Есть ли возможность восстановления работы электронного пропуска?
Имеется электронный пропуск
В моем общежитии два этапа прохода в корпус: Внешний КПП и внутри корпуса. Вчера я вошел на внешнем КПП, приложив свой пропуск к считывателю, турникет позволил пройти. Однако уже на внутреннем пропуск был проигнорирован, а при проверке пропуска в комнате выдачи пропусков мне сообщили о его поломке.
Я не очень хорошо знаком с подобными беспроводными технологиями, поэтому интересуют вопросы:
1)как эта технология работает и корректно называется? (правильно ли я понимаю что это NFC?)
2)есть ли возможность диагностики и восстановления таковых пропусков?
Буду благодарен за информацию!
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 11771 просмотр
Есть ли возможность восстановления работы электронного пропуска?
Конечно же есть, нужно сходить к тем людям, которые выдавали пропуск и попросить его восстановить или сделать новый.
1)как эта технология работает и корректно называется?
2)есть ли возможность диагностики и восстановления таковых пропусков?
Источник
Не работает пропуск через турникет что делать
СОВЕТЫ ПАССАЖИРАМ (независимо от факта оплаты проезда). Как грамотно «отшивать» контролёров ГКУ и сотрудников СБ после прохода турникетов (по вопросам оплаты проезда), как грамотно использовать «дыры» в правилах проезда и законах (и при наличии билета, и при его отсутствии). Как защищать свои права. И как грамотно своевременно спасать других пассажиров, если вы стали свидетелем противоправных действий контролёров по отношению к другому пассажиру, не знающему свои права.
ДАННАЯ ТЕМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АГИТАЦИЕЙ К ПРОЕЗДУ ЗАЙЦЕМ И ДРУГИМ НАРУШЕНИЯМ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА! Платить за проезд или нет — ваше личное дело (даже советуем платить за проезд нормально, и не агитируем делать противоположное). Но, если вы сами (не по нашей рекомендации) решили за проезд не заплатить – это не отменяет ваших прав, и не отменяет контролёрам границу их полномочий. Данной темой мы поясняем, какие права есть у вас, как лучше грамотно действовать при их защите. Мы объясняем тут, как пресекать НЕПРАВОМЕРНЫЕ требования и действия от контролеров ДАЖЕ по отношению к зайцам, которые им совершать запрещено! Ибо даже нарушение оплаты проезда НЕ может являться оправданием для более грубых нарушений со стороны контролеров, когда те чувствуют вседозволенность, выбирают одного слабого зайца, и нагло разводят. А иногда – задевают своими действиями и права пассажиров, оплативших свой проезд! В большинстве случаев — можно уйти без штрафа абсолютно по закону. Главное, знать как.
Тем более, большинство выписанных штрафов основывается на превышении полномочий со стороны контролёров и массовой неграмотности со стороны пассажиров. Одни пассажиры (зайцы) ведутся на простые запугивания со стороны контролёров (и делают то, чего могли бы не делать, например, дают паспорта для выписки штрафа). Другие пассажиры не различают правомерные требования контролёров от неправомерных, и не мешают контролёрам нарушать права отдельных слабых пассажиров, пусть даже безбилетных. А это очень нехорошо, права наших сограждан нарушаются постоянно. А одним из основных направлений нашей группы является защита прав пассажиров, независимо от факта оплаты проезда! Каждый пассажир (даже без билета) – имеет право знать свои права, что грамотно отвечать контролёрам, и активно применять знания на практике для защиты своих прав, и прав других пассажиров! Да и просто помогать друг другу надо, т.к. контролёры нагло разводят тех, кто слабее их.
Тема (как и почти вся группа) ориентирована на правовые аспекты проезда в Московском метро. Ибо в основе группы – «дыры» именно в метрополитеновских правилах проезда, и их сочетание с законами и возможными житейскими советами, и стратегиями контролёров именно в работе в метро у турникетов. В других перевозчиках – действуют свои правила проезда и законы, и многие здешние советы могут быть неприемлемы у них.
+ Несколько просто полезных житейских советов о том, как вести себя в разных ситуациях с контролерами, как подготовиться к общению с ними.
Ситуации бывают разные, знания пригодятся всем, даже тем, кто всегда платит за проезд (не надо наивно думать, что если билет есть, то ничего не произойдёт). Например, знания могут пригодиться для спасения другого пассажира, против кого контролёры превышают свои полномочия. Например, если вы едете с проездным, а при вас контролёры разводят другого пассажира – ваш почётный долг – вмешаться и помочь уйти этому пассажиру.
Говоря проще – если ненавидите постоянные превышения полномочий со стороны контролёров, и хотите стать грамотным активным пассажиром – эта тема для вас.
НЕБОЛЬШОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПО ПЕРВЫМ (ОСНОВНЫМ) СОВЕТАМ:
I.Видеосъемка контролёров. Как только вы их увидели (нарисовались из засады и идут в вашу сторону, или вы их сразу видели, еще до прохода турникетов) – сразу включаем камеру, если она у вас есть. И не прекращаем съемку до тех пор, пока не станет очевидно, что акт взаимодействия с контролёрами закончен.
II.Документы контролёров. Спрашиваем их документы прежде, чем показывать билет, или признаваться в его отсутствии. И записываем их данные (ФИО и срок действия документов).
— если документы не предъявляет сразу или не предъявляет вообще – ваши обязанности как пассажира конкретному контролёру резко отменяются, независимо от всех его дальнейших действий и требований;
— если показывает документы кое-как, что ничего не успели прочитать, и убирает обратно, типа уже показал, снова доставать не будет – в принципе, это не является предъявлением и билет тоже можно не показывать. Но, лучше показать билет аналогичным образом. Кое-как на пару секунд достать, и резко убрать обратно.
III.Форма контролёров ГКУ – нагрудный знак и шеврон «контроль на транспорте» на левом плече; стажер ГКУ – жёлтый жилет и нагрудный знак на нём.
— если с документами и формой действительно всё в порядке – только с того момента наступает обязанность предъявлять билет. А в случае отсутствия билета – необходимость применять другие знания из группы;
— если нарушения в форме есть – фиксируем это на видео для подачи жалобы, и требуем устранить нарушения. Билет предъявлять отказываемся по причине нарушений со стороны контролёра.
— если есть нарушения в форме у стажера ГКУ, это нарушение и его наставника тоже. Требуем у наставника при вас — написать письменный негативный отзыв о работе стажера, отметив его недобросовестное отношение к обязанностям.
IV.Некоторые контролёры объясняют отсутствие нагрудного значка его поломкой. Чаще всего, это блеф. Снимают их они обычно специально, для снижения приметности, или вешают на внутреннюю часть одежды. В таком случае – помогает аналогичный ответ – «билет у меня тоже сломан». Для этого стоит иметь при себе один разрезанный на 2 или 4 части ненужный билет.
— Если поломка настоящая (действительно видно повреждение) – тогда жалобу писать не надо в первый раз, но всё равно билет не показываем, и настаиваем на том, что контролёр ГКУ должен поехать в офис и заменить значок на исправный. Но, если встречаете его потом опять, и его значок всё еще не заменен на исправный – тогда уже жалоба за нарушения в форме.
Сначала включаем камеру (если есть), потом документы контролёра, потом визуальный осмотр его формы, и все замечания по нарушениям в этих моментах. Именно в таком порядке. И только если в этих нюансах всё нормально – тогда предъявляем билет, или признаёмся в его отсутствии, с последующими применениями других знаний из группы. Пропустить некоторые моменты можно, разве что, если вы стали свидетелем развода другого пассажира со стороны контролёров. Тут уже важнее будет подойти, и вовремя спасти (помочь уйти от них) того пассажира, оперативно применив любые подходящие знания из группы.
3 совет. Всегда нужно иметь при себе запасные билеты. И действительный (карта тройка, с 200-300 рублями на ней), и просроченный, даже если вы принципиальный заяц. Иногда бывают моменты, когда заплатить проще (слишком торопитесь, или нет другого варианта). А просроченный билет всегда будет полезен, чтобы занять руку контролера, и в этот момент резко уйти от него.
4 совет. Общая внимательность. Прежде чем проходить турникеты (без билета, по чужой карте, или даже своей) – нужно внимательно осмотреть вестибюль за пределами турникетов, не стоят ли там контролёры. Чаще – они стоят просто в открытую, и их прекрасно видно. Почему некоторые прут при них, и потом теряют чужие карты или получают штрафы – для меня загадка. В других случаях – они любят прятаться. За колоннами, за любыми другими предметами, стоять типа в стороне, или ниже на лестнице. На каждой станции есть определённые места, где они могут спрятаться, и на своих постоянных станциях – эти места надо изучить самим. И если контролеры есть – рисковать не надо, если нет совсем большой уверенности в своих силах. Вариантов много в таком случае – разово заплатить, пройти во 2 вход, подождать, поехать на другом виде транспорта и т.д. См.прикреплённые фотографии к этому посту – примеры того, как стоят контролёры на станциях (и открыто, и специально прячась). Учтите, тут используются фото со старыми образцами формы (шевроны уже красного цвета у них и т.д.). Эти фото — лишь пример того, как они прячутся. Их надо уметь чуять среди остальных людей. Как будут более свежие фото — заменим (присылайте свои).
5 совет. Стоит помнить, что правила банка запрещают передавать Социальную карту кому-либо. Контролеры не исключение. Это значит, социальные карты можно не давать в руки контролёрам, и просто показывать из своих рук. (см.прикреплённый документ «правила использования банковского приложения» — самое важное там пункт 4.2.). И абсолютно не важно, что это противоречит правилам пользования метро. БАНК, ДЕНЬГИ! Это банковская карта, на которой вы можете хранить личные деньги. Никуда давать и прикладывать вы её не обязаны, если не хотите. Кто использует для проезда социальные карты (свои или чужие — не важно), обязательно изучите тему про социальные карты отдельно: https://vk.com/topic-36333675_30515671
6 совет. Проскакивать дальше, или выходить обратно? Бывает, что вовремя контролров не заметишь, и их туши нарисовываются, когда ты уже прошел турникет. Тут надо уметь соображать очень быстро, и оценивать ситуацию. Бывает вариант, что проще ускорить шаг, а иногда – легче развернуться и уйти на выход. Главная цель — не получить штраф и/или изъятие социальной карты. Любой другой результат можно считать выигрышным (даже если пришлось подождать, обходить или платить за проезд).
Если они явно встали на пути – лучше резко разворачиваться, и идти на выход. Особенно – если это не глубокая станция, и спуск по обычной лестнице. А если станция с эскалатором, да еще и людей много – то можно успеть сманеврировать, и пройти вперед.
12 совет. Что делать, если контролёр пугает статьей 27.2 КоАП РФ Доставление (пугает ею типа как правом применять силу в ожидании полиции). Вот что грамотно им надо отвечать и что следует знать, что бы не бояться её…
Данную статью контролёры не могут законно использовать, в силу ряда причин и непродуманных несогласованных законов в целом друг с другом. Россия, одним словом. Статья есть, а использовать её нормально не смогут. Итак, аргументы против них, если они про существование этой статьи знают:
1.Любые подобные манипуляции по отношению к гражданам могут происходить исключительно с составлением соответствующих бумаг. Проще говоря – тот, кто может иметь право по закону доставлять силой другого человека – обязан составлять протокол задержания! А контролёры даже не знают, как он выглядит. Не говоря уже о том, что даже если произойдёт слияние двух параллельных миров, и из альтернативной Москвы просочится право контролёра составлять эти протоколы задержания – как они его составят, если пассажир не обязан предъявлять им паспорт? Они же не полиция и не другая силовая структура.
— разумеется, контролёры будут пытаться прогнать, что такой протокол составит полиция потом, если вы хотите. Но, какого хрена? Задерживать то пытаются контролёры, а не полиция. Здесь и сейчас пусть они протокол составляют. А так как сделать этого не могут — посылаете их и уходите на ближайшей остановке, пользуясь своим правом свободно ходить по территории РФ.
2.Статья называется «Доставление». А контролёры пытаются не доставлять, а насильно удерживать.
3.В Конституции РФ (статья 55 п3) уточняется, что права и свободы человека могут ограничиваться только федеральным законом. А контролёры пытаются выписывать штраф или удерживать, якобы за нарушение КоАПа Москвы (регионального закона). Значит, попытка применить силу и их стороны противоречит еще и этому. А безбилетного проезда в КоАПе РФ уже некоторое время нет. КоАП РФ (федеральный закон) и КоАП Москвы (региональный закон) — это совершенно разные законы! «Доставление» есть в КоАПе РФ, и применяется только по отношению к нарушителям КоАПа РФ. А безбилетный проезд — это статья КоАПа Москвы.
4.Статья за сопротивление законному задержанию со стороны полиции есть, а контролёров – нет. Отпихнул контролёра, преградившего путь, и пошёл дальше.
Проще говоря, даже если единицы контролёров знают название и номер статьи Доставление – нет никакой разницы. Использовать они её никак не могут. Приводите им эти аргументы (для уверенности, и на всякий случай, чтобы записалось в их видеорегистраторе), и уходите так, как если бы контролёр про эту статью ничего не знал.
13 совет. Филевская линия, почти все станции на улице. Почти во всех из них, вестибюли на вход и выход расположены вообще в разных частях станции, по разные стороны от стенки, и контролер не видит, что там происходит. Конечно, там довольно часто ставят других контролеров или полицейского, но это невозможно сделать всегда. Иногда можно почти беспалевно перепрыгнуть через турникеты на выход. А еще лучше — использовать этот совет, когда едете не одни. Один платит за проезд, и не спускается по лестнице сразу за поворотом, а пройдет к выходу и посмотрит, не прячется ли шакал за поворотом. И если всё норм, покажет своим, что идти можно. Т.ч. это лучше практиковать не в одиночку. (см.прикрпленный план станции как пример).
14 совет. Никогда не поздно наказать контролера жалобой за его грубые нарушения, совершенные несколькими днями ранее! Например, Вы на днях стали жертвой развода контролера, и только после этого нашли нашу группу и поняли, что его действия были неправомерны, и можно было подать на него жалобу. Когда будете ехать потом в этом же районе, уже нормально оплатив (или не оплатив), то можете увидеть именно этого контролера снова. И тогда, уже не забываем воспользоваться советом № 1, и требуем показать его документы с самого начала, и переписываем его фио и номер значка. Пока не покажет документы, вы имеете полное право с ним не разговаривать вообще! И только после этого показываем билет, либо пользуемся нашими знаниями и не позволяем себя развести. И даже если в этот раз он не нарушит ничего в силу наличия у Вас билета или знаний, то подаем жалобу за тот раз. Т.е. запоминаем примерное время встречи с ним уже сегодняшнее, а причину жалобы говорим ту же, что он нарушил на днях. И все будет справедливо. Контролера накажут за нарушение, которое на самом деле было совершено им! все справедливо.
ВАЖНО: Не злоупотреблять этим, не выдумывать лишние причины жалоб.
15 совет. Несколько братьев/сестер в одной семье, и всего одна бабушка, которая дает кому то соц.карту. Так вот, независимо от того, все ли из них не работают еще или что-то другое, соц.картой пусть пользуется тот, кто самый старший или физически сильный, у кого труднее всего отнять эту карту неправомерными способами. Например, младшая сестра студентка и старший брат уже работает. По логике, он теперь сам платит за проезд (пусть даже ранее ездил тоже зайцем, т.к. не было денег), а т.к. у сестры еще нет заработка — бабушка дает карту именно ей теперь. То, все равно, пусть лучше он ей покупает проездной, а сам пользуется этой картой (расход средств получится такой же), но его развести контролерам будет трудней. Или даже, допустим, оба все равно зайцы. Только девушке бабушка дала карту как просто более младшей, а старший брат, допустим — прыгает через турникеты. Вот это не правильно, меняйтесь. Отнять карту, по любому контролерам легче у девушки. Т.ч. при возможности выбора — соц.картой пусть пользуется тот, у кого отнять её намного сложней.
16 совет. Не забывайте, что при проходе по соц.карте на многих моделях турникетов сзади есть лампочки, которые мигают, если пассажир прикладывает соц.карту, а не какой то другой обычный билет или проездной (см.1 фотку), а так же — лампочки на консуах ( рис.2). Именно на них и зырят контролеры, что бы выбрать сомнительно молодого пассажира с соц.картой, к которому подойдут и попытаются развести. В таких случаях лучше или подождать, пока он отвернется (отвлечется на другого человека или уйдет), пройти через другой вход или по заготовленному заранее билету. Ходить по чужим картам при контролерах не рекомендуем в любом случае. А если уж ждете момента — то должны быть очень опытным, и быть готовы применять все знания из группы.
18 совет. Основан на словах одного из участников группы, столкнувшимся с произволом контролеров. Как известно, периодически контролеры соглашаются на выписку штрафов со слов зайца, когда тот называет ФИО и адрес. Только вот часто (не всегда, но часто) у контролеров с собой на планшетах или иных технических устройствах есть какая то база данных, где они проверяют, действительно ли человек с таким то ФИО прописан именно по этому адресу. Но, как показал опыт одного из участников группы – пытаясь начать диктовать НЕ Московский адрес – те даже не стали слушать до конца и штрафа не было. Вот мы думаем, что у них есть база только по Москве. Следовательно, если попали в такую ситуацию, где они вроде как соглашаются на то, чтобы Вы продиктовали адрес – называйте адрес Московской области. Заранее продумайте какой-нибудь адрес, что бы говорить его быстро, не сочиняя на месте. Например, город Воскресенск, Октябрьская ул, дом 9, квартира 6. Или Московская область, Деревня Малаховка, южная ул.Дом 16. Короче любой вариант, который быстро спонтанно можете сказать. Разумеется, не стоит называть дальние крупные города, а именно Мос.область, т.к. более логично Ваше нахождение в Москве. На всякий случай стоит избегать названий Реутов, Зеленоград, и всех поселков новой Москвы на всякий случай, т.к. там много Московских автобусов, ГКУ бывают, ну и вероятно, что в базе эти города тоже есть.
19 совет. Лайфхак с МЦК: как за счёт бесплатной пересадки между Московским метро и МЦК экономить поездки на метро (вместо 2 поездок тратить 1)?! Всем давно известно, что между метро и МЦК пересадка бесплатна. Когда входишь в метро (прикладываешь билет к турникету, и тратишь одну поездку или деньги с карты Тройка), то в течение 90 минут можно зайти на МЦК, и потом ещё один раз в метро. Доехал до МЦК по одной ветке метро, перешел на МЦК, проехал до другой ветки метро, и спустился обратно в метро (путь в одну сторону с двумя пересадками). А вот о том, что можно вернуться обратно на ту же ветку метро, с которой начал – догадываются далеко не все.
Например, вам надо от станции метро Университет доехать до станции Спортивная (ваша конечная цель располагается в шаговой доступности от станции Спортивная). При проходе в метро на Университете – вы прикладываете билет к турникету, тратите одну поездку или 35р с карты тройка. Приехали к станции Спортивная, вышли, и быстро сделали свои дела. И вот вам надо ехать обратно домой. Скорее всего – вы инстинктивно заходите пойти сразу обратно в метро на станцию Спортивная… Так вот, делать этого не надо! Идите в МЦК на станцию Лужники, проходите через турникеты (без траты второй поездки, у вас сработает бесплатная пересадка, ибо 90 минут с момента прохода на станции Университет ещё не прошло), и сразу идите обратно на выход. И только после этого – идите обратно в метро на станцию Спортивная. И тут сюрприз – при проходе через турникеты в метро – вторая поездка потрачена не будет! Турникет не поймет, что вы не воспользовались МЦК на самом деле. И свою фактическую вторую поездку будете совершать по первой поездке с билета.
Да, нюансов много. Особенно, что это сработает только в течение 90 минут после первого прохода в метро. Хоть прямого запрета на это нет, но лучше не привлекать внимание слишком сильно (лучше действительно зайти на МЦК, и потом выйти)… а так, в принципе, можно и вовсе не входить на МЦК, просто приложить билет к турникету, и сразу развернуться. Заодно – пропустить другого человека на МЦК так (например, своего друга).
— Кстати, после такого второго входа в метро по первой поездке – ещё можно зайти в Монорельс (если позволяет время и есть такая необходимость).
20 совет. Стоит подучить формулировку и названия статей разных законов, которые можно «кидать» в адрес контролёров с умными видом, для большей уверенности и грамотности:
— 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы, не связанное с похищением. Эту статью стоит вспоминать в первую очередь, когда контролёры явно пытаются заставить силой оставаться с ними на месте, не давая покинуть территорию метро;
— 286 УК РФ – Превышение должностных полномочий. Стоит вспоминать в случаях любых серьезных нарушений со стороны контролёров;
— 14 статья ГК РФ – Самозащита гражданских прав. Стоит озвучивать в тех случаях, если контролёр совсем нагло распускает руки и применяет силу, перед вашим предупреждением о том, что будете защищаться силой в ответ, если он не прекратит немедленно;
— 152.1 ГК РФ – Охрана изображения гражданина. Именно эту статью лучше цитировать в ответ на различные угрозы контролёров по поводу того, что типа могут быть последствия за размещение видео с ними в интернете. Статья позволяет публиковать фото и видео БЕЗ согласия изображенного человека, если это осуществляется в общественных интересах. А вы снимаете контролёров на видео именно для того, чтобы предупредить о конкретных беспредельщиках остальных своих сограждан.
21 совет. Иногда контролеры стоят крайне далеко от турникетов, и урна для использованных билетов гораздо ближе, чем они. Если видите их пристальный интерес к вам – стоит сделать вид (или выбросить реальный просроченный билет для вида), что потом им и говорить, что билет только что выкинули (что надо было ближе к турникетам стоять). А в некоторых ситуациях – возможно вообще наоборот достать один из верхних билетов из урны, и предъявить его (или взять билет с турникета брошенный). Если что – отмазка проста: вы коллекционируете билеты.
СОВЕТ ДЛЯ МЦК (только для МЦК без метро – по этой причине без номера) – при проходе в МЦК пассажир НЕ обязан давать в руки билет контролерам… любой вид билета! По правилам проезда в МЦК (http://mosmetro.ru/mcc/rules/): «2.4.По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно».
— Как видим, тут нет уточнения про передачу в руки (как в метро или Мосгортрансе). Пассажир обязан ПРЕДЪЯВИТЬ… а это означает – ПОКАЗАТЬ билет. См.толковый словарь Ожегова (просто чтобы понять значение слова: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=23448), и выполняй ровно то, на что обязывают правила – показывать билет.
Показал билет – и убрал, больше ничего пассажир делать не обязан.
Социальные карты – вообще в любом виде транспорта можно не давать, даже если в правилах напрямую напишут, что надо давать социальные карты в руки. Правила банка запрещают их передавать кому-либо вообще, и деньги на карте – ваши личные. Давать карту и прикладывать ко всякой херне — также небезопасно, как сообщать пин-код или пароль из смс кому попало.
24 совет. Следует помнить, что у сотрудников СБ в метро есть свой регламент, по которому они обязаны работать (http://gup.mosmetro.ru/o-metropolitene/transportation..). И очень часто, они нарушают его, что даёт дополнительную возможность писать жалобы.
Особенно полезны пункты:
1.При заступлении на смену сотрудник Службы безопасности обязан иметь при себе удостоверение работника метрополитена, быть одетым в форменную одежду (накидку, жилет) сотрудника Службы безопасности с прикреплённым на неё персональным бейджом (карточки с информацией о её носителе).
3. Сотрудник Службы безопасности в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.
4. Сотрудник Службы безопасности при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, назвать свою должность и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. По требованию гражданина сотрудник Службы безопасности обязан предъявить удостоверение работника метрополитена, не передавая его в руки гражданина.
5. При проверке у гражданина проездных документов сотрудник Службы безопасности обязан проявлять спокойствие и выдержку, не должен вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях не руководствоваться личными неприязненными чувствами.
Так что, например, если останавливают, но не представляются – уже повод жалобу подавать.
Сообщение причины обращения – тоже используем против них. Если остановил для проведения ДОСМОТРА – требуем проводить этот досмотр в рамках закона (с понятыми, протоколом досмотра, и чтобы досмотровая зона соответствовала норме – изолирована от посторонних глаз). А если остановил ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖИМОЕ сумки, или иная причина с произвольным определением – можно отказываться, ибо не пустить имеют право только в случае отказа от ДОСМОТРА. А именно досмотр требуем проводить по закону, а не кое-как (не отказываетесь проходить досмотр, а отказываетесь содействовать ему с нарушениями, требуя их сначала устранить).
— говоря проще, при подаче жалобы стоит цитировать четкий пункт регламента.
Источник