- Томский Клуб Автомобилистов
- проблема с Электрикой
- проблема с Электрикой
- Пробой на массу ? Искать в генераторе ?
- В заколдованный круг мы попали с моей машиной ((
- Greystranger — Иж 2126 или ОДА Ежевода со стажем
- Электрооборудование Иж Ода
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Электросхема иж ода 2126 030
- Блок предохранителей — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
- Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)
- Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)
- Также читайте статьи:
- Отличительные особенности электрооборудования
- Световые приборы
- Световые приборы для моделей с коляской
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
проблема с Электрикой
проблема с Электрикой
Сообщение OLEGARX » 30 июн 2008 21:52
Сообщение fast » 01 июл 2008 17:21
Пробой на массу ? Искать в генераторе ?
Сообщение Mike » 03 июл 2008 11:28
Ну раз это тема про про проблемы с электрикой, то задам свой вопрос
Сейчас это выглядит так : поворачиваю ключ зажигания — стартер молчит, лампочки на панели (ручник, свет, индикаторы топлива и электричества не работают)
Машина : Ода 1997г, двигатель после капремонта, все детали системы зажигания были недавно заменены на новые.
Как проявилось :
стартер включался с таким характерным рыком — проблема подачи бендикса на маховик.
Сосед по гаражу дал для ремонта свой стартер от старого москвича — рабочий. У него сейчас Тойота — ему он был не нужен.
Заменил свой стартер, попробовал — все работает, все классно. потом была небольшая пауза — собрать ключи и т.п.
А после этой паузы наступила ЖОПА — двигатель не хотел работать вообще. Т.е при попытке запуска машине не то, что не заводится, а вообще пропадает электричество — даже радио не хочет работать.
Стал искать причину — осмотрел щиток, а там на разъеме с проводами от стартера и генератора один провод потемневший , который шел к генератору.
Отключил генератор совсем(но не снял) — никаких изменений.
Отключил стартер (силовые провода замкнул вне него для подачи тока на щиток) — тоже безрезультатно.
Разобрал щиток — зачистил надфилем подгоревший контакт — в остальном на щитке повреждений не обнаружил — собрал обратно.
Замок зажигания в порядке — проверял.
Т.е. стартер и генератор отключены, на щитке всего два разъема подведены и все равно где-то пробивает на массу.
У меня не так много опыта по части поиска пробоев. Решил по совету коллег по работе разобрать стартер вне машины , проверить на работоспособность и поставить на место.
Сказано — сделано: оказалось в старом стартере неисправен рычаг выталкивающий бендикс — один упор стерт до состояния «головка заклепки», второй наполовину уже сточен. Переставил на свой старый (но рабочий стартер) этот рычаг из соседского стартера.
Проверил стартер вне мотора : реле работает — бендикс выскакивает как положено.
Установил. подключил генератор.
Пока не завожу — смотрю электричество. В положении замка зажигания «включен» — работают все электроприборы (панель, свет, задние все фонари и поворотники, дворники).
Попытка запустить двигатель: стартер работает, пытается раскрутить двигатель, свечи подхватывают, но при отпускании ключа двигатель глохнет. Решил подлить бензина в бак (проблема с подачей при малом количестве), ключ в это время был в замке в положении «стоянка».
После дозаправки бензина (это 5-7 минут) — снова состояние ЖОПА — работает только радио. При повороте ключа — снова пропадает электричество, даже радио не шипит.
Т.е. ситуация повторилась 1 к 1. Где причина ?
У меня осталось только одно предположение — генератор пробит и при запуске не вырабатывает электричество и аккумулятора надолго не хватает. При простое похоже, что пробой генератора садит аккумулятор и как-то вредит стартеру.
Подскажите где копать дальше ? Где я прав и неправ? Что делал неправильно ?
Источник
В заколдованный круг мы попали с моей машиной ((
А позволите чисто познавательный вопрос? > Машина у меня с завода проездила 3 года иж 2126(ода)
2014-3=2011. Как? Их же ещё в 2005 перестали делать!
Аааа, я понял, всё очень просто!
В ИЖе (с мотором УЗАМ, но думаю что с ВАЗ также), зарядка АКБ идёт через ЧЯ («чёрный ящик», он же Блок реле и предохранителей, под капотом над ногами водителя), а не напрямую.
Это очень плохо потому что там очень слабый контакт и сечение провода совсем недостаточное.
Сделать надо 2 простых мероприятия (я делал на своём):
1) вытащить из разъема на ЧЯ «главную питающую клемму». Она там вся горелая и расплавленная скорее всего. Насколько помню, если смотреть с места водителя, это самая передняя правая. Иначе — угол торчащий в сторону двигателя. Немного обрезать и зачистить провод, надежно присоединить (в идеале припаять) кусочек такого же провода с самой лучшей клеммой, какая найдется.
Я пошёл несколько дальше, — нашёл по схеме ЧЯ дублирующие контакты — их там 2 или 3 шт свободных, и от места соединения провода (сростки) отвел на них еще несколько проводов хорошей толщины.
Этим самым мы даём хорошее питание на бортовую сеть. Но этого — мало!
2) соединил вывод генератора с + АКБ проводом напрямую. Ток там может течь только от генератора к АКБ, обратно нет, потому что диоды.
ВСЁ. Больше проблем с электрикой не было, т.е. они были но в другой плоскости (нехватка мощности генератора на малых оборотах), но это уже решается сложнее.
Дайте своему электрику схему ЧЯ -кстати он от 2108 «нового образца», пусть найдёт дублирующие контакты.
Простая проверка моей гипотезы — если самый левый передний провод ЧЯ болтается и оттуда пахнет гарью — это оно 100%.
Нифакт, ой нифакт Самое правильное тестирование диодного моста — распаивать диоды и проверять каждый по очереди «рабочими» токами.
Нет конечно. Но в данном конкретном случае я бы вобще пока не трогал генератор, а сначала
— проверил тот гадостный разъём на проводе между АКБ и ЧЯ
— проверил клемму на ЧЯ (как ты советовал)
в данном случае, как я вижу, две проблемы наложились:
— «плавающая» утечка — тут универсального рецепта нет, только наблюдать, фиксировать условия возникновение проблемы, и тогда уже думать чо-как чинить. Например, моё калино иногда разряжает АКБ за ночь полностью, если перед этим на ней проехать менее восьми километров и на улице погода сырая и около нуля )) Ниасилил найти причину, смирился и в таком случае приехав на место просто жду, пока мотор прогреется до включения вентилятора.
— пропадание электричества — смотреть проводку (см.выше)
— а вот этот фрагмент: «она заглохла и не завелась(стартер крутит)» каг бэ намекает задать вопрос о том, какое зажигание (БСЗ, КСЗ или экзотика какая-нибудь) и курить в этом направлении.
На ИЖе моём, например, было: переломился провод внутри изоляции, который к штырю катушке зажигания подходит, то ли «К», то ли «Б» — не помню уже, ну не суть. Машина при этом то едет, то не едет. И стартер крутится, да. Обнаружил случайно, когда пузом на расширительный бачок навалился и мотор начал глохнуть, а до того пару катушек зажигания поменять успел, ведь при их замене провода шевелишь, контакт восстанавливался временно!
Я объясняю с точки зрения своей гипотезы.
Гадостный разъем и клемма — это одно и тоже (в смысле клемма в разъеме) 🙂
Утечки нет — они меряли -0,001А.
А заглохла и не завелась — это как раз случай неподачи электричества в ЧЯ.
А стартер крутит по независимой, прямой цепи. На зажигание тупо не поступает ток на первичку катушки.
Ну переломленный провод в изоляции — это конечно ОЙ, хотя у меня ни разу не было.
Было что рвалась масса в трамбере (мягкая такая косичка) — вот это было ДА.
Гадостный разъём — это именно отдельный разъём который физически разъёдиняет провод АКБ с + клеммой от жгута проводов, подключаемых к ЧЯ, от клеммы АКБ находится сантиметрах в сорока.
> Утечки нет — они меряли -0,001А.
но АКБ-то разряжался! Значит, иногда утечка всё же есть.
было-было смотри, +клемма — здоровая свинцовая дура, в нее зажаты два провода: к стартеру и к монтажному блоку, но к монтажному блоку провода собраны в жгуты, и подключаются колодками, и вот этот «гадский разъём» разъёмывает провод , торчащий из колодки и провод, прирощенный к клемме аккумулятора.
у меня от четырки был ЧЯ, 2114-что-то-там стопари пропадали — контакт отходил в штеккере. Так что не панацея, увы. Злой удмуртский гений очень изощрен и косячит даже там, где казалось бы, накосячить малореально.
Так и я о том же! > На ИЖе очень плохо делают жгуты и особенно разъемы.
На ИЖе вообще много чего плохо делают. Место такое «неудачное», что ли..
Заставили работать или заставили косячить? почему совершенно одинаковые конструктивно 2106 из Тольятти и 2106 из Ижевска — небо и земля по качеству?
Илья, иж-авто — не градообразующее предприятие в Иже вске (в отличие от того же Тольятти, да), кто мешал уйти на дургой завод, коих там чуть меньше, чем территория города? Впрочем, на остальных заводах косячат не меньше.
Источник
Greystranger — Иж 2126 или ОДА Ежевода со стажем
Электрооборудование Иж Ода
Провода и предохранители
Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Система зажигания двигателя мод. 331
Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030
Возможные неисправности генератора Г-222 (372-3701), их причины и способы устранения
Система зажигания двигателя модели 2106
Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030
Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и способы устранения
Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы устранения
Возможные неисправности микропереключателя, их причины и способы устранения
Возможные неисправности электромагнитного клапана, их причины и способы устранения
Реле включения фар
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Стеклоочиститель ветрового стекла
Возможные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения
Возможные неисправности электродвигателя воздухонагнетателя, их причины и способы устранения
Перечень предохранителей ИЖ 2126 «Ода»
На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.
№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя
5(3) Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза
6(8) Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона
7(8) Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов
8(16) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала Электродвигатель вентилятора радиатора
9(8) Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря
10(8) Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей
11 (8) Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации
12(16) Прикуриватель, розетка для переносной лампы
13 (8) Дальний свет правой фары
14 (8) Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света
15(8) Ближний свет правой фары
16(8) Ближний свет левой фары
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)
№ предохранителя (сипа тока. А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F2(10A) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3(10А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона
F4(20А) Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы
F5(20А) Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала
F7(30А) Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика
F10(7,5 А) Левая фара (габаритный свет)
F11(7,5 А) Правая фара (габаритный свет)
F12(7.5 А) Правая фара (ближний свет)
F13(7.5 А) Левая фара (ближний свет)
F14(7,5 А) Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
F15(7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F16(15 А) Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов) Контрольная лампа указателей поворотов Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.
Схема электрооборудования автомобиля приведена в «Приложениях».
Электросхема иж ода 2126 030
Электросхема включения наружного освещения:
1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — лампы габаритного света в задних фонарях; б — фонари освещения номерного знака; 7 — лампа сигнализации включения габаритного света.
Эл.схема включения фар
1 — лампы ближнего/дальнего света в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — выключатель зажигания; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — переключатель света фар; 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар.
Схема включения ламп стоп-сигнала и фонарей заднего хода
1 — монтажный блок; 2 — перемычка; 3 — выключатель фонарей заднего хода; 4 — выключатель стоп-сигналов; 5 — выключатель зажигания; 6 — лампы стоп-сигналов; 7 — лампы фонарей заднего хода.
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.
Схема электрооборудования автомобиля приведена в «Приложениях».
Перечень предохранителей ИЖ 2126 «Ода»
На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.
№ предохранителя (сила тока, А) Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
4(16) Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя
5(3) Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза
Блок предохранителей — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»
Монтажный блок реле и предохранителей установлен в моторном отсеке с левой стороны вблизи моторного щита. На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.
1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям
2. Последовательность снятия блока предохранителей
3. Последовательность замены предохранителей
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Таблицы цепей, защищенных предохранителям
Блок предохранителей (монтажный блок) старого образца (от АЗЛК 2141)
№ предохранителя (сила тока, А) | Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями |
1(8) | Резерв |
2(8) | Резерв |
3(8) | Резерв |
4(16) | Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя |
5(3) | Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза |
6(8) | Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона |
7(8) | Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов |
8(16) | Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала Электродвигатель вентилятора радиатора |
9(8) | Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря |
10(8) | Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей |
11 (8) | Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации |
12(16) | Прикуриватель, розетка для переносной лампы |
13 (8) | Дальний свет правой фары |
14 (8) | Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света |
15(8) | Ближний свет правой фары |
16(8) | Ближний свет левой фары |
Блок предохранителей (монтажный блок) нового образца (ОТ ВАЗ 2110)
№ предохранителя (сипа тока. А) | Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями |
F1(10 А) | Резерв |
F2(10A) | Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3(10А) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона |
F4(20А) | Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы |
F5(20А) | Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала |
F6(30А) | Резерв |
F7(30А) | Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика |
F8(7,5 А) | Резерв |
F9(7,5 А) | Резерв |
F10(7,5 А) | Левая фара (габаритный свет) |
F11(7,5 А) | Правая фара (габаритный свет) |
F12(7.5 А) | Правая фара (ближний свет) |
F13(7.5 А) | Левая фара (ближний свет) |
F14(7,5 А) | Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F15(7,5 А) | Правая фара (дальний свет) |
F16(15 А) | Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов) Контрольная лампа указателей поворотов Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа стояночного тормоза Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр |
2. Последовательность снятия блока предохранителей
Старый и новый блок снимаются аналогично!
Перед началом снятия блока, отсоедините его от аккумулятора
Устанавливаем блок в обратной последовательности.
3. Последовательность замены предохранителей
На блоке предохранителей СТАРОГО образца
Перед заменой предохранителя установите причину его перегорания. Не заменяйте предохранитель иным по номиналу (предохранители с широкой дорожкой — на 16 А, с узкой — на 8 А). Ни в коем случае не используйте вместо предохранителей «жучки» из проволоки.
На блоке предохранителей НОВОГО образца
Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.
Также читайте статьи:
Отличительные особенности электрооборудования
Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.
Система зажигания | Батарейная, ЗМТР-10 |
Напряжение сети | 6 вольт |
Источник электроэнергии | Генератор Г-35М7 (позже заменен на модифицированный Г-36М8), 45 Вт |
Катушка зажигания | ИЖ 56 |
Реле-регулятор напряжения | ИЖ РР-1 |
Электропроводка ИЖ Планета 3 | Однопроводная, с выводом «-» на массу |
Цветная оригинальная схема (кликабельная)
Световые приборы
На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:
- Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
- Переключатель указателей поворотов П201;
- Реле-прерыватель поворотов РС-419;
- Лампы стоп-сигнала А6-15;
- Лампы габаритных огней А6-2;
Внешний вид приборов и органов управления
- Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
- Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
- Лампа головного света А6-32+32;
- Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
- Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
- Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;
Лампа головного света и указатели поворотов
Внимание! Для любителей «оригинала» и достоверности на фото ниже представлена «родная» черно-белая схема электропроводки ИЖ Планета 3 с расшифровкой всех элементов.
Для ценителей «антиквариата» — оригинальная схема из инструкции по эксплуатации
Световые приборы для моделей с коляской
К уже имеющемуся перечню добавляется:
- Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
- Лампа габарита коляски А6-2;
- Правый указатель поворота коляски А6-6;
- Передний габаритный огонь коляски А6-2.
Вариант с коляской
Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.
На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.
Источник