- Почему может не работать пульт от ворот или роллет?
- Не работает пульт от роллет или ворот?
- Не работает пульт для ворот?
- Пульт для ворот. Какие бывают причины неисправностей?
- Элементы питания
- Скачки напряжения в сети
- — Электронная плата
- — Ресивер (приёмник)
- Герметичность короба БУ
- Профилактика
- Перестало работать радиоуправление
- Dr_kos
- Автоматика на воротах: что делать, если система перестала работать?
- Автоматика на воротах: что делать, если система перестала работать?
- Механическая поломка автоматических ворот
- Когда из строя выходит электроника
- Частые поломки откатных ворот: 6 основных проблем
- Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление
- Причины поломок откатных ворот и их дальнейший ремонт
- Основные причины поломки откатных ворот
- Наиболее распространённые поломки откатных ворот и способы их исправления
- Механические повреждения откатных ворот
- Ошибки в монтаже и настройке откатных ворот
- Сдвиг фундамента под откатными воротами
- Три причины выхода автоматики из строя
- Что делать, если ворота не закрываются?
- Что делать, если ворота не закрываются до конечного положения?
- Что делать, если ворота закрываются, но не открываются?
- Ворота не двигаются, но привод работает
- Профилактика поломок откатных ворот
- Ремонт откатных ворот
- Основные неисправности
Почему может не работать пульт от ворот или роллет?
Не работает пульт от роллет или ворот?
Уменьшение зоны действия пульта ДУ от ворот или роллет или полное отсутствие сигнала? Несколько советов как решить проблему с нерабочим брелком для ворот и самостоятельно определить причину неисправности.
Есть четыре причины по которым пульт ду для ворот или роллет может не работать. Объясняем вам возможные причины и способы их устранения.
- Неисправность пульта ДУ. Неисправность может быть вызвана как необходимостью замены батареи, так и выходом из строя электрической платы. Попробуйте заменить батарейку в пульте в первую очередь. Если у вас есть запасной (работающий) пульт, попробуйте заменить его батареей батарею основного пульта. Если пульт работает, вам всего лишь необходимо купить батарею. Если же пульт и дальше не подает признаков жизни, то стоит приобрести новый, так как починка старого обойдется дороже.
- Помехи. Некоторые неисправные электрические приборы, расположенные у вас на участке могут вызывать помехи, что несомненно приведет к ухудшению качества приема/передачи сигнала. Это можно легко проверить выключив все электрические приборы. Включая их по очереди и проверяя в промежутках работу пульта вы с легкостью можете определить прибор создающий помехи.
- Неисправный ресивер (приемник). Если вышеуказанные причины не выявили проблему, то скорее всего, проблема в приемнике или антенне. В этом случае вам необходимо связаться с компанией-продавцом и вызвать мастера. Возможно потребуется замена одного или двух компонентов.
- Сбой настроек ресивера. Иногда при попытке запрограммировать новый пульт или скачке напряжения случается сбой настроек ресивера для всех пультов. В данном случае также необходимо связаться с компанией-продавцом для консультации или вызова мастера.
Дельный совет: корпус пульта, кнопки или микроплату вы всегда можете поискать на вторичном рынке.
Источник
Не работает пульт для ворот?
Уменьшение диапазона действия пульта ДУ или полное отсутствие сигнала? Мы дадим несколько советов как решить проблему с нерабочим брелком для ворот и самостоятельно определить причину неисправности.
Есть четыре причины по которым пульт ду для ворот может не работать. Представляем вам возможные причины и способы их устранения.
- Неисправность пульта ДУ. Неисправность может быть вызвана как необходимостью замены батареи, так и выходом из строя электрической платы. Попробуйте заменить батарейку в пульте в первую очередь. Если у вас есть запасной (работающий) пульт, попробуйте заменить его батареей батарею основного пульта. Если пульт работает, вам всего лишь необходимо купить батарею. Если же пульт и дальше не подает признаков жизни, то стоит приобрести новый, так как починка старого обойдется дороже.
- Помехи. Некоторые неисправные электрические приборы, расположенные у вас на участке могут вызывать помехи, что несомненно приведет к ухудшению качества приема/передачи сигнала. Это можно легко проверить выключив все электрические приборы. Включая их по очереди и проверяя в промежутках работу пульта вы с легкостью можете определить прибор создающий помехи.
- Неисправный ресивер (приемник). Если вышеуказанные причины не выявили проблему, то скорее всего, проблема в приемнике или антенне. В этом случае вам необходимо связаться с компанией-продавцом и вызвать мастера. Возможно потребуется замена одного или двух компонентов.
- Сбой настроек ресивера. Иногда при попытке запрограммировать новый пульт или скачке напряжения случается сбой настроек ресивера для всех пультов. В данном случае также необходимо связаться с компанией-продавцом для консультации или вызова мастера.
- Дельный совет тем кто прочитал эту статью: корпус пульта, кнопки или микроплату вы всегда можете поискать на вторичном рынке.
- Как самостоятельно настроить пульт для ворот или шлагбаума мы рассказываем на нашем видеоканале
Источник
Пульт для ворот. Какие бывают причины неисправностей?
Элементы питания
Наиболее распространенная причина неработоспособности любой дистанционной техники — это разрядка элементов питания. Как и большинство дистанционных приборов, пульты для автоматических ворот снабжаются батарейками. Подсевший элемент питания может как уменьшить диапазон действия пульта, так и полностью вывести его из строя.
При появлении признаков неработоспособности оборудования в первую очередь попробуйте заменить батарейки.
Если данная операция не помогла, стоит проверить работу других электрических приборов на участке. Выключите их и проверьте работу пульта.
Некоторые электроприборы могут создавать помехи, препятствуя работе дистанционного оборудования. Включая и выключая их по очереди, вы сможете определить, какой прибор создаёт помехи.
Скачки напряжения в сети
Следующая наиболее распространённая причина выхода из строя ДУ техники — это перепады напряжения в сети, которые могут привести как к выходу из строя электронной платы управления, так и к сбою настроек ресивера (приёмника).
— Электронная плата
Ремонт такой поломки, как правило, состоит в замене электронной платы (иногда предохранителя).
— Ресивер (приёмник)
Если проблема в ресивере или антенне, то вам необходимо связаться с продавцом оборудования для консультации или вызвать мастера. Возможно потребуется замена компонентов или переобучение автоматики.
Герметичность короба БУ
Ещё одна распространённая причина — нарушение герметичности короба блока управления.
В данном случае блок подвергается воздействию внешней среды: на электронную плату попадают пыль, вода, могут заползать насекомые. Это может привести как к выводу из строя платы, так и нарушению настроек. Как и в предыдущем случае, может потребоваться замена электронной платы управления или перенастройка автоматики.
По собственному опыту знаю, что в ряде случаев целесообразнее приобрести новый пульт, так как починка старого может обойтись дороже.
Профилактика
Чтобы не допускать подобных ситуаций, следует придерживаться следующих правил:
— Для обеспечения защиты автоматики от скачков напряжения необходимо установить стабилизатор напряжения. Для повышения эффективности его работы рекомендуются стабилизаторы с мощностью более чем в два раза превышающие мощность вашего привода.
— Ремонт и обслуживание автоматики должен проводиться силами квалифицированных специалистов. Неквалифицированный ремонт — одна из частых причин нарушения герметичности.
— Регулярно осматривайте всю систему автоматики, не допускайте попадания в рабочую зону посторонних предметов. Фотоэлементы и другие компоненты управления ворот должны содержаться в чистоте.
Следуя этим простым правилам, вы обеспечите бесперебойную работу ваших автоматических ворот на долгие годы.
Источник
Перестало работать радиоуправление
Dr_kos
Специалист
Всем доброго времени суток.
Опишу всю историю.
7 лет назад установили заказчику дома секционки Дорхан с приводом Sec-750. Год назад установил к приводу внешний приемник Алютех. (связанно с тем, что у заказчика в 100 метрах еще есть помещение где привод Levigato-800). Все работало без вопросов.
Неделю назад перестал работать пульт Алютех. При повторном провисании пульта блок управления показывал, что пульт прописан под №2. Но на пульт не реагировал. После удаления всех пультов и прописи их заново — оба пульта заработали. Скорее всего это ни как не связанно с основной проблемой.
Через 3 дня заказчик позвонил заново и сказал, что теперь дома (Sectional 750) пульты не работают. Приехал — смотрю радиус действия пультов Дорхан не более 5 метров, Алютех — еще меньше. При закрытых воротах — вообще не работают. До этого 7 лет открывались как минимум за 20 метров.
На вопрос что делал в последнее время в гараже — говорит ничего.
В поисках причины делал следующее:
1) Увеличивал антену
2) Убирал доп приемник
3) Вытаскивал батарейки из всех кроме одного пульта
4) Убирал все сигнализации от авто и само авто на 50 метров
5) Приносил в этот гараж новый привод, положил на табуретку. Отключал старый привод. Радиус действия с новым приводом — приблизительно такой же. Выношу привод на 10 метров от гаража и работает все ок!
6) Перенес приемник снаружи гаража (над воротами). Стало работать за 5 метров до ворот. Изнутри открыть ворота — нереально. А заказчик этим пользуется раз по 10 за день.
7) Ну и конечно же пытался менять батарейки на новые.
Все это ни к чему не привело.
Делаю вывод, что засада именно в гараже. Из наблюдений, пока переносил приемник на улицу заметил что волосы сильно притягиваются к натяжному потолку (установленному в гараже).
Источник
Автоматика на воротах: что делать, если система перестала работать?
Автоматика на воротах: что делать, если система перестала работать?
Несмотря на то что цены на автоматические ворота с каждым годом становятся ближе к аналогам без автоматики, многие покупатели предпочитают сначала поставить конструкцию, а через 6-18 месяцев оснастить ее приводами. Такая практика – нормальна и обоснована, но при этом надо понимать:
- При покупке ворот с подбором автоматики последним занимаются профессионалы, знающие все особенности и характеристики полотна, для которого устанавливается привод, вероятность просчета с мощностью автоматического комплекта минимальна;
- Экономить на автоматизации можно, особенно для распашных ворот – самого популярного вида конструкции: все именитые и неизвестные производители предлагают линейку продуктов для данного вида изделий. Однако делать это надо с умом: есть отечественные наборы автоматики от Doorhan или бюджетные итальянские модели, которые стоят дешевле финских и немецких. Брать дешевую no-name автоматику – значит, обречь себя на ее скорый ремонт.
Механическая поломка автоматических ворот
К слову, о ремонте автоматических ворот. Он может быть связан с механическими поломками или выходом из строя электроники. При выборе марочного комплекта для автоматизации механических неисправностей можно не бояться при соблюдении двух условий:
- Грамотная профессиональная установка (правильное заглубление для откатных ворот основания системы, продуманное распределение кабельных путей, эффективный выбор места для установки корпусов фотоэлементов и привода).
- Регулярное обслуживание. Некоторые системы требуют ежегодной смазки, другие – проверки их работоспособности после каждого холодного сезона. О том, как часто и в каком режиме нужно обслуживать гаражные или въездные ворота (автоматику) расскажет любой квалифицированный монтажник и поставщик такой техники.
Наиболее характерные механические проблемы – физический износ пластмассовых шестеренок, слабых втулок, дешевой фурнитуры. Кстати, лучшими по надежности фурнитуры считаются на рынке автоматической воротной техники как раз итальянцы. Секционные гаражные ворота имеют почти нулевую вероятность механической поломки.
Когда из строя выходит электроника
Электроника в системе может выйти из строя, даже если вы предпочтете дорогой марочный механизм. Наиболее частые причины таких неисправностей – скачки напряжения в сети, изначально ошибочный выбор при покупке оборудования.
Чтобы предупредить неприятные эффекты старой электросети, можно сразу подключить автоматику к стабилизатору. Если же этого не сделать, в ближайшие 5-7 лет (это зависит от стабильности напряжения, точнее, степени его нестабильности) может произойти:
- Обугливание варистора. Поломка видна при беглом осмотре платы. Решается проблема через замену изношенной детали.
- Выход трансформатора из строя. Это «лечится» заменой, «диагностируется» с помощью тестер-мультиметра (проверка первичной обмотки).
- Поломка тиристора. Предположить ее можно в случае, когда ворота при команде «открывания/закрывания» остаются на месте, но где-то в корпусе привода слышны попытки прийти в движение (скрежет, гул, щелчки). Тиристор можно восстановить или заменить. В первом случае могут быть утеряны некоторые опции комплекта.
Из строя может выйти плата, предохранители, дорожки передачи тока могут «расплавиться» от скачков напряжения. Во всех перечисленных случаях ремонт возможен, но будет тем дороже, чем более дешевая система установлена.
В случаях, когда проблема не в электронике, а в характеристиках комплекта, правильное решение только одно. Слабую автоматику надо менять на более производительную. В идеале – сразу вложиться в хороший бренд (рекомендация опытного сервиса автоматических ворот «Фабрики ворот ГЕФЕСТ» – итальянская автоматика CAME или KRONO).
Частые поломки откатных ворот: 6 основных проблем
Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление
Почему не работают откатные ворота? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей откатных и сдвижных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика.
Фото внизу: Тестирование системы электропитания при выходе из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети. Плата не реагирует на подачу электричества. Требуется замена платы.
Профилактика поломок откатных и сдвижных ворот
Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:
— Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их машиной; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.
— Обращайте внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Нехарактерные шумы могут быть симптомом возникших проблем.
— Регулярная смазка подвижных частей ворот предупреждает неполадки. Каждые 3 месяца на подвижные части следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на чистую поверхность тонким слоем.
— Регулировка полотна ворот также помогает избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка должна выполняться квалифицированным персоналом.
— Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!
— При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики ворот.
— Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда — не допускайте скапливания снега на зубчатой рейке и в зоне отката полотна.
— Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.
Причины поломок откатных ворот и их дальнейший ремонт
У откатных ворот, как и у любого другого механизма в современном мире, есть свой запас прочности, который со временем истекает. От того, насколько тщательно соблюдаются правила ухода за ним, зависит, прослужит ли устройство заявленный продавцом срок или выйдет из строя раньше. Несмотря на привычку пользователей не слишком доверять срокам «годности», указанным в документах, эти самые временные рамки имеют большое значение. Их указывают не просто так, а исходя из различных тестов на износ, производящихся с каждой моделью ворот и их комплектующих. Мы уверены в качестве своей продукции, и отвечаем за неё, и потому можем гарантировать вам, что при правильном обращении наши откатные ворота безотказно прослужат выделенный им срок.
Увы, климатические условия, разница в интенсивности эксплуатации, погрешности в подготовке площадки к установке откатных ворот и многое другое негативно влияют на их состояние и могут привести к поломкам. В таком случае разобраться самостоятельно будет сложно, а замену повреждённых комплектующих вообще лучше доверить профессионалам. Так что без вызова специалистов самостоятельно решить проблему с поломкой откатных ворот будет невозможно.
Для того, чтобы вы могли чётче представить себе масштаб проблемы, мы предлагаем вам ознакомиться с перечнем возможных поломок и их причин
Основные причины поломки откатных ворот
Причины поломки ворот делятся на 4 категории, а именно:
- Естественный износ
- Некорректная эксплуатация
- Механические повреждения
- Изначально неверная установка и обслуживание ворот и их автоматики
Каждый из факторов, повлекший за собой появление неисправностей в работе ворот, может по-разному сказаться на сложности дальнейшего ремонта. Одно можно сказать точно – абсолютно в любой ситуации можно заменить повреждённую деталь, а не всю конструкцию ворот. Это быстрее и дешевле – и это понятно каждому. Однако заменить все детали ворот можно лишь в том случае, если вы связываетесь с ремонтной бригадой той компании, которая производила и устанавливала ваши ворота. Если же вы заказывали изделие у перекупщика, оно вполне может содержать в себе комплектующие разных компаний, и заменить их при отсутствии аналогов будет практически не реально.
— Купить откатные ворота у перекупщика – дёшево; — эксплуатировать их в течение долгого времени – вероятно; — отремонтировать их в случае поломки – невозможно.
Наиболее распространённые поломки откатных ворот и способы их исправления
Каждая ситуация индивидуальна – сложность неисправности и конструкция ворот отличаются друг от друга, и нет возможности предположить ситуацию, с которой столкнётся отдельно взятый владелец ворот. Примеры из практики помогут понять, насколько разнообразны бывают проблемы с неисправными воротами.
Механические повреждения откатных ворот
Пожалуй, в случае с воротами самой частой причиной поломки является банальная невнимательность и случайность, в ходе которой машина при въезде в не полностью открытые ворота задевает и повреждает полотно. Кроме того, в зону движения ворот могут попасть посторонние предметы, которые так же способны повредить полотно. Помимо механического повреждения и неэстетичного вида ваши ворота подвергаются и опасности сбоев в работе системы.
Выходом в такой ситуации будет замена полотна и повреждённых частей ворот.
Ошибки в монтаже и настройке откатных ворот
Проконтролировать работу специалистов во время установки может либо прораб, либо человек, хорошо разбирающийся в воротных системах. Если вы наняли бригаду в компании, где приобретали ворота, скорее всего, вы не являетесь ни тем, ни другим, а потому без внимания могут остаться ошибки в установке и настройке оборудования, которые в будущем скажутся на его работе.
Если во время работы автоматики вы слышите посторонние звуки, полотно передвигается рывками или стопорится, а трущиеся части приходится заменять чаще, чем указано в инструкции, скорее всего, ваши ворота устанавливали невнимательные или недобросовестные мастера.
В таком случае понадобится регулировка роликов – опорных и направляющих, а также перенастройка автоматики.
Сдвиг фундамента под откатными воротами
Не зря специалисты советуют тщательно подготавливать площадку для установки откатных ворот – ровнять фундамент, проверять его прочность и горизонт, укреплять столбы, на которые будет производиться крепёж. Откатные ворота представляют собой достаточно тяжёлую конструкцию, где рабочий вес каждой части полотна строго рассчитан, чтобы быть грамотно дополненным вспомогательными элементами, обеспечивающими плавность движения. При изменениях в фундаменте на какую-то часть ворот начинает приходиться больший вес, чем рассчитывалось. Отсюда имеем быстрый износ многих деталей и проблемы с движением полотна, а следствием таких изменений станет сокращение периода работоспособности ворот.
Лучшим вариантом в этом случае станет, конечно же, восстановление и укрепление фундамента, а идеальным – эти же меры, проведённые до того момента как вы начали установку ворот на своём участке. Делать это придётся самостоятельно, так как компания, устанавливающая ваши ворота, не имеет никакого отношения к тому, насколько подготовлена была площадка для них.
Три причины выхода автоматики из строя
Главной причиной поломок автоматических приводов является пуск двигателя при значительных минусовых температурах.
Проблемы с автоматикой могут быть связаны с подсыханием или замерзанием заводской смазки в механизме. Вы сможете определить это по посторонним шумам в приводе, а также по некорректному движению полотна при сигнале с пульта или кнопочной панели. В такой ситуации производится смазка, замена электронной платы или перенастройка системы.
Возможно, неполадок в автоматике как таковой нет, но они имеются в настройках – в таком случае нужно будет перенастроить её заново
Автоматика может отказать из-за нарушения целостности короба у блока управления. Это так же выразится в отсутствии реакции на сигналы с пульта управления и кнопочной панели. Решением будет замена электронной платы или перенастройка ворот.
Что делать, если ворота не закрываются?
Если ваши ворота не закрываются, существует несколько возможных причин этого:
- Неисправны фотоэлементы
- Неисправен выключатель концевого положения
- Сломан блок управления
- Неисправны опорные ролики ворот
Для исключения всех возможных факторов производится последовательный осмотр ворот: проверяются фотоэлементы и проводка, ведущая к ним; проверяются выключатель, блок управления и опорные ролики. Если причина найдена – производится замена испорченной детали.
Что делать, если ворота не закрываются до конечного положения?
Если же ворота закрываются, но не доходят до конечного положения, возможными причинами могут являться:
- Выход редуктора электромеханического привода из строя
- Затруднение хода ворот из-за проблем с опорными роликами, несущей балкой или фундаментом
- Сбой в настройках электропривода
- Износ ведущей шестерни привода
- Смещение зубчатой рейки
Ремонт здесь будет заключаться в проверке редуктора, опорных роликов, несущей балки, шестерни, зубчатой рейки и горизонта ворот.
Что делать, если ворота закрываются, но не открываются?
Причинами проблем с открытием ворот могут являться:
- Неисправность выключателя концевого положения
- Перекос ворот, вызванный движением грунта или механическим повреждением полотна
- Ошибки в выборе режима работы
Исправление проблем будет заключаться в проверке выключателя, горизонта и хода ворот, выбранного режима работы. Если это будет необходимо, специалисты заменяют выключатель, настраивают режим работы и регулируют горизонтальность полотна.
Ворота не двигаются, но привод работает
Если полотно ворот не открывается и не закрывается, но слышно, что привод работает, возможно, причина в этом:
- Ворота переведены в режим ручного управления
- Механизм разблокировки неисправен
- Нарушено сопряжение выходного вала с ведущей шестернёй
- Сместилась зубчатая рейка ворот
В таком случае необходимо будет проверить состояние разблокировки, узнать активный режим использования, осмотреть шпонки сопряжения и зубчатую рейку. При необходимости в регулировке или замене мастера проведут все необходимые ремонтные работы.
Кроме того, частыми причинами поломок откатных ворот становятся грязь в роликовых опорах, перекос самих роликов. В системе безопасности часто слабым местом становятся фотоэлементы и сигнальные лампы, которые выходят из строя. Если силовой кабель механизма управления состоит из частей, контакты на стыковых соединениях под землёй могут окисляться. Кроме того, если силовой кабель не проложен в защитном металлорукаве или защитной трубе, его просто могут перегрызть грызуны.
Профилактика поломок откатных ворот
Чтобы свести к минимуму риск появления проблем с воротами, стоит соблюдать все предписания специалистов. Профилактика поломок выйдет вам дешевле и сбережёт не только деньги, но и нервы, а также время на ожидание бригады мастеров и их работу.
Вот несколько советов о том, как надо делать, чтобы сохранить ворота в целости и сохранности:
- Проезжайте только через полностью открытые ворота, следите за тем, чтобы в зону их движения не попали посторонние предметы;
- Обращайте внимание на звук, с который открываются и закрываются ваши ворота. Необязательно следить за этим постоянно, но периодически прислушиваться всё же стоит – такой метод является лучшей предварительной диагностикой проблем;
- Выполняйте регулировку и балансировку полотна откатных ворот с помощью квалифицированного персонала;
- Не забывайте о регулярном профилактическом осмотре, который должен производить специалист. Частота таких мероприятий в среднем составляет 1-2 раза в год. Практически всегда хозяева ворот пренебрегают такой профилактикой, и в будущем получают соответствующие результаты. Помните, что пригласить мастера на профилактический осмотр – выгоднее, чем чуть позже звать его для ремонта;
- Соблюдайте чистоту! В снежные месяцы не давайте снегу скапливаться на зубчатой рейке и в зоне отката полотна;
- Если вы являетесь владельцем автоматических ворот, проводите осмотры автоматики, проверяйте состояние электропроводки и кабелей. Заменяйте изношенные детали, закручивайте ослабленные гайки. При возможности защитите электросеть от перепадов напряжения, используя стабилизатор. Если на ваших воротах установлены электромагнитные концевики, строго следите за их сохранностью.
Ремонт откатных ворот
Откатные ворота относятся к наиболее функциональным и оправданным, с экономической точки зрения, типам конструкций, что и обусловливает их высокую популярность. Срок службы откатных ворот является практически неограниченным, так как в их конструкции отсутствуют хрупкие и легко ломающиеся элементы. Их устройство отличается простотой и практической рациональностью, поэтому кажется, что поломок там быть не должно.
Несущие конструкционные элементы таких ворот и их полотно выполнены из материалов, устойчивых к износу, и необходимость в ремонте автоматических откатных ворот возникает крайне редко. Автоматика привода створок таких ворот также не представляет собой ничего сложного. Тем не менее электрический привод и управляющая им автоматика может стать их уязвимым местом.
Основные неисправности
В нормальном цикле откатные ворота работают следующим образом:
- По сигналу, посылаемому от прибора управления, электродвигатель воротного привода заставляет вращаться редукторную шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой. За счет последней, крутящий момент от шестерни преобразуется в движение этой рейки. Она находится в жестком соединении с воротной створкой.
- После того как эта створка достигнет крайнего положения, в работу включаются концевые выключатели. Они подают сигнал для выключения электродвигателя.
- Закрытие ворот имеет обратный порядок, но при этом срабатывает другая защитная система. Она состоит из фотоэлементов, не позволяющих воротам закрываться, когда в их проеме появляется помеха в виде человека, домашнего животного или проезжающего автомобиля.
Все действие автоматики ворот направлено на создание условий для их безопасного функционирования и исключение возможности получения травм людьми и нанесения повреждений автомашинам.
Поэтому при возникновении сбоев в функционировании сигнальных датчиков происходит остановка ворот. Этому же способствуют срабатывания ложного характера в системе защиты. Ворота могут вовсе не открываться, движутся толчками, не открываются либо не закрываются до конца.
Варианты поломок:
- Если ворота вовсе отказываются открываться, то происходит это по двум причинам. Ими является наличие сбоев в управляющей системе, когда нет передачи или приема сигнала и отказы в работе запирающего датчика. Привод ворот оказывается заблокированным, когда система не получает сигнала «заперто» при закрытой воротной створке. В таком случае необходимо убедиться в исправности запирающего датчика и заменить его в случае неисправности.
- Другой неисправностью может оказаться поломка датчика системы управления, которая выявляется по отсутствию щелчка с реле внутри этого датчика при поступлении сигнала от брелока. Иными словами, датчик неисправен, если отсутствует такой щелчок.
- Откатные ворота могут не открываться или их створка может останавливаться до момента полного раскрытия по причине ложного действия концевых выключателей. В особенности это относится к механическим датчикам. Они имеют свойство изнашиваться с течением времени. Такие датчики отличаются чувствительностью к атмосферной влаге, осадкам, появлению наледи и тому подобным внешним факторам. В этой ситуации ремонтные манипуляции для таких ворот заключаются в замене вышедших из строя концевых выключателей. Лучшим решением проблемы здесь будет установка магнитных датчиков, наиболее устойчивых к воздействию атмосферных факторов.
- Большинство автоматических элементов электроники ворот откатного типа расположены под открытым небом. Они имеют хорошую защиту, но тем не менее при наличии обильных осадков и значительных температурных перепадах может случиться просачивание в них влаги и образование конденсата внутри таких элементов. Характерными признаками сбоев в функционировании электроники ворот в таких случаях являются рывки, и возникновение остановок в момент движения воротной створки или ее перемещение только по одному направлению, а также нестабильная работа электродвигателя.
Дефекты в электронике ворот выявляются посредством мультиметра и устраняются, в зависимости от характера этих неисправностей. В основном это сводится к восстановлению нарушенных контактов, ремонту или замене поврежденных элементов.
- Внезапная остановка воротной створки при закрывании может случиться в результате ложного сигнала от фотоэлементов. Чаще всего причина такой проблемы заключается в их загрязнении. В таком случае необходимости в ремонте ворот не возникает. Достаточно просто промыть эти фотоэлементы спиртом. С целью профилактики рекомендуется проводить такую процедуру примерно один раз в три месяца.
- В регулируемых автоматизированных системах их настройки могут сбрасываться из-за перепадов сетевого напряжения и по некоторым другим причинам. В таком случае пользовательские настройки могут измениться до состояния ручного режима либо «по умолчанию». В итоге требуется новая настройка системы электроники ворот.
- Кроме вышеперечисленных причин электротехнического характера, сбои в функционировании откатных ворот бывают и сугубо механические. Обычно они обусловлены наличием перекосов в их несущей конструкции. Такие перекосы могут возникнуть изначально при нарушениях в процессе монтажа ворот, а могут появиться и в ходе их эксплуатации по причине износа со временем стальных конструкций или под воздействием влаги и температурных перепадов. Последний случай, впрочем, может быть также итогом ошибок в процессе сборки, например, при недостаточной прочности фундамента. Все это вызывает рывки, появление вибраций и возникновение посторонних шумов. Воротная створка перестает точно попадать в ловушку при закрывании. Появляется необходимость в избыточных усилиях по высвобождению створки из этой ловушки в моменты открытия ворот.
Более того, такой перекос в механической части конструкции может привести к чрезмерным нагрузкам на вал привода, что приводит к блокировке двигателя системой защиты. Поэтому требуется устранение таких конструкционных перекосов для создания условий движения створки ворот сугубо по горизонтали.
Источник