче.
Удачи.

Поменяй еще раз предохранитель. он у тебя на 5 ампер стоит, скорее всего где то на массу пробивает, попробуй поствить помощнее — ампер на 15, только заведомо целый, а то бывают предохранители у которых хрен увидишь спиральку, либо так перегорает что только под микроскопом обрыв видно. у меня был такой трабл , меняю на новый — ни че не работает

Alien2112 писал(а):
Поменяй еще раз предохранитель. он у тебя на 5 ампер стоит, скорее всего где то на массу пробивает, попробуй поствить помощнее — ампер на 15, только заведомо целый

сразу увидишь где задымится
Alien2112 писал(а):
поставил от дурака помощнее — работает

Источник

Глюк с приборной панелью ВАЗ 2112 , лежат все стрелки.

Проблема с приборной панелью.
Все стрелки лежат (тахометр, скорость, температура, бензин) ничего не показывают, подсветка горит. Все сигналы поворотников, ручника и др. датчиков горят.

Все предохранители проверил, все целы. Прикуриватель работает, не замкнул. Подсветка бардачка вообще отключена, все провода отсоединил.
Штекер к приборной панеле проверял все нормально.

Единственная причина по которой это могло произойти я так думаю, вставил в прикуриватель электронасос, подкачал колеса. Но если даже и замкнула где-то то предохранители все целы, прикуриватель тоже все работает.

Машина ВАЗ 2112-24 (европанель)

Может у кого был такой случай, кто что подскажет?
Где копать еще?

Жду реальных советов, а не стебов как обычно.

Сообщений: 2 220
Из: страны вечно зелёных помидоров

тогда просто ссылка http://спам.ru/viewtopic.php?t=230984
Почту скинь свою, отправлю, а то как спам выходит
Цитирую с сайта:
1) виной всему предохранитель F6, отвечающий за Переносную лампу. К тому же был установлен 10А, а не 15А как положено.
2) У меня случилось такое же после того как я попытался в холод покачать колесо компрессором подключенным через прикуриватель. Колесо начало подкачиваться , но потом бац, и напруга пропала. Сел в машину и увидел что панель подсвечивается, тахометр взвелся на 700 оборотов, а остальные стрелки остались в нулевом положении и цифровой километраж — не показывал цифр.
3) Первым делом залез в блок предохранителей и почти сразу заметил перегоревший F6, однако в инструкции не написано что через него запитана панель приборов.
Спасибо этому сайту — щас пойду в магазин покупать предохранитель.
4) было такое! тоже фсе предохранители целые!!
помогло вскрытие блоа предохранителей! и нашлось!! сгорела дорожка!
5) Сегодня пол дня потратил на поиск проблемы «дело было не в бабине»Нашёл,обгарели два провода питания блока в разъёме перед ним,в жгуте.Я так прилепил, а бы-кабы, морозные условия не позволяют углубиться.

Сообщение отредактировал Кот Кузя — Dec 16 2012, 21:25

Источник

Оцените статью