Урал 4320 — электросхема, предохранители, реле
Урал 4320 грузовой автомобиль повышенной проходимости выпускается с различными модификациями и изменениями с 1977 года по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. За это время Урал несколько раз проходил модернизацию. В данной статье вы найдёте подробное описание предохранителей и реле Урал 4320 со схемами блоков и фотографиями, а так же полную электрическую схему соединений.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение элементов в блоках и их расположение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Урал 4320.
Электросхема
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | Фонарь передний |
2 | Повторитель указателя поворота боковой |
3 | Фара ближнего света |
4 | Панель соединительная |
5 | Реле звуковых сигналов |
6 | Свеча факельная ЭФУ |
7 | Сигнал электрический высокого тона |
8 | Предохранитель |
9 | Электродвигатель предпускового подогревателя |
10 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
11 | Сигнал электрический низкого тона |
12 | Свеча искровая предпускового подогревателя |
13 | Источник высокого напряжения |
14 | Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя |
15 | Выключатель свечи предпускового подогревателя |
16 | Генератор |
17 | Регулятор напряжения |
18 | Клапан электромагнитный ЭФУ |
19 | Фильтр конденсаторный |
20 | Реле факельных свечей |
21 | Лампа подкапотная |
22 | Реле отключения регулятора напряжения |
23 | Резистор добавочный с электротермическим реле |
24 | Выключатель сигнала |
25 | Датчик аварийного падения давления масла |
26 | Датчик давления масла |
27 | Датчик загрязнения маслофильтра |
28 | Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости |
29 | Клапан электромагнитный предпускового подогревателя |
30 | Клапан электромагнитный, муфты вентилятора |
31 | Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей |
32 | Реле включения муфты вентилятора |
33 | Нагреватель топлива, предпускового подогревателя |
34 | Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя |
35 | Выключатель подогрева топлива |
36 | Переключатель муфты вентилятора |
37 | Термо — реле |
38 | Стартер |
39 | Блок предохранителей нижний |
40 | Блок предохранителей верхний |
41 | Переключатель отопителя кабины. |
42 | Сопротивление электродвигателя отопителя |
43 | Выключатель плафона кабины |
44 | Выключатель фары-прожектора |
45 | Выключатель фонарей знака автопоезда |
46 | Электродвигатель отопителя |
47 | Выключатель задних противотуманных фонарей |
48 | Реле задних противотуманных фонарей |
49 | Блок контрольных ламп правый |
50 | Сигнализаторы: включения ЭФУ |
51 | Указателей поворота автомобиля |
52 | Указателей поворота прицепа |
53 | Включения ДОМ |
54 | Включения КОМ |
55 | Предохранитель плавкий 6A |
56 | Предохранитель плавкий 10А |
57 | Переключатель света фар центральный |
58 | Кнопка включения ЭФУ |
59 | Выключатель световой аварийной сигнализации |
60 | Прерыватель указателей поворота |
61 | Панель соединительная |
62 | Переключатель указателей поворота |
63 | Реле вспомогательного тормоза |
64 | Выключатель вспомогательного тормоза |
65 | Фара — прожектор. |
66 | Розетка переносной лампы |
67 | Реле блокировки стартера |
68 | Выключатель стартера и приборов |
69 | Выключатель подсветки приборов реостатный |
70 | Реле включения стартера |
71 | Выключатель сигнала торможения |
72 | Предохранитель термо — биметаллический |
73 | Датчик минимального давления |
74 | Переключатель света фар ножной |
75 | Выключатель сигнализатора неисправности тормозов |
76 | Кнопка включения аккумуляторных батарей |
77 | Кнопка управления стекло омывателем |
78 | Датчик уровня топлива |
79 | Переключатель стеклоочистителя |
80 | Сигнализатор звуковой (зуммер) |
81 | Сигнализатор стояночного тормоза |
82 | Сигнализатор угла складывания полуприцепа |
83 | Выключатель сигнализатора стояночного тормоза |
84 | Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости |
85 | Сигнализатор неисправности тормозов |
86 | Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме |
87 | Сигнализатор засорения маслофильтра. |
88 | Блок контрольных ламп левый |
89 | Реле стояночного тормоза |
90 | Сигнализатор резерва топлива |
91 | Манометр шинный |
92 | Указатель уровня топлива |
93 | Указатель тока |
94 | Сигнализатор дальнего света фар |
95 | Спидометр |
96 | Тахометр |
97 | Сигнализатор аварийного падения давления масла |
98 | Указатель давления масла |
99 | Указатель температуры охлаждающей жидкости |
100 | Манометр двухстрелочный |
101 | Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала |
102 | Плафон кабины |
103 | Розетка внешнего запуска |
104 | Выключатель света заднего хода |
105 | Выключатель аккумуляторных батарей. |
106 | Датчик включении КОМ |
107 | Датчик включения ДОМ |
108 | Фонарь знака автопоезда |
109 | Аккумуляторные батареи |
110 | Электродвигатель стеклоомывателя |
111 | Электродвигатель стеклоочистителя |
112 | Фонарь задний противотуманный |
113 | Фонарь задний |
114 | Выключатель сигнала кузова |
115 | Фонарь заднего хода |
116 | Фонарь освещения номерного знака |
117 | Розетка штепсельная прицепа |
118 | Датчик включения блокировки межколесного дифференциала |
119 | Фонарь подкузовной подсветки |
Блок предохранителей
Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- цепь противотуманных фар
- цепь лампы фар-прожектора
- цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
- цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
- цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
- цепь питания приборов и зуммера
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- левый габаритный огонь
- правый габарит и освещение приборов
- ближнего света левой фары
- ближнего света правой фары
- дальнего света левой фары
- дальнего света правой фары
Остальные отдельные предохранители находятся под капотом (смотрите схему). Например цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.
Описание модернизированных моделей
В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,1,0 —>
В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Блок с реле
Основные реле крепятся на щитке передка под капотом Урала.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Тут могут находится: реле звукового сигнала, реле вентилятора, реле стартера, прерывателей поворотов, реле стояночного тормоза и т. д.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>
На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.
Источник
Не работает проводка урал
нужно «прозванивать» провода и смотреть по схеме.
я с новой проводкой 3 дня мучался- но если разберешься- ее можно за 20 мин подключить.
делал так:
1. смотрел на схему проводки- выбрал клемму( например, на реле центральную «Ш»)
2. смотрю по схему куда идет провод( например, к нижней клемме генератора)
3. беру провод и накидываю на клемму реле и клемму генератора.
если трудно будет, спрашивай- поможем с отдельными проводами.
Вот схема «света»
Синий- дальний сет
голубой — ближний свет
красный — габариты
Синий- провод на правую сторону
Серый — провод на левую сторону
Зеленый — от реле к комбинашке(центр.контакт)
ВМТ — это верхняя мертвая точка( верхнее положение поршня).
Красный диод на модуле зажигания- если оно микропроцессорное.
если простое БСЗ, то:
— совместить первую стрелку (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя;
— ослабить винты крепления основания модуля и повернуть его так, чтобы риска(или магнитик) на роторе совпадала с центральной рисской на основании, после чего затянуть винты;
— ослабив винты крепления датчика, с помощью щупа установить зазор между полюсами ротора и датчика 0,35+0,05 мм, после чего затянуть винты (неправильно установленный зазор приведет к нестабильной работе двигателя);
— если после совмещения первой стрелки (с точкой) на маховике с меткой «МЗ» на картере двигателя риски на роторе датчика не окажется, поверните коленчатый вал на 360 градусов.
Источник
Проблема с проводкой
Здравствуйте уважаемые оппозитчики! Я хотел бы обратиться к знающим людям.
Начнем немного с истории и почему это потребовалось. Я начинающий мотоциклист и для начала выбор пал на Урал 8.103-10, купил его в хорошем состоянии, была только беда с проводкой, поменяли реле управления и с старой проводкой он поехал.
Но потом выбор пал на ее замену, так как было она очень колхозно сделана, да и доверия не внушала. Не горела лампа контроля и поворотники.
Установка проводилась по схеме и с заводским мотком.
Так вот теперь перейдем к самой проблеме, после замены проводки, двигатель начал стрелять (ГРМ проверяли, катушка новая, прерыватель тоже новый, клапана притирали (прилегают плотно), генератор, как и аккумулятор поставили новый), так же генератор перестал давать заряд (генератор проверяли и ставили новый — все одно), а самая главная загвоздка в том, что при холостых все окей, а при повороте ручки газа больше чем 1\4 оборота, реле управления просто перегорали и двигатель опять начинал стрелять. И поворотники загораются, а не мигают (реле поворотников новое стоит).
Так вот вопрос: Кто может подсказать по каким причинам перегорает реле управления? И есть ли кто, кто может помочь с проведением проводки (конечно же не бесплатно)?
Место положения подопытного (то есть Урала 🙂 ) : МО, Подольская область, поселок Романцево.
А точно все правильно спаяли?
Реле регулятор напряжения! (Или как вариант — Коллектор, щетки на гене)
Плюс аккумулятор дохлый. Зарядка не идет, аккумулятр не тянет — стреляет.
Возьми вольтмерт и посмотри напряжение.
Аккумулятор был заряженный (да и при чем новый), потом попробовали автомобильный, все одно.
Генератор был стоковый, тоже стрелял. нашли и поставили новый (еще даже с консервационным лаком и в лощенной бумажке), так вот все равно тоже, заряд выдает (мерили вольтметром — с генератором все ок), а куда он уходит неизвестно.
В описании было же написано, что проверяли все возможные факторы, все на месте и все работает. а из-за чего он реле плавит и потом начинает стрелять.
Источник